Автор конспекта:
Автор(ы): — Ушакова Светлана Александровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 8″ г. Гая социальный педагог

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Социальный педагог

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: — ПРОГРАММА социально-педагогической деятельности «Росток» Актуальность Большую часть своего детства человек проводит в школе. Школа для ребёнка – это место, где ребёнок осваивает разнообразные социальные ро-ли, готовит себя для взрослой жизни. В определённой степени успех, чув-ство удовлетворения своей жизнью, счастья будет определяться у него в будущем тем, как он прошёл процесс социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Много значат такие факторы, как материальное благосостояние и духов-ный климат в семье, физиологические и психологические особенности ребёнка, увлечения ребёнка и его окружение. Для того чтобы помочь ребёнку, приходится воздействовать не только на него, но и на окружающую социальную среду. Ценностная ориента-ция, состояние здоровья и многое другое определяется семьёй, в силу чего педагогам приходиться заниматься и родителями. Жизнь ребёнка вмещает в себя «два мира». Это мир повседневности, распространяющийся на семью и друзей, а другой мир – школа, где дети, прежде всего, нацелены на дисциплину и получение знаний. Ребёнок постоянно ищет и находит ту социальную среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где ребёнка лучше понимают, от-носятся к нему с уважением. Поэтому он может «мигрировать» из одной среды в другую. Важно то, какой социальный опыт накапливается у него в этой среде – позитивный или негативный. Объектом социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении является ребёнок. Программа «Росток» направлена на своевременное выявление возни-кающих проблем в сфере ближайшего окружения ребёнка, устранение причины, порождающие их, профилактику различных негативных явле-ний в микросреде ребёнка. Социально-педагогическая программа способствует созданию благопри-ятного микроклимата для учащихся школы, воспитанию правовой и ду-ховно-нравственной личности. Программа направлена на работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: сироты, опекаемые, инвалиды, вынужденные пере-селенцы и беженцы, дети из малоимущих, неполных, многодетных семей, социального риска, с отклонениями в поведении. Цель программы: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание и образование. Задачи: 1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адапти-рованности к социальной среде. 2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждаю-щимся в них учащимся. 3. Посредство между личностью учащегося и учреждением, семьёй, сре-дой, специалистами социальных служб, ведомственными и админист-ративными органами. 4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучаю-щихся, реализации прав и свобод личности. 5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разра-ботке и утверждении. 6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безо-пасности личности учащихся в школе, семье, окружающей социальной среде. 7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. 8. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов со-циальных служб, представителей административных органов для ока-зания помощи учащимся. Основные направления социально-педагогической программы: — помощь семье в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием ребёнка; — помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение образовательного учреждения; — привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций; — распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интере-сы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий; — индивидуальное и групповое консультирование детей, родите-лей, педагогов, администрации по вопросам разрешения про-блемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания де-тей в семье; — выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помо-щи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соот-ветствующих учреждений и организаций; — помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявле-нии проблем в учебно-воспитательной работе и определение мер их преодоления; — пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. — разработка планов и программ по различным направлениям дея-тельности образовательного учреждения. Содержание программы: Диагностика деятельности: — выявление учащихся «группы риска»; — выявление семей социального риска; — привлечение к диагностической работе педагога-психолога; — организация педагогически направленного наблюдения, анкети-рования, собеседований; — анализ работы с целью выявления положительного и отрицатель-ного опыта для последующей коррекции. Работа в школьном коллективе: — участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; — установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотноше-ний детей и взрослых; — выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций. Помощь в их устранении; — консультирование педагогов. Работа с детьми с отклонениями в поведении: — изучение психолого-возрастных особенностей детей, условия их жизни; — изучение и устранение негативных влияний; — прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребёнка; — привлечение к воспитанию общественных и социальных инсти-тутов. Работа с семьёй: — изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений; — помощь в преодолении негативных явлений в семье; — работа по сохранению положительного опыта воспитания. Предупредительно-профилактическая деятельность: — организация работы в тесном контакте с ПДН и КДН и ЗП; — использование возможностей органов образования, правоохрани-тельных органов, органов здравоохранения, общественных орга-низаций; — участие в профилактических акциях. Охрано-защитная деятельность: — организация правовой информированности детей, родителей, пе-дагогов; — изучение Конвенции ООН о правах ребёнка; — проведение дней и недель правовых знаний; — принятие мер ко взрослым, вовлекающим подростков в противо-правные дела, жестоко обращающимися с детьми. Организационная деятельность: — помощь в организации каникулярного отдыха детей; — организация рабочих мест для подростков; — организация содержательного досуга учащихся с отклонениями в поведении. Работа в социуме: — изучение особенностей микрорайона, его воспитательного по-тенциала; — учёт детей и семей микрорайона школы. Ожидаемый результат. 1. Своевременное выявление возникающих трудностей и проблем в сфере ближайшего окружения ребёнка, устранение причин, порождающих их, и оказание социальной помощи и поддержки учащимся для предупре-ждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобще-ственных действий несовершеннолетних. 2. Создание благоприятного микроклимата и безопасности для учащихся в школе, семье и окружающей среде. 3. Установление тесного сотрудничества между школой и родителями для совместной деятельности с целью профилактики асоциального по-ведения детей. 4. Повышение уровня правовых знаний среди учащихся, родителей и пе-дагогов. Социальный педагог МОУ «СОШ № 8» г. Гая Ушакова С.А.

Файлы: Праздники моей семьи.pptx
Размер файла: 1156786 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология