Автор конспекта:
Автор(ы): — Преподаватели: _Маматова Н.И., Кольцова Н.Ф.__
Место работы, должность: — Чебоксарский экономико-технологический колледж
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Учебные:
- проверить уровень полученных знаний на заключительном этапе изучения специальных дисциплин по двум смежным специальностям;
- стимулировать самостоятельное изучение материала, не предусмотренного учебной программой по дисциплинам, но расширяющего профессиональный кругозор будущего специалиста;
- выявить возможности более универсальной подготовки квалифицированных и мобильных специалистов среднего звена.
Развивающие:
- логическое мышление;
- сообразительность;
- коммуникабельность;
- опыт публичных выступлений, ведения дискуссии, стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемое оборудование: —
реквизит для проведения игр.
Используемые ЦОР: —
мультимедийная аппаратура
Краткое описание: — Интегрированный урок-игра проводится со студентами смежных специальностей
ГОУ СПО Чебоксарский экономико-технологический колледж
План открытого интегрированного урока
Преподаватели: _Маматова Н.И., Кольцова Н.Ф.__
Дисциплины: «Мукомольное, крупяное и комбикормовое производство»,
«Спиртовое, ликероводочное и пивоваренное производство»
Тема «ПРОФЕССИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
Группа 50т
Тип урока: Интегрированный урок-игра
Метод урока: Интеллектуальная игра
Цели (задачи) урока
Учебные:
- проверить уровень полученных знаний на заключительном этапе изучения специальных дисциплин по двум смежным специальностям;
- стимулировать самостоятельное изучение материала, не предусмотренного учебной программой по дисциплинам, но расширяющего профессиональный кругозор будущего специалиста;
- выявить возможности более универсальной подготовки квалифицированных и мобильных специалистов среднего звена.
Развивающие:
- логическое мышление;
- сообразительность;
- коммуникабельность;
- опыт публичных выступлений, ведения дискуссии, стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.
Средства обучения: мультимедийная аппаратура, реквизит для проведения игр.
Межпредметные связи: «Технология и организация производства», «Технологическое оборудование», «Экономика отрасли», «Товароведение сырья»
Студент должен знать:
- основные направления и тенденции развития отрасли;
- современное и передовое технологическое оборудование;
- ассортимент выпускаемой и перспективной продукции предприятий;
- правила и инструкции ведения технологических процессов на производстве.
Студент должен уметь:
- находить способы решения проблем и выхода из нестандартных производственных и игровых ситуаций;
- самостоятельно добывать дополнительные знания, применять их в сложившихся игровых условиях;
- проявлять свои интеллектуальные возможности, эрудицию, знания, полученные в процессе обучения в колледже;
- работать в команде, принимать решения и нести за них ответственность
Структура учебного занятия
2.1 Домашнее задание 1. Выступление команд в виде пропаганды или рекламы специальностей, достижений отечественной и зарубежной промышленности соответствующей отрасли по специальности. Задание может быть выполнено в виде презентации, рекламного ролика, творческого доклада или в другой форме. Время выступления – до 5 мин., максимальная оценка 5 баллов. Оцениваются актуальность темы, ее научность, оригинальность подачи материала, качество выступления, степень использования реквизита и технических средств.
2.2 Конкурс «Дешифровщик». Необходимо угадать слова и дать определения каждому понятию. Каждой команде выдается по четыре зашифрованных слова, в которых каждой букве соответствует одно из чисел панели мобильного телефона. Время выполнения задания всей командой – 2 мин. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл, за каждое правильно данное определение угаданных понятий – дополнительно по одному баллу. Максимально можно заработать 4 баллов.
2.3 Конкурс «Кроссворд». Необходимо разгадать по два кроссворда, состоящих из специального набора профессиональных терминов по обоим специальностям. Время выполнения задания – 5 минут. За каждый правильно разгаданный кроссворд присуждается по 3 балла.
2.4 Конкурс «Соответствие». Конкурс направлен на совместный командный поиск соответствий между видами сырья и получаемой готовой продукцией, побочными продуктами и отходами. Командам выдаются схемы, в которых недостает линий соответствия. Участники команд распознают представленные культуры по образцам, на листе ватмана объединяют между собой соответствующие на их взгляд виды сырья и перерабатывающие производства, заполняют графу с получаемыми продуктами и отходами. Оценивается работа каждой команды, правильность и логичность принятых решений. Время выполнения задания – 3 мин., максимальная оценка – 5 баллов.
2.5 Конкурс «Неизвестное об известном». Дается удивительная, занимательная, малоизвестная информация о простых вещах по специальностям. Игроки могут предложить самые невероятные версии, а затемс удивлением узнают верный ответ, что увеличивает их интерес к игре и пополняет багаж знаний. Каждой команде по очереди дается по два задания. За каждый правильный ответ – 2 балла. Максимально можно заработать 4 балла.
2.6 Блиц-опрос. В течение 3 минут члены команд, выстроившись друг за другом, поочередно дают ответы на вопросы блиц-опроса. Побеждает команда, успевшая ответить на наибольшее количество заданных вопросов. За победу в конкурсе – 3 балла.
2.7 Конкурс «Черный ящик». Командам дается по два задания — отгадать по специальному описанию то, что спрятано в черном ящике. За правильный ответ – 3 баллов, время угадывания – 1 минута. Максимум – 6 баллов.
2.8 Домашнее задание 2: Командам поочередно необходимо показать театрализованную зарисовку на специальную тему по своей профессии, заканчивающуюся вопросом на эрудицию для противоположной команды. Оцениваются артистичность, соответствие теме занятия, оригинальность, костюмы, а также правильность ответа на вопрос команды-соперника. Время выполнения задания – 3 мин., максимальная оценка – 5 баллов.
Файлы: ПРОГРАММА КРУЖКА новая.doc
Размер файла: 78848 байт.