Автор конспекта:
Автор(ы): — Паршин Александр Александрович
Место работы, должность: —
филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в с. Хоьот- Богоявленское Первомайского района Тамбовской области, гувернер истории и обществознания
Регион: — Тамбовская район
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное устройство детей
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Внеклассная аврал
Предмет(ы): — Внешкольная аврал
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — инвестпроект
Краткое схема ресурса: —
Активизация краеведческой работы.Воспитание обучающихся на основе краеведческого материала.
Социальный проект
«Школьный краеведческий музей»
Рабочая тип вдоль проекту
№
ФИО
Место работы, должность
Стаж работы
1
Барышникова Татьяна Фёдоровна
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское
-
2
Воробьёва Ольга Ивановна
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское
-
3
Грязнева Нина Ивановна
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское
-
4
Прорешная Людмила Михайловна
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское
-
5
Паршин Александр Александрович
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское
-
6
Ратчина Ирина Александровна
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское
-
7
Обучающиеся школы
-
Описание проекта
1.Актуальность проекта
За последние лета эпохально возрос заинтригованность людей к изучению своих исторических имя — национальных, родовых, культурных.
Закономерным результатом сей стала активизация краеведческой работы. В сельской школе, ровно ни в одном другом образовательном учреждении, складываются благоприятные условия воеже того, воеже ребёнок выступал не в роли потребителя продукта музейной деятельности, но в качестве его активного создателя. Узнавая древность близких людей, отыскивая и изучая старинные предметы, школьники перестают быть беспристрастными наблюдателями. Возникает особая психологическая дух ценностного переживания детям процесса сбора и оформления исторического материала музея. А личностно- ценностное драма истории родного края, своих предков приводит ребёнка к осознанию себе участником исторического процесса, способным на преобразующую созидательную деятельность. Таким образом, метрополитен-музей в сельской школе является реальной основой патриотического воспитания подрастающего поколения.
Цели и задачи проекта
Целевые группы
Благополучателями подле реализации данного проекта являются обучающиеся, учителя, родители, жители села и др.
Это выражается в том, что метрополитен-музей является хранилищем истинных ценностей и традиций, выполняет место центра гражданско- патриотического, нравственного, эстетического воспитания и дополнительного образования.
Основные ожидаемые результаты
Современный общешкольный музей- это:
Наряду с самой традиционной экскурсионной формой музейной коммуникации в работе музея будут использоваться такие, как:
Механизм реализации проекта
Наиболее рациональным подходом к организации музея образовательного учреждения является разрабатывание научной концепции. Работа над концепцией осуществляется в три этапа:
1.подготовка и самоанализ искомых данных( в других музеях, библиотеках, архивах, Интернете, частных коллекциях, литературе);
2. разрабатывание собственно концепции музея;
3. разрабатывание конкретных практических мероприятий вдоль реализации идейного замысла, другими словами, перспективного плана развития музея на определённый период.
Музей требует пространственного решения и управления, почему воеже музейных экспозиций потребуется отдельное примащивание и организатор.
В школьном музее всенепременно должны быть:
Прежде всего доброго знать отметить, что метрополитен-музей сельской школы создаётся всем миром.
Инициированный педагогами, он находится в центре самого пристального внимания всех членов сельского социума.
Активно занимаясь поиском, ребятишки вовлекают в работу вдоль сбору экспонатов, формированию музейных коллекций родителей, дедушек, бабушек. Они расспрашивают своих близких о событиях прошлых лет, приглашают их на школьные встречи, узнают о реликвиях, хранимых в семьях. В результате происходят объединение детей и взрослых, свод сельчан разных поколений, форт отношений между семьёй и школой. Музейно- краеведческая труд в сельской школе становится питательной средой, в которой успешно развивается межличностное аллелопатия в системах «школьник- педагог», «педагог-родитель», «школьник- родители». Музей сельской школы обладает специфическими особенностями, позволяющими рассматривать его ровно самостоятельное даршан социальной и культурной жизни, причём не исключительно школы, но и всего доброго села. Организация музея в школе является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Создаётся метрополитен-музей вдоль инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности. Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительный диплом музея- веление о его организации. Издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей. Деятельность музея регламентируется уставом, утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения. Обязательные условия воеже создания школьного музея:
Временные рамки реализации проекта
1этап: ( подготовительный) Сформировать нормативно- правовую базу школьного музея.
2этап: (основной) Сбор памятников- подлинников, музейного материала. Оформление школьного музея.
3этап: (заключительный) совершение музейными средствами деятельности вдоль воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся. Организация культурно- просветительской, методической, информационной и некоторый деятельности, развитость детского самоуправления.
Перспективы распространения результатов проекта
В школьном музее будут проводиться встречи с местными жителями, земляками- ветеранами войны и труда, Вооруженных Сил, будут организованы экскурсии, уроки мужества, выставки, уроки, классные часы, вечера, дискуссии др. На базе музея будут действовать детские объединения вдоль интересам: кружки, клубы, секции и др. В перспективе развитость сотрудничества музея с государственными музеями, архивами, библиотеками, другими научными учреждениями и общественными организациями, в первую очередь, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Российского фонда культуры и др. С помощью специалистов актуализируется предмет и пенсион поисково- собирательской и исследовательской работы в музее, жилфонд школьного музея довольно пополняться новыми материалами, отражающими малоизученные или забытые страницы региональной и местной истории.
Финансирование проекта
На совершение проекта должен 50 тысяч рублей. У организаторов проекта материальные средства отсутствуют. В школе есть примащивание по-под музей, которое нуждается в реконструкции и ремонте. Дополнительные источники финансирования дозволяется найти у спонсоров.
Бюджет проекта
( роспись расходов вдоль проекту)
№
Статьи расходов
Средства, выделенные
по проекту
Привлечённые средства, руб
Итого,
руб
1
Приобретение
оборудования
-
-
-
2
Командировки
и служебные разъезды
-
-
-
3
Транспортные услуги
-
-
-
4
Оплата услуг связи
-
-
-
5
Оплата коммунальных услуг
-
-
-
6
Прочие текущие расходы
-
-
-
7
Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования
-
-
-
8
Другое
-
-
-
9
Всего
-
-
-
Управление проектом
Организационная подструктура управления и реализации проекта состоит изо рабочей группы, в которую входят цифра учителей
(Прорешная Л.М, Барышникова Т.Ф., Воробьёва О.И., Грязнева Н.И., Ратчина И.А., А.А. Паршин ,). Данная тип довольно осуществлять горжилуправление и координацию действий в рамках проекта.
Автор и командир проекта: А.А.Паршин.
Подготовка нормативно- правовой базы школьного музея: Н.И. Грязнева.
Разработчики перспективного плана развития музея:
О.И. Воробьёва, Т.Ф. Барышникова.
Сбор памятников- подлинников, музейного материала:
Л.М. Прорешная, И.А. Ратчина, обучающиеся школы, местные жители
Руководитель организации :И.С. Илларионова.
Файлы: Достопримечательности Астрахани.rar
Размер файла: 4372344 байт.