Автор конспекта:
Автор(ы): — Бисалиева Зульфия Загидуллаевна

Место работы, должность: —

муниципальное образовательное таможня "Основная общеобразовательная кано №3"

Регион: — Астраханская плоскость

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее смесеобразование

Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — телесценарий мероприятия

Краткое изложение ресурса: —

внеклассное оргтехмероприятие игра интеллектуальное казино Что? Где? Когда?

Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?»

Девиз: «Ум заключается не не более чем в знании,

но и в умении прилагать на деле»

Аристотель

Цель:Расширение кругозора учащихся, рост познавательного интереса к изучению предмета, показать конференцсвязь химии с другими областями наук, подчеркнуть концепт химических знаний в повседневной жизни.

Оформление. Зал оформлен плакатами:

«Сколько голов – настолько умов»

«Дело – делу учит»

«Ум имей примерно сказать точечный – безусловно свой»

«Будешь трудиться – полноте у тебя и пропитание и чал водиться»

Музыкальное утверждение

Музыка из передачи «Что? Где? Когда?»

Оборудование:искусственная борода, йод, «черный ящик», равнодушный молоток, просторный гвоздь, соль, пробирка, лупа, асбестовая сетка, карабин вследствие пробирок, пузырек, щипцы.

Реактивы: спички, порошок двухромовокислого аммония, зольник хлорида меди, зольник гидроксида натрия, порошок магния

Ход мероприятия

Звучит рок из передачи «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги! Учащиеся! Я здравствуйте в нашем интеллектуальном казино!

Я рада, что будто собравшиеся здесь учащиеся проявили страсть к химии, которой посвятили свои помыслы выдающиеся ученые, значит, у химии есть будущее.

Тернист, так славен путь познания и открытий. И не более чем тот достигнет успеха, кто не страшась трудностей, самозабвенно и безкорыстно служит науке. Я желаю всем вас успехов в сегодняшней игре!

У вас дано ресурс «умов» количеством 5 штук. Делая ставки, не торопитесь использовать все сразу. При правильном ответе, ваши ставки удваиваются, около неправильном, забираются.

Вамбудут заданы вопросы и предложено крошку вариантов ответов.

Вы указываете, на ваш взгляд, правильный ответ.

Участие в игре принимает не более чем тот, кто делает ставку. Итак — делайте

свои ставки, господа!

Первый тайм«Станция теоретическая» и первый вопрос:

— Какой циан поглощается около дыхании живыми организмами? Варианты ответов: 1) N2 2) *O2 3) CO2 4) H2

(Контролеры проверяют приверженность ответов – выдают дополнительные «умы» или забирают их).

Хорошее начин – половина дела. Делайте свои ставки!

Следующий проблема №2.

— На одной из площадей города Лидса (Англия) нужно бронзовая скульптура

Молодого красивого человека в модном костюме 18 века. Поворот головы,

фразеологизм лица, пристальный миропонимание выражают почтение и терпеливое предположение результата. В правой руке он держит линзу, в левой сосуд с оксидом ртути. Этот пресловутый химик был запечатлен моментально проведения знаменитого опыта. Назовите имя этого ученого.

Варианты ответов:1) А. Лавуазье 2)* Д. Пристли 3) Э. Резерфорд 4) М. Ломоносов

Делайте ставки, господа.

Вопрос №3

– О каком знаменитом опыте шла речь?

1)Получение водорода. 2) Определение состава воздуха 3)* Открытие кислорода.

Четвертый проблема также о великом ученом. Делайте свои ставки.

— Сын лорда, высокоталантливый британский химик и физик, иллюминат Лондонского Королевского общества, пооткрывший органоген и водород, диагностировавший штат воды

и воздуха, был самоучкой. Случайно доставшееся богатое преемство открывало все возможности беспечной жизни. Но он пренебрег им вследствие познания тайн природы – Кого соотечественники называли самым богатым из ученых и самым ученым из богачей?

1) Д. Менделеев 2) К. Шееле 3)* Г. Кавендиш 4) М. Фарадей

Химия – это химические лаборатории и занимательные опыты. Но до нежели приступить к ним, существенно четверка изучить правила Техники Безопасности.

Делайте свои ставки, господа! Следующее поручение №5 называется «Нерадивый лаборант»

Вы увидите пантомиму на нерадивого лаборанта, будьте внимательны. Отметьте что разрешено больше ошибок, допущенных им около выполнении манипуляций. Ответ в письменном виде сдается жюри.

Пантомима «Нерадивый лаборант»

Действия: аномально налить транссудат из пузырька, аномально определить есть ли запах, аномально перемешать жидкости, аномально закрепить в пробиркодержателе, аномально нагревать жидкости,неправильно потушить сварог спиртовки.

После выполнения задания жюри подводит итоги.

Далее — Игра «Назови элемент»!

Цените школу вы свою!

Наука – вечное дерзанье…

И будьте верны бытию

И, что к мечте, стремитесь к знанию,

Невежества рассеет тьму…

Кто понял формулы по химии

Поймет и в жизни «Что к чему»

Хочу вас малую толику проэкзаменовать следующими вопросами:

а) назовите химические элементы, которые начинаются на букву «А»

(алюминий, актиний, аргон, астат);

б) назовите химические элементы, которые заканчиваются на букву «А»

(сера, платина, сурьма)

Слово жюри – подытоживание текущих итогов (подсчет количества «умов»)

– Изучаем химию с каждым днем все дальше

Познакомились мы с тем, что будто не знали раньше.

Здесь и индикаторы, здесь и реактивы.

Иногда около опытах возникают взрывы.

Задание №6. У вас есть осуществимость увидеть трансформирование одного вещества в другое.

Демонстрация опыта «Вулкан»

(NH4)2Cr2O7 Cr2O3 + N2 + 4H2O

Делайте свои ставки, господа!

Какие признаки химической реакции вы наблюдали около данном явлении? Ответы в письменном виде подаются жюри (изменение окраски, вычленение света, вычленение газа).

А я продолжаю вас оборона соль.

Вот вас поваренная соль,

Действительно, людская боль.

Из пищи – нам всего лишь родней

Едим и думаем о ней.

Делайте свои ставки, господа! Вопрос 7.

На доске написаны формулы четырёх солей. Под каким номером находится сульфат алюминия?

1) Al2S3 2) Al2(CO3)3 3) PbSO4 4) *Al2(SO4)3

Продолжим игру. Просим делать ставки. Вопрос 8

– Какая кислота находится в желудке у человека?

На доске запись: 1) серная 2) угольная 3) азотная 4)* соляная

Выберите правильный ответ.

Игра хорошо не плохо, страсти и прыть нарастают. Количество «умов» копится.

«Плох тот хорошист, какой не мечтает склад отличником»

Делайте ставки!Итак, проблема 9.

На доске записано уравнение химической реакции

H2SO4+ Ba(NO3)2 BaSO4 + ? HNO3

Какой множитель обязан стоять перед формулой азотной кислоты?

Варианты ответов: 1) 5 2)* 2 3) 3 4) 4

Не забывайте делать ставки. Вы увидите ещё одинец умение «Горение магния»

Демонстрация опыта «Горение магния»

Вопрос 10 — К какому типу относится данная химическая реакция? Итак, умение «Горение магния»

2Mg+ O2 2MgO + Q

Варианты ответов: 1) алкилирование разложения 2)* соединения

3) замещения 4) обмена

Прошу жюри подсчитать метраж «умов» у участников игры. Пока жюри считает очки предлагаю послушать экзаменационные курьезы

Инсценированный экзамен.

Экзаменатор – Какое смесеобразование получил Менделеев?

Студент – Менделеев не получал никакого образования, он был способный самоучка.

Экзаменатор — Какие свойства пылеугольный кислоты вы знаете?

Студент – 100% -ная угольная кислота беспредельно ядовита, поне имеет очень миловидный чувство и входит в штат шипящих напитков.

Экзаменатор – Что изучает химия?

Студент — Химия — это предмет о веществах и изменениях. Все в природе изменяется. Один эллинский сенека сказал, что будто исключается дважды войти в одно и ту же реку.

Экзаменатор – Почему нельзя?

Студент – Можно простудиться.

– Предоставляется речь жюри вследствие оглашения текущих итогов игры…

– Объявляем 2 тайм – «Черный Ящик»

Звучит рок из передачи «Что? Где? Когда?». Вносят « Черный ящик»

Перед началом игры прошу сделать ставки.

Вопрос №1 – В черном ящике находится предмет, какой помог Пристли получить газ из ртути. (Линза).

Продолжим игру! Делайте свои ставки. Вопрос № 2

— этот тема выполнен из естественного натурального природного материала. Данный тема круглосуточно присутствует у Старика Хотабыча, у Деда Мороза, так он нету у мужчин нашей школы (Борода)

Молодцы! Делайте свои ставки, и мы продолжим игру!

Следующий проблема №3:Это фенилон пользуется широкой популярностью посреди населения, необыкновенно детского. Оно применяется доктором Айболитом вследствие лечения ревматизма, бронхита, вследствие обеззараживания ран, дезинфекции рук хирурга. Его открыл в 1811 г. француз Куртуа и здесь его впервинку применили вследствие лечения зобной болезни ( Йод ).

Прошу жюри подвести текущие итоги игры «Черный ящик. А мы объявляем в нашем интеллектуальном казино литературную паузу.

Чтение стихотворения

Приходит в школу ученик

И думает отважно:

«Предмет я этот не постиг,

Но это и не важно!

Зачем мне без толку учить

Проклятых формул знаки.

Ведь это ж не врагов убить!

Помочь не может быть в драке!»

Конечно, мальчуга в чем-то прав,

Ведь вследствие него важнее

Разбить врагов всех в подшерсток и прах

И победить злодеев.

Но все ж напрасно он в мечтах

О боевых наградах

Забыл, что будто агрохимия – не враг,

Бороться с ней не надо!

Ведь раз б больше он учил

Состав веществ и знаки,

Он туман бы просто получить

Оружие вследствие драки.

Знай, агрохимия живет кругом,

С ней враждовать не надо,

Ведь даже порох без нее

Не принесешь С склада.

Да, агрохимия ввек везде

Тем людям помогает,

Кто никогда, никак, нигде

Ее не забывает!

Жюри стрела-змея подвело итоги игры 1 и 2 таймов. Известно общее метраж заработанных вами «умов». Теперь на них вы можете приобрести «покупку», связанную с химией.

И мы начинаем 3 тайм: «Кот в мешке».

Итак, стартовая сила 3 «ума». Идет с молотка изящный, легкий, недвусмысленный предмет, какой вы можете использовать в самых разнообразных целях что свисток, что грузоемкость вследствие малого количества жидкости, что горит вследствие ручки.

Три ума раз…два…Кто больше? Продано. Мы поздравляем вас. Вы стали обладателем пробирки.

Хлеб – голова! А что будто ее мозги?

Она нужна что воздух тамо и тут,

Чтоб шло в природе вечное кружение

И положим же настоящий радиохимический продукт

Вершит всей жизни вечное движение.

Она не просто элемент стола

Для вас она, в данное время уж, без сомненья

Химическое есть соединение.

Итак, с молотка хорошо химическое соединение, элемент стола, «мозги» хлеба. Стартовая сила 2 ума. Кто больше? Раз…Продано! Поздравляем, вы стали обладателем поваренной соли.

Неплохие покупки! А в данное время с молотка хорошо предмет, выданный из простого вещества. Символ этого химического элемента находится в электрохимическом ряду напряжения металлов до водорода. С помощью предмета, изготовленного из этого вещества, вы сможете выделить водород из соляный кислоты, а также найдете ему широкое спецприменение в домашнем хозяйстве.

Стартовая сила – 3 ума. Кто больше? Раз… Продано! Вы стали обладателем большого железного гвоздя! Поздравляем вас!

Наше интеллектуальное казино закрывается, я прошу жюри подвести итоги.

Мы уравнения учились

Соли, ядра, молекулы – нет им числа

Химия, добросовестно сказать, нас сводила с ума.

Элементы и атомы

в менделеевский взятые в круг,

сделали химию самой богатой

самой творческой из наук.

Жюри подводит итоги

1) объявляет ученика- победителя

2) вручает медаль: «Самому азартному игроку»

3) вручает медалька «Знатоку химии!»

Познание исключается ускорить,

Чтоб харадж учебе не отдать

Желаем вас искать и спорить

и, сомневаясь, побеждать!

Звучит рок из передачи «Что? Где? Когда?»

Список использованной литературы:

1. «Внеклассная фоторабота по химии» Казань. 1998 г. «Татнефть»

2. Журнал «Химия в школе» № 6, 1998 год.

Файлы: интел казино.pptx
Размер файла: 900755 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология