Автор конспекта:
Автор(ы): — Барышева Светлана Вениаминовна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ села Поима, учитель физики и информатики.

Регион: — Пензенская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Обучающая: познакомить с основными приемами редактирования и научить ими пользоваться. Развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по информатике. Воспитательная: воспитывать аккуратность и внимательность при работе за компьютером; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере. Книга для ученика"; — БХВ-Петербург, 2004 г.

Используемая методическая литература: —

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере. Книга для учителя" — БХВ-Петербург, 2004 г.

Используемое оборудование: —

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

А. А. Дуванов "Пишем на компьютере"; — электронный учебник. Переславль-Залесский RU 2005 г.

Краткое описание: —

Приведен конспект занятия группы, обучающейся на курсе 14 Пишем на компьютере; в сетевом университете Роботландия.

План занятия

Этап Время Приемы и методы Деятельность учащихся 1. Организационный этап. 2 мин. Вступительное слово учителя. Задают вопросы по предыдущей теме. Слушают ответы. 2. Этап проверки и подготовки к занятию. 10 мин. Проверка решения варианта 3 домашнего задания, беседа по вопросам к предыдущему занятию. Рассказывают о своем решении домашнего задания, задают вопросы, отвечают на вопросы. 3. Ориентировочно-мотивационный этап. 3 мин. Введение в проблемную ситуацию учащихся: нахождение ситуаций, требующих получения новых знаний. Отвечают на вопросы учителя. Осознание проблемы и ее вербальное выражение в виде учебной задачи. 4. Этап изучения нового материала. 15 мин. Рассказ учителя. Слушают, отвечают на вопросы, задают вопросы. 5. Этап первичного закрепления знаний. 15 мин на уроке и самостоятельная работа дома.

Выполнение заданий практикума к уроку 4.

Ответы на вопросы читального зала учебника.

Работают за компьютером. Выполняют задания практикума к уроку 4 в электронном учебнике.

Дома читают учебник и отвечают на вопросы читального зала. 6. Контроль первичного закрепления знаний. 20 мин. Обсуждение ответов на вопросы читального зала. Отвечают на вопросы, задают вопросы. 7. Решение учебной задачи в новых условиях. 15 мин. Решение заданий зачетного класса. Выполнение заданий зачетного класса. 8. Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин. Беседа. Ответы на вопросы. Подведение итогов в листе «Результаты работы на уроке». 9. Домашнее задание. 5 мин. Сообщение д/з. Запись д/з.

Конспект урока

I. Организационный этап

Приветствие. Выяснить, какие вопросы возникли при подготовке к уроку.

II. Этап проверки подготовки к уроку

В случае затруднения учащихся при решении домашнего задания к уроку 3, объяснить его решение. Для объяснения можно заготовить карточку с двумя таблицами: одна 6 строк по 10 столбцов, другая 20 строк по 40 столбцов. И еще одну карточку с таблицами, соответствующими размеру окон. Предложить ребятам вырезать из второй карточки «окно» и приложить его к таблице в первой карточке в соответствии с условием задачи.

Обсуждение вопросов:

  • Как записывают текст в многострочном редакторе?
  • Как исправляют ошибки набора внутри одной строки многострочного редактора?
  • Расскажите алгоритмы работы клавиш со стрелками в многострочном редакторе.
  • Расскажите алгоритмы работы клавиш Home и End.
  • Как добавить к тексту редактора пустую строку и установить курсор в её начало?
  • III. Ориентировочно-мотивационный этап

    Вспоминаем выполнение практикума предыдущего урока. Задаем вопросы: случалось ли нечаянно нажимать клавишу Enterв середине строки? Как исправляли ошибку?

    Случалось ли набирать не то слово, что нужно? Какой клавишей пользовались для устранения ошибки?

    Объявляем задачу урока: освоить основные приемы редактирования.

    IV. Этап изучения нового материала

    Составим план решения поставленной учебной задачи:

  • Разобраться в алгоритме работы клавиши Enter.
  • Разобраться в алгоритме работы клавиши Delete.
  • Познакомиться со способами выделения фрагмента текста.
  • Разбираемся в алгоритме работы клавиши Enter:

    Что получается при нажатии клавиши? (Получается новая строка)

    Почему получается новая строка? (Следует рассказ учителя о назначении символа конца строки и о том, что когда мы нажимаем клавиши, соответствующие им символы попадают сначала в память редактора, и только потом он отображает их на экране. Но символ конца строки не отображается. Этот символ приказывает редактору начать вывод с новой строчки.)

    Что нужно сделать, если в середине строки случайно нажали Enter? (Удалить не отображаемый символ конца строки.)

    Как удалить символ конца строки? (Учитель рассказывает о работе клавиш Backspaceи Delete.)

    Как вставить внутрь текста пустую строку? (Следует рассказ о вставке пустой строки с помощью клавиш Backspaceи Delete.)

    Как удалить строку? (Рассказ учителя о способах выделения текста с помощью клавиатуры и с помощью мышки.)

    V. Этап первичного закрепления знаний

    Ребята работают за компьютером, выполняя задания практикума к уроку 4 в электронном учебнике.

    На этом заканчивается первая часть занятия. В качестве домашнего задания ребята письменно отвечают на вопросы читального зала.

    VI. Контроль первичного закрепления знаний.

    Обсуждение ответов на вопросы читального зала

    VII. Решение учебной задачи в новых условиях.

    Выполнение заданий зачетного класса.

    VIII. Рефлексивно-оценочный этап

    Обсуждение пройденного занятия, сложностей возникших при решении учебной проблемы. Запись ответов на вопросы в листе «Результаты работы на уроке»:

  • Какой урок пройден?
  • Что понравилось больше всего?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Что, по вашему мнению, стоило бы усовершенствовать?
  • Ваши предложения, замечания.
  • IX. Домашнее задание

    Знакомство с домашними заданиями к уроку 4 в учебнике, обсуждение непонятных моментов.

    Файлы: Урок1 Понятие алгоритма.ppt
    Размер файла: 3117568 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология