Автор конспекта:
Автор(ы): — : Мурзагалиева Л. С.

Место работы, должность: — г. Балаково, сош № 14.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Дидактическая цель. Ввести понятия пропорции и ее членов, сформулировать основное свойство пропорции. Развивающая цель. Развить воображение, математическую интуицию, память, мышление; формировать правильность математической речи. Воспитательная цель. Активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Учебник: Математика: Учебник 6 кл. для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И, Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.-22-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2008.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Оборудование: демонстративные карточки, таблицы, схемы.

Краткое описание: — Урок по математике, 6 класс по теме "Пропорции"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент (2 мин.)

Проверить готовность учащихся класса к уроку. Отметить в журнале отсутствующих.


II.Устные упражнения по карточкам(8 мин)

1. Выразите в процентах числа:

0,2

0,15

1/2

3/5

3/4

1/20

20%

15%

50%

60%

75%

5%

Оборотная сторона карточки.

2. Сколько процентов составляет:

4

от

5

12

от

8

160

от

50

72

от

24

39

от

195

1/20

от

1/12

80%

150%

200%

300%

20%

200%

3. Найдите отношение:

6

к

20

8

к

40

=30%

=20%

Фронтальная работа. Числа изображены на карточках, которые демонстрируются учащимся поочередно. На обратных сторонах карточек записаны ответы (изображены частично пунктиром)

Сопутствующие вопросы:

1. Что называется отношением двух чисел?

2. Что показывает отношение двух чисел?

3. Какую часть первое число составляет от второго?

4. Сколько процентов одно число составляет от другого?

III. Изучение нового материала (15 мин).

1. Подготовительная работа.

-Придумайте отношения, равное 5.

-Если наши отношения равны 5, я могу записать из них равенства:

-Как по-другому можно записать равенство? (Записать частное в виде дроби.)

Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией.

2. Работа над новой темой.

Общий вид пропорции:

a : b=c : d

или

Чтение записи a : b=c : d следующее:

«Отношение a к b равно отношению c к d»; Чтение записи

: «a так относится к b, как c относится к d».

Числа a и d называются крайними членами пропорции, а числа b и cсредними членами, a≠0, b≠0, c≠0, d≠0.

- Назовите крайние и средние члены пропорций.

средние


a : b = c : d


крайние

Задание 1. Установить является ли пропорцией равенство:

По каждой карточке задаются дополнительные вопросы; проверяются глубина знаний учащихся по теме: «Отношения» перед изучением нового материала.

Вопросы к учащимся.

Формулируется определение понятия пропорции записывается учащимися в тетрадь.

Используется схема, изображенная на плакате.

Задание записано на доске, Выполняется учениками устно

а)

[ пропорция, так как 0,3=0,3];

б)

[равенство не является пропорцией, так как

].

Задание 2. В пропорции 2,4:0,6=8:2 найдем произведение её крайних и произведение её средних членов:

2,4·2=4,8 и 0,6·8=4,8.

Получим, что 2,4·2=0,6·8.

Задание 3. Найдите произведение крайних членов пропорции и произведение средних членов:

а)

[6·9=3·18; 72=72];

б)

-Что интересного заметили?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Произведение крайних членов равно произведению средних членов.

Итак,мы вывели основное свойство пропорции.

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

-Верно ли обратное утверждение? Сформулируйте его.

Приведите свой пример.[Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.]

Запишем основное свойство пропорции:

; a · d= b · c.

или a : b = c : d; a · d= b · c.

И обратно: если a · d= b · c, то

.

Далее создается проблемная ситуация: Можно ли из данной пропорции составить новые пропорции? Сколько?

На размышление учащимся дается две минуты, затем верное решение демонстрируется на доске с помощью следующей таблицы. (Таблица не убирается с доски до конца урока.)

Вывод делают сами ученики.

Вопросы к учащимся.

Запись в тетрадях учащихся.

a : b = c : d


a · d= b · c


Задание 4. Используя верное равенство: 5·1,2=2·3, составьте четыре верные пропорции.

Решение. Из верного равенства 5·1,2=2·3 получаем четыре пропорции:

— верная пропорция, так как 5·1,2=2·3, 6=6.

- верная пропорция;

— верная пропорция;

— верная пропорция.

Используя основное свойство пропорции, можно найти ее неизвестный член, если все остальные члены известны.

Пример 1. Найдите в пропорции n:0,6=7:2,1 неизвестный крайний член n.

Решение. n:0,6=7:2,1;

n·2,1=0,6·7;

n=

; n=

; n=2.

Ответ: n=2.

Пример 2. Решим уравнение:

1 способ: 2 способ:

0,2·0,105=х·0,7.

Ответ: х=0,03. Ответ: х=0,03.

У доски выполняет сильный ученик Свирин В.

Учащиеся записывают в тетрадях.

ВНИМАНИЕ!

Применение основного свойства пропорции при решении уравнений. Учащиеся записывают в тетрадях.

IV. Закрепление изученного материала.(15 мин)

№762(в, д — устно, а, е -письменно).

Решение.

в) неверная пропорция; д) верная пропорция;

а)

е)

— верная.

— неверная.

№763(в,г,д,з). Решить уравнение.

Ответы. в)

; г)

; д) х=1,23; з) х=3.

V. Домашнее задание (2 мин).

§4, п. 21, №№776, 777(а, в), 781(а).

VI. Подведение итогов урока ( 3 мин).

1. Что такое пропорция?

2. Сформулируйте основное свойство пропорции.

3. Сколько можно составить новых пропорций из данной?

Сообщаются оценки учащимся.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Работа с карточками при выполнении устных упражнений экономит время учителя и учащихся и обеспечивает наглядность.

2. Один из фрагментов данного плана- конспекта показывает возможность создания проблемной ситуации в конкретных условиях, что позволяет включить каждого ученика в активную учебно- познавательную деятельность на уроке и учитывать требования уровней дифференциации обучения.

3. Таблица о пропорциях позволяет обобщить весь материал по данной теме, изученной на уроке.

На доске одновременно решают двое учащихся. (Родникова Л, Андреев А.)

Остальные записывают в тетрадях.

Сначала решают в), г) одновременно. Баланова В с объяснением,Кузнецов Ю., затем д) Можлина Л. с объяснением, з) Петров К.


Файлы: сравнение чисел.ppt
Размер файла: 190464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Посетите таковой определенный сайт для возмужалых https://prostitutkirybinskadosug.info, если вы готовы сполна испытать удовольствие шикарным интимным обслуживанием от притягательных индивидуалок со всего региона. | Развеселите шлюх и потребуйте к себе во двор для того, чтобы взяться высококачественным сексом без каких-либо сдерживаний. Прекрасные Индивидуалки ждут не дождуться вашего звучания в любое время суток.