Автор конспекта:
Автор(ы): — Гуляева Оксана Олеговна

Место работы, должность: — ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная культура

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Данный проект создавался к 200-летию Н.В.Гоголя и представляет не только методическую пояснительную записку к проекту, но и интеллектуальную игру (сопровождающуюся презентацией, кроссвордами, викториной), но и экскурсионный проект "Гоголь в Москве" с разработанными маршрутами "Гоголь в Москве" (в качестве приложения — буклеты)

Проект «Открываем Гоголя»
Цели проекта:

  • Расширение знаний ожизни и творчестве Н.В.Гоголя
  • Познакомиться с местами Москвы, связанными сГоголем.
  • Задачи:
    • научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
    • планировать свою работу;
    • выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;.
    Кроме того,даннаяпроектная деятельность способствует:
    • развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
    • развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;.

    Этапы реализации проекта

    1 этап .Подготовительный

  • Определение целей и темы проекта «Открываем Гоголя». Просмотр фильма по повестиГоголя «Ночь перед Рождеством». Обсуждение.
  • Планирование работы
  • а) определение источников информации
    б) распределение задач между группами и членами группы
    Учащимся было предложено прочитать и обсудить в группах повести и рассказы из цикла
    «Вечера…», «Миргород»

  • Формирование групп, определение капитанови распределение заданий каждому
  • представителю группы.
    2 этап Исследование.

  • Сбор материала по биографии Н.В.Гоголя из книг, Интернета. Исследование группами
  • собранного материала.

  • Чтение и обсуждение прочитанных произведений в группах как с учителем, так и с родителями
  • Решение промежуточных задач.
  • Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью ребят.

    3 этап.Творческий.
    1. Посещение кукольного театра Образцова. Просмотр кукольного фильма «Ночь перед Рождеством» с дальнейшим обсуждением.
    2. Письменные работы-отзывы
    3. Каждая группа готовит свой творческий проект (сообщения, рисунки, коллажи, мультимедийные проекты и т.д. по повестям и рассказам Гоголя)
    4. Подготовка к читательской конференции
    5. Подготовка индивидуальных выступлений-защит по группам

    4 этап. Читательская конференция «Открываем Гоголя»
    Вопросы и задания, ход конференции представлен в приложении (презентация, кроссворды…) На конференции присутствуют родители, учителя. Группа родителей образует свою команду. Все участники конференции поощряются, победители – награждаются памятными подарками, дипломами 1,2,3 степени. Выявляется и тройка «самых умных», среди которых определяется победитель в личном первенстве.

    5 этап. Экскурсионный. «Гоголь в Москве»

  • Подготовительный. Определение темы, целей и задач.
  • а)Распределение по группам, определение капитанов групп
    б)Выявление основных тем экскурсионных проектов
    «Два Гоголя соседствуют в Москве»
    «Последний путь писателя»
    «Память о великом писателе в Москве»

  • Экскурсии. Проводит учитель. Проходим по всем местам Москвы, связанным Гоголем. После экскурсии обсуждение, корректировка….
  • Исследование. Сбор необходимого материала из различных источников.
  • Решение промежуточных задач (выезды на место, фотосъемки, беседы с горожанами, помощь родителей, учителя)
  • Пробные экскурсии. Проходят в 2 этапа:
  • а) первый раз слушает ребят учитель, поправляет. Подобранный материал «привязывается» к местности. После каждой экскурсии (групповой) вносятся корректировки.
    б) экскурсии для товарищей. Группы ходят на экскурсии друг к другу.
    После проведения пробных экскурсий ребята ещё раз, уже в классе рассказывают свой материал ещё раз, уже дополненный, правленый.
    6.Творчески-технический этап. Каждая группа готовит материал для выступления на ярмарке-презентации экскурсий, буклеты к своим экскурсиям, ещё раз проговаривают свой материал.
    7. Экскурсии «Гоголь в Москве»
    Приглашаются учителя школы, родители, учащиеся школы.
    а) Вступительное слово учителя
    б) Выступление-приглашение детей (по группам) на свои экскурсии и представление маршрутов
    в) Выбор гостями экскурсионных проектов, которые они хотят посетить
    г) Проведение непосредственно самой экскурсии (по группам)
    д) подведение итогов (по возвращении групп)


    6 этап Итоговая конференция
    Подведение итогов проведённой работы. Выступление учителя, родителей, ребят.

    Файлы: Проект Открываем Гоголя.rar
    Размер файла: 3943698 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология