Автор конспекта:
Автор(ы): — Боханова Светлана Александровна

Место работы, должность: —

Учитель географии МБОУ Зимовниковской СОШ №10

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Презентация по географии для определения хода урока и его проведения.

Тема урока по географии в 8 классе: «Миграции населения в России»

Цели урока:

Образовательные:

  • Создать условия для формирования представления о миграциях, их разнообразии. Развивающие:
  • Продолжить обучение интеллектуальным приёмам познавательной деятельности:
  • оформление выводов в виде опорной схемы миграции населения.
  • развитие логического мышления

— формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:

  • Способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений. Задачи урока:
  • Определить значение понятия «миграция населения».
  • Рассмотреть миграции населения и её виды.
  • Изучить причины миграции населения.
  • Применять на практике полученные знания.

Тип урока: Изучение новой темы с пятиминутным повторением.

Оборудование: Карта России, презентация по теме: «Причины миграций», фотографии учеников в классе, опорные схемы структуры миграции населения.

Методы:практический, частично поисковый, синтеза и анализа.

Обоснование использования ИКТ на уроке:Изучение темы «Миграции населения в России» проводится с помощью демонстрационного устройства на экране (презентация урока). Это даёт возможность ребятам наглядно увидеть и определить факторы, влияющие на миграцию населения. Демонстрация презентации на уроке помогает учащимся сосредоточить свое внимание на наиболее важных этапах урока. Таким образом, изучение темы урока проходит интересно, в увлекательной для учащихся форме. Процесс усвоения знаний опирается не только на прочитанную информацию, но и увиденную на экране. Осуществляется тесная связь с историей нашей страны.

Ход урока:

1.Актуализация знаний:

Сегодня мы совершим путешествие по стране вместе с нашей историей. Мы продолжим изучение населения России. — Какие показатели изменения населения мы уже знаем?

Класс делится на две группы и соревнуется «Кто больше определит наименований показателей численности населения»?

(численность населения, демографический взрыв, демографический кризис, естественный прирост, рождаемость, смертность, сальдо естественного движения, половой и возрастной состав населении).

II. Новая тема:

Сегодня мы познакомимся с другим показателем изменения населения — миграция населения. Знакомимся с целями и задачами урока. Работаем с презентацией.

Файлы: Миграции населения России моя.ppt
Размер файла: 8166400 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология