Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратьева Г.М.
Место работы, должность: — мэтр ИЗО икусства, МОУ Балыклейская ООШ Тамбовской области
Регион: — Тамбовская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный кабинетчик
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 тип
Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Предмет(ы): — Внеклассная киноработа
Предмет(ы): — Изобразительное минерва
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная вика
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — 1. Дать преподнесение о народных праздничных гуляниях ровно о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного. 2. Содействовать развитию эмоционально-эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств. 3. Воспитывать корысть к национальным традициям своего народа 4. Продолжать развивать творческую фантазию, активность, опытность работать на коллективе.
Тип урока: — Комбинированный назидание
Используемое оборудование: —
мульмедиапроектор, компьтор, мотет на формате mp3, Слайды с изображением народных гуляний, динамическая фототаблица с изображением.
Используемые ЦОР: —
слайдовая презентация
Краткое описание: — на данном уроке учащиеся получают преподнесение о народных праздничных гуляниях ровно о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного.
Урок 6-7 на 5 классе
Тема: ПРАЗДНИЧНЫЕ НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ
Коллективная киноработа «Наш оптимистический хоровод»
(урок-практикум)
Цели:
1. Дать преподнесение о народных праздничных гуляниях ровно о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного.
2. Содействовать развитию эмоционально-эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств.
3. Воспитывать корысть к национальным традициям своего народа
4. Продолжать развивать творческую фантазию, активность, опытность работать на коллективе.
— Оборудование и материалы:
— 1.Слайды с изображением народных гуляний
2. Динамическая фототаблица с изображением
— Материалы и инструменты:
— Для первого урока – река бумага, акварельные краски.
Для второго урока — цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, объемистый шпон тонированной бумаги
Ход уроков:
Учитель музыки:
Умели русские люд работать, умели и отдыхать. Следуя принципу «Делу дожитие — потехе час», крестьяне отдыхали и развлекались большею частью на праздничные дни. Основой религиозных культов у славян было некролатрия сил природы, обожание солнцу, воде, огню, земле. Почитая воду, славяне наделяли ее особой живительной, очистительной и целебной силой. Они относились к воде, ровно к источнику, питающему почву и растительность.С культом воды были связаны многие народные праздники, сопровождавшиеся купанием и обливанием.
( аускультация фрагмента оперы М.П. Мусоргского «Русалка»)
— Поклонение славян огню вызвало обряды и праздники, связанные с представлениями о «небесном огне», о соль и молнии, о тепле и свете. Годовой радиоцикл Солнца (Ярилы) делился у славян на периоды, либо времена года:период Хорса (весна), Дажбога (лето), Стрибога (осень), Симарога (зима). Каждому периоду соответствовали обряды и праздники, посвященные солнцу. Например, на конце июня, на куртаг празднования Ивана Купалы, вот дожитие гуляния жгли костры и прыгали через них и пели песни.
— (Разучивание русской народной песни «Купальская песня»)
— Пойдем, девки,
Пойдем, девки,
Кругом жита,
Кругом жита
Наше жито,
Наше жито
Свяченное,
Свяченное!
— В нашем жите,
В нашем жите
Ведьма сидит,
Ведьма сидит.
— Иди, ведьма,
Иди, ведьма,
У Сеньково,
У Сеньково,-
«Иди, ведьма,
Иди, ведьма
С нашего жита,
С нашего жита,
Тама жито,
Тама жито
Не свячено,
Не свячено»
— Костры ровно бы подогревали солнце, остывающее к осени. В древности этот крещение отмечали этак все народы Европы. Приходился он на дожитие летнего солнцестояния.
— Учитель литературы:
Купала — языческий крещение поклонения стихиям. Две из них – пальба и вода – участвовали на праздничном обряде. Считалось, что пальба очищает человека, ну вода омывает, посему на Ивана Купалу непреложно разжигали костры и устраивали купания. Само арготизм «Купала», по всей видимости стряслось от слов «купаться», «купанье». Обычно с этого дня на деревнях начиналось массовое купание на реках и озерах. Главная необыкновенность купальской ночи — очищающие костры. На Руси для возрождения купальского костра употреблялся живенький пальба (почетные старики добывали его трением из дерева), и, будьте здоровы продолжалась эта работа, собравшиеся округ стояли на молчании, а ровно лишь вспыхивал огонь, начиналось массовое гуляние. По поверьям крестьян, на купальскую ночь, самую короткую неможно спать, на частности ровно оживает все нечисть- ведьмы, оборотни, русалки, змеи… Люди всю нокс плясали и играли округ костров, прыгали через них: кто прыгнет выше- оный будет счастливее.
Молодежь играла на горелки. Участники выстраивались парами дружище за другом, разводящий ходил перед ними и выкрикивал:
— Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят.
Колокольчики звенят:
Диги — дон, диги — дон,
Убегай поворачивайтесь вон!
— В поговорках и приметах отразился оптимистический и чтимый Иванов день.
Поговорки и приметы гласили:
Дядя Иван и людям, и нам
После Ивана не надоть жупана
Иван Купала – хорошие травы — Коли до Ивана растение на ложку, будет и на ложке — — Приметы:
Сильна роса на Ивана — к урожаю огурцов.
На Иванову нокс звездно — будет ощутительно грибов.
— Учитель ИЗО:
День Ивана Купалыпосвящается собиранию лекарственных трав. Считается что просто на этот куртаг травы набираются целебной силой. Из собираемых трав особливо пользуются уважением такие травы ровно купаленка (желтоголов), и мать-и-мачеха Иван -да- Марья, любисток, передвижение – трава, проход – трава. А главным героем растительного тест становился на Иванов куртаг папоротник, с которым всюду связано донельзя ощутительно поверий о кладах. С цветком папоротника, который цветет один-одинешенек раз на сто лет и просто на этот праздник, метче – на самую полночь, под Иванов день. Немногим удается, по отголоскам пирушка молвы стародавней, найти и сорвать фееричный «жар-цвет», окутанный зоркой стражею из всякой город нечисти, забирающей ко времени его цветения самую крепкую силу по-над суеверным людом. Правда достать подобный мать-и-мачеха только что ли не труднее, нежели своевольно клад. По рассказам, поблизости полуночи из широких листьев папоротника «внезапно появляется почка, которая поднимаясь все выше и выше, то заколышется, то остановится- и неожиданно зашатается, перевернется и запрыгает. Ровно на 12 часов ночи созревшая зачаток разрывается с треском, и взорам представляется ярко-огненный цветок, настоль яркий, что на него невозможно смотреть; невидимая кисть срывает цветок. Человеку это сделать этак отродясь не удается. Во дожитие цветения папоротника ровно будто кубыть бы глас и щебетание нечистой силы, не желающей допустить человека дочудного, редкого цветка, имеющего драгоценные свойства». Кто отыщет зацветший папоротник и сумеет овладеть им, «тот приобретет геронтократия повелевать всем. Перед ним бессильны будут и мощные правители и нечистая сила. Он сможет дворянство где-нибудь скрыты клады. Такова твердость этого цветка.
— — II. Постановка художественной задачи: отбор композиции, техники.
А отныне разделимся на группы для выполнения коллективной работы «Наш оптимистический хоровод»
На основе полученных знаний будем делать очерк для коллективной работы.
— III. Работа по-над эскизами.
Выбираем технику: вышивка из бумаги и кусочков ткани.
— IV. Выполнение задания.
Проводится индивидуальная работа, уточняется ассамблаж и детали проработки на зависимости от выбранной техники.
— V. Подведение итогов
— Учитель литературы: Огонь и вода – две враждебные стихии. Русский народ, щедрый на красную словеса не прошел мимо них своим живым, перелетающим из века на жизнь словом. И есть оборона них великое туча пословиц, сказок, нередко объединяющих обе сии стихии, по воле умудренного далекий стариной народа сказителя.
Учитель ИЗО: Горели костры, неслись от них к берегу реки зажженные колеса -символические знаки солнца, показывая контрапост солнца на зиму. На рассвете с шутками, песнями и притворным плачем сжигали соломенное кикимора Купалы. Божество выполнило свою миссию понеже брошенное пшеница на землю проросло и дало всходы, посему Купала (купа – куст, излучение старых растений, травы) может и должен умереть до следующей весны.
Сильное солнце, сильная вода, сильная земля, и человек, входя на соединение с природой. Берет у ее силы для завершения летних работ.
Выставка и проговаривание работ, оценка.
—
Файлы: narod_gylainie_rar_75548.rar
Размер файла: 903663 байт.