Автор конспекта:
Автор(ы): — Сафиуллина Т.В.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №4 г.Азнакаево Республика Татарстан, учиель биологии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее составление

Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — прожект

Краткое дескрипция ресурса: —

Проект исследовательско-поисковой работы по теме Насекомые — братва неужели враги?

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное базовое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная восьмилетка №4 г.Азнакаево Азнакаевского района Республики Татарстан»

Проект исследовательско-поисковой работы.

НАСЕКОМЫЕ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?

Автор: Миргасимова Динара

подражательница 10 «А» класса МБОУ «СОШ№4. г.Азнакаево Азнакаевского района РТ»

Руководитель: Сафиуллина Т.В.

Учитель биологии МБОУ СОШ№4. г.Азнакаево Азнакаевского района РТ

Содержание.

IВведение.

IIОсновная часть.

  • Насекомые и «Красная Книга».
  • Причины исчезновения насекомых.
  • Методы борьбы с насекомыми-вредителями.
  • Мероприятия, направленные на оставление разнообразия насекомых.
  • IIIЗаключение.

    Цель: Формирование знаний о необходимости сохранения разнообразия живых организмов.

    Задачи:1.Познакомиться с насекомыми, занесёнными на «Красную Книгу РТ».

    2. Изучить причины исчезновения насекомых.

    3. Воспитывать бережное предикат к природе.

    Методы работы:1. Обзор литературы по теме.

    2. Сбор информации.

    3. Статистическая шлифование информации.

    4. Выводы по проделанной работе.

    I. ВВЕДЕНИЕ.

    Биологическое разнообразность дозволено сравнить с деревянным домом, на котором мы живём. Мы отламываем на одном месте доску, на другом месте и бросаем их на печь, ради согреться. Так будто особняк относительно большой, мера какое-то крон наши действия не вызывают значительных перемен. Но постепенно на стенах дома появляются щели, куда ни на есть проникает холод. Чтобы не замёрзнуть, люд должны перестать сжигать свободный дом. Разрушение жилища не обеспечит нас теплом. Может случиться, что, сломав несущие конструкции, мы обрушим нураги на голову.

    За 400 млн. лет до появления человека на Земле поуже жили- ползали, летали, прыгали, бегали шестиногие существа – насекомые. Насекомые составляют самую многочисленную группу среди животного мира: на ней насчитывается преимущественно одного миллиона видов. Влияние насекомых на планету огромно:

    • Всё многоликость цветов, которыми пестреют наши сады и луга, всё капитал ароматов были созданы на процессе эволюции будто анемофилия к перекрёстному опылению чрез насекомых. Без них полиптих растительного тест была бы никак иной, нежели та, которая развёртывается уже пред нашими глазами.
    • Если бы не было на природе насекомых, мера не могли бы существовать многочисленные виды насекомоядных птиц, летучих мышей, ящериц и лягушек.
    • Деятельность насекомых отражается и на таков стороне жизни, будто трескание трупов животных и растений. Три мухи со своим потомством съедают мумия лошади значит же скоро, будто лев.
    • По меньшей мере, порядка 10 тыс. видов насекомых неизменно грызут, пилят, сосут растения, нанося осложнение сельскохозяйственным культурам, лесоводству и животноводству.
    • Есть насекомые, паразитирующие на животных и человеке, переносчики различных заболеваний.

    Поэтому насекомые дают порядочно уместительный материал ради решения вопроса: прибыль неужели вред? Знание сложных взаимоотношений на мире живых существ, сознательное предикат к природе, оформление практических мероприятий по защите урожая могут дать реакция на настоящий вопрос.

    II. НАСЕКОМЫЕ И «КРАСНАЯ КНИГА».

    Тревожные сведения поступают изо разных районов нашей планеты: исчезают насекомые. Это вероятно показаться невероятным, так на «Красные Книги» заноситься всё преимущественно и преимущественно насекомых. В нашей республике грубо сокращается поезд жуков, бабочек, наездников, пчёл, шмелей.

    В «Красную Книгу» Республики Татарстан занесено 96 видов насекомых. Из них:

    • Хищники (питающиеся насекомыми, мальками рыб, моллюсками)- 19 видов (20%).
    • Регуляторы численности насекомых-вредителей ( наездники, жуки, трихограммы) – 9 видов (9%).
    • Разрушители органического вещества – 8 видов (8%).
    • Опылители цветковых растений – 25 видов (26%).
    • Насекомые со сменой питания на поколениях ( личинки-вредители, взрослые насекомые-опылители_ — 27 видов (29%).
    • Вредители деревьев и кустарников – 8 видов (8%).

    Исходя изо полученных данных, следует сделать увод о том, подобно тому будто сексбольшинство насекомых, занесённых на «Красную Книгу» — полезные с точки зрения хозяйственной деятельности человека и природных закономерностей. На грани исчезновения находятся всего лишь 8 видов вредителей лесов.

    II. ПРИЧИНЫ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ НАСЕКОМЫХ.

    Факторы, влияющие на сокращение количества вдов насекомых, значит называемые лимитирующие факторы, удовлетворенно разнообразны. В «Красной Книге» эти факторы, по данным статистических исследований распределяются так:

    • Антропогенное засаливание (выхлопы газов автомобилей, промышленное загрязнение)- 21%.
    • Уничтожение естественных условий обитания) – 35%.
    • Применение химических средств защиты ото вредителей – 22%.
    • Перевыпас (увеличение выпаса с/х животных) – 9%.
    • Остальные факторы ( климатические условия, отлов насекомых, освещённость городов и др.) – 13%.

    Одна изо основных причин исчезновения насекомых – гемолиз среды их обитания: вырубка лесов, отворение лугов, степей. Насекомые крепко-накрепко связаны невидимыми цепочками с растениями, почвой и зазноба с другом. Исчезновение одного вида приводит к тому, подобно тому будто исчезнут виды, живущие рядом.

    • В естественных экосистемах (леса, луга) поезд насекомых- вредителей регулируется пищевыми связями. В искусственных же, созданных человеком, сойдет подобного нет. Всевозможные тли, долгоносики, паутинные клещики, попав на плантации, возделываемые человеком, почуствовали себя будто на раю – знай питайся и плодись, этому есть причины:
    • Во-первых, на огромных площадях растут однообразные растения- пшеница, гречиха, батат и т.д.
    • Во-вторых, мужик пунктуально охраняет свои участки ото птиц, муравьёв, дикорастущих растений, иных живых существ.
    • В-третьих, селекционеры постарались сделать колосик злаков покрупнее, цедрат слаще.

    В борьбе человека с сорняками и вредителями возникает агроэкологический термоэффект «бумеранга». В современном сельском хозяйстве применяются разнообразные химические средства защиты растений. Большинство изо них не обладает избирательным действием и подавляет не не более чем те виды, насупротив которых применяются, так и насупротив их паразитов и хищников. Таким образом разрушаются регуляторные связи. Хищники и паразиты преимущественно чувствительны к ядам, нежели те виды, насупротив которых они применяются. Ведь инда листогрызущие насекомые полезны культурным растениям. Их практика осветвляет завеса нить и улучшает оптический расписание ради фотосинтеза. При невысокой барабан повреждения растения бойче отращивают листву. Виды насекомых. Потребляющих культурные растения, считаются вредителями, иной раз превышают определённый подуровень численности и их практика начинает снижать урожай.

    Занесение на «Красную Книгу» — это фанфара об опасности, грозящий существованию вида.

    III. МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НАСЕКОМЫМИ-ВРЕДИТЕЛЯМИ.

    Исходя изо значения лимитирующих факторов ,можно дать рекомендации ради того, ради биологическое разнообразность насекомых не нарушалось. В современном сельском хозяйстве на изобилии применяются разнообразные средства защиты ото вредителей: гербициды, инсектициды, фунгициды и др. Но правоприменение сих препаратов имеет полоса существенных недостатков.

    • Во-первых, порядочно не более чем длительное крон обрабатывать поля одним и тем же препаратом, будто насекомые перестают на него реагировать, становятся невосприимчивы к ним.
    • Во-вторых, ядохимикаты не обладают избирательным действием и подавляют уточнение и вредных и полезных видов насекомых.
    • В-третьих, подле применении химических средств защиты, препараты обладают способностью концентрироваться и переходить по трофический цепочке, таким образом, отравляя все организмы. Эти вещества накапливаются на продуктах питания растительного и животного происхождения, нарушая практика организма человека. Применение химических средств повышает тяжесть возникновения раковых, аллергических заболеваний, болезней желудочно-кишечного тракта, печени и почек.

    Из этого тупика есть не более чем божество горжа – микрорегуляция численности отдельных видов. Например, буде на цепи питания: растение – растительноядное насекомое – хищное насекомое неужели паразит усилить последнее звено, мера это вероятно привести к повышению урожайности без применения химических средств. Специальное использование живых организмов – хищных неужели паразитических насекомых, насекомоядных неужели хищных птиц, бактерий, вирусов и т.д. – ради подавления численности вредителей называют биологическим методом борьбы.

    В природе у каждого насекомого-вредителя насчитывается не божество десяточек врагов. Например, у яблонной плодожорки их насчитывают порядка сотни. Более 60 видов насекомых покушаются на бытье вредной черепашки, опасного вредителя зерновых культур. В ненарушенных природных сообществах чувствительно негусто происходит массовое агамогония вредителей: их поезд контролируют естественные враги. А на полях, на садах и огородах вредители размножаются на огромных количествах.

    Применение биологических методов борьбы с вредителями требует хорошего знания экологических особенностей растений и животных, их меж- и внутривидовых взаимоотношений.

    Биологические методы дёшевы, безвредны, эффективны, действуют длительное время. Их следует сочетать с другими методами, ради разом они представляли единую систему борьбы с вредителями.(таблица1).

    IV. Мероприятия, направленные на оставление разнообразия насекомых

    В таблице 2 представлены мероприятия, направленные на охрану насекомых, восстановлению разнообразия насекомых, численности полезных насекомых. В решении сих вопросов могут принимать чуткость все слои общества. Садоводы и огородники, фермеры должны кшатрия не не более чем вредителей садов и огородов, так и полезных насекомых- их хищников и паразитов. В этом могут помощь СМИ, типографские издательства. Руководители хозяйств, агрономы, садоводы должны кшатрия об «эффекте бумеранга» — всё вредное искони возвращается назад на единаче большей

    мере и регулировать дозы вносимых удобрений и пестицидов.

    Экологическо понимание поди воспитываться с ранних лет, почему на работу по сохранению насекомых могут включаться работники образования и здравоохранения.

    Большинство изо нас считают, подобно тому будто заповедники и заказники- это огромные территории, где-нибудь охраняют экзотических животных. Но незаметно кому известно, подобно тому будто есть микрозаповедники, энтомопарки, где-нибудь охраняют обычных насекомых. Это могут быть заросшая дикими травами поляна, край лес, дача оврага неужели балка, цукат пришкольного участка, где-нибудь прекращены шлифование земли и специальное взращивание растений. Такие участки постепенно зарастают дикорастущими растениями, которые обеспечивают охраняемых шестиногих и пищей, и убежищем. На таких участках жуть сколько цветущих растений, ледоход людей поди быть ограничено. В подобных условиях сохраняются и добро размножаются шмели, дикие пчёлы, осы, редкие виды жуков и бабочек, наездники и златоглазки, стрекозы и многие другие насекомые, которых становиться всё меньше и меньше. Маленькие уголки нетронутой природы помогут сохранить и энтомофагов, ограничивающих массовое агамогония вредителей.

    Таблица 1.

    Преимущества и недостатки методов борьбы с насекомыми-вредителями.

    Химические методы.

    преимущества

    недостатки

    1.Быстрое действие

    2. Действие на масштабный территории

    1.Быстрое акклиматизация к препарату

    2.Уничтожение полезных насекомых

    3.

    3.Переход по трофический цепочке к человеку

    4.Концентрация на почве, органах и тканях человека и животных

    5. Вызывают заболевания, являются канцерогенами

    6.Требуют финансовых вложений ради производства и создания новых препаратов

    7.Загрязняют окружающую среду

    Биологические методы.

    преимущества

    недостатки

    1.Сохранение биоразнообразия планеты

    2.Получение экологично чистых продуктов

    3.Уменьшение загрязнения окружающей среды

    4.Улучшение состояния здоровья человека

    1.Медленное действие

    2.Действие на несолидный территории

    3.Требуют дополнительных финансовых вложений

    Таблица 2.

    Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

    Мероприятия

    Возможные реализаторы

  • Распространение знаний о биологических методах борьбы с насекомыми- вредителями
  • Регулирование применения ядохимикатов
  • Высевание по краям полей, повдоль лесополос, по берегам ручьев, рек, прудов нектароносных растений ради улучшения кормовой базы энтомофагов
  • Создание микрозаповедников — энтомопарков
  • Распространение знаний о вреде химических препаратов
  • Воспитание любви к природе, бережного отношения к своему здоровью
  • Строгое оберегание законов возделывания сельскохозяйственных культур
  • Средств массовой информации
  • Экологическая инспекция
  • Руководители хозяйств, садоводы, фермеры
  • Администрация, экологи, руководители хозяйств
  • Учителя, работники здравоохранения, СМИ
  • Родители, работники ДОУ, работники образования
  • Агрономы, садоводы, руководители хозяйств
  • Список использованной литературы:

    1. Красная Книга Республики Татарстан. — Казань, 1995

    2. Красная Книга Азнакаевского района. — Казань, 2000

    3. Анализ современного состояния окружающей среды Азнакаевского района, Казань,2007

    4. Вишнякова Г.И. Хозяйствовать, оберегая природу.- М.: Колос,1983

    5. Кузнецов Б.А., Чернов Л.З. Курс зоологии . — М.: Высшая Школа, 1978

    6. Миркин Б.М., Галушкин В.М., Константинов В.М. Основы экологии. 9 кл. — М.: Просвещение, 1997

    7. Я познаю мир. Детская энциклопедия. — Москва,1997

    8. Яхонтова А.А. Зоология ради учителя. — М.: Просвещение, 1982

    Файлы: Термины. Развитие организмов..ppt
    Размер файла: 154112 байт.

    Рубрики: Биология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология