Автор конспекта:
Автор(ы): — Барышева Светлана Вениаминовна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ села Поима, учитель физики и информатики.
Регион: — Пензенская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Обучающая: познакомить с основными приемами редактирования и научить ими пользоваться. Развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по информатике. Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность при работе за компьютером; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
А. А. Дуванов "Пишем на компьютере. Книга для ученика"; — БХВ-Петербург, 2004 г.
Используемая методическая литература: —
А. А. Дуванов "Пишем на компьютере. Книга для учителя" — БХВ-Петербург, 2004 г.
Используемое оборудование: —
Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
А. А. Дуванов "Пишем на компьютере"; — электронный учебник. Переславль-Залесский RU 2005 г.
Краткое описание: —
Приведен конспект занятия группы, обучающейся на курсе 14 Пишем на компьютере; в сетевом университете Роботландия.
План занятия
Этап Время Приемы и методы Деятельность учащихся 1. Организационный этап. 2 мин. Вступительное слово учителя. Задают вопросы по предыдущей теме. Слушают ответы. 2. Этап проверки и подготовки к занятию. 10 мин. Проверка решения варианта 3 домашнего задания, беседа по вопросам к предыдущему занятию. Рассказывают о своем решении домашнего задания, задают вопросы, отвечают на вопросы. 3. Ориентировочно-мотивационный этап. 3 мин. Введение в проблемную ситуацию учащихся: нахождение ситуаций, требующих получения новых знаний. Отвечают на вопросы учителя. Осознание проблемы и ее вербальное выражение в виде учебной задачи. 4. Этап изучения нового материала. 15 мин. Рассказ учителя. Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы. 5. Этап первичного закрепления знаний. 15 мин на уроке и самостоятельная работа дома.
Выполнение заданий практикума к уроку 4.
Ответы на вопросы читального зала учебника.
Работают за компьютером. Выполняют задания практикума к уроку 4 в электронном учебнике.
Дома читают учебник и отвечают на вопросы читального зала. 6. Контроль первичного закрепления знаний. 20 мин. Обсуждение ответов на вопросы читального зала. Отвечают на вопросы, задают вопросы. 7. Решение учебной задачи в новых условиях. 15 мин. Решение заданий зачетного класса. Выполнение заданий зачетного класса. 8. Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин. Беседа. Ответы на вопросы. Подведение итогов в листе «Результаты работы на уроке». 9. Домашнее задание. 5 мин. Сообщение д/з. Запись д/з.
Конспект урока
I. Организационный этап
Приветствие. Выяснить, какие вопросы возникли при подготовке к уроку.
II. Этап проверки подготовки к уроку
В случае затруднения учащихся при решении домашнего задания к уроку 3, объяснить его решение. Для объяснения можно заготовить карточку с двумя таблицами: одна 6 строк по 10 столбцов, другая 20 строк по 40 столбцов. И еще одну карточку с таблицами, соответствующими размеру окон. Предложить ребятам вырезать из второй карточки «окно» и приложить его к таблице в первой карточке в соответствии с условием задачи.
Обсуждение вопросов:
III. Ориентировочно-мотивационный этап
Вспоминаем выполнение практикума предыдущего урока. Задаем вопросы: случалось ли нечаянно нажимать клавишу Enterв середине строки? Как исправляли ошибку?
Случалось ли набирать не то слово, что нужно? Какой клавишей пользовались для устранения ошибки?
Объявляем задачу урока: освоить основные приемы редактирования.
IV. Этап изучения нового материала
Составим план решения поставленной учебной задачи:
Разбираемся в алгоритме работы клавиши Enter:
Что получается при нажатии клавиши? (Получается новая строка)
Почему получается новая строка? (Следует рассказ учителя о назначении символа конца строки и о том, что когда мы нажимаем клавиши, соответствующие им символы попадают сначала в память редактора, и только потом он отображает их на экране. Но символ конца строки не отображается. Этот символ приказывает редактору начать вывод с новой строчки.)
Что нужно сделать, если в середине строки случайно нажали Enter? (Удалить не отображаемый символ конца строки.)
Как удалить символ конца строки? (Учитель рассказывает о работе клавиш Backspaceи Delete.)
Как вставить внутрь текста пустую строку? (Следует рассказ о вставке пустой строки с помощью клавиш Backspaceи Delete.)
Как удалить строку? (Рассказ учителя о способах выделения текста с помощью клавиатуры и с помощью мышки.)
V. Этап первичного закрепления знаний
Ребята работают за компьютером, выполняя задания практикума к уроку 4 в электронном учебнике.
На этом заканчивается первая часть занятия. В качестве домашнего задания ребята письменно отвечают на вопросы читального зала.
VI. Контроль первичного закрепления знаний.
Обсуждение ответов на вопросы читального зала
VII. Решение учебной задачи в новых условиях.
Выполнение заданий зачетного класса.
VIII. Рефлексивно-оценочный этап
Обсуждение пройденного занятия, сложностей возникших при решении учебной проблемы. Запись ответов на вопросы в листе «Результаты работы на уроке»:
IX. Домашнее задание
Знакомство с домашними заданиями к уроку 4 в учебнике, обсуждение непонятных моментов.
Файлы: Урок1 Понятие алгоритма.ppt
Размер файла: 3117568 байт.