Автор конспекта:
Автор(ы): — Бербенцева София Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 3 п.Солнечный Хабаровского края, учитель химии
Регион: — Хабаровский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Химия
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменения, происходящие с веществами" для 8 класса по программе О.С.Габриеляна.
Повторение и обобщение по теме«Изменения, происходящие с веществами» — — — — Цель: 1. Повторить и закрепить знания физических и химическихявлений, типов
химических реакцийи навыки решения расчетных задач по уравнениям
химических реакций. Подготовить учащихся к контрольной работе.
2. Развиватьнавыки логического мышления, продолжить формирование навыков самостоятельной работы учащихся.
— Задачи: — обеспечить прочное и глубокое усвоение ЗУН по данной теме;
— привести в систему изученные факты и явления;
— углубить содержание изученных понятий через систему самоконтроля (использование тестовых заданий) и дифференцированного контроля (при решении расчетных задач)
— — ХОД УРОКА: 1. Организационный момент.
— 2. Обобщение и систематизация изученного материала.
— 1. Укажите отличия химических реакций от физических явлений.
(см.презентацию)
— 2. Перечислите, по каким признакам мы можем судить о химической реакции. Приведите примеры.
— 3. Что такое уравнение химической реакции?
— 4. Перечислите типы химических реакций.
(см.презентацию)
— 5. Выпишите схемы уравнений реакций и исправьте допущенные ошибки.
(см.презентацию)
При обсуждении задания учащимся предлагается указать замеченные ошибки, объяснить исправления. (работают все учащиеся)
— 6. На основании какого закона вы составляли уравнения химических реакций? Сформулируйте этот закон.
— Учитель собирает листочки с ответами учащихся, подводит итог первого этапа урока.
— Если вынабрали 6 баллов, то оценка – «5»
Если вы набрали 4 балла – «4»
Если два балла – «3»
Если вы набрали 0 баллов, то вам следует повторить изученный материал
§§ 25 – 27.
— — — — 1. Решение задач:
— 1 вариант: Рассчитайте объем водорода, полученный при взаимодействии 5,4 грамм алюминия с избытком соляной кислоты.
— 2 вариант:Рассчитайте объем водорода, полученный при взаимодействии 14,4 грамм цинка с избытком соляной кислоты.
— Задачи повышенного уровня:
1) Рассчитайте объем углекислого газа, который выделится при взаимодействии 23 грамм карбоната калия, содержащего 10 % примесей с избытком кислоты.
— 2) Какой объем воздуха потребуется для сжигания 32,6грамм фосфора, содержащего 5 % примесей? — — — — Задание на дом: § 27, стр.100 упр.2 (на оценку «3»); упр.3 (на «4» — «5»)
— Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Файлы: презентация к уроку-обобщению.ppt
Размер файла: 73216 байт.