Автор конспекта:
Автор(ы): — Бакчеева София Владимировна

Регион: — Московская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — высшее профессиональное образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Программа рассчитана на 238 учебных часа, из них 45 по развитию речи.

Рабочая программа по русскому языку

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2007 г), примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 — 9 классов (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.) Программно – методические материалы: Уроки русского языка в 6 классе / Богданова Г.А. – М.: Просвещение, 2007 – 206 с.

Программа рассчитана на 238 учебных часа, из них 45 по развитию речи.

В основу программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.

Цели и задачи:

1. овладение учащимися коммуникативными, языковыми, культуроведческими навыками;

2. формирование у учащихся языковой интуиции;

3. овладение функциональной грамотностью;

4. овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

5. овладение продуктивными навыками умениями различных видов устной и письменной речи;

6. овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;

7. развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посредством знания правил или обращения к учебнику, словарю.

1. Язык – важнейшее средство общения 1 + 1ч (1ч)

1ч – р/р. Стили речи (повторение).

2. Повторение пройденного в V классах 17 + 4ч (8 +2ч)

1ч – Проведение теста по проверке знаний, практических умений учащихся, анализ работ.

1ч — Правописание согласных в корне слова. Работа направлена на закрепление навыка обозначения орфограммы(согласной) в корне слова; формирование умения дифференцировать орфограммы корня, для этого была использована рабочая тетрадь.

1ч – Части речи. Морфологический разбор пройденных частей речи.

1ч – орфограммы в корне слова и в приставках. Чередование Е и И в приставках и корне.

1ч – повторение фонетического разбора, морфемного.

1ч – простые и сложные предложения. Данная тема является одной из сложных (затруднение различия между простым и сложным предложениями),поэтому добавлен час для отработки с помощью рабочей тетради.

1ч – виды словосочетаний и их разбор. Эти часы необходимы для предотвращения типичных ошибок учащихся при разборе и выделения словосочетаний из текста, а так же использования рабочей тетради.

1ч – грамматическая основа предложения. Работа при помощи рабочей тетради.

1ч – закрепление материала. Данный час необходимы для обобщения знаний по программе 5 класса, т.е. учащимся предлагается диктант по соответствующему этапу программы и его анализ.

2ч – р/р. Стили речи. Основная мысль текста. Данные часы направлены для помощи учащимся в формировании умения различать стили.

3. Лексика. Культура речи. 12 +4ч(10 + 3ч)

1ч – использование в работе словарей иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

1ч – умение определять по словарю, из какого языка заимствованно слово и соотнесение его.

1ч – р/р . сбор и анализ материалов к сочинению.

4. Морфемика. Орфография. Культура речи. 29 + 6ч (24 + 4 ч)

1ч – повторение пройденного в 5 классе, проведение проверочных работ и анализ.

1ч –добавлен на закрепление способов образования слов в русском языке с помощью морфем, слияния сочетаний слов в слово. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

1ч – чередующиеся буквы а – о в корнях – гор -, — гар -, — кос -, — кас-. При изучении данной орфограммы зачастую появляются трудности, поэтому добавлен час на отработку данного правила и использование рабочей тетради.

2ч – добавлен для повторения и обобщения изученного по теме «словообразование» с использованием рабочей тетради, а так же подготовка к контрольному диктанту.

2ч – р/р. Данные часы направлен на систематизацию материала к сочинению, составление сложного плана и изучения структуры текста. Выборочный пересказ.

5. Морфология. Орфография. Культура речи. 118 + 27ч

Имя существительное 23 + 5ч (18 + 3ч)

1ч – Суффиксы существительных. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, -ок, — онк, -онок, -чик, -щик вызывает затруднения у учащихся, поэтому добавлен час на отработку данного правила.

2ч – Склонение существительных на – мя. Работа направлена на отработку умения правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на – мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, т.к. данная тема вызывает затруднения у учащихся.

2ч – систематизация и закрепление знаний. Проведение тестового задания, подготовка к контрольному диктанту и его анализ.

2ч – р/р. Данные часы направлен на закрепления навыка и умения употребления устной публичной речи, что способствует развитию речи словаря школьника.

Имя прилагательное 23 + 5ч (18 +3ч)

2ч – Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Добавленные часы направлены на отработку умения правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных.

1ч – слитное и раздельное написание сложных прилагательных.

1ч – данный час добавлен для отработки правописания гласных и согласных в суффиксах – ан- (-ян-), -ин-, — онн- (-енн-) в именах прилагательных, различение на письме суффиксов –к- и –ск-.

1ч. – Обобщение и систематизация по теме «имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту с использованием рабочей тетради.

2ч – р/р. Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении, публичное выступление с использованием прилагательных.

Имя числительное 16 + 4ч (12 +2ч)

1ч – числительные и роль в предложении. Виды числительных и отработка навыков определения их.

2ч – склонение числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях вызывает затруднения у учащихся, для этого добавлен час.

1ч – слитное и раздельное написание числительных. Отработка умений и систематизация знаний об имени числительном при помощи рабочей тетради.

2ч – р/р. Для отработки умений употреблять числительные для обозначения дат, выражение приблизительного количество, публичное выступление с использованием числительных.

Местоимение 23 +5ч (19 +3ч)

1ч – раздельное написание предлогов с местоимениями, дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами – то, -либо, — нибудь и после приставки кое-. Отработка данной темы при помощи рабочей тетради.

1ч – слитное и раздельное написание НЕ и Ни в отрицательных местоимениях вызывают затруднения у учащихся, поэтому был добавлен час для отработки данной темы в рабочих тетрадях.

2ч – систематизация и обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе и ее анализ.

2. – р/р Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, рассуждение. Данные часы направлен на закрепления знаний о языковых особенностях строении данных типов текстах, развитие речи обучающихся.

Глагол33 + 8ч (24 +6ч)

2ч – добавлены для повторения пройденного о глаголе в V классе, т.к. учащиеся имею затруднения при определении спряжения глагола. Отработка спряжения при помощи рабочей тетради.

2ч – виды и наклонения глаголов. Работа направлена на совершенствование умения употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

1ч – данный час направлен на работу с разноспрягаемыми глаголами в рабочих тетрадях.

1ч – безличные глаголы. Работа в рабочих тетрадях и проведение тестирования.

1ч – правописание гласных в суффиксах – ова(ть), ева(ть), -ыва(ть), -ива(ть) вызывает затруднения, поэтому на отработку этой темы добавлен час.

2ч – систематизация и обобщение знаний о глаголе при помощи рабочих тетрадей для подготовки к контрольной работе.

2ч – р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев.

6. Повторение и систематизация пройденного в V классе. 16 + 3ч (8 + 2ч)

8ч – закрепление и систематизация пройденного. Данные часы направлен на систематизацию и обобщение знаний учащихся перед итоговыми контрольными работами с использованием рабочей тетради.

1ч – р/р сочинение на выбранную тему.

№ п/п

Наименование раздела

Кол.

часов

Элементы содержания

1

Язык – важнейшее средство общения

1 +1р/р

Культура работы с книгой и др. источниками информации. Язык как основное средство общения. Речь как деятельность. Стили речи.

2

3

4

5

6

Повторение пройденного

в V классах

Лексика. Культура речи.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Повторение и систематизация пройденного в V классе

17 +4 р/р

12+4р/р

29 +6 р/р

118+27 р/р

16+3р/р

Орфограмма. Части слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Правописание букв И, А, У после шипящих. Текст. Тема текста. Стили речи.

Словосочетания. Виды словосочетаний. Предложение.. Обращения. Прямая речь. Диалог.

Слово и его лексическое значение. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Толковые словари. Фразеология как раздел науки о языке. Использование фразеологизмов в речи.

Морфема. Основные способы образования слов. Буквы о – а в корнях гор – гар, кос – кас. Буквы ё–о соединительные гласные. Буквы и – ы после приставок на согласные. Описание.

Имя существительное(23 + 5 ч). Повторение сведений об имени существительном. Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах. Склонение существительных на –мя. Не с существительными. Несклоняемые существительные. Словообразование существительных. Употребление устной публичной речи.

Имя прилагательное (23 + 5 ч). Повторение пройденного об имени прилагательном. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных, образование степеней сравнения. Не с именами прилагательными. Правописание гласных и согласных в суффиксах имен прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Описание природы.

Имя числительное (16 + 4ч). Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Виды числительных. Склонение количественных и порядковых числительных. Правописание падежных окончаний в числительных. Публичное выступление – призыв, его структура и языковые особенности.

Местоимение (23 + 5ч). Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание с предлогами. Дефис в неопределенных местоимениях с суффиксами –то, -либо , -нибудь и приставкой кое -. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Рассуждение, рассказ по тематическим картинкам и по воображению. Строение и языковые особенности.

Глагол (33 + 8 ч). Повторение пройденного о глаголе. Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глаголов. Частица бы(б) с глаголами. Разноспрягаемые и безличные глаголы. Правописание в суффиксах глаголов. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология