Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернявская Анастасия

Место работы, должность: —

Звукооператор

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Правила поведения детей на льду.

1 слайд
Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече. Тему нашей встречи вы попробуете отгадать сами. Начнем.
Загадки
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(лёд)
Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)
Текло, текло
И легло под стекло. — (Река подо льдом)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.
(Коньки)
— О чем идет речь? . 2 слайд Да, и нашу встречу, мы назовем "Осторожно тонкий лед" или техника безопасности на льду
— 3 слайд
У. Давайте представим, что мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой и ранней весной.
(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).
У. Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?
(Можно провалиться под лед).
У. А как вы думаете -Почему можно провалиться под лед?
(Лед хрупкий, под действием тепла тает).
— Слайд 4. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен).
Уч. Это надо помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.
— Слайд 5. Льдинка — Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!
Уч. Почему нельзя гулять одному по льду?
(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
Уч. Какое правило мы отсюда выводим?
— Слайд 6. (Не выходите на лед в одиночку)
(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)
У. Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили?
(Лунки).
Слайд 7
Следующее правило от льдинки:. — Не ходи зимой по льду: — Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Уч. Каким будет второе правило?
— Слайд 8. (Под снегом могут быть полынь, лунки)
(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).
Уч. Ребята, мы с вами катаемся на коньках по льду и никуда не проваливаемся.
Значит, лед не везде бывает хрупким?
— Еще одно правило от льдинки;
Слайд 9. — В тех местах, где бьют ключи — И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.
Уч. Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?
(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).
Физкультминутка
— Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
— — У. Так, что подразумевает наша тема: «Осторожно тонкий лед или техника безопасности на льду»– это умение наметить правильный путь через замерзший водоем.
У. Вот сейчас мы с вами и попробуем определить, как правильно пересекать замерзшие водоемы.
Слайд 10 (правила)
Ходить надо по протоптанным тропинкам.
– Переходить водоем по льду только при хорошей видимости
– Идя на лыжижах, растянуть крепления, снять с рук ремни палок
– Надо избегать мест, где лед тонкий.
– Не ходить по льду в одиночку.
— Взять длинную палку, веревку не менее5 метров
— Иди осторожно, проверяй перед собой лед
— не отрывать подошвы от льда
У. Если вы будете придерживаться этих правил, то ничего страшного не случится.
Но все-таки часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете.
— Ученик 1
Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина… торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой…
Уч. Что нужно делать в такой ситуации?
(Спасать человека).
Слайд 11 — Уч. Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду?
Уч. Особенно опасно оказаться в ледяной воде. Наш организм теряет тепло, если температура воды ниже 33 градусов.
У человека в ледяной воде перехватывает дыхание, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотится. Чтобы защититься от смертоносного холода, организм включает резервную систему теплопроизводства – начинается сильная дрожь. За счет сокращения мышц организм согревается, но через некоторое время и этого тепла становится мало. Когда температура кожи понижается до 30 градусов, дрожь прекращается и организм стремительно охлаждается. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, давление падает.
Смерть человека, неожиданно оказавшегося в холодной воде, наступает чаще всего из-за шока, развивающегося в течение первых 5–15 минут после погружения в воду или нарушения дыхания.
Уч. Как вы поняли из этого рассказа, оказывать помощь надо очень быстро.
А как же поступил герой стихотворения, которое мы слушали?
Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
Ученик 2
И я протянул ему лыжную палку,
И вскоре он выбрался полуживой.
Ну что вам еще рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб,
Зато воспаленье поймал и ангину,
Простуду и насморк, кашель и грипп.
Уч. Что сделал герой стихотворения?
Уч. Давайте с вами сформулируем правила оказания помощи.
— У. Вы хорошо справились с заданием. Мы с вами видим, что полынья на водоеме может быть полезной (для рыбной ловли, стирки белья в деревне) и опасной (можно провалиться) для человека. А как для животных? Нужны ли кому-то зимой такие отверстия на водоемах?
(Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут).
У. Правильно. Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.
— Я не случайно заговорила о животных. Вспомните рассказ-сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья?
(Она спасала Серую Шейку от Лисы).
У. Вспомним, как это было.
Зачитывается текст.
— "…Бурлившая днем, горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.
Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья.
…Пришла Лиса, села на берегу и опять заговорила:
– Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду… Я не спесива…
И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье".
– Почему лиса поползла по льду, а не подбежала к уточке?
(Животные тоже чувствуют опасность. Лиса понимала, что лед около полыньи тонкий, и она может попасть в воду).
— У. Действительно, даже животные понимают, в каком месте их подстерегает опасность. Человек – существо разумное, поэтому должен не чувствовать опасность, а понимать, где она его подстерегает.
СЛАЙД 12
У. Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте вспомним и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.
— — Д. Переходить водоем надо вместе со взрослыми.
– Кататься на коньках можно только в отведенных для этого местах.
– Переходить водоем надо по отмеченным местам, где всегда ходят люди.
– Переезжая водоем на лыжах, надо расстегнуть крепления, палки держать свободно, не накидывая петли на руки.
— Уч. Что такое техника безопасности?
(Умение выбрать правильный, безопасный путь).
Уч. С чем вы познакомились на уроке?
(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме, как оказывать помощь тонущему человеку).
У. И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильм Смешарики — Азбука безопасности (Тонкий лёд).
До новых встреч!

Файлы: Копия презентация по пдд.ppt
Размер файла: 1806848 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология