Автор конспекта:
Автор(ы): — Троицкая Светлана Николаевна

Место работы, должность: — Учитель МБОУ СОШ №27 г. Хабаровск

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Целиурока:

  • . Объяснить причины и значение принятия христианства на Руси.
  • Воспитывать уважение к истории и прошлому своегонарода, формировать гуманистические и гражданскиепозиции, понимани роли личности в истории.
  • Развивать умение делать выводы, анализировать изучаемый материал. Развивать творческие способности.
  • Задачи урока:

  • Учить работать с историческими источниками.
  • Контроль умений и навыко вупотребления лексики по теме.
  • Продолжить формирование знаний о складывании государства Русь.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемое оборудование: —

    Краткое описание: — Урок изучения нового материала по истории в 6 классе

    Темаурока: ПринятиехристианстванаРуси.

    Целиурока:

  • . Объяснить причины и значение принятия христианства на Руси.
  • Воспитыватьуважениекисторииипрошломусвоегонарода, формироватьгуманистическиеигражданскиепозиции, пониманиеролиличностивистории.
  • Развиватьумениеделатьвыводы, анализироватьизучаемыйматериал. Развиватьтворческиеспособности.
  • Задачиурока:

  • Учитьработатьсисторическимиисточниками.
  • Контрольуменийинавыковупотреблениялексикипотеме.
  • ПродолжитьформированиезнанийоскладываниигосударстваРусь.
  • Учебноеоборудование: рабочиелистыурока, текстотрывкаиз«Повестивременныхлет»

    Ходурока:

  • Организационныймомент. Определяемтемуурокаспомощьюролевойсценкивкоторойзадействованыучащиесякласса.
  • ВЕДУЩИЙ. (Звучитмузыка)

    В987ГОДУПРАВИЛ НАРУСИ ВНУКОльги, сынСвятославаВладимир.

    СидитнатронеВладимирвокружениистарцев.

    Владимир.

    Вотприходиликомнеболгары, говорят: «Примизаконнаш». Затемприходилинемцыихвалилизаконсвой. Занимипришлиевреи. Послежевсехпришлигреки, бронявсезаконы, асвойвосхваляя. Мудроговорятони, чуднослушатьих, рассказываютонииодругомсвете: есликто, говорят, перейдётвнашуверу, то, умерев, сновавосстанет, инеумеретьемувовеки. Еслижевиномзаконебудет, тонатомсветегоретьемувогне. Чтовымнепосоветуете? Чтоответите?

    Старец.

    Еслихочешьвсамомделеразузнать, товедьимеешьусебямужей: пославих, разузнай, какаяунихслужбаиктокакслужитбогу.

    Входятмужи.

    Владимир.

    Идитеспервакболгарам, потомкнемцам, потомкгрекам.

    Звучитмузыка.

    Старец.

    КнязьВладимирвернулисьпосланныемужи.

    Владимир.

    Послушаемжевсе, чтобылосними. Говоритепереддружиною.

    Посол1-й.

    ХодиливБолгарию, смотрели, каконимолятсявхраме, т.е. вмечети, стояттамбезпояса: сделавпоклон, сядутиглядяттудаисюдаинетунихвеселия, толькопечаль.

    Посол-2-й

    Пришлимыкнемцамивиделивхрамахихразличнуюслужбу, нокрасотыневиделиникакой.

    Посол3-й

    ПришлимывГреческуюземлю, иввелинастуда, гдеслужатбогуонисвоему, инезнаем, какрассказатьобэтом, знаемтолько, чтопребываеттамбогслюдьми, ислужбаихлучше, чемвомногихдругихстранах.

    Посол4-й

    неможеммызабытькрасотытой. Ибокаждыйчеловек. Есливкуситсладкого, невозьмётпотомгорького; такимынеможемужепребыватьвязычестве.

    Старец.

    Еслибыпохбылзаконгреческий, тонеприрнялаегобабкатвой, Олга, абылаонамудрейшецизвсехлюдей.

    Владимир.

    Гдепримемкрещение?

    Бояре.

    Гдетебелюбо.

    Итак, уважаемыеребята, очёммысегоднябудемговоритьсваминауроке. (Учащиесяформулируюттемуурока). «ПринятиехристианстванаРуси.»

    Планурока:

  • ПредпосылкипринятияРусьюхристианства.
  • Причиныпринятияхристианства. Выборверы.
  • КрещениеРуси.
  • ЗначениепринятияРусьюхристианства.
  • Вопрос.Каквыдумаете, почемукнязьВладимиррешилпринятьхристианство?

    Проводится«мозговойштурм», версиизаписываютсянадоске. Изнихвыбираютсяверныеизаписываютсянарабочихлистахурока. Приложение1

    ПричиныпринятияРусьюхристианства:

  • Необходимостьобъединенияплемён.
  • Оправданиесоциальногонеравенства.
  • Повышениемеждународногоавторитета.
  • ПриобщениекВизантийскойкультуре.
  • Вопрос. ПочемусвойвыборВладимиростановилименнонаправославномхристианстве? Учащиесявысказываютсвоиверсии. Можновключитьфрагментбогослужениявправославномхрамеиспроситькакоевпечатлениепроизвелоэтобогослужениенаучащихся?

    ДалееучительприводитцитатуизкнигиЕ.Е. Голубинского«Историярусскойцеркви»

    « ВладимирпонялнастоявшуюРоссиинеобходимостьстатьстраноюхристианскою, чтобы, чтобысделатьсястраноюевропейскою. Представителямихристианствавтовремябылигрекиипапа… Крестившисьотпапы, Владимирвступилбавмногочисленныйсонмокружавшихегогосударей. Нобылбывнёммладшим, сделалсявесьмаограниченнымвсвоейсвободе. Напротив, крестившисьотгреков, Владимирсохранялсвободу, неподвергалсебяопасностибытьвмальчикахинапослугахудругих»

    Далееучащиесяработаютсамостоятельностекстомотрывкаиз«Повестивременныхлет»

    Приложение2

    Вопросыкдокументу:

  • Подумайте, какоезначениеимелото, чтоВладимирбуквальнонасильнозаставилВизантиюокреститьсебя?
  • Найдитесвидетельствотого, чтофакткрещенияВладимиравКорсунинеявляетсябесспорным.
  • Словоучителя:

    В988 годуВладимир принимаетхристианствоиосуществляеткрещениевначалевг.Киеве, затемвг.Новгороде. КрещениенаРусиосуществлялосьнасильственнымпутем. Жителиг.Киеваидр. городовсопротивлялись, т.к. нехотелирасставатьсясосвоимибогами– идолами. Вчастности, онинехотелирасставатьсясосвоимидолом– Перуном, которыйбылглавнымвпантеонебоговиолицетворялбогамолнииигрозы. Русьещедолгосохраняладвоеверие. ЧерезнекотороевремянаРусисложиласьчеткаяцерковнаяорганизация. Онапредставленаследующимобразом: воглавецерквистоялкиевскиймитрополит, которыйприсылалсяизВизантии, этобылигрекипонациональности, иразделяласьнаокругавоглавесепископами. Былпринятцерковныйустав, создансвойцерковныйсуд, которыйстрогосудилотступниковверы, распространяющихересь.

    Значениепринятияхристианстваучащиесяопределяютсамостоятельнонаосноветекстаучебникаирезультатызаписываютврабочиелисты. Послеработыучительзаслушиваетвыводыучащихсякорректируетидополняет.

    Значениепринятияхристианства:

  • РасширениемеждународныхсвязейРуси. РусьстановитсяполноправнымпартнёромдляхристианскихнародовЕвропы.
  • Нанесёнударпородовымобычаям, запрещеныкровнаяместь, человеческиежертвоприношения, ритуальныеубийства.
  • Укреплениекняжескойвласти: идеяеёбожественногопроисхожденияи– какследствие– необходимостьбеспрекословногоподчинения.
  • Развитиеписьменности: распространениеграмотности, появлениерукописныхкниг.
  • Развитиеживописи, архитектуры, ремёсел.
  • Объединениевосточнославянскихплемёнвединыйрусскийнарод.
  • Закрепление: Чтоновоговысегодняузналинауроке?

    Домашнеезадание: Составитьсиквейнпоизучаемойтеме

    Синквейн– 5 строк

    1строка- существительное

    2строка- 2прилагательных

    3строка-3глаголасовершенноговида

    4строка- 4слова– предложениеиз4 слов, отражающеевашеотношениектеме

    5строка-словосинонимпервого

    Используемая литература:

    Е.В. Пчелов. «История России с древнейших времён до конца XVI века» Москва «Русское слово» 2010г.

    Т.И. Гончарова. «Исторические вечера в школе» Москва Просвещение 1992г.

    О.Г. Набатова. «Конспекты уроков для учителя истории» Владос пресс. 2001г.

    Рабочий лист урока.

    Тема:

    Причины принятия христианства:

    1

    2

    3

    4

    Вопросы к документу:

    1. Подумайте, какое значение имело то, что Владимир буквально насильно заставил Византию окрестить себя?

    2. Найдите свидетельство того, что факт крещения Владимира в Корсуни не является бесспорным.

    Значение принятия христианства:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Файлы: Русско-японская война.rar
    Размер файла: 5423646 байт.

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология