Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ». Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказать о профилактике пожаров.

Урок 2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности чело¬века по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Изучаемые вопросы 1. Значение профилактики пожаров. 2. Основные направления деятельности человека по обес¬печению пожарной безопасности. 3. Защита населения Российской Федерации от пожаров 4. Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. 5. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности. Изложение учебного материала 1. Опираясь на примеры из курса истории, напомнить уча¬щимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило че¬ловеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию преж¬де всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом. Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности. 3. Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России. В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара. 4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара. Права граждан в области пожарной безопасности Каждый человек в случае пожара имеет право на: • защиту жизни, здоровья и имущества; • возмещение ущерба в установленном порядке; • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу; • получение информации по вопросам пожарной безопасности; • участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безо¬пасности. Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан: • соблюдать требования пожарной безопасности (в том чис¬ле научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научить¬ся ими пользоваться; • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности; • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожар¬ную охрану; • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества; • выполнять все законные требования должностных лиц по¬жарной охраны. 5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ). Контрольные вопросы 1. При каких условиях огонь становится опасным для че¬ловека? 2. Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров? 3. Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации? 4. Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране? 5. Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности? 6. Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности? 7. Какие виды ответственности предусмотрены за наруше¬ние правил пожарной безопасности? Домашнее задание 1. Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.
Файлы: Обязательная и добровольная.docx
Размер файла: 16947 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология