Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Е.А.
Место работы, должность: — г.Гай МОУ «СОШ №8″, учитель начальных классов
Регион: — Оренбургская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: — Цели: 1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности. 2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом. 4. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса ученика и познания для самосовершенствования и развития своего «я». 5. Воспитать любовь к природе, дружеское отношение друг к другу, чувство коллективизма. Оборудование: 1. Рисунки-отметки (2, 3, 4, 5). 2. Задание от Снегурочки «Снежинка» (снежинка – код и индивидуальные снежинки – задания). 3. Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: таблицы – карточки слов на тему «Зима». 4. Задание «Письмо от Снеговика – почтальона» (викторина). 5. Табеля первой отметки. 6. Призы (книги) от родителей. 7. Плакат – (надпись на доске) «Праздник первой отметки». 8. Музыкальная фонограмма. 9. Ножницы, белая бумага (2 листа), фломастеры, ручка, половина листочка в узкую линию. 10. Сочинение «Новогодняя сказка». 11. Выставка поделок «Новогоднее поздравление». 12. Выставка рисунков «Новогоднее поздравление». 13. Снеговик (из частей). 14. Елочка, Дед Мороз, Снегурочка. 15. Медали – отметки «5».
Дети (хором): "Праздник первой отметки"
- И я, и родители, и наши гости, да и вы — все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой, ваши друзья из клуба "Знатоки" — ученики З-б класса сегодня будут вашими проводниками. Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
II. Выступление агитбригады "Знатоки".
2-ой класс! 2-ой класс! Сколько грамотных у вас?
Хором: 28, 28! Еще в первом классе диплом получили.
У кого всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня! Мы — единая семья!
Нас в гости к вам
Зима прислала.
И строго-настрого сказала
Об отметках рассказала
Всех проверить и узнать
Кто из Вас получит — "5" ?!
Хором: Это я! Это я! Наша дружная семья!
Узнать хотите ль, наконец
Какие школьные отметки есть?
Ну так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее — как запятая,
Хвост — крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее — нет!
Двойка с плеткой — двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка — это "как-нибудь", да "кое-как"
Тройка в классе — недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо.
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва
Ай, да умница -4
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра — 5!
Вот всегда бы пять опять
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Все: И мы хотим вам пожелать
Всегда учиться на 4 и 5.
III. Творческая работа — игра.
Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке.
Скорей за работу!
Затеи, задачи, игры и шутки
Сегодня для вас!
Мы желаем вам удачи
В добрый путь и в добрый час!
Дети рисуют.
Проверка.
Свои отметка поднимите
Друзьям всем в классе покажите.
Когда к вам в гости
Все мы шли,
Снежинки эти мы нашли.
Кто привет вам передал,
И загадки загадал?
Вы должны ответ узнать
Примеры решить и
Слово прочитать!
Это "код" — для расшифровки
Ну, готовы!
1-2-3!
Ты считать, дружок начни!
Учитель:
Ну-ка, хором — 1, 2, 3!
Слово назови! (Снегурочка).
Кто слово смог нам прочитать,
Тому поставить нужно — 5!
Учитель:
Вот забавная задача
Ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи
Ну-ка, встаньте, кто готов?
В зоопарке я бывала
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке
Три качались на доске
А еще три спинки грели
Сосчитать вы всех успели. (8)
Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка
Кто ответит из ребят
Сколько у нее внучат? (4)
В снег упал Сережа
А за ним Алеша
Аза ним Марина
Аза ней Ирина
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
Медали — отметки "5" У кого такой ответ?"
Считали дружно, молодцы Вы сегодня удальцы!
На окошке Дед Мороз
Рисовал узор из роз
Вы слова скорей прочтите
Розы в буквы превратите
Все узоры — запишите!
Учитель показывает картинки, читает загадки.
Учитель: Половинки листочков для письма, ручки. Покажите свою готовность. Помните о правилах оформления записей? Начинаем!
Несколько ребят помогают, держат слова.
1. 3*МА
Дел у меня немало
Я белым покрывалом
Всю землю укрывала
Белые поля, дома
А зовут меня………. )
2. СН***НКА
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала.
или:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
3. ЛЕ*
Ни в огне не горит
Ни в воде не тонет.
4. С*СУ**КА
Белая морковка
Зимой растет.
5. ВЕТ*Р
Без рук, без ног
А ворот открывает.
6. М*Р**
Схватил за щеки,
кончик носа
Раскрасил окна без спроса
Но кто же это?
Вот вопрос
Все это делает …
7. В**ГА
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
8. К*Н*КИ
Мчусь, как пуля, я вперед
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки
Кто несет меня?
9. РУК*ВИ**И
Едва повеяло зимой
Они всегда с тобой
Согреют две сестрички, зовут их.
10. ЛЫ**
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
А зовут их …
Самопроверка.
На отгадки посмотрите,
Ошибки все свои найдите,
Оцените свой учебный труд,
Отметочку "сами" поставьте тут!
Метель, пурга и вьюга
Просили, чтобы вы
Снежинки им красивые
На праздник принесли.
Свою снежиночку слепите
Над головою поднимите!
1 — 2 — 3. Ну дружок — начни.
Учитель: Возьмите, ребята, белый квадратик, сложите его по диагонали, согните пополам, еще раз согните пополам, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!
За работу всем опять мы поставим дружно 5!
Вот какой снегопад получился!
Из снега мы скатали ком,
Ведерко (шляпу) старое найдем,
Нос приклеили, и вмиг
Получился снеговик. (Сбор снеговика)
Снеговик — почтальон
Много ходит кругом.
Он все видит,
Он все знает,
Викторину предлагает!
Учитель: Письмо — конвертик вы возьмите!
IV. Викторина Снеговика-почтовика
1. Какой год продолжается всего один день?
- старый;
- календарный;
- новый;
- урожайный.
2. Какое дерево росло у Лукоморья?
- голубая ель;
- белая береза;
- дуб зеленый;
- золотой клен.
3. Кто зимой цвет шубки меняет?
– бобр;
- лось;
- белка.
4. От какого врага охраняют зайца длинные уши?
- от холода;
- от голода;
- от лисы.
5. У лисы ледяная, а у зайца?
- соломенная;
- каменная;
- лубяная;
-стеклянная.
6. Где можно чаще всего наблюдать Северное сияние?
- на севере;
- на озере;
- в лесу;
- в поле.
7. Кто приходит к нам в Новый год?
- Малыш и Карлсон;
- Крокодил Гена и Чебурашка;
- Дед Мороз и Снегурочка;
- Белоснежка и семь гномов.
8. Какое дерево срубил в лесу старичок под самый корешок?
- сладкую рябинку;
- горькую осинку;
- высокую сосенку;
- стройную елочку.
Вопросы все его прочтите!
Найдите правильный ответ
Снеговика открой секрет!
Учитель:
Скажем дружно мы опять
Надо всем поставить – 5.
С Новым годом шепчет всем
В спортивном зале елочка
Давайте песенку споем
«В лесу родилась елочка». (3 куплета)
Скоро зимний праздник с елкой
Чудеса всем принесет
Литературные таланты
Сейчас проверим мы дружок!
Ну, смелей, кто начнет
Предновогодний хоровод?
(Стихи и сказки)
Снежная королева — злая
Детей заморозить всех желает
Зеркало свое разбила
В нашу школу запустила
Давайте физминутку проведем
Согреемся и отдохнем.
V. Физминутка.
Встали детки
Дружно скажем
1 – 2 – 3 – 4 -5! (Маршируют)
Все присели, но соседа не задели
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4 руки шире
- руками помахать
- за парту тихо сесть
Руки медленно поднять
Пальцы сжать
Потом разжать
7-8 лень отбросим
Настроение в порядке
Дружно "спасибо"
Скажем зарядке.
А на прощание сыграем
Мы в интересную игру
То, чем елку наряжают,
Я ребятам назову
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ, (хлопок в ладоши)
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело "Нет!" (машут руками).
VI. Итог праздника.
Члены клуба «Знатоки»:
Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свой табель отметок
Сейчас получите
Дома на елку его прикрепите.
Хором:
Будем стараться учиться на 5
Радость познаний всегда получать.
Но пора нам уходить!
До скорой встречи!
До свидания!
Говорим мы на прощанье.
Хором:
Учитесь, растите и
Пусть Новый год
Успехов и радости всем принесет!
(Уходят)
VII. Слово родителям- вручение подарков.
VIII. Слово учителя:
Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными.
Файлы: osnashenieOP.doc
Размер файла: 124928 байт.