Автор конспекта:
Автор(ы): — Преподаватели: Плотникова Л.В., Маматова Н.И., Кольцова Н.Ф.

Место работы, должность: — Чебоксарский экономико-технологический колледж

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цели (задачи) урока:

— определение уровня знаний и умений по специальным дисциплинам на заключительном этапе обучения;

— использование межпредметных связей и возможных параллелей между смежными специальностями для подготовки мобильных специалистов пищевой промышленности;

— приобщение студентов к самостоятельному анализу и решению производственных проблем, выходу из нестандартных ситуаций;

— воспитание деловых качеств: умений работать в команде, принимать решения и нести за них ответственность;

— развитие логического мышления, коммуникабельности, опыта самопрезентации, интеллектуальных возможностей, эрудиции.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

реквизит для проведения этапов урока.

Используемые ЦОР: —

мультимедийная аппаратура,

Краткое описание: — Интегрированный урок, в котором принимают участие студенты родственных специальностей


Министерство образования и науки РФ

ФГОУ СПО Чебоксарский экономико-технологический колледж

План-сценарий открытого интегрированного урока

«Три в одном»

Дисциплины: «Основы хлебопекарного производства»

«Мукомольное, крупяное и комбикормовоепроизводство»

«Спиртовое, ликероводочное и пивоваренное производство»

Разработали:

Преподаватели: Плотникова Л.В.,

Маматова Н.И., Кольцова Н.Ф.

Методическая разработка

рассмотрена на заседании

цикловой комиссии техно-

логических дисциплин

« » 2010г.

Протокол №

Чебоксары 2010года

План открытого интегрированного урока

Тема урока Три в одном

Преподаватели: Плотникова Л.В., Маматова Н.И., Кольцова Н.Ф.

Специальности: «Технология хранения и переработки зерна»

«Технология бродильных производств и виноделие»

Дисциплины: «Основы хлебопекарного производства»

«Мукомольное, крупяное и комбикормовоепроизводство»

«Спиртовое, ликероводочное и пивоваренное производство»

Группа: 50 т

Тип урока: интегрированный урок

Метод урока: урок закрепления и обобщения

Цели (задачи) урока:

— определение уровня знаний и умений по специальным дисциплинам на заключительном этапе обучения;

— использование межпредметных связей и возможных параллелей между смежными специальностями для подготовки мобильных специалистов пищевой промышленности;

— приобщение студентов к самостоятельному анализу и решению производственных проблем, выходу из нестандартных ситуаций;

— воспитание деловых качеств: умений работать в команде, принимать решения и нести за них ответственность;

— развитие логического мышления, коммуникабельности, опыта самопрезентации, интеллектуальных возможностей, эрудиции.

Средства обучения: мультимедийная аппаратура, реквизит для проведения этапов урока.

Студент должен знать:

— основные направления и тенденции развития изучаемых отраслей пищевой промышленности;

— современное технологическое оборудование;

— ассортимент продукции отраслевых предприятий;

— правила и инструкции ведения технологических процессов.

Студент должен уметь:

— находить способы решения производственных ситуаций;

— применять свои знания и умения в сложившихся производственных условиях;

— проявлять свои интеллектуальные возможности, эрудицию и коммуникабельные способности.


Структура урока и содержание его этапов

І. Организационный момент.

Проверка присутствующих, готовность команд. Вступительное слово преподавателей, включение компьютерной презентации. – 3 мин.

ІІ. Основная часть. – 80 мин

  • Домашнее задание.
  • Выступление команд в целях пропаганды или рекламы специальностей, достижений отечественного и зарубежного производства соответствующей отрасли. Задание может быть выполнено в виде электронной презентации, рекламного ролика, творческого доклада, театрализованного представления и т.п.

    Время выступления – до 5 минут.

    Оцениваются актуальность темы, ее научность, оригинальность подачи материала, убедительность выступления, степень использования технических средств и аппаратуры.

  • «Дефектное зерновое сырьё».
  • Повторение и систематизация пройденного материала по теме. Команды выбирают своих спикеров – докладчиков, они по очереди выходят к доске, записывают на ней признак дефектности зерна, дают ему краткую характеристику, указывают способы его рационального использования, описывают дефекты хлеба из муки нестандартного качества.

    Время доклада – 3 минуты. Оцениваются знания студентов, эрудиция, умение решать производственные задачи.

  • «Неизвестное об известном».
  • Дается малоизвестная, занимательная информация на знакомые темы по специальности. Чтобы понять, о чем идет речь, студенты предлагают различные версии, пытаются угадать, а в конце диалога узнают от преподавателя правильный ответ, вызывающий удивление. Оцениваются знания студентов, эрудиция, логичность мышления.

    Общее время – 10 мин.

  • «Оптимальное решение».
  • Каждой команде необходимо выполнить свой вариант задания и подготовить презентацию результатов. Исходными данными является видовой состав сырья. Необходимо стрелками указать на листе ватмана назначение зерна каждой из трёх культур, перечислить получаемую на том или ином производстве готовую продукцию, указать потребителей этой продукции. Рекомендуется использовать логическую цепочку – каждый член команды по очереди делает часть доклада.

    Время на выполнение задания и доклад – 5 минут.

    Оцениваются профессиональные знания, логичность мышления, качество выступления, командная работа, способность к самоорганизации.

    Вариант №1 – пшеница, кукуруза, рис.

    Вариант №2 – рожь, просо, овес.

    Вариант №3 – ячмень, гречиха, горох.

  • «Профессиональные стратегии»
  • Команды поочередно дают друг другу задания. Например: разработать этапы технологического процесса переработки партии зерна определенного качества, предусмотреть различные направления использования данного зерна – элеваторная промышленность, мукомольно-крупяное производство, комбикормовое, спиртовое, пивоваренное, а также вторичная переработка в хлебопекарном, кондитерском и макаронном производстве. Подобрать оптимальные режимы переработки. Презентовать технологическое решение, отведенное время – 3 мин. Команда, выдавшая задание, оценивает его выполнение, при необходимости предлагает свой вариант решения. Приемная комиссия (преподаватели) оценивают качество заданий, качество их решений.

    ІІІ. Заключительная часть. Подведение итогов урока, общая оценка работы студентов, рефлексия – 5-7 мин.

    Файлы: 6 класс Технология Подготовка такни и выкройки к раскрою, раскрой..doc
    Размер файла: 3542528 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология