Автор конспекта:
Автор(ы): — Хрусталева Светлана Васильевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Вырицкая СОШ№1", учитель математики

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

образовательные: продолжить формирование представления о производной, сформулировать и доказать теорему о производной суммы двух функций и следствие ( разности), отработать применение этих правил при решении примеров.

воспитательные: воспитание познавательного интереса.

развивающие: способствовать активизации мыслительной деятельности, умения анализировать.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Алгебра и начала математического анализа 10" С.М.Никольский, "Просвещение, "2008

Используемая методическая литература: —

"Алгебра и начала математического анализа 10", дидактические материалы М.К.Потапов, А.В.Шевкин, "Просвещение", 2008

"Алгебра и начала математического анализа 10", книга для учителя М.К.Потапов, А.В.Шевкин, "Просвещение," 2008

Используемое оборудование: —

карточки для индивидуальной работы, таблица правил дифференцирования, записи на доске.

Краткое описание: —

На уроке доказывается теорема о сумме производных, далее самостоятельно доказывается следствие о разности производных, затем следует закрепление материала на рабочем месте. В конце урока учащимся предлагается срезовая работа, каждый ученик получает оценку

ТЕМА: « Производная суммы и разности»

Цели: продолжить формирование у учащихся представления о производной,

сформулировать и доказать теорему о производной суммы двух

функций и следствие (разность), отработать применение этих правил

при решении примеров.

способствовать активизации мыслительной деятельности, умения

анализировать.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний учащихся

— дать определение производной в точке

— повторить производные некоторых функций ( у = х, у = кх + в, у = С, у = ах + в, у = ах + вх +с).

— с помощью определения производной найти производную функции у = -3х + 5х + 1.

— свойства пределов

2. Объяснение нового материала

- Как найти производную суммы двух функций? ( учащиеся высказывают свое мнение)

— Учитель формулирует и доказывает теорему о производной суммы 2-х функций

— Предлагает самостоятельно доказать теорему о производной функции у = А×f(х)

— предлагает самостоятельно доказать следствие ( теорема о производной разности двух функций).

3. Закрепление

— Учащиеся самостоятельно решают № 4.17(а ,г, ж, и ), 4.18(а , в, д, ж), 4.19( а, в, д) ( учитель оказывает индивидуальную помощь каждому ученику).

— У доски и в тетрадях обсуждается решение № 4.20 (а), 4.21( а, в).

— самостоятельная работа – 4.17- 4.21(б).

4. Домашнее задание п. 4.2, № 4.17( в, д), 4.18(г, е), 4.19(г, е), 4.20(в), 4.21(г).

Результаты с/р- «5»- 2

«4»- 5

«3»- 3

«2»- 1

Файлы: внекл.меропр.в 7 кл..rar
Размер файла: 4466923 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология