Автор конспекта:
Автор(ы): — Горбунова Ирина Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ "Гатчинская НОШ №5", учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Проект разработан для знакомства с историей города Гатчины в разные эпохи времени.Воспитывает любовь к родному городу, развивает любознательность .

Методический паспорт

1.Название проекта:" История родного города."

2.Руководитель проекта — Горбунова Ирина Викторовна

3.Гатчинская НОШ №5

4.2014г.

5.Проект долгосрочный, проводился в одном классе.

6. Проблемная ситуация : Почему без знаний о прошлом нашего города нет будущего?

7.Проблема проекта: Зачем человеку нужно знать историю своего города?

Вопросы проекта:

1) Как образовался город, и откуда такое название?

2) Каким был город при царской власти?

3)Какие перемены внесла ВОВ в жизнь Гатчины?

4) Что мы можем рассказать о жизни города после ВОВ?

5) Какой наш город сейчас ( в наши дни) ?

6) Каким может стать наш город в будущем?

8.Цель : Ознакомление учащихся с историей города в разное время его существования.

9.Задачи : П — Поиск и изучение информации по истории родного города.

— Знакомство с городом в разные эпохи его существования.

М — Развитие связанной речи и воображения.

Л — Формирование у учащихся коммуникативных компетенций.

10. Форма организации детей: групповая работа.

11.Ведущая деятельность : поисково-исследовательская,творческая

12.Сфера применения результатов:краеведение.

13. Используемые технологии: бумагопластика

14. Форма продуктов проектной деятельности :газета, групповой отчёт, мини конференция.

15. Способ объединения результатов на презентации: " Я в роли экскурсовода" — игра.

16. В проекте принимали участие учащиеся 2 класса.

В рамках одного класса. Характер координации — явный.Ведущей областью является дополнительная предметная линия — краеведение.Время работы над проектом составило один месяц.Организация работы происходила в урочно-внеурочном режиме.

Техническое оснащение:Компьютер с выходом в интернет,фотоаппарат.

Аннотация к проекту.

Идея проекта строится на путешествии туриста к нам в город. И мы должны ответить на его вопросы ( вопросы проекта).

Для работы над проектом класс делится на 6 групп по четыре человека в каждой.

Первая группа готовит рассказ о происхождении города и его названия. Продуктом будут являться собранные сведения, фотографии, оформленные ввиде газеты.

Вторая группа собирает материал и готовит рассказ о городе во ремя правления царя. Продуктом будет оформленная стенгазета.

Третья группа готовит ответ на вопрос о том, какие перемены в жизнь города внесла Великая Отечественная война.Продуктом будет материал,фотографии,оформленные ввиде стенгазеты .

Четвертая группа будет рассказывать о том , как город востанавливался после ВОВ.

Пятая — расскажет о том, какой город сейчас в наши дни? Продуктом будет собранный материал оформленный ввиде газеты.

Шестая группа готовит рассказ о том,каким будет город в будущем. Продуктом будут рисунки, рассказы , оформленные ввиде стенгазеты.

Проект проводится в два этапа:

На первом этапе:

Учащиеся делятся на группы ( на информационном стенде висят листы с номерами групп и названиями тем. Сами подходят и записываются в выбранную группу.Далее идёт погружение в проект,где формулируется тема, ставится цель и определяются задачи.Все происходит в форме беседы, где учитель побуждает к теме проекта. Обсуждается вместе с учителем тему, предмет исследования и свои потребности. Здесь же происходит анализ ресурсов и поиск самого благоприятного способа решения проблем, а также формулируют цель проекта. Заполняют таблицу ЗИУ.

№ Группы

Знаю

Интересуюсь

Узнал

1.

Гатчина раньше была деревней Хотчино.

Откуда пошло название?

Почему же так все получилось?

Вариантов много . Один из них ,что название города произошло от имени богини Хочены"

2.

Гатчину Елизавета подарила графу Орлову, Дворец строил Ринальди.

Поменяли название — Троцк.

Как Гатчина досталась Павлу 1.Как Гатчина жила при Александре III.?

Гатчина была охотничьеми угодьями, была при госпитале и выращивали целебные травы.Название меняли два раза: Последний раз назвали Красногвардейск.

3

Во время войны была аккупирована немцами.

Что было со дворцом Павла I ?

Когда вернули старое название?

Дворец был разрушен,Много всего было вывезено в Германию. После освобождения вернули старое название Гатчина.

4

Много всего было разрушено. Все заново строили.

Что кроме того,что было востановили и построили?

Построили много предприятий,которые работают и сейчас.

5

Город отстроили и ещё построили много заводов и домов.

Все строится , а много ещё построят и отремонтируют?

Все строится,границы города расширяются.Город растет.

6 Наш город красивый , большой. Самый развивающийся.Много памятников. Хотелось бы узнать, каким город будет так лет через 20 ? Будут большие дома, маленькие машины и будут выпускать большое мороженое.

Выбирается в группе капитан, распределяются роли ( кто за что будет отвечать), Ребята в группах решают,где, какую информацию будут искать. Обсуждают к кому за помощью можно будет обратиться в случае необходимости. Выбирают кто будет защищать проект группы и как.

На третьем этапе ребята работают самостоятельно ( консультируются по вопросам,возникающим в процессе, ищут информацию,оформляют стенгазету).

На четвертом этапе ребята защищают свой проект.

Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Какая работа тебе больше всего понравилась в работе над проектом?

-Можно ли полученные знания применить в дальнейшей учебе?

-Трудно было работать?

Файлы: история Гатчины.pptx
Размер файла: 6226038 байт.

Рубрики: Краеведение Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология