Автор конспекта:
Автор(ы): — Гуляева Оксана Олеговна

Место работы, должность: — ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188, ментор русского языка и литературы

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее шлир
Уровни образования: — среднее (полное) общее шлир
Уровни образования: — дополнительное шлир детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 7 чин
Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин

Предмет(ы): — Библиотечное текучка
Предмет(ы): — Внеклассная политработа
Предмет(ы): — Внешкольная политработа
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский кечуа

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный прораб
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое растолкование ресурса: — Вы хотите, затем чтобы детям читали? Читали хорошую литературу, читали осознанно, читали и жили разом писателя, вживались в образы, созданные автором? Тогда пробуйте, дерзайте, марш по улицам, где-либо ходил автор, где-либо он "подсматривал" своих героев…

Проект «Открываем Чехова.
А.П.Чехов в Москве»
Цели проекта:

  • Расширение знаний ожизни и творчестве А.П.Чехова
  • Познакомиться с там-сям Москвы, связанными с именем Чехова.
  • Задачи:
    • научить учащихся добывать информацию, негативно оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, что информатор информации;
    • планировать свою работу;
    • выполнив работу, оценить ее результат, сравнить с тем, чисто было заявлено в качестве цели работы;

    Кроме того,даннаяпроектная энергия способствует:
    • развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
    • развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;.


    Этапы реализации проекта

    1 отрезок (январь)

    Подготовительный

    1. Определение целей и темы проекта «Открываем Чехова».
    Ознакомительная показ учителя о жизни и творчестве Чехова. (Приложение 1)
    Обсуждение.
    2. Планирование работы
    а) дефиниция источников информации
    б) роспись задач промеж группами и членами группы
    3. Учащимсяпредлагается прочитать и обсудить в группах рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и т.д.

    4. Формирование групп, дефиниция капитанови роспись заданий каждому члену группы.

    2 этап(февраль – март)

    Исследование

  • Сбор материала по биографии А.П.Чехова изо книг, Интернета. Исследование группами собранного материала.
  • Чтение и рассуждение прочитанных произведений в группах что с учителем, раньше того и с родителями.
  • Театрализация рассказов неужели их отрывков, политработа по-над характерами, образами героев произведений.
  • Решение промежуточных задач.
  • Учитель наблюдает, советует, непрямо руководит деятельностью ребят.

    3этап(март)
    Творческий
    1. Просмотры художественных фильмов по рассказам А.П.Чехова с дальнейшим обсуждением.
    2. Письменные работы-отзывы
    3. Каждая метеогруппа готовит домашний изобретательный расчет (сообщения, рисунки, коллажи, мультимедийные проекты и т.д. порассказам Чехова)
    4. Подготовка к читательской конференции и представлению спектакля по рассказам Чехова (каждая метеогруппа представляет домашний показание / доигранный клочок изо рассказа)
    5. Подготовка индивидуальных выступлений-защит по группам

    4 этап (апрель)
    Читательская собрание «Открываем Чехова»
    Вопросы и задания, шаг конференции составляет учитель.
    Включаются вопросы:
    - по биографическим данным
    - по метам (адресам) пребывания Чехова в Москве
    -по произведениям А.П.Чехова
    Конференция оформляется в виде презентации, не в пример включены и видеовопросы, и кроссворды…
    На конференции присутствуют родители, учителя. Группа родителей образует свою команду.
    Все участники конференции поощряются, победители – награждаются памятными подарками, дипломами 1, 2, 3 степени. Выявляется и тремя «самых умных», посреди которых определяется победитель в личном первенстве.

    5 Этап (март – май)
    Экскурсионный. «Чехов в Москве»

  • Подготовительный. Определение темы, целей и задач.
  • а) Распределение по группам, дефиниция капитанов групп.
    б) Выявление основных единица экскурсионных проектов
    ¨ «В Москву, в Москву, в Москву!..»
    ¨ «Пленник Малой Дмитровки…и не только»
    ¨ «. Чехов- кинодраматург и режиссер. МХАТ. Последний севморпуть писателя и драматурга »

  • Экскурсии. Проводит учитель. Проходим по всем местам Москвы, связанным с именем А.П.Чехова. После экскурсии обсуждение, корректировка….
  • Исследование. Сбор необходимого материала изо различных источников.
  • Решение промежуточных задач (выезды на место, фотосъемки, беседы с горожанами, услуга родителей, учителя)
  • Пробные экскурсии. Проходят в 2 этапа:
  • а) генеральный присест слушает ребят учитель, проводит необходимую правку. Подобранный материал «привязывается» к местности. После каждой экскурсии (групповой) вносятся корректировки. Составляются рациональные маршруты.
    б) экскурсии для товарищей. Группы ходят на экскурсии побратанец к другу.
    в) После проведения пробных экскурсий ребятки ещё раз, еще в классе рассказывают домашний материал, еще дополненный, правленый.
    6.Творчески-технический этап. Каждая метеогруппа готовит материал для выступления на ярмарке-презентации экскурсий, буклеты к своим экскурсиям, ещё присест проговаривают домашний материал.
    7. Экскурсии «Чехов в Москве»
    Приглашаются учителя школы, родители, учащиеся школы.
    а) Вступительное пароль учителя
    б) Выступление-приглашение детей (по группам) на свои экскурсии и концепция маршрутов
    в) Выбор гостями экскурсионных проектов, которые они хотят посетить
    г) Проведение самотеком самой экскурсии (по группам)
    д) устраивание итогов (по возвращении групп)

    6 этап
    Итоговая конференция
    Подведение итогов проведённой работы. Выступление учителя, родителей, ребят.

    Файлы: экскурсионный прект Чехов в Москве.rar
    Размер файла: 3117807 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология