Автор конспекта:
Автор(ы): — Махов Олег Валентинович

Место работы, должность: — учитель информатики, МОУ СОШ №16

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

· цели и задачи урока:

§ образовательные: расширить представления о задачах обработки ин­формации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обра­ботки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации; активизировать познавательную активность учащихся; закрепление навыков работы в текстовом редакторе; освоение способов структуризации текста; освоить основные функции операционной системы.

§ воспитательные:воспитание толерантности; воспитание коммуникативных свойств человека.

§ развивающие:продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развитие навыков работы в группе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Босова Л. Л. Информатика 5 класс — М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие: Л.Босова, А.Босова «Уроки информатики в 5-6 классах», — М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008

Используемое оборудование: —

компьютер, интерактивная доска (можно и без нее), проектор

Используемые ЦОР: —

1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ ).

2. Материалы авторской мастерской БосовойЛ.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ).

Краткое описание: — Получение новой информации путём рассуждений

Ход урока.
1. Оргмомент. Приветствие учащихся
2. Постановка цели.
— Добрый день! Мы уже умеем преобразовывать информацию по заданным правилам. Давайте вспомним, как это преобразование выполняется (презентация «Преобразование информации путем рассуждений», слайд№2).
— Сегодня нам предстоит научиться создавать новую информацию путем рассуждений.
3. Актуализация знаний.
Учитель организует повторение пройденного материала.
— Посмотрите на слайд (презентация, слайд №3) и определите, к какому способу обработки информации относятся данные примеры.
4. Введение знаний.
Введение новых понятий, объяснение нового материала.
— Сегодня на уроке мы познакомимся со способом получения новой информации. Запишите в тетрадь определение. (презентация, слайд №4)
Рассмотрим пример (презентация, слайд№5).
На лужайке сидел Рыбалов,
Терпеливо копал червяков.
Увидал Рыбалова Скворец – и решил:
«Настоящий отец!
Ищет корм, даже лучше, чем я…
Видно тоже большая семья!»
— Как рассуждал скворец? Может ли его вывод оказаться правильным? Назовите входную и выходную информации.
5. Обобщение первичного закрепления и систематизации знаний.
Учитель проводит консультации по ходу работы учащихся. Ученики разбиваются на группы по 4 человека, решают задачу и представляют свое решение перед классом. Если правильных решений несколько, то определить более простое и понятное решение. Если есть неправильное решение, то найти ошибку в рассуждениях группы.

Работа в группе: решение задачи №1(презентация, слайд 6).
Вариант решения (презентация, слайд№7): Под каждой банкой подписываем те продукты, которые могут там находиться. Т.к. этикетки перепутаны, то под банкой с этикеткой «соль» пишем: «сахар» или «мука». Под банкой с этикеткой «сахар» пишем: «соль» или «мука», а под банкой с этикеткой «мука» пишем: «соль» или «сахар». Затем открываем любую банку, например с этикеткой «соль», и видим, что там мука. Значит, слово «сахар» вычеркиваем. Также вычеркиваем слово «мука», написанное под банкой с этикеткой «сахар». Значит, в этой банке находится соль, а в банке с надписью «мука» – сахар».
— Назовите входную и выходную информации.
Самостоятельная работа: (задание №7 из учебника стр.61).
Решение задания №7. Обозначим деревья соответственно с, б, л, т, е, к. Тогда исходные данные задачи можно будет запи¬сать так: бк, с

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология