Автор конспекта:
Автор(ы): — Косова Елена Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Оборонинская сош" п.Мордово Тамбовская область, равви истории и обществознания

Регион: — Тамбовская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образованность

Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — тестпрограмма

Краткое перипл ресурса: —

Возраст старшеклассников 15-17 лет-это неповторимый точка социализации. Это рубеж, иной раз человек, от рождения владеющий основными правами и свободами, обязан безо скидок на юность оправдать ожидания общества, выступая на типичных ролях члена семьи, собственника, потребителя, гражданина, работника, перманентно совершенствующего свою квалификацию. С этой целью предлагается старшеклассникам предлагается отданный избирательный курс. Наряду с практико-ориентированным содержанием курса, экспресс-курс выдвигает духовно-нравственные ориентиры.

Курс Знать общество, на котором живешь рассчитанный на 34 часа изучения на 10-11 классах.

Пояснительная записка

Возраст старшеклассников 15-17 лет-это неповторимый точка социализации. Это рубеж, иной раз человек, от рождения владеющий основными правами и свободами, обязан безо скидок на юность оправдать ожидания общества, выступая на типичных ролях члена семьи, собственника, потребителя, гражданина, работника, перманентно совершенствующего свою квалификацию. С этой целью предлагается старшеклассникам предлагается отданный избирательный курс. Наряду с практико-ориентированным содержанием курса, экспресс-курс выдвигает духовно-нравственные ориентиры.

Курс «Знать общество, на котором живешь» рассчитанный на 34 часа изучения на 10-11 классах.

Цели:

· познакомить с разными подходами к изучению общества;

· способствовать расширению и углублению понимания роли личности на развитии общества;

· помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенных этапах нее развития;

· физвоспитание гражданина демократического общества посредством формирования представления о мире, государстве, о социальных отношений посредь людьми.

Задачи:

· систематизировать знания учащихся по обществознанию;

· способствовать формированию культуры работы с различными источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации;

· способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

· способствовать формированию и развитию умения определять и объяснять собственное чувство к определенной проблеме, аргументировать свою точку зрения.

Ориентация на проблемное изложение, на утоление и премия любознательности старших школьников, строповка сейчас сформировавшегося интереса, способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умению аргументировать свою точку зрения, знания, полученные на одной ситуации использовать на другой, развивая творческие способности. Элективный экспресс-курс призван расширить масштаб знаний старшеклассников по обществознанию.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

· самобытный отыскивание информации по предложенной тематике, нее неодобрительный агрохиманализ и выкачивание необходимых фактов и мнений;

· феерия на виде выступлений на семинарах, эссе, презентаций результатов исследований;

· агрохиманализ точек зрения современников и историков на живость исторических личностей, построение собственной позиции;

· обсуждение результатов исследований, соучастие на семинарах, дискуссиях, деловых играх.

Основные методы работы:

· эвристическая беседа;

· лекция;

· дискуссия;

· сюжетно-ролевая игра;

· «мозговой штурм» и др.

Основные формы отчетности:

— тетрадь с конспектами и заданиями (эссе, вердикт проблемных заданий), творческие работы (электронные презентации, исторические портреты и др.).

Измерителем обученности учащихся могут быть:

· проблемные задания;

· обобщающие вопросы;

· эссе;

· тесты и др.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Семинар

Форма контроля

1.

Введение

1ч.

0,5ч.

0,5ч.

План-конспект

2.

Современное общество

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исслед.работа

2.1.

Общество и общественные отношения.

2ч.

1ч.

1ч.

2.2.

Глобальные проблемы современности

2ч.

1ч.

1ч.

3.

Сущность человеческой деятельности

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

3.1.

Деятельность человека

2ч.

1ч.

1ч.

3.2.

Многообразие деятельности

2ч.

1ч.

1ч.

4.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

4.1.

Согласие и грызня подобно формы взаимодействия людей на обществе

2ч.

1ч.

1ч.

4.2.

Отклоняющееся поведение

2ч.

1ч.

1ч.

5.

Что такое экономика

6ч.

3ч.

3ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

5.1.

Основные понятия экономики

2ч.

1ч.

1ч.

5.2.

Рыночные отношения на экономике

2ч.

1ч.

1ч.

5.3.

Государство и экономика

2ч.

1ч.

1ч.

6.

Социальная антиклинорий общества

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исслед.работа

6.1.

Общество и личность

2ч.

1ч.

1ч.

6.2.

Социальная адаптация

2ч.

1ч.

1ч.

7.

Что такое государство

6ч.

3ч.

3ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

7.1.

Возникновение государства, его функции

2ч.

1ч.

1ч.

7.2.

Государство и его граждане

2ч.

1ч.

1ч.

7.3.

Демократия. Мир политики

2ч.

1ч.

1ч.

8.

Понятие права

4ч.

2ч.

2ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты, исследовательская работа

8.1.

Происхождение права: формы и структура

2ч.

1ч.

1ч.

8.2.

Сущность, функции и функция права

2ч.

1ч.

1ч.

9.

Заключительное занятие

1ч.

1ч.

«Круглый стол»

Итого

34ч.

16,5ч.

17,5ч.

Программа курса

1. Введение (1ч.)

Определение целей и задач курса. Разные подходы к изучению общества.

2. Современное группа (4ч.)

Факторы социогенеза. Общество и общественные отношения. Человек. Индивид. Личность. Глобальные проблемы современности.

3. Сущность человеческой деятельности (4ч.)

Деятельность человека: распознавание от поведения животных; структура. Сущность человеческой деятельности: мотивы. Многообразие деятельности. Деятельность и общение.

4. Социальные нормы и отклоняющееся поведение (4ч.)

Причины отклоняющегося поведения. Виды отклонений. Согласие и грызня подобно формы взаимодействия людей на обществе. Учимся строить отношения.

5. Что такое киноэкономика (6ч.)

Основные понятия экономики. Потребности человека. Рыночная экономика. Экономика: урок и хозяйство. Государственное терморегулирование на условиях рынка. Сбережения. Люди и деньги.

6. Социальная антиклинорий общества (4ч.)

Общество и личность. Молодежь на современном обществе. Социальная адаптация. Семья и брак. Правовые основы брака и семьи.

7. Что такое спарта (6ч.)

Возникновение государства, его функции. Сущность и миссия государства. Мир политики на человеческом обществе. Демократия. Закон и власть. Государство и его граждане. Политическая убеждение и политическая деятельность.

8. Понятие права (4ч.)

Сущность, функции и функция права. Происхождение права. Его формы и структура. Правосудие на современной России.

9. Заключительное работа (1ч.)

Подведение итогов изучения курса.

Литература

1. Большой юридический словарь/ подо ред. А.Я.Сухарева, В.Д. Зорькина.- М.: Инфра-М, 1997.

2. Живое право.- СПб.: Изд-во С.-Петербург, 2001.

3. Задания и тесты по обществознанию/ авт.-сост. Ю.И.Аверьянов и др.-М.: Школа: Пресс,2007.

4. Кравченко А.И. Обществознание.- М.: ООО ТИД «Рус.слово-РС»,2008.

5. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию .- М.: Рус.слово, 2006.

6. Конституция Российской Федерации.- Айрис-Пресс, 2008.

7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное законодательство России.- М.: Юрист,2003.

8. Основы государства и права: учебное институции чтобы поступающих на вузы/ подо ред. Акад. О.Е. Кутафина.- М.: Юрист, 2006.

Тематическое гидропланирование элективного курса

«Знать общество, на котором живешь»

Название темы

11а

11в

Примечание

1.

Введение. Знакомство с целями и задачами курса.

2-3.

Общество и общественные отношения.

4-5.

Глобальные проблемы современности

6-7.

Деятельность человека

8-9.

Многообразие деятельности

10-11.

Согласие и грызня подобно формы взаимодействия людей на обществе

12-13.

Отклоняющееся поведение

14-15.

Основные понятия экономики

16-17.

Рыночные отношения на экономике

18-19.

Государство и экономика

20-21.

Общество и личность

22-23.

Социальная адаптация.

24-25.

Возникновение государства, его функции

26-27.

Государство и его граждане

28-29.

Демократия. Мир политики

30-31.

Происхождение права: формы и структура

32-33.

Сущность, функции и функция права

34.

Заключительное занятие.

Файлы: Этнос и нация.pptx
Размер файла: 6779920 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология