Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонова Ирина Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ с.Гаровка 2 Хабаровского района

Регион: — Хабаровский страна

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее формирование
Уровень образования: — дополнительное формирование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) формирование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный старшина
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 ранг
Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг

Предмет(ы): — Библиотечное обязанность
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работища
Предмет(ы): — Внешкольная работища
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Изобразительное вокал
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литературное мелодекламация
Предмет(ы): — Русский манде

Цель урока: — Дать учащимся представление о характерных признаках осени в умерший природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, животных, птиц. Задачи проекта способствовать формированию представления об осени, сезонных изменениях; способствовать формированию умения воспринимать располагающийся макромир живым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему; способствовать формированию умения участвовать в беседе, заниматься поисковой работой, строить высказывания; способствовать воспитанию юного друга природы Хабаровского края. Кроме того, учащиеся научатся: 1) работать с научной литературой, 2) проводить исследования; 3) коротко излагать свои мысли изустно и письменно; 4) составлять причинно-следственные схемы. Результаты исследований мы будем хранить в классе чтобы помощи в подготовке написаний сочинений, чтобы уроков окружающего мира, изо, труда и т.д.

Тип урока: — Комбинированный наука

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Краткое описание: — Проект предназначен чтобы разъяснения третьеклассникам понятия сезонные изменения в природе. Дети должны уяснить что, сезонное склонение — это действие, которое соответствует определенному времени года. План исследования — изучить капитал природы осенью; -изучить как в древности предсказывали погоду; — собрать приметы вдоль темам: здоровье, человек, природа. Составить «Народный календарь» -смоделировать схему причинно – следственных связей.

Краткая изложение проекта
Проект предназначен чтобы разъяснения третьеклассникам понятия сезонные изменения в природе. Дети должны уяснить что, сезонное склонение — это действие, которое соответствует определенному времени года.
Ходисследовательскойработы

Этапызанятия
Деятельностьназанятии
1.Выбор темы исследования.
Сезонные изменения в природе: осенние изменения»
2.Постановка целей исследования.
Дать учащимся представление о характерных признаках осени в умерший природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, животных, птиц.
3.Задачи исследования.
способствовать формированию представления об осени, сезонных изменениях;
способствовать формированию умения воспринимать располагающийся макромир живым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;
способствовать формированию умения участвовать в беседе, заниматься поисковой работой, строить высказывания;
способствовать воспитанию юного друга природы Хабаровского края.
Кроме того, учащиеся научатся:
1) работать с научной литературой,
2) проводить исследования;
3) коротко излагать свои мысли изустно и письменно;
4) составлять причинно-следственные схемы.
Результаты исследований мы будем хранить в классе чтобы помощи в подготовке написаний сочинений, чтобы уроков окружающего мира, изо, труда и т.д.
4. Предмет — Проект реализовывался на уроках русского языка, изо, труд, окружающего пластинка и в внеурочное время.
5. Методыисследования.
Изучение информацииоприметах осени, восстановление гербария, наблюдение, радиозапись наблюдений, рисункиит.д. – надоступном чтобы этого возраста уровне.
6. Планисследования.
— изучить капитал природы осенью;
-изучить как в древности предсказывали погоду;
— собрать приметы вдоль темам: здоровье, человек, природа.Составить«Народный календарь»
-смоделировать схему причинно – следственных связей.
7.Самостоятельная деятельность.
-изучить как в древности предсказывали погоду;
— собрать приметы вдоль темам: здоровье, человек, природа.Составить«Народный календарь»
8. Результаты исследования.
Оформлениерезультатов на Фенологическом дереве, выставке рисунков, написанных сочинениях,помощь учителя в оформлении.
9. Представление и сень проекта.
Выступление детей на празднике со своими проектами, сочинениямиит.д.
10. Оценивание исследовательской деятельности.
Учитель и ребятки обсуждают исследовательскую деятельностьсположительнойточки зрения.
11. Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении.
Постановка проблемного вопроса:Как таковой материал пригодится в будущем?Определение темы чтобы дальнейшего исследования.
12. Руководитель, совершивший проектную идею в виде проекта
— Учитель начальных классов Симонова Ирина Александровна

Этапыработы надпроектом
Сезонные явления в природе: осенние явления

Содержание работы на этапе
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1. Этап:Погружение в проблему
Проведениевводной беседы с целью:
-формирования первичного представления о мнение – сезонные изменения
-формирования интереса к данной теме
-создания условий и возможностей чтобы дальнейшей творческой деятельности
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос — Что такое баланс в природе?
Проблемные вопросы — Что такое путина (время года) в природе?
Сколько существует времен года?
Какова подпоследовательность времен года?
Сколько месяцев в году?
Какие месяцы относятся к каким сезонам?
Учебные вопросы — Какие времена возраст бывают?
Какие признаки разных времен возраст ты знаешь?
Что мы относим к разбитной природе?
Что относится к умерший природе?
Существует ли телесвязь посередь разбитной и умерший природой?
Как изменения в умерший природе влияют на живую природу?
2. Этап:организация проектной деятельности
Актуализация знаний
1.Выбор темы и целей проекта сквозь проблемную ситуацию, беседу.
2.Определение количества участников проекта, состава творческих групп.
Обсуждение темы с учителем, пудлингование близ необходимости дополнительной информации, установка цели.
Предъявление априори подготовленных карточек, памяток и т.п.для каждого ученика. Моделирование схемы причинно – следственных связей. (Приложение 1)
Помощь в постановке целей.
Плановые работы
1.Определение источников информации.
2.Планирование способов сбора и анализа информации.
3.Планирование итогового продукта (формы представления результата).
Продукт:
-сочинения об осени
-выставка рисунков «Осенняя пора, очей очарованье…»
-праздник
-индивидуальные проекты
-фенологическое дерево «Осень»
4.Выработка критериев оценки результатов работы.
5.Распределение обязанностей внутри членов команды.
Выработка плана действий (как дозволяется это сделать?).
Определение основных методов:
-прочитать в книге
-понаблюдать
-посмотреть в компьютере
-задать вопросы родителям, специалистам
-подумать самостоятельно
-посмотреть в книгах
-посмотреть вдоль телевизоруи т.д.
Формулировка задач (для чего?)
Выдвижение идей, выкладывание предположений, установление сроков работы,ее этапов.
Исследовательская деятельность
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы:, опросы, наблюдения, опыты,изучение научных и литературных источников.
Организацияэкскурсии.
Проведениеисследований,решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: радиозапись примет, рисунок, восстановление листьев.
— — Наблюдение, советы, косвенное руководстводеятельностью, организацияи сопряжение отдельных этапов проекта.
Результатыивыводы
Анализ информации.Формулировка выводов. Оформление результатов.
Анализ информации.Оформление результатов – сочинений, экспозиция рисунков, создавание «букетов примет»
Наблюдение, советы.
3 Этап:представление готового продукта – Фенологического дерева «Осень». (Приложение 2)
Представлениерезультатаработыв разнообразных формах: сочинении, рисунки, приметы, нестандартный проект, стихи о осени.
Отчет,ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, редакция окончательных выводов.
Знакомство с готовойработой, редакция вопросов как от рядового участника.
4 Этап:оценка процессовирезультатов работы.
— Участие в оценке толком коллективного обсуждения и самооценок.
Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников информации, потенциала продолжения работы вдоль выбранному направлению.


Приложение 2.
Творческий проект. Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Цель: создавание познавательных процессов на уроках окружающего пластинка и экологической культуры личности младшего школьника.
Детская конец проекта: собрать как дозволяется главным образом фактов, подтверждающих установление осени.
Задачи:
способствовать формированию представления об осени, сезонных изменениях;
способствовать формированию умения воспринимать располагающийся макромир живым, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;
способствовать формированию умения участвовать в беседе, заниматься поисковой работой, строить высказывания;
способствовать воспитанию юного друга природы Хабаровского края.
Оборудование:
Для учителя:
магнитофон;
радиозапись пьесы П.И.Чайковского «Октябрь»; репродукции картин И.Левитан «Золотая осень»; И.С.Остроухов «Золотая осень»;
Для учеников:
фотографии, иллюстрации об осени; разрезные картинки с изображением разбитной и умерший природы;
карточки с народными приметами, загадками; акварель, альбомные листы чистой бумаги. Проблема урока: раскрыть тайны осени.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Постановка темы и задач урока
– А как вы, ребята, считаете, наступила ли осень?
– Итак, наша конец – узнать, наступила ли осень?
– Что чтобы этого долженствует сделать?
III. Формирование знаний, умений, навыков
– Кто хочет совершить рейс в ферония чудес?
Загадки на тему «Растения»
Платье потеряла,
Пуговки остались. (Рябина)
Никто не пугает
А она все дрожит. (Осина)
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки. (Берёзы)
Загадки на тему «Животные»
По поднебесью верёвка протянулась. (Журавль)
Не птичка, несомненно с крыльями. (Бабочка)
Осенью в прореха заберётся,
А весной проснётся. (Муха)
— — Загадки на тему «Погода»
Крупно, мелко зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
Синенькая шубёнка
Весь макромир покрыла. (Небо)
Щука хвостом махнула,
Лес погнула. (Ветер)

Загадки на тему «Здоровье»
С виду – клин. Развернёшь – блин. (Зонтик)
Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (Шапка)
С одного бока – лес,
А с другого – поле.(Шуба, пальто)
Звучит киномузыка П.И.Чайковского «Октябрь».
Когда ты идёшь вдоль тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит вдоль пятам после неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою прыгание в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет по-под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда полетело верхами на жуке,
«Зачем» вслед после ящеркой влезло на пень…
Вопрос после вопросом, и таким манером – цел день.
Пойдём – ка, дружок, потропинке гурьбой
Ответы искать по-под осенним шатром.
Работа с календарём погоды
Дата Облачность Тепло, холодненько Осадки
Моделирование схем причинно – следственных связей (обобщение)
2 этап
Остановка «Осенняя»
Чтение стихов об осени, вкоторых звучат приметы. Это приметы разбитной либо умерший природы. Нужно их выделить.
ПОГОДА
Уж арша осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман…
РАСТЕНИЯ
Осень! Обсыпается полный наш многострадальный сад,
Листья пожелтелые вдоль ветру летят;
Лишь в отдалении красуются, вслед за тем на дно долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин…
ЖИВОТНЫЕ
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведушка берлогу.
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей вдоль лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В многосотлетний оксилофит орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
«Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, равномерно спинку.
(Потягивания – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем направо влево.)
Но пятнышко не более чем гнётся,
Не печалится – смеётся.
(Наклоны в сторону.)
Вольный этезий злоба дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.
ЗДОРОВЬЕ
Почему повсюду лужи?
Мама соцветие своеобычный берёт.
Почему же? Почему же?
Потому как дождишко идёт.
— — Остановкахудожников «Волшебное письмо»

В этом письме не нужны нам чернила!
Яркими красками
С кистью в руке
Будем писать на таком языке:
Листья на дереве –
Краскою пёстрой,
Краской оранжевой –
Осеннее солнце,
Синею краской –
Прозрачное небо,
Птиц и зверей
Разноцветными оставим –
Целый радиорассказ мы изо красок составим!
Этот радиорассказ наш –
Об осени, о лесе –
Дети читать будут
В каждом классе.
Тронет он душу
Любого народа:
Краскам
Не требуется
Перевода!
— Выставка рисунков «Осенняя пора, очей очарованье…»
Остановка «Копилка народной мудрости» –знатоков народных примет, пословиц.
Защита проекта «Букет осенних примет» Фенологическое дерево
ПОГОДА
Если этезий холодный – к стуже, полуденный – к теплу.
Красный заход солнца – к ветру.
Гром в сентябре предвещает тёплую и долгуюосень.
ЗДОРОВЬЕ
Холода не бойся, своевольно вдоль корсаж мойся.
Река начинается с ручейка, несомненно поло со здоровья.
Всякое обязанность поправимо, буде персона здоров.
РАСТЕНИЯ
В лесу намного рябины – чернотроп довольно дождливая, раз-другой и обчелся ягод –сухая.
Если листопадение пройдёт прытко – требуется ожидать тёплой зимы.
Осиновые листья ложатся на землю «лицом» выспрь – к студёной зиме.
ЖИВОТНЫЕ
Большие муравьиные кучи осенью – на суровую зиму.
Строгой зиме быть, если птица единодушно в отлёт пошла.
Обилие осенних тенёт в лесу – на ясную погоду.

Остановка «В гостях у пернатых»
Слушание птичьего пения и установление голосов.
Остановка «В крови к Лесовичку»»
Из природного материала либо просто нарисовать Жителя леса.
IV. Итог урока Защита своих проектов. Составление фенологического дерева. (На листочках от дерева ребятки пишут приметы, которые сами искали. Приклеиваем на ватман. Получилось дерево. Смотрите на фото.
3 этап.
Подведение итогов
Выявление самых дружных, смекалистых.
— — —


Файлы: SDC10048.JPG
Размер файла: 37969 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология