Автор конспекта:
Автор(ы): — Преподаватели: _Маматова Н.И., Кольцова Н.Ф.__

Место работы, должность: — Чебоксарский экономико-технологический колледж

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Учебные:

- проверить уровень полученных знаний на заключительном этапе изучения специальных дисциплин по двум смежным специальностям;

- стимулировать самостоятельное изучение материала, не предусмотренного учебной программой по дисциплинам, но расширяющего профессиональный кругозор будущего специалиста;

- выявить возможности более универсальной подготовки квалифицированных и мобильных специалистов среднего звена.

Развивающие:

- логическое мышление;

- сообразительность;

- коммуникабельность;

- опыт публичных выступлений, ведения дискуссии, стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

реквизит для проведения игр.

Используемые ЦОР: —

мультимедийная аппаратура

Краткое описание: — Интегрированный урок-игра проводится со студентами смежных специальностей

ГОУ СПО Чебоксарский экономико-технологический колледж

План открытого интегрированного урока

Преподаватели: _Маматова Н.И., Кольцова Н.Ф.__

Дисциплины: «Мукомольное, крупяное и комбикормовое производство»,

«Спиртовое, ликероводочное и пивоваренное производство»

Тема «ПРОФЕССИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»

Группа 50т

Тип урока: Интегрированный урок-игра

Метод урока: Интеллектуальная игра

Цели (задачи) урока

Учебные:

- проверить уровень полученных знаний на заключительном этапе изучения специальных дисциплин по двум смежным специальностям;

- стимулировать самостоятельное изучение материала, не предусмотренного учебной программой по дисциплинам, но расширяющего профессиональный кругозор будущего специалиста;

- выявить возможности более универсальной подготовки квалифицированных и мобильных специалистов среднего звена.

Развивающие:

- логическое мышление;

- сообразительность;

- коммуникабельность;

- опыт публичных выступлений, ведения дискуссии, стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Средства обучения: мультимедийная аппаратура, реквизит для проведения игр.

Межпредметные связи: «Технология и организация производства», «Технологическое оборудование», «Экономика отрасли», «Товароведение сырья»

Студент должен знать:

  • основные направления и тенденции развития отрасли;
  • современное и передовое технологическое оборудование;
  • ассортимент выпускаемой и перспективной продукции предприятий;
  • правила и инструкции ведения технологических процессов на производстве.

Студент должен уметь:

  • находить способы решения проблем и выхода из нестандартных производственных и игровых ситуаций;
  • самостоятельно добывать дополнительные знания, применять их в сложившихся игровых условиях;

  • проявлять свои интеллектуальные возможности, эрудицию, знания, полученные в процессе обучения в колледже;
  • работать в команде, принимать решения и нести за них ответственность

Структура учебного занятия

  • Вступительное словопреподавателей, показ компьютерной презентации, объяснение плана и содержания урока. Время — 5 минут.
  • Основная часть- 75 мин.:
  • 2.1 Домашнее задание 1. Выступление команд в виде пропаганды или рекламы специальностей, достижений отечественной и зарубежной промышленности соответствующей отрасли по специальности. Задание может быть выполнено в виде презентации, рекламного ролика, творческого доклада или в другой форме. Время выступления – до 5 мин., максимальная оценка 5 баллов. Оцениваются актуальность темы, ее научность, оригинальность подачи материала, качество выступления, степень использования реквизита и технических средств.

    2.2 Конкурс «Дешифровщик». Необходимо угадать слова и дать определения каждому понятию. Каждой команде выдается по четыре зашифрованных слова, в которых каждой букве соответствует одно из чисел панели мобильного телефона. Время выполнения задания всей командой – 2 мин. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл, за каждое правильно данное определение угаданных понятий – дополнительно по одному баллу. Максимально можно заработать 4 баллов.

    2.3 Конкурс «Кроссворд». Необходимо разгадать по два кроссворда, состоящих из специального набора профессиональных терминов по обоим специальностям. Время выполнения задания – 5 минут. За каждый правильно разгаданный кроссворд присуждается по 3 балла.

    2.4 Конкурс «Соответствие». Конкурс направлен на совместный командный поиск соответствий между видами сырья и получаемой готовой продукцией, побочными продуктами и отходами. Командам выдаются схемы, в которых недостает линий соответствия. Участники команд распознают представленные культуры по образцам, на листе ватмана объединяют между собой соответствующие на их взгляд виды сырья и перерабатывающие производства, заполняют графу с получаемыми продуктами и отходами. Оценивается работа каждой команды, правильность и логичность принятых решений. Время выполнения задания – 3 мин., максимальная оценка – 5 баллов.

    2.5 Конкурс «Неизвестное об известном». Дается удивительная, занимательная, малоизвестная информация о простых вещах по специальностям. Игроки могут предложить самые невероятные версии, а затемс удивлением узнают верный ответ, что увеличивает их интерес к игре и пополняет багаж знаний. Каждой команде по очереди дается по два задания. За каждый правильный ответ – 2 балла. Максимально можно заработать 4 балла.

    2.6 Блиц-опрос. В течение 3 минут члены команд, выстроившись друг за другом, поочередно дают ответы на вопросы блиц-опроса. Побеждает команда, успевшая ответить на наибольшее количество заданных вопросов. За победу в конкурсе – 3 балла.

    2.7 Конкурс «Черный ящик». Командам дается по два задания — отгадать по специальному описанию то, что спрятано в черном ящике. За правильный ответ – 3 баллов, время угадывания – 1 минута. Максимум – 6 баллов.

    2.8 Домашнее задание 2: Командам поочередно необходимо показать театрализованную зарисовку на специальную тему по своей профессии, заканчивающуюся вопросом на эрудицию для противоположной команды. Оцениваются артистичность, соответствие теме занятия, оригинальность, костюмы, а также правильность ответа на вопрос команды-соперника. Время выполнения задания – 3 мин., максимальная оценка – 5 баллов.

  • Заключительная часть: подведение итогов и анализ игры, награждение победителей. 10 мин.
  • Файлы: ПРОГРАММА КРУЖКА новая.doc
    Размер файла: 78848 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология