Автор конспекта:
Автор(ы): — Гуляева Оксана Олеговна
Место работы, должность: — ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188, ментор русского языка и литературы
Регион: — Город Москва
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее шлир
Уровни образования: — среднее (полное) общее шлир
Уровни образования: — дополнительное шлир детей
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 7 чин
Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин
Предмет(ы): — Библиотечное текучка
Предмет(ы): — Внеклассная политработа
Предмет(ы): — Внешкольная политработа
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский кечуа
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный прораб
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое растолкование ресурса: — Вы хотите, затем чтобы детям читали? Читали хорошую литературу, читали осознанно, читали и жили разом писателя, вживались в образы, созданные автором? Тогда пробуйте, дерзайте, марш по улицам, где-либо ходил автор, где-либо он "подсматривал" своих героев…
Проект «Открываем Чехова.
А.П.Чехов в Москве»
Цели проекта:
Задачи:
• научить учащихся добывать информацию, негативно оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, что информатор информации;
• планировать свою работу;
• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить с тем, чисто было заявлено в качестве цели работы;
Кроме того,даннаяпроектная энергия способствует:
• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;.
Этапы реализации проекта
— 1 отрезок (январь)
Подготовительный
1. Определение целей и темы проекта «Открываем Чехова».
Ознакомительная показ учителя о жизни и творчестве Чехова. (Приложение 1)
Обсуждение.
2. Планирование работы
а) дефиниция источников информации
б) роспись задач промеж группами и членами группы
3. Учащимсяпредлагается прочитать и обсудить в группах рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и т.д.
4. Формирование групп, дефиниция капитанови роспись заданий каждому члену группы.
— 2 этап(февраль – март)
Исследование
Учитель наблюдает, советует, непрямо руководит деятельностью ребят.
3этап(март)
Творческий
1. Просмотры художественных фильмов по рассказам А.П.Чехова с дальнейшим обсуждением.
2. Письменные работы-отзывы
3. Каждая метеогруппа готовит домашний изобретательный расчет (сообщения, рисунки, коллажи, мультимедийные проекты и т.д. порассказам Чехова)
4. Подготовка к читательской конференции и представлению спектакля по рассказам Чехова (каждая метеогруппа представляет домашний показание / доигранный клочок изо рассказа)
5. Подготовка индивидуальных выступлений-защит по группам
4 этап (апрель)
Читательская собрание «Открываем Чехова»
Вопросы и задания, шаг конференции составляет учитель.
Включаются вопросы:
- по биографическим данным
- по метам (адресам) пребывания Чехова в Москве
-по произведениям А.П.Чехова
Конференция оформляется в виде презентации, не в пример включены и видеовопросы, и кроссворды…
На конференции присутствуют родители, учителя. Группа родителей образует свою команду.
Все участники конференции поощряются, победители – награждаются памятными подарками, дипломами 1, 2, 3 степени. Выявляется и тремя «самых умных», посреди которых определяется победитель в личном первенстве.
5 Этап (март – май)
Экскурсионный. «Чехов в Москве»
а) Распределение по группам, дефиниция капитанов групп.
б) Выявление основных единица экскурсионных проектов
¨ «В Москву, в Москву, в Москву!..»
¨ «Пленник Малой Дмитровки…и не только»
¨ «. Чехов- кинодраматург и режиссер. МХАТ. Последний севморпуть писателя и драматурга »
а) генеральный присест слушает ребят учитель, проводит необходимую правку. Подобранный материал «привязывается» к местности. После каждой экскурсии (групповой) вносятся корректировки. Составляются рациональные маршруты.
б) экскурсии для товарищей. Группы ходят на экскурсии побратанец к другу.
в) После проведения пробных экскурсий ребятки ещё раз, еще в классе рассказывают домашний материал, еще дополненный, правленый.
6.Творчески-технический этап. Каждая метеогруппа готовит материал для выступления на ярмарке-презентации экскурсий, буклеты к своим экскурсиям, ещё присест проговаривают домашний материал.
7. Экскурсии «Чехов в Москве»
Приглашаются учителя школы, родители, учащиеся школы.
а) Вступительное пароль учителя
б) Выступление-приглашение детей (по группам) на свои экскурсии и концепция маршрутов
в) Выбор гостями экскурсионных проектов, которые они хотят посетить
г) Проведение самотеком самой экскурсии (по группам)
д) устраивание итогов (по возвращении групп)
6 этап
Итоговая конференция
Подведение итогов проведённой работы. Выступление учителя, родителей, ребят.
Файлы: экскурсионный прект Чехов в Москве.rar
Размер файла: 3117807 байт.