Автор конспекта:
Автор(ы): — Паршин Александр Александрович

Место работы, должность: —

филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в с. Хоьот- Богоявленское Первомайского района Тамбовской области, учитель истории и обществознания

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Активизация краеведческой работы.Воспитание обучающихся на основе краеведческого материала.

Социальный проект

«Школьный краеведческий музей»

Рабочая группа по проекту

ФИО

Место работы, должность

Стаж работы

1

Барышникова Татьяна Фёдоровна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

-

2

Воробьёва Ольга Ивановна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

-

3

Грязнева Нина Ивановна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

-

4

Прорешная Людмила Михайловна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

-

5

Паршин Александр Александрович

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

-

6

Ратчина Ирина Александровна

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское

-

7

Обучающиеся школы

-

Описание проекта

1.Актуальность проекта

За последние годы значительно возрос интерес людей к изучению своих исторических корней — национальных, родовых, культурных.

Закономерным результатом этого стала активизация краеведческой работы. В сельской школе, как ни в одном другом образовательном учреждении, складываются благоприятные условия для того, чтобы ребёнок выступал не в роли потребителя продукта музейной деятельности, а в качестве его активного создателя. Узнавая прошлое близких людей, отыскивая и изучая старинные предметы, школьники перестают быть беспристрастными наблюдателями. Возникает особая психологическая атмосфера ценностного переживания детьми процесса сбора и оформления исторического материала музея. А личностно- ценностное переживание истории родного края, своих предков приводит ребёнка к осознанию себя участником исторического процесса, способным на преобразующую созидательную деятельность. Таким образом, музей в сельской школе является реальной основой патриотического воспитания подрастающего поколения.

Цели и задачи проекта

  • документирование природы, истории и культуры родного края;
  • осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
  • организация культурно- просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
  • развитие детского самоуправления;
  • Целевые группы

    Благополучателями при реализации данного проекта являются обучающиеся, учителя, родители, жители села и др.

    Это выражается в том, что музей является хранилищем истинных ценностей и традиций, выполняет роль центра гражданско- патриотического, нравственного, эстетического воспитания и дополнительного образования.

    Основные ожидаемые результаты

    Современный школьный музей- это:

  • учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов- памятников истории, материальной и духовной культуры. А также просветительской и популяризаторской деятельностью;
  • хранилище ценностей, исследовательский институт и образовательное учреждение одновременно;
  • место информационного обмена представителей различных этносов, поколений, профессий, возрастов, территорий и т.д;
  • Наряду с самой традиционной экскурсионной формой музейной коммуникации в работе музея будут использоваться такие, как:

  • музейные уроки и индивидуальные письменные задания;
  • кружки и клубы ( в том числе военно- патриотические, школы экскурсоводов, знатоков истории и др.)
  • музейные олимпиады и конкурсы;
  • лекции и тематические вечера- ко Дню защитника Отечества, Дню Победы и др;
  • массовые мероприятия;
  • музейные праздники- День рождения школы и др;
  • научно- практические семинары и конференции;
  • Механизм реализации проекта

    Наиболее рациональным подходом к организации музея образовательного учреждения является разработка научной концепции. Работа над концепцией осуществляется в три этапа:

    1.подготовка и анализ искомых данных( в других музеях, библиотеках, архивах, Интернете, частных коллекциях, литературе);

    2. разработка собственно концепции музея;

    3. разработка конкретных практических мероприятий по реализации идейного замысла, другими словами, перспективного плана развития музея на определённый период.

    Музей требует пространственного решения и управления, поэтому для музейных экспозиций потребуется отдельное помещение и организатор.

    В школьном музее обязательно должны быть:

  • музейное собрание (коллекции);
  • фондохранилище с соответствующим учётом музейных предметов;
  • актив музея, способный реализовать его образовательно- воспитательную функцию;
  • программа образовательно-воспитательной деятельности, основанная на концепции музея и его коллекции.
  • Прежде всего следует отметить, что музей сельской школы создаётся всем миром.

    Инициированный педагогами, он находится в центре самого пристального внимания всех членов сельского социума.

    Активно занимаясь поиском, дети вовлекают в работу по сбору экспонатов, формированию музейных коллекций родителей, дедушек, бабушек. Они расспрашивают своих близких о событиях прошлых лет, приглашают их на школьные встречи, узнают о реликвиях, хранимых в семьях. В результате происходят солидаризация детей и взрослых, сближение сельчан разных поколений, укрепление отношений между семьёй и школой. Музейно- краеведческая деятельность в сельской школе становится питательной средой, в которой успешно развивается межличностное взаимодействие в системах «школьник- педагог», «педагог-родитель», «школьник- родители». Музей сельской школы обладает специфическими особенностями, позволяющими рассматривать его как самостоятельное явление социальной и культурной жизни, причём не только школы, но и всего села. Организация музея в школе является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Создаётся музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности. Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительный документ музея- приказ о его организации. Издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей. Деятельность музея регламентируется уставом, утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения. Обязательные условия для создания школьного музея:

  • музейный актив из числа обучающихся и педагогов;
  • собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные предметы;
  • помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;
  • музейная экспозиция;
  • устав музея.
  • Временные рамки реализации проекта

    1этап: ( подготовительный) Сформировать нормативно- правовую базу школьного музея.

    2этап: (основной) Сбор памятников- подлинников, музейного материала. Оформление школьного музея.

    3этап: (заключительный) осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся. Организация культурно- просветительской, методической, информационной и иной деятельности, развитие детского самоуправления.

    Перспективы распространения результатов проекта

    В школьном музее будут проводиться встречи с местными жителями, земляками- ветеранами войны и труда, Вооруженных Сил, будут организованы экскурсии, уроки мужества, выставки, уроки, классные часы, вечера, дискуссии др. На базе музея будут действовать детские объединения по интересам: кружки, клубы, секции и др. В перспективе развитие сотрудничества музея с государственными музеями, архивами, библиотеками, другими научными учреждениями и общественными организациями, в первую очередь, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Российского фонда культуры и др. С помощью специалистов актуализируется тематика и содержание поисково- собирательской и исследовательской работы в музее, фонд школьного музея будет пополняться новыми материалами, отражающими малоизученные или забытые страницы региональной и местной истории.

    Финансирование проекта

    На осуществление проекта необходимо 50 тысяч рублей. У организаторов проекта материальные средства отсутствуют. В школе есть помещение под музей, которое нуждается в реконструкции и ремонте. Дополнительные источники финансирования можно найти у спонсоров.

    Бюджет проекта

    ( смета расходов по проекту)

    Статьи расходов

    Средства, выделенные

    по проекту

    Привлечённые средства, руб

    Итого,

    руб

    1

    Приобретение

    оборудования

    -

    -

    -

    2

    Командировки

    и служебные разъезды

    -

    -

    -

    3

    Транспортные услуги

    -

    -

    -

    4

    Оплата услуг связи

    -

    -

    -

    5

    Оплата коммунальных услуг

    -

    -

    -

    6

    Прочие текущие расходы

    -

    -

    -

    7

    Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования

    -

    -

    -

    8

    Другое

    -

    -

    -

    9

    Всего

    -

    -

    -

    Управление проектом

    Организационная структура управления и реализации проекта состоит из рабочей группы, в которую входят шесть учителей

    (Прорешная Л.М, Барышникова Т.Ф., Воробьёва О.И., Грязнева Н.И., Ратчина И.А., А.А. Паршин ,). Данная группа будет осуществлять управление и координацию действий в рамках проекта.

    Автор и руководитель проекта: А.А.Паршин.

    Подготовка нормативно- правовой базы школьного музея: Н.И. Грязнева.

    Разработчики перспективного плана развития музея:

    О.И. Воробьёва, Т.Ф. Барышникова.

    Сбор памятников- подлинников, музейного материала:

    Л.М. Прорешная, И.А. Ратчина, обучающиеся школы, местные жители

    Руководитель организации :И.С. Илларионова.

    Файлы: Юрий Долгорукий князь суздальский и великий князь киевский.ppt
    Размер файла: 1831424 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология