Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришева Елена Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Аван Вяземского района Хабаровского края учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Умение чувствовать и понимать образный язык поэтической речи на конкретном стихотворении Б.Пастернака «За поворотом»; развитие представления о художественных средствах языка( метафора, сравнение, эпитет); пробуждение творчества учащихся через чтение, слушание, восприятие поэтического текста

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литературное чтение 3 класс авт.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Литературное чтение. 3класс.Метафора и олицетворение.

Краткое описание: — Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100" по теме"Природа" в стихотворении Б.Пастернака "За поворотом"Урок получения новых знаний

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок литературного чтения в 3 классе по стихотворению Б.Пастернака

«За поворотом»

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ЦОР "Метафора и олицетворение"

Организационный момент

Работа с текстом до чтения

Тему урока ребята узнают, открыв учебник на стр.107 (СЛАЙД 1 )

-Прочитайте название стихотворения

-Кто его автор? О чём можно сказать, глядя на дату (поэт 20 века)

-Обратите внимание на зарисовку, которую сделал художник к стихотворению

По иллюстрации, учащиеся предполагают настроение стихотворения ( светофорами)

-Как вы думаете, о чём это стихотворение? (о летней природе)

Обобщение. О летней природе писали многие поэты: С.Есенин, А.Фет, Ф.Тютчев и другие.

Сегодня познакомимся с ещё одним, которое завершает раздел «Природа летом» (СЛАЙД 2)

Первичное чтение (самостоятельное чтение)

Задание - Прочитайте стихотворение про себя, карандашом пометьте слова, которые непонятны. (СЛАЙД 3)

-Давайте, сопоставим ваши предположения до чтения и после. Оправдались? (стих-е о

лесе)

Обобщение.

Вторичное чтение. Словарная работа.

-Прежде, чем приступить к осмыслению содержания стихотворения, нужно правильно понять значение всех слов, которые использует автор.

-Давайте, почитаем вместе и по ходу чтения будем работать со словами (некоторые я вынесла на экран), СЛАЙД 4 (читаем по четверостишиям)

-Кто знает значение слова…(дети самостоятельно объясняют и сравнивают с компьютером.

Обобщение. Стихотворение прочитано, значение слов уточнено. Давайте вместе попробуем понять, о чём поведал нам Б.Пастернак в своём стихотворении.

Анализ стихотворения. Беседа по вопросам.

-Ребята, кто главные герои стихотворения?

-Что происходит в лесу? (птица у входа сторожит то. Что в лесу: покой, тайны леса и др.)

-Какая она?

-что необычного в поведении птички?

-Найдите такие слова, которые помогают услышать её пение?

-Прочитайте, как автор описывает пение?

Обобщение Она поёт по – разному, мы видим её изменчивость настроений.

А можно описать её внешний вид? А почему?

_Почему птичка настороженна? Это связано с тем, что в лесу?

Опишите эту жизнь (лесные норы, валежник, после бури, подснежник…)

-О ком рассказывает автор в последнем четверостишии?

-Как вы думаете, кого не надо пускать на порог? (злых людей)

- А каких приглашает?

-Что может увидеть и услышать вдумчивый читатель в этом стихотворении?

-Можно ли сказать, что стихотворение Б.Пастернака только о летней природе? ( о тайнах, о жизни обитателей леса, песни, о том кого хотел видеть.)

Чтение стихотворения учителем (по музыку И.Штрауса «Сказка Венского леса») СЛАЙД 5

Работа в группах

Цор:литературное чтение 3класс «Метафора и олицитворение УМК «Школа 2100»

Задание. (На экране компьютера) Прочитайте.(определяется время 5 минут)СЛАЙД 6

Ответы ребят. Для 1 группы — нахождение художественных средств (ЦОР);

2-3 группы — продолжение стихотворения Б.Пастернака (Интерактивная доска)

Обобщение. Вот видите. Ребята, как важно быть наблюдательным и внимательным, тогда можно многое для себя открыть и увидеть.

Обобщающая беседа

1.Как вы объясните смысл названия стихотворения? ( По-разному: для одних это тайна. для других открытие или просто мечта, возможно, это неожиданное изменение)

2. Что вы можете сказать о том, как поэт относился к природе?

-Ребята, изменилось ли ваше настроение к стихотворению? (показывают светофором)

Итог урока

Рефлексия.

Домашнее задание по выбору

Файлы: ЦОР к уроку.ppt
Размер файла: 667136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология