Автор конспекта:
Автор(ы): — Кондратьева Г.М.

Место работы, должность: — мэтр ИЗО икусства, МОУ Балыклейская ООШ Тамбовской области

Регион: — Тамбовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный кабинетчик
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 тип
Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Внеклассная киноработа
Предмет(ы): — Изобразительное минерва
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная вика
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — 1. Дать преподнесение о народных праздничных гуляниях ровно о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного. 2. Содействовать развитию эмоционально-эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств. 3. Воспитывать корысть к национальным традициям своего народа 4. Продолжать развивать творческую фантазию, активность, опытность работать на коллективе.

Тип урока: — Комбинированный назидание

Используемое оборудование: —

мульмедиапроектор, компьтор, мотет на формате mp3, Слайды с изображением народных гуляний, динамическая фототаблица с изображением.

Используемые ЦОР: —

слайдовая презентация

Краткое описание: — на данном уроке учащиеся получают преподнесение о народных праздничных гуляниях ровно о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного.

Урок 6-7 на 5 классе
Тема: ПРАЗДНИЧНЫЕ НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ
Коллективная киноработа «Наш оптимистический хоровод»
(урок-практикум)

Цели:
1. Дать преподнесение о народных праздничных гуляниях ровно о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного.
2. Содействовать развитию эмоционально-эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств.
3. Воспитывать корысть к национальным традициям своего народа
4. Продолжать развивать творческую фантазию, активность, опытность работать на коллективе.
— Оборудование и материалы:
— 1.Слайды с изображением народных гуляний
2. Динамическая фототаблица с изображением
— Материалы и инструменты:
— Для первого урока – река бумага, акварельные краски.
Для второго урока — цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, объемистый шпон тонированной бумаги
Ход уроков:
Учитель музыки:
Умели русские люд работать, умели и отдыхать. Следуя принципу «Делу дожитие — потехе час», крестьяне отдыхали и развлекались большею частью на праздничные дни. Основой религиозных культов у славян было некролатрия сил природы, обожание солнцу, воде, огню, земле. Почитая воду, славяне наделяли ее особой живительной, очистительной и целебной силой. Они относились к воде, ровно к источнику, питающему почву и растительность.С культом воды были связаны многие народные праздники, сопровождавшиеся купанием и обливанием.
( аускультация фрагмента оперы М.П. Мусоргского «Русалка»)
— Поклонение славян огню вызвало обряды и праздники, связанные с представлениями о «небесном огне», о соль и молнии, о тепле и свете. Годовой радиоцикл Солнца (Ярилы) делился у славян на периоды, либо времена года:период Хорса (весна), Дажбога (лето), Стрибога (осень), Симарога (зима). Каждому периоду соответствовали обряды и праздники, посвященные солнцу. Например, на конце июня, на куртаг празднования Ивана Купалы, вот дожитие гуляния жгли костры и прыгали через них и пели песни.
— (Разучивание русской народной песни «Купальская песня»)
— Пойдем, девки,
Пойдем, девки,
Кругом жита,
Кругом жита
Наше жито,
Наше жито
Свяченное,
Свяченное!
— В нашем жите,
В нашем жите
Ведьма сидит,
Ведьма сидит.
— Иди, ведьма,
Иди, ведьма,
У Сеньково,
У Сеньково,-
«Иди, ведьма,
Иди, ведьма
С нашего жита,
С нашего жита,
Тама жито,
Тама жито
Не свячено,
Не свячено»
— Костры ровно бы подогревали солнце, остывающее к осени. В древности этот крещение отмечали этак все народы Европы. Приходился он на дожитие летнего солнцестояния.
Учитель литературы:
Купала — языческий крещение поклонения стихиям. Две из них – пальба и вода – участвовали на праздничном обряде. Считалось, что пальба очищает человека, ну вода омывает, посему на Ивана Купалу непреложно разжигали костры и устраивали купания. Само арготизм «Купала», по всей видимости стряслось от слов «купаться», «купанье». Обычно с этого дня на деревнях начиналось массовое купание на реках и озерах. Главная необыкновенность купальской ночи — очищающие костры. На Руси для возрождения купальского костра употреблялся живенький пальба (почетные старики добывали его трением из дерева), и, будьте здоровы продолжалась эта работа, собравшиеся округ стояли на молчании, а ровно лишь вспыхивал огонь, начиналось массовое гуляние. По поверьям крестьян, на купальскую ночь, самую короткую неможно спать, на частности ровно оживает все нечисть- ведьмы, оборотни, русалки, змеи… Люди всю нокс плясали и играли округ костров, прыгали через них: кто прыгнет выше- оный будет счастливее.
Молодежь играла на горелки. Участники выстраивались парами дружище за другом, разводящий ходил перед ними и выкрикивал:
— Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят.
Колокольчики звенят:
Диги — дон, диги — дон,
Убегай поворачивайтесь вон!
— В поговорках и приметах отразился оптимистический и чтимый Иванов день.
Поговорки и приметы гласили:
Дядя Иван и людям, и нам
После Ивана не надоть жупана
Иван Купала – хорошие травы — Коли до Ивана растение на ложку, будет и на ложке — — Приметы:
Сильна роса на Ивана — к урожаю огурцов.
На Иванову нокс звездно — будет ощутительно грибов.
Учитель ИЗО:
День Ивана Купалыпосвящается собиранию лекарственных трав. Считается что просто на этот куртаг травы набираются целебной силой. Из собираемых трав особливо пользуются уважением такие травы ровно купаленка (желтоголов), и мать-и-мачеха Иван -да- Марья, любисток, передвижение – трава, проход – трава. А главным героем растительного тест становился на Иванов куртаг папоротник, с которым всюду связано донельзя ощутительно поверий о кладах. С цветком папоротника, который цветет один-одинешенек раз на сто лет и просто на этот праздник, метче – на самую полночь, под Иванов день. Немногим удается, по отголоскам пирушка молвы стародавней, найти и сорвать фееричный «жар-цвет», окутанный зоркой стражею из всякой город нечисти, забирающей ко времени его цветения самую крепкую силу по-над суеверным людом. Правда достать подобный мать-и-мачеха только что ли не труднее, нежели своевольно клад. По рассказам, поблизости полуночи из широких листьев папоротника «внезапно появляется почка, которая поднимаясь все выше и выше, то заколышется, то остановится- и неожиданно зашатается, перевернется и запрыгает. Ровно на 12 часов ночи созревшая зачаток разрывается с треском, и взорам представляется ярко-огненный цветок, настоль яркий, что на него невозможно смотреть; невидимая кисть срывает цветок. Человеку это сделать этак отродясь не удается. Во дожитие цветения папоротника ровно будто кубыть бы глас и щебетание нечистой силы, не желающей допустить человека дочудного, редкого цветка, имеющего драгоценные свойства». Кто отыщет зацветший папоротник и сумеет овладеть им, «тот приобретет геронтократия повелевать всем. Перед ним бессильны будут и мощные правители и нечистая сила. Он сможет дворянство где-нибудь скрыты клады. Такова твердость этого цветка.
— — II. Постановка художественной задачи: отбор композиции, техники.
А отныне разделимся на группы для выполнения коллективной работы «Наш оптимистический хоровод»
На основе полученных знаний будем делать очерк для коллективной работы.
III. Работа по-над эскизами.
Выбираем технику: вышивка из бумаги и кусочков ткани.
IV. Выполнение задания.
Проводится индивидуальная работа, уточняется ассамблаж и детали проработки на зависимости от выбранной техники.
V. Подведение итогов
Учитель литературы: Огонь и вода – две враждебные стихии. Русский народ, щедрый на красную словеса не прошел мимо них своим живым, перелетающим из века на жизнь словом. И есть оборона них великое туча пословиц, сказок, нередко объединяющих обе сии стихии, по воле умудренного далекий стариной народа сказителя.

Учитель ИЗО: Горели костры, неслись от них к берегу реки зажженные колеса -символические знаки солнца, показывая контрапост солнца на зиму. На рассвете с шутками, песнями и притворным плачем сжигали соломенное кикимора Купалы. Божество выполнило свою миссию понеже брошенное пшеница на землю проросло и дало всходы, посему Купала (купа – куст, излучение старых растений, травы) может и должен умереть до следующей весны.
Сильное солнце, сильная вода, сильная земля, и человек, входя на соединение с природой. Берет у ее силы для завершения летних работ.

Выставка и проговаривание работ, оценка.

Файлы: narod_gylainie_rar_75548.rar
Размер файла: 903663 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология