Автор конспекта:
Автор(ы): — Ушакова Светлана Александровна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 8″ г. Гая социальный педагог
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Другое
Краткое описание: — ПРОГРАММА социально-педагогической деятельности «Росток» Актуальность Большую часть своего детства человек проводит в школе. Школа для ребёнка – это место, где ребёнок осваивает разнообразные социальные ро-ли, готовит себя для взрослой жизни. В определённой степени успех, чув-ство удовлетворения своей жизнью, счастья будет определяться у него в будущем тем, как он прошёл процесс социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Много значат такие факторы, как материальное благосостояние и духов-ный климат в семье, физиологические и психологические особенности ребёнка, увлечения ребёнка и его окружение. Для того чтобы помочь ребёнку, приходится воздействовать не только на него, но и на окружающую социальную среду. Ценностная ориента-ция, состояние здоровья и многое другое определяется семьёй, в силу чего педагогам приходиться заниматься и родителями. Жизнь ребёнка вмещает в себя «два мира». Это мир повседневности, распространяющийся на семью и друзей, а другой мир – школа, где дети, прежде всего, нацелены на дисциплину и получение знаний. Ребёнок постоянно ищет и находит ту социальную среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где ребёнка лучше понимают, от-носятся к нему с уважением. Поэтому он может «мигрировать» из одной среды в другую. Важно то, какой социальный опыт накапливается у него в этой среде – позитивный или негативный. Объектом социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении является ребёнок. Программа «Росток» направлена на своевременное выявление возни-кающих проблем в сфере ближайшего окружения ребёнка, устранение причины, порождающие их, профилактику различных негативных явле-ний в микросреде ребёнка. Социально-педагогическая программа способствует созданию благопри-ятного микроклимата для учащихся школы, воспитанию правовой и ду-ховно-нравственной личности. Программа направлена на работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: сироты, опекаемые, инвалиды, вынужденные пере-селенцы и беженцы, дети из малоимущих, неполных, многодетных семей, социального риска, с отклонениями в поведении. Цель программы: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание и образование. Задачи: 1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адапти-рованности к социальной среде. 2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждаю-щимся в них учащимся. 3. Посредство между личностью учащегося и учреждением, семьёй, сре-дой, специалистами социальных служб, ведомственными и админист-ративными органами. 4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучаю-щихся, реализации прав и свобод личности. 5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разра-ботке и утверждении. 6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безо-пасности личности учащихся в школе, семье, окружающей социальной среде. 7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. 8. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов со-циальных служб, представителей административных органов для ока-зания помощи учащимся. Основные направления социально-педагогической программы: — помощь семье в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием ребёнка; — помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение образовательного учреждения; — привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций; — распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интере-сы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий; — индивидуальное и групповое консультирование детей, родите-лей, педагогов, администрации по вопросам разрешения про-блемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания де-тей в семье; — выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помо-щи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соот-ветствующих учреждений и организаций; — помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявле-нии проблем в учебно-воспитательной работе и определение мер их преодоления; — пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. — разработка планов и программ по различным направлениям дея-тельности образовательного учреждения. Содержание программы: Диагностика деятельности: — выявление учащихся «группы риска»; — выявление семей социального риска; — привлечение к диагностической работе педагога-психолога; — организация педагогически направленного наблюдения, анкети-рования, собеседований; — анализ работы с целью выявления положительного и отрицатель-ного опыта для последующей коррекции. Работа в школьном коллективе: — участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; — установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотноше-ний детей и взрослых; — выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций. Помощь в их устранении; — консультирование педагогов. Работа с детьми с отклонениями в поведении: — изучение психолого-возрастных особенностей детей, условия их жизни; — изучение и устранение негативных влияний; — прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребёнка; — привлечение к воспитанию общественных и социальных инсти-тутов. Работа с семьёй: — изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений; — помощь в преодолении негативных явлений в семье; — работа по сохранению положительного опыта воспитания. Предупредительно-профилактическая деятельность: — организация работы в тесном контакте с ПДН и КДН и ЗП; — использование возможностей органов образования, правоохрани-тельных органов, органов здравоохранения, общественных орга-низаций; — участие в профилактических акциях. Охрано-защитная деятельность: — организация правовой информированности детей, родителей, пе-дагогов; — изучение Конвенции ООН о правах ребёнка; — проведение дней и недель правовых знаний; — принятие мер ко взрослым, вовлекающим подростков в противо-правные дела, жестоко обращающимися с детьми. Организационная деятельность: — помощь в организации каникулярного отдыха детей; — организация рабочих мест для подростков; — организация содержательного досуга учащихся с отклонениями в поведении. Работа в социуме: — изучение особенностей микрорайона, его воспитательного по-тенциала; — учёт детей и семей микрорайона школы. Ожидаемый результат. 1. Своевременное выявление возникающих трудностей и проблем в сфере ближайшего окружения ребёнка, устранение причин, порождающих их, и оказание социальной помощи и поддержки учащимся для предупре-ждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобще-ственных действий несовершеннолетних. 2. Создание благоприятного микроклимата и безопасности для учащихся в школе, семье и окружающей среде. 3. Установление тесного сотрудничества между школой и родителями для совместной деятельности с целью профилактики асоциального по-ведения детей. 4. Повышение уровня правовых знаний среди учащихся, родителей и пе-дагогов. Социальный педагог МОУ «СОШ № 8» г. Гая Ушакова С.А.
Файлы: Праздники моей семьи.pptx
Размер файла: 1156786 байт.