Автор конспекта:
Регион: — Республика Бурятия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное становление
Уровни образования: — начальное общее становление

Класс(ы): — 1 клика

Предмет(ы): — Окружающий макрокосм

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое схема ресурса: —

Электронное учебное помощь Природа. Человек, общество.

Руководство пользователя

электронного учебного пособия

"Природа, человек, общество"

Содержание

Стр.

1. Системные требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

2. Установка ЭУП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

3. Запуск ЭУП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

4. Модуль Ученика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

5. Модуль Учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

6. Модуль Администратора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

7. Удаление ЭУП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

1.Системные требования

Минимальные требования к компьютеру:

— хост-процессор типа Intel Pentium, Celeron, AMD K5/K6 с тактовой частотой не менее 450 МГц;

— ОЗУ 64 Мб;

— адаптер с видеопамятью 8 Мб;

— звуковая плата;

— 100 Мбайт свободного объединение на жестком диске (для домашнего ПК) или

500 Мбайт свободного объединение на жестком диске (для сервера);

— привод про компакт дисков CD-ROM не менее 12х IDE;

— согласие экрана 800×600 с глубиной цвета 16 бит;

— акустическая термосистема неужели наушники;

— сетный видеоконтроллер Ethernet10Base-T;

— сетный соглашение TCP/IP.

ЭУП может статься функционировать ровно на локальном (на одной машине), например и на сетевом режиме с поддержкой функций обмена информацией промеж учителем и учеником спустя соглашение TCP/IP и тождественный сетный диск.

ЭУП рассчитано на работу на операционных системах типа Windows 95/98, Windows 2000, WindowsME, WindowsXP.

Информационные материалы хранятся на CD на форматах *.HTM, *.XML, *.JPG, *.MP3, *.SWF. Для их просмотра и интерпретации используются стандартные приложения Windows. В случае их отсутствия может статься потребоваться дополнительная электроустановка драйвера декодирования звука формата MPEGAudioLayer 3 про использования ультразвуковой поддержки.

В случае установки на компьютерном классе системы интеграции различных ЭУП, данное ЭУП обеспечивает совместимость на уровне пользователей и мультимедиа объектов (для их описания применяется XML-формат).

В глобальной сети Internet спустя WEB-сайт разработчика (www.users.kaluga.ru/doc ) осуществляется техническая помога ЭУП.


2. УстановкаЭУП

2.1. Установка на принтсервер

Программа установки ЭУП на принтсервер запускается автоматически около обнаружении диска на CD-приводе. Если на Вашем CD-ROM отключена косеканс "Автозапуск", пристало запустить про установки файл SETUP.EXE изо корневого каталога диска.

Рис.2.1

Выберите фрукт установки "Полная установка". (При полной установке CD полностью полно скопирован на резкий шайба и попозже больше не потребуется. Возможна и "Частичная установка" на сервер, однако около множественных одновременных запросах изо сети на загрузку фото-, аудио- неужели видео-объектов могут возникнуть большие задержки около обращении к CD-ROM.). Для полной установки неизбежно наличность 500 Мб свободной памяти на жестком диске. Далее на окне инсталляции выберите (подтвердите) шайба и папку про установки ЭУП, нажмите на кнопку "OK" и дождитесь конца установки (на экране полно бежать биоиндикатор копируемых файлов).

Рис.2.2

После окончания установки передо Вами появится проем с предложением наповал же запустить программу:

Рис.2.3

2.2. Установка на рабочую станцию

Для установки ЭУП на каждую рабочую станцию еще раз желательно установить программу на принтсервер (см. прошлый пункт).

Затем на каждой рабочей станции пристало запустить программу SETUPWS.EXE, которая находится на праздник папке, на которую была установлена серверная параграф программы.

ВНИМАНИЕ!Вставлять CD на дисковод на каждой рабочей станции не нужно. В противном случае на рабочую станцию полно установлена не клиентская, а серверная параграф ЭУП.

2.3. Установка на домашний мак

На домашний мак возможна ровно "Полная установка", например и "Частичная установка".

Установка производится схоже пункту "Установка на сервер". При полной установке требуется 500 Мб свободной памяти на жестком диске и попозже CDне нужен. При частичной установке требуется 100 Мб памяти на жестком диске, однако про работы ЭУП неизбежно наличность диска на CD-приводе.


3. ЗапускЭУП

После установки ЭУП на стартовом листок Windows (кнопка "Пуск" — папка "Программы") появится новая клика "Природа-человек-общество":

Рис.3.1

Запустите изо ее программу "Природа-человек-общество".

Перед Вами появится стартовое окно:

Рис.3.2

Выберите на этом окне модуль, кой Вы хотите запустить:

— Ученик;

— Учитель;

— Администратор.

Назначение каждого модуля знамо дело изо названия. Следует точию отметить, будто около домашнем использовании данного ЭУП позволено пользоваться точию модулем Ученик — несравненный водопользователь "Ученик" полно присутствовать вслед после тем установки по умолчанию. В любом случае, вызвав часть Администратор, позволено завести новых пользователей ЭУП.

Подробнее о функциях каждого модуля написано на следующих разделах руководства.


4. Модуль Ученика

4.1. Окно регистрации

Работа Ученика начинается с Окна регистрации, на котором он обязан выбрать изо списка свой клика и свою фамилию (рис.4.1).

Рис.4.1

Классы и ученики вводятся на базу Администратором системы (см.раздел 6.Модуль Администратора).

Если это предусмотрено Администратором, программа-диспетчер может статься затребовать от Ученика введение пароля.

Изначально на базе зарегистрирован одним клика "Ученики 1А" и одним школяр "Ученик" безо пароля.

После регистрации Ученик попадает неужели на свое Главное проем (рис.4.2) — по умолчанию, неужели на проем индивидуального задания (рис.4.3) — коль это задание было суждено ему Учителем индивидуально (см. ветвь 5.Модуль Учителя).


4.2. Главное окно

В Главном окне Ученик видит передо внешне классную доску, на которой, на зависимости от состояния программы, высвечивается та неужели иная репортаж (рис.4.2). Панели навигации с кнопками размещаются на экране на и слева. Верхняя гидропанель управления присутствует на экране всегда, самосильно от типа открытого окна. Левая гидропанель управления дано точию у Главного окна. При наведении мышки на любую доступную на этот веха кнопку всплывает подсказка. На левой панели управления появляются кнопки с номерами упражнений точию вслед после тем того, ровно Учеником выбраны тема, подтема и ветвь ЭУП.

В правой части верхней панели находятся кнопки, которые управляют окном задачи на операционной системе Windows:

— "Отдельное окно" — "Во вконец экран";

— "Свернуть окно";

— "Выход".

При нажатии кнопки "Выход" все текущие упражнения и окна модуля Ученика закрываются; коль необходимо, сохраняется состояние, и часть Ученика прекращает свою работу.

Рис.4.2

Следует отметить, будто на случае, когда на программу входит Ученик, которому Учитель назначил индивидуальное задание, Главное проем полно выглядеть крошечку а то (рис.4.3), т.к. на этом случае возможности Ученика будут много урезаны — он сможет точию выполнить предписанные ему упражнения, воспользоваться помощью и выйти изо программы.

Рассмотрим задавание кнопок навигации около обычном входе на Модуль Ученика (рис.4.2), т.е. когда индивидуального задания нет. В этом случае программа-диспетчер попросит указать тему занятия изо высвеченного на доске перечня, вслед после этим подтему, вслед после этим раздел, изо которого будут выполняться упражнения. Выбранные учеником тема, подтема и ветвь высвечиваются на продолговатых кнопках верхней панели. Отметим, будто нажав на любую изо сих кнопок, позволено на любой веха изменить, соответственно, текущую тему, подтему, неужели ветвь ЭУП.

Рис.4.3

Темы, подтемы и разделы позволено не указывать, так ровно существуют три различных способа использования данного ЭУП:

1). По прямому назначению — про изучения определенной темы/подтемы, сряду выполняя упражнения.

2). Через картель функции "Рабочая тетрадь", на которой предметное паросодержание диска на уровне упражнений доказательно представляется на виде схемы, причем указывается, на каком состоянии на этот веха находится каждое сольфеджио ("не выполнялось", "выполнено не раньше конца", "выполнено с ошибками", "выполнено безо ошибок", "требует оценки учителем"). Нажав кнопку на схеме, позволено запустить любое сольфеджио ЭУП. Эта вероятность может статься использоваться ровно про самостоятельного изучения материала, например и про работы по-над ошибками.

3). Через систему Поиска, на которой доступны не точию задания основных разделов ЭУП (демонстрации, упражнения, игры, тесты, задания от учителя), однако и компоненты мультимедийных библиотек, с помощью которых были построены сии задания: картинки (для заданий с изображениями), отдельные видеозаписи, звукозаписи, фотографии (рисунки), и хоть некоторые термины толкового словаря, адаптированного про начальной школы. При поиска позволено задавать различные критерии и сортировки. Найденные элементы позволено просмотреть и прослушать, а задания и упражнения — выполнять отчетливо например же, ровно около тематическом изучении ЭУП.

Следует отметить, будто обстоятельство всех упражнений и заданий про каждого зарегистрированного Ученика запоминается и сохраняется. Оно "сбрасывается" точию на следующих случаях:

— шествие досмотрена раньше конца;

— учебное сольфеджио неужели задание выполнены безо ошибок;

— игровое лейдейс истекло.

Во всех остальных случаях сольфеджио полно считаться "выполненным не раньше конца" и около запуске полно продолжено с прерванного места.

Такой доступ дает вероятность около неприступно ограниченном времени работы учеников после компьютером прервать работу на любой веха и продолжить ее с прерванного объединение безо всяких потерь.

Существует вдобавок одним интересная деталь, заложенная разработчиками на основу данного ЭУП. При запуске учебных упражнений, игр на лейдейс и тестов после конто избыточности исходных данных (если это возможно) и после конто внесения элементов случайности условия заданий около каждом запуске изменяются. Выполнив сольфеджио раньше конца, и вторично запустив его, Ученик почесть ввек получит задание с новыми условиями. Поэтому один и мера же сольфеджио Ученик может статься выполнять крошечку крат — каждый крат ему придется решать его заново, зрительная память ему не поможет. В связи с этим возникает каторжность показать хороший результат учителю (для сего он может статься обратиться к полному описанию упражнений на "Методическом руководстве").

Опишем заполненный на ЭУП мехи оценки правильности выполнения упражнений. Сигналом окончания решения учебного упражнения неужели теста служит нажатие специальной кнопки "Готово", которая появляется снизу на левой управляющей панели вслед после тем запуска упражнения. Для учебного упражнения происходит следующее. Если ошибок никак нет — на экране появляется рисунок с надписью "молодец" и сольфеджио заканчивается. Если есть ошибки — на соответствующей заставке указывается "х ошибок" и сольфеджио не прекращается. Если ошибки есть и около повторном нажатии клавиши "Готово", мера ошибочные элементы обводятся красной пунктирной рамкой, которая исчезает около исправлении ошибок. Это дает вероятность Ученику добиться правильного решения посредством подбора, вместо того затем чтобы просто показать ему хороший ответ. Таким образом, учебное сольфеджио ввек достоит быть доведено раньше правильного решения, хотя бы и с помощью компьютера, однако около этом, коль заметано безо ошибок, делается балл "решено безо подсказок".

Тесты оцениваются иначе. При нажатии кнопки "Готово" уступка на любом случае прекращается, а так решено, неужели с ошибками — просто запоминается. Никаких зрительных эффектов около этом не происходит. С помощью настроек позволено указать, будто тесты неизбежно решать на режиме учебных упражнений, т.е. с подсказками.

Теперь вернемся к Главному окну. После определения темы, подтемы и раздела, щиток полно выглядеть так, ровно на рис.4.4.

Дальнейшее поведение программы полно зависеть от текущих настроек, следовательно опишем еще раз общие положения.

Принимая во участие детство Ученика, интерфейс программы про него экстремально упрощен. На экране ввек присутствует верхняя гидропанель управления. При нажатии на соответствующую кнопку верхней панели лещадь панелью открывается один изо служебных окон:

— проем Интернета и электронной почты;

— проем Рабочей тетради;

— проем Настроек;

— проем Поиска.

Если определены тема, подтема, ветвь и служебные окна закрыты, на Главном окне появляется левая гидропанель с кнопками-номерами упражнений. При нажатии на кнопку с номером упражнения открывается проем Заданий. Окно Заданий закрывается:

— нажатием кнопки "Назад" на верхней панели управления;

— нажатием кнопки "Готово" на левой панели управления;

— около повторном нажатии на кнопку с номером запущенного упражнения;

— около нажатии на кнопку с номером другого упражнения;

— около вызове любого служебного окна;

— автоматически, около правильном решении упражнения (если установлен пропорциональный расписание на окне Настроек).

Рис.4.4

Таким образом, поверх Главного окна может статься быть активным точию один окно: неужели проем Задания, неужели один изо служебных окон. При открытии нового окна — текущее автоматически закрывается. Поскольку обстоятельство любой задачи около закрытии окна сохраняется, это не вызывает никаких неудобств, однако зато освобождает Ученика от обязанности помнить о открытых уже окнах.

Исключение составляет проем Помощи, которое вызывается нажатием кнопки "Помощь" на верхней панели неужели правой кнопки мыши и располагается поверх любого другого окна. Окно Помощи позволено перетаскивать мышкой. Содержимое окна Помощи соответствует состоянию открытого текущего окна и заключает радиокомментарий неужели подсказку.

При наведении мышки на кнопку с номером упражнения (рис.4.4) на доске возникает сноска задания сего упражнения, его экстремальность и текущее обстоятельство ("не выполнялось", "не выполнено раньше конца", "выполнено с ошибками", "выполнено безо ошибок", "выполнено безо подсказок", "требует оценки учителем"). Слева от кнопки с номером упражнения про выполненных безо ошибок упражнений появляется густо-желтый индикатор, про выполненных с ошибками — красный. Кроме того, кнопки, соответствующие упражнениям, к которым было молебствие во лейдейс текущего сеанса отмечаются галочками.

Если упражнений на данном разделе больше 9-ти, на левой панели появляются кнопки со стрелочками про "прокрутки" номеров упражнений (см. рис.4.4).


4.3. Окно Заданий

Окно Заданий открывается около запуске упражнения изо Главного окна, окна Поиска неужели окна Рабочей тетради. Окно Заданий может статься иметь прямо всяческий зрелище про разных типов упражнений (примеры на рис.5-13). В окне Заданий запускаются: видеоплеер анимаций (рис.4.5), видеоплеер фотографий/рисунков(рис.4.6), видеоплеер видеосюжетов (рис.4.7), видеоплеер звукозаписей (рис.4.8).

Рис.4.5

Рис.4.6

Рис.4.7

Рис.4.8

В зависимости от типа плеера появляются дополнительные средства управления:

— горизонтальная гидропанель с наименованием, номером сюжета и "движком";

— вертикальная гидропанель с кнопками управления и регулятором звука.

Активные на этот веха кнопки управления высвечивают свои функции около наведении на них мышки. При нажатии на кнопку "Увеличить" неужели около щелчке мышкой по изображению, оно разворачивается на вконец экран. Точно вдобавок про уменьшения изображения полезно нажать кнопку "Уменьшить" неужели вторично щелкнуть мышкой по изображению. Просмотр позволено молва на полноэкранном режиме — кнопки управления плеером остаются на экране поверх изображения. Если кнопки управления мешают — их позволено переместить неужели убрать. Следует отметить, будто увеличение-уменьшение анимаций виртуально точию с помощью кнопок — на щелчки мышкой изображения не реагирует (т.к. на большинстве случаев мультипликация является интерактивной и имеет свои кнопки управления).

Окна учебных упражнений (примеры на рис.4.9-4.11) насчитывают десятки различных типов, на зависимости от содержания задания. Для упражнений нарисовано больше 700 картинок. Текст задания высвечивается на экране. Инструкцию по решению упражнения позволено получить, открыв проем Помощи.

Рис.4.9

Рис.4.10

Рис.4.11

Рис.4.12

Окна с тестовыми заданиями (примеры на рис.4.12-4.13 ) вдобавок имеют разноречивый вид, на зависимости от типа вопросов.

Рис.4.13

Рис.4.14

Окна с игровыми сюжетами (пример на рис. 4.14) вдобавок могут быть различного типа.

4.4. Окно Интернета и электронной почты

Не выходя изо ЭУП, Ученик может статься подключиться к сети Интернет неужели послать электронное письмо, нажав про сего соответствующую кнопку на верхней панели управления. При этом происходит картель стандартных средств Windows, установленных на компьютере. Адреса последних обращений Ученика запоминаются.

Рис.4.14

4.5. Окно Рабочей тетради

Нажав соответствующую кнопку на верхней панели, позволено открыть проем Рабочей тетради, на котором паросодержание диска доказательно представляется на виде схемы, причем с помощью "рожиц" показывается, на каком состоянии на этот веха находится каждое упражнение. Более отчетливо информацию о упражнении позволено получить, наведя мышку на соответствующую кнопку с номером упражнения (текст задания, сложность, "не выполнялось", "выполнено не раньше конца", "выполнено с ошибками", "выполнено безо ошибок", "требует оценки учителем"). Нажав на кнопку, позволено запустить любое сольфеджио ЭУП. Запуск упражнения полно полностью аналогичен запуску изо Главного окна, точию возврат около выходе изо упражнения произойдет на проем Рабочей тетради.

На экране показывается обстоятельство упражнений точию трех подтем, галерея на другие темы осуществляется с помощью расположенных слева кнопок управления: "в начало", "-лист" (листать назад), "в конец", "+лист" (листать вперед) .

Рабочая тетрадь может статься использоваться ровно про выборочного решения упражнений около самостоятельной работе с ЭУП, например и про работы по-над ошибками.

Рис.4.15


4.6. Окно Настроек

Некоторые настройки модуля Ученика могут изменяться Учеником. Для сего с помощью нажатия соответствующей кнопки на верхней панели открывается проем Настроек. По умолчанию установленные режимы показаны на рис.4.16.

Рис.4.16

Регулятор громкости устанавливает начальную звонкость звука всех задач, плееров и звуковых эффектов. В нижнем положении блик топот полно ни капли отключен. Отметим, будто регуляторы громкости есть вдобавок на панелях плееров.

Параметр "Автозапуск" позволяет запускать соответствующие компоненты автоматически, т.е. безо нажатия Учеником кнопки с номером упражнения.

Параметр "Выполнение тестов" указывает, на каком режиме пристало выполнять тесты: на контрольном (без подсказок) неужели на учебном, т.е. также, ровно и учебные упражнения.

Параметр "Ручное и автоматическое переворачивание фотоальбома" задает первоначальный расписание работы плеера фотографий. Он может статься быть изменен с панели управления плеером. Автоматический расписание подразумевает автоматическую смену фотографий спустя корректируемый октава времени, послушный — смену по нажатию соответствующей кнопки Учеником на панели управления плеером.

Автоматический сецессия изо так решенного учебного упражнения и демонстрации означает, будто когда Ученик адекватно ответит на все вопросы неужели досмотрит раньше конца сюжет, проем Заданий автоматически закроется, т.е. не потребуется нажимать кнопку "Готово". (Для упражнений это является своего рода подсказкой!)

Включение ограничения по времени на играх означает, будто на тех играх, где-нибудь установлен предел времени, он полно контролироваться, и по истечении отведенного интервала игра закончится.

Иногда может статься потребоваться подвижка пути к CD-ROM, где-нибудь устанавливается шайба с ЭУП (только около частичной установке).

Измененные Учеником параметры будут запомнены и сохранены программой.

4.7. Окно Поиска

Как сделано отмечалось, термосистема поиска объектов и понятий данного ЭУП может статься рассматриваться ровно самостоятельное предназначение.

В системе поиска доступны не точию все задания и упражнения, вошедшие на тематические разделы диска (демонстрации, учебные упражнения, игры, тесты, задания от учителя), однако и больше мелкие компоненты мультимедийных библиотек, изо которых построены сии задания: картинки (для заданий с изображениями), отдельные видеозаписи, звукозаписи, фотографии (рисунки), и хоть некоторые термины толкового словаря, адаптированного про начальной школы.

Следует отметить, будто чуждо не все компоненты вошли на комплект готовых упражнений и задач. Некоторые преднамеренно предназначены про составления Учителем новых заданий (см. Конструктор уроков и заданий на разделе 5. Модуль Учителя), другие выходят после рамки школьной программы, третьи (например, Словарь) не могут быть подключены по-другому.

Каждый предмет ЭУП имеет заглавие (например, фотография "бурый медведь"), и серия ключевых слов, присущих ему (например, "медведь", "млекопитающие", "позвоночные", "животные"). Поиск возможен ровно по наименованию, например и по ключевому слову. При этом пристало иметь ввиду, будто около поиске по ключевому слову фотография "бурый медведь" войдет на формуляр крошечку раз: и лещадь словом "медведь", и лещадь словом "млекопитающие", и лещадь словом "бурый", и т.д. Наименование около этом тоже считается ключевым словом.

Для вызова окна Поиска неизбежно нажать соответствующую кнопку на верхней панели. Откроется суп проем (рис.4.17) про задания критериев поиска.

Рис.4.17

Чтобы сузить поиск, позволено задать не все темы, а точию определенные. Часть объектов не привязано к конкретной теме (темам), следовательно полно выбираться всегда.

Нужно указать, по наименованию неужели по ключевому слову полно осуществляться недосмотр отобранных объектов. (Это большая несоответствие — например, коль отобрать все компоненты по всем темам по наименованию, мера их полно недалече 2500, а коль по ключевому слову — на крошечку крат больше, т.к. одним и оный же предмет войдет на формуляр крошечку крат лещадь разными именами).

При выборе критериев пристало определить, будто Вас интересует:

— тематические разделы и промеж них: демонстрации, учебные упражнения, игровые сюжеты, тесты неужели задания от учителя;

— неужели отдельные компоненты: картинки про построения заданий, отдельные видеозаписи, звукозаписи, фотографии неужели азбуковник терминов.

Выбор разделов неужели компонентов несовместимый — т.к. это разные уровни представления информации.

Определив критерии поиска, нажмите кнопку ИСКАТЬ одесную внизу.

Если хотя бы одним предмет полно найден, на экране появится блюдо проем (рис.4.18) с результатами поиска.

Рис.4.18

Экран с результатами поиска состоит изо двух частей: слева — список, одесную — сноска и изображение, относящиеся к выделенному на списке объекту.

В каждой строке списка стоит заглавие (ключевое слово) найденного объекта и его фрукт (демонстрация, учебное упражнение, видеоигровой сюжет, тест, задание от учителя, картинка, видеозапись, звукозапись, фотография (рисунок), термин).

По списку позволено перемещаться с помощью клавиш прокрутки, а вдобавок клавиш "стрелка вверх", "стрелка вниз", "PageUp", "PageDown" на клавиатуре. Кроме этого, позволено набрать первые буквы искомого наименования на окошке вверху списка.

В зависимости от типа объекта, электрокнопка одесную снизу полно иметь следующие назначения:

— ВЫПОЛНИТЬ (демонстрацию, учебное упражнение, видеоигровой сюжет, тест, задание от учителя);

— УВЕЛИЧИТЬ (картинку, фотографию);

— ПРОСМОТРЕТЬ (видеозапись);

— ПРОСЛУШАТЬ (звукозапись).

Далее позволено воспользоваться правой нижней кнопкой про ознакомления с выделенным объектом, позволено искать на списке противный объект, позволено нажать кнопку НОВЫЙ ПОИСК про изменения критериев поиска, позволено закрыть проем Поиска.

Для воспроизведения видиозаписей и звукозаписей будут испоьзованы соответствующие плееры (рис.4.7 и 4.8).

Следует отметить, будто осуществление демонстрации, учебного упражнения, игрового сюжета, теста, задания от учителя полно полностью равноценно его выполнению изо Главного окна, точию возврат около выходе изо упражнения произойдет на проем Поиска.

Критерии последнего произведенного Учеником поиска будут запомнены и сохранены программой.


4.8. Окно Помощи

Окно Помощи открывается неужели нажатием соответствующей кнопки на верхней панели, неужели нажатием правой кнопки мыши. Оно открывается поверх всех окон и может статься перетаскиваться по экрану так, затем чтобы не мешать Ученику. Его позволено не закрывать. Содержимое окна автоматически полно изменяться созвучно с событиями, происходящими на экране.

Если сноска помощи не помещается на окне — пристало воспользоваться кнопками прокрутки.

Закрывается проем Помощи с помощью нажатия кнопки "Убрать помощь" раскрепощенно на верхней панели окна Помощи.

Рис.4.18

5. Модуль Учителя

5.1. Окно регистрации

Работа Учителя начинается с Окна регистрации, на котором он обязан выбрать изо списка зарегистрированных учителей свою фамилию (рис.5.1).

Рис.5.1

Фамилии учителей вводятся на базу Администратором системы (см. ветвь 6.Модуль Администратора).

Если это предусмотрено Администратором, программа-диспетчер может статься затребовать от Учителя введение пароля.

Изначально на базе зарегистрирован одним преподаватель с фамилией "Учитель" безо пароля.

После регистрации Учитель попадает на свое Главное проем (рис.5.2).

5.2. Главное окно

Главное проем Учителя разделено на двум части: на левой части окна — формуляр всех разделов модуля, на правой — их краткое описание.

Рис.5.2

Выбрать любой изо разделов можно, щелкнув мышью по его названию на левой части, — одесную появится схема раздела и электрокнопка про запуска соответствующей подпрограммы.

В верхней строке окна находится его заголовок, а вдобавок стандартные кнопки про навигации и управления окном:

— вернуться на предыдущее окно;

— свернуть окно;

— развернуть/масштабировать окно;

— выйти изо программы.

Эти кнопки будут повторяться во всех окнах модуля.

5.2.1. О программе

Раздел заключает общее схема программы. По кнопке "Открыть Руководство" на экране полно показан транс "Руководство пользователя", кой Вы на этот веха читаете. Слева будут названия разделов, одесную — паросодержание выбранного раздела.

5.2.2. Методические рекомендации

Раздел заключает методические рекомендации по использованию ЭУП на уроках по изучению окружающего способность на начальной школе. По кнопке "Открыть Рекомендации" на экране полно показан транс "Методические рекомендации". Слева — названия разделов, одесную — паросодержание выбранного раздела.

Методические рекомендации по использованию ЭУП на уроках по изучению окружающего способность на начальной школе содержат следующие сведения:

— методические принципы, положенные на основу ЭУП;

— характеристику содержания учебного материала;

— сведения о организации учебного материала;

— методистский радиокомментарий ко всем типам упражнений;

— рекомендации по контролю и оценке результатов обучения на процессе использования ЭУП;

— советы по использованию ЭУП около разном оснащении школы компьютерами;

— методическую помощь по всем упражнениям ЭУП.

Методические рекомендации представляют внешне гипертекстовый видоизменение бумажной копии соответствующих материалов, прилагаемых к ЭУП (рис.5.3).

Рис.5.3

5.2.3. Классный журнал

Классный радиожурнал предоставляет Учителю широкие возможности по управлению и контролю после деятельностью учеников на процессе работы с ЭУП.

С его помощью Учитель может:

— увидеть, кто изо учеников на этот веха работает с ЭУП;

— выяснить, какое сольфеджио выполняет каждый школяр на этот момент;

— получить у себе копию текущего поля деятельности любого ученика;

— продолжить уступка упражнения ученика на своем экране (не прерываю его у ученика);

— просмотреть результаты всех выполненных учениками упражнений.

Собственно программа-диспетчер Классный радиожурнал вызывается по кнопке "Открыть Журнал".

Рис.5.4

Окно журнала (рис.5.4) состоит изо двух частей: слева — рубрикатор тем и разделов, одесную — персонально радиожурнал с фамилиями учеников. Над списком учеников находятся закладки с названиями зарегистрированных классов. Учитель обязан выбрать желаемый ему класс.

Если Ученик работает на текущий веха времени с ЭУП, мера передо его фамилией во втором столбце футляр электрокнопка с изображением компьютера. Щелкнув по этой кнопке мышью, Учитель может статься получить у себе копию текущего поля деятельности ученика.

Важно отметить, будто около этом Учителю передается не "картинка" с монитора ученика, а обстоятельство всех объектов упражнения, с которым на этот веха работает Ученик. Учитель с сего момента может статься самосильно от Ученика продолжить выполнения упражнения на своем мониторе (разобрать ошибки с другими учениками, обсудить протекание решения на большом экране и т.п.).

Если Ученик работает по индивидуальному заданию, мера передо его фамилией на первом столбце журнала футляр электрокнопка с кодом назначенного ему упражнения. Щелкнув по этой кнопке мышью, Учитель может статься раскрыть это упражнение.

После каждой фамилии ученика на журнале дано роевня с номерами упражнений, соответствующих подтеме и разделу, выбранным слева. Если задание сделано решалось данным учеником, мера на соответствующей клетке поперек его фамилии стоит одним изо трех кнопок-"рожиц": "решено верно", "решено неверно", "нуждается на проверке".

Щелкнув по этой кнопке мышью, Учитель может статься получить у себе уступка ученика и, коль это требуется, может статься его оценить. Здесь вдобавок пристало отметить, будто около этом Учитель получает не "картинку" решения Ученика, а обстоятельство всех объектов упражнения, ровно их оставил Ученик. Учитель вдобавок может статься самосильно от Ученика продолжить выполнения решенного (или не решенного) упражнения на своем мониторе.

5.2.4. Конструктор уроков и заданий

Конструктор уроков позволяет Учителю:

— изменять и дополнять существующие упражнения ЭУП;

— создавать свои упражнения на базе существующих упражнений неужели стандартных плееров (фото-, видео-, аудио- и плеера анимаций);

— изменять комплект существующих разделов любых тем/подтем УЭП;

— создавать и изменять упражнения на специально отведенном про него разделе "задания от учителя" каждой темы/подтемы ЭУП;

— назначать (или отменять) любому зарегистрированному Ученику индивидуальные упражнения и задания (комплексы упражнений).

Специальный ерундовский ветвь "задания от учителя" отведен на каждой теме/подтеме про того, затем чтобы Учитель мог создавать свои линии обучения, не затрагивая базовых упражнений, разработанных и поддерживаемых фирмой-разработчиком ЭУП.

Следует отметить, будто Ученик, которому назначены индивидуальные упражнения неужели задания, вызывая часть Ученика, лишается доступа ко всем ресурсам и кнопкам навигации, исключая кнопок "Готово", "Выйти", "Закончить работу", "Помощь". Таким образом, он может статься выполнять точию назначенные ему упражнения, т.е. индивидуальную образовательную линию. Если индивидуальных заданий Ученику никак нет неужели они отменены Учителем, мера около вызове модуля Ученика будут доступны все ресурсы ЭУП про тематического изучения материала.

Каждое разработанное и сохраненное Учителем задание включается на формуляр диска и автоматически становится доступным на других модулях программы.

Окно конструктора имеет сложную четырехчастную структуру (рис. 5.5). Размер каждой изо частей может статься регулироваться с помощью стандартных "сплиттеров".

Верхнюю параграф окна занимает предметный рубрикатор тем/подтем/разделов/индивидуальных заданий (слева) и гидропанель со списком упражнений текущего раздела/задания. Здесь же находятся кнопки про удаления и сохранения разделов/заданий.

Аналогично нижнюю параграф окна занимает дерево папок (контейнеров) с упражнениями (слева) и гидропанель со списком упражнений текущей папки (справа). Здесь же находятся кнопки про редактирования и просмотра упражнений.

Чтобы включить любое сольфеджио на комплект раздела неужели индивидуального задания довольно зацепить его мышью на нижней панели и перенести на верхнюю гидропанель (т.е. перетащить изо контейнера на раздел/задание). Чтобы удалить сольфеджио изо раздела/задания — желательно воспользоваться кнопкой "Удалить".

Когда раздел/задание полно сформирован, неизбежно нажать кнопку "Сохранить урок".

Для просмотра упражнения, желательно его выделить и нажать кнопку "Пуск".

Для редактирования упражнения его желательно выделить щелкнуть по кнопке "Редакт".

К работе с Конструктором уроков и заданий рекомендуется приступать вслед после тем освоения всех остальных функций ЭУП.

Рис.5.5.

5.2.5. Интернет

Щелчок по кнопке "Подключиться к Интернету" запускает на компьютере стандартную программу подключения к сети Интернет. Если Ваш мак подключен к сети Интернет, Вы можете попасть на сайт разработчиков ЭУП и воспользоваться предоставляемым после этого сервисом по поддержке и обслуживанию пользователей. Это позволит Вам:

— пополнить базу упражнений и мультимедийных объектов новыми разработками;

— получить информацию о найденных ошибках на программном обеспечении и содержании ЭУП;

— скопировать сделанные разработчиками исправления;

— оставить сведения о обнаруженных Вами ошибках и недочетах;

— поделиться предложениями по совершенствованию ЭУП;

— получить информацию о новых версиях продукта и аналогичных разработках, проводимых ООО "ДОС".

5.2.6. Модуль Ученика

При нажатии на кнопку "Запустить часть Ученика" учителю предоставляется вероятность самому выступить роли ученика, "пересев" ради учительского стола после парту.

При этом вы автоматически попадаете на часть Ученика лещадь своим собственным именем и паролем.

Модуль Ученика является отдельной независимой программой, которая полно функционировать на Вашем компьютере параллельно с модулем Учителя.

5.2.7. Модуль Администратора

Для удобства и ускорения работы на любой веха Вы можете выступить на роли Администратора ЭУП, нажав кнопку "Запустить часть Администратора".

При этом вы должны снова пройти техпроцесс регистрации, указав соответствующие имя и пароль.

Модуль Администратора является отдельной независимой программой, которая полно функционировать на Вашем компьютере параллельно с модулем Учителя.

5.2.8. Об авторах

Данный ветвь заключает сведения о авторах и разработчиках данного электронного учебного пособия (ЭУП) про поддержки и сопровождения обучения на начальной школе по курсу "Природа, человек, общество".


6. Модуль Администратора

Работа Администратора начинается с Окна регистрации, на котором он обязан выбрать изо списка зарегистрированных администраторов свою фамилию. Первоначально после этого присутствует несравненный руководитель SYSADMIN,не держащий пароля — его и пристало выбрать.

Рис.6.1

Основной функцией Администратора является знание списка пользователей, следовательно коль предполагается использовать мехи разграничения доступа к ЭУП, неизбежно наповал же назначить радиопароль администратору SYSADMIN, а вдобавок назначать плие всем еще крат вводимым пользователям.

Все пользователи ЭУП делятся на классы. Термин "класс" понимается около этом ровно на узком (школьном), например и на широком смысле сего слова (вид, группа).

В ЭУП выделяются двум особых вида пользователей: Администраторы и Учителя. Остальные пользователи автоматически относятся к Ученикам и могут делиться на игра неужели группы по усмотрению Администратора.

Рис.6.2

Рабочее проем Администратора разделено на двум части. В левой части окна находится формуляр классов и кнопки про его редактирования, на правой — формуляр пользователей выбранного класса и аналогичные кнопки про редактирования.

Администратор может

— добавить новообразованный клика неужели пользователя;

— удалить клика неужели пользователя;

— внести изменения на схема класса неужели пользователя.

Перед удалением класса неизбежно удалить всех его пользователей.

Классы "Администраторы" и "Учителя", а вдобавок водопользователь SYSADMIN являются неудаляемыми.

Рекомендуется наповал же задать радиопароль про входа пользователя SYSADMIN, а вдобавок других пользователей ЭУП.


7. Удаление ЭУП

Для удаления (деинсталляции) ЭУП с Вашего компьютера на стартовом листок Windows (кнопка "Пуск" — папка "Программы") найдите группу "Природа-человек-общество"

Рис.7.1

и запустите изо ее программу "Удаление программы Природа-человек-общество".

Файлы: Заповедные объединение Хабаровского края.pptx
Размер файла: 1948675 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология