Автор конспекта:
Автор(ы): — Хрусталева Светлана Васильевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Вырицкая СОШ№1", учитель математики
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
образовательные: продолжить формирование представления о производной, сформулировать и доказать теорему о производной суммы двух функций и следствие ( разности), отработать применение этих правил при решении примеров.
воспитательные: воспитание познавательного интереса.
развивающие: способствовать активизации мыслительной деятельности, умения анализировать.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Алгебра и начала математического анализа 10" С.М.Никольский, "Просвещение, "2008
Используемая методическая литература: —
"Алгебра и начала математического анализа 10", дидактические материалы М.К.Потапов, А.В.Шевкин, "Просвещение", 2008
"Алгебра и начала математического анализа 10", книга для учителя М.К.Потапов, А.В.Шевкин, "Просвещение," 2008
Используемое оборудование: —
карточки для индивидуальной работы, таблица правил дифференцирования, записи на доске.
Краткое описание: —
На уроке доказывается теорема о сумме производных, далее самостоятельно доказывается следствие о разности производных, затем следует закрепление материала на рабочем месте. В конце урока учащимся предлагается срезовая работа, каждый ученик получает оценку
ТЕМА: « Производная суммы и разности»
Цели: продолжить формирование у учащихся представления о производной,
сформулировать и доказать теорему о производной суммы двух
функций и следствие (разность), отработать применение этих правил
при решении примеров.
способствовать активизации мыслительной деятельности, умения
анализировать.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний учащихся
— дать определение производной в точке
— повторить производные некоторых функций ( у = х, у = кх + в, у = С, у = ах + в, у = ах + вх +с).
— с помощью определения производной найти производную функции у = -3х + 5х + 1.
— свойства пределов
2. Объяснение нового материала
- Как найти производную суммы двух функций? ( учащиеся высказывают свое мнение)
— Учитель формулирует и доказывает теорему о производной суммы 2-х функций
— Предлагает самостоятельно доказать теорему о производной функции у = А×f(х)
— предлагает самостоятельно доказать следствие ( теорема о производной разности двух функций).
3. Закрепление
— Учащиеся самостоятельно решают № 4.17(а ,г, ж, и ), 4.18(а , в, д, ж), 4.19( а, в, д) ( учитель оказывает индивидуальную помощь каждому ученику).
— У доски и в тетрадях обсуждается решение № 4.20 (а), 4.21( а, в).
— самостоятельная работа – 4.17- 4.21(б).
4. Домашнее задание п. 4.2, № 4.17( в, д), 4.18(г, е), 4.19(г, е), 4.20(в), 4.21(г).
Результаты с/р- «5»- 2
«4»- 5
«3»- 3
«2»- 1
Файлы: внекл.меропр.в 7 кл..rar
Размер файла: 4466923 байт.