Автор конспекта:
Автор(ы): — Студенцова Ирина Анатольевна

Место работы, должность: —

учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ №22 г. Тамбов

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Что это такое? Силуэт это рисунок, изображение в виде сплошного пятна. В таком рисунке невозможно показать черты лица или другие детали, находящиеся внутри пятна, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительными, узнаваемыми.

Силуэт как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности в VI в. до н. э. В Греции родилась легенда о том, как дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Возродилось искусство силу эта во Франции. Здесь же появилось и само название силуэт.

При дворе Людовика XV главным контролером финансов был Этьен Силуэт. Дело в том, что Силуэт провел ряд реформ, в одной из которых предлагал сократить личные расходы короля и на содержание двора. Естественно, главный контролер стал предметом всеобщих насмешек высшего общества, после чего он вынужден был уйти в отставку. Ему осталось одно утешение – вырезать из черной бумаги свои любимые картинки. На него была даже нарисована карикатура в виде теневого профиля. Слову «силуэт» придавали значение мелочности, простоты. Так родилось название “силуэт”. Оно дошло до наших дней.

В России конца XVIII – начала XIX в. силуэты были также модны. Вырезание силуэтов стало любимым занятием не только художников-профессионалов, но и дворянства. Черно-белые картинки использовались, как украшение в домах русских дворян. Широко бытовали профильный портрет и жанровые сценки. Техника изображения была различной: либо рисунок тушью, либо вырезка из однотонной бумаги.

Силуэт Лермонтов М. Ю.1831г.

Есть у меня твой силуэт,

Мне мил его печальный цвет;

Висит он на груди моей

И мрачен он, как сердце в ней.

В глазах нет жизни и огня,

Зато он вечно близ меня;

Он тень твоя, но я люблю,

Как тень блаженства, тень твою.

В произведениях графики мы часто встречали известные нам реальные формы изображенными упрощенно, с некоторыми условностями. Тем не менее такие скупые, на первый взгляд, средства графики, как пятно, линия, кляксы неопределенной формы, позволяют распознать на рисунках что-то известное. *Давайте посмотрим слайды

Среди художников достаточно распространена и любима техника силуэтной графики. Если сравнивать силуэтную графику с живописными полотнами, то на первый взгляд она кажется простоватой.

Итак, однотонное изображение фигуры и предмета называют силуэтом, а линия, которая очерчивает силуэт и выражает характерные детали, называется контуром.

!Силуэтная графика не отвлекает нас ни цветом, ни особенностями объемной формы, а все внимание обращает на контур. Выразительным средством в силуэтных композициях является контраст белого и черного.

В этой технике работал великий художник-график Г. Нарбут. Художник восхищался искусством XIX в., коллекционировал фарфор, покупал антикварную мебель, носил фрак и зачесывал баки по моде пушкинского времени. Именно на XIX в. приходится расцвет техники силуэта, который художник выбрал для. создания иллюстраций к басням И. Крылова. Художник с огромным воодушевлением передал не только сюжет басен, но и воспроизвел дух эпохи.

*(Учитель демонстрирует иллюстрации Г. Нар бута.) Массивный силуэт плотной фигуры И. Крылова на фоне лирического осеннего пейзажа создает оригинальный контраст. Древнегреческий меандр выступает как характерный элемент стиля эпохи (ампира), и вносит чувство ритма в неторопливую походку баснописца. Кроме сюжетных графических композиций Г. Нарбут создал огромную галерею силуэтных портретов.

Выразительность — Термин, относящийся непосредственно как к художественному произведению, так и к самой натуре. Термин обозначает силу воздействия, впечатления, высокую содержательность смысла. Характерность — сродность, своеобразность, особенность, специфичность, типичность, свойственность, присущность

образ — внешний вид, облик изображение, воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.

Вывод: Таким образом, на нашем уроке состоялось не только знакомство с искусством силуэта, но и самое главное, дети смогли увидеть, почувствовать красоту и безграничные творческие возможности сочетания двух основных цветов графики – черного и белого.

Файлы: Силуэт.pptx
Размер файла: 3392050 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология