Автор конспекта:
Автор(ы): — Алямкина Людмила Сергеевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Сасыколи»,учитель начальных классов

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Используемая методическая литература: —

Газета "Начальная школа "№2/2003, О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова " Поурочные разработки по обучению грамоте"

Используемое оборудование: — зал празднично украшен рисунками героев из мультфильмов, связками из воздушных шаров. На доске рисунки парусников , плакат «Азбука -ступенька к мудрости», сундучокдля монет, монеты, карта, телеграмма, таблички с буквами алфавита.

Краткое описание: — Совсем недавно наши первоклассники открыли "Азбуку". А вот уже весна и пора отмечать маленький праздник . Надеюсь, что вы сможете воспользоваться идеями, предложенными в этом сценарии.

ТЕМА: Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

— — Ход праздника.
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Первоклассники
1.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
2 Вот Азбука, учит читать,
Её никак нельзя не знать.
Изучите её на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
3. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно.
В царство сказок нас ведут.
— Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Песенка-азбука»
— Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, У, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Рассказчик-Азбука
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили ,не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.

Буквы:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня рапортуем: «Первый « А» изучил алфавит!»
Разбудите ашек ночью,
В самой серединочке,
Расскажутвам алфавит
Без одной запиночки
ИГРА «Буквы»
Перед вами два паруса.
-Про какие звуки говорят?
Мы не просто их читаем –
Эти звукимы поем!
Вот эти буквы запишем красным карандашом на этом парусе.
-А про какие звуки говорится в стихотворение
Я люблю согласные,
Послушные, прекрасные.
Я согласного коснулся,
Мне согласный улыбнулся!
-Вот вам синий или зелёный карандаш запишите все согласные на этом парусе.
— — ПЕРВОКЛАССНИКИ.
4Мы теперь читаем сами
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
— 5.Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
6.Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем любить и беречь.
— 7 Азбуку прочли до корки,
Заработали четверки и пятерки
И теперь без передышки
Прочитают все-все книжки



— Буквы.
Мы шагали с вами в школе.
И у нас устали ноги.
Напарусе в море поплывём
И немного отдохнём
Учитель
Ну ,что ж «Счастливого пути».
(Буквы и Азбука уходят)
Учитель.
Наш праздник продолжается . А чтоб на празднике было весело запевайте песню.
Ученики исполняют песню
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Вбегает Азбука
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Азбука достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
— — Ведущий.
Ну что, друзья, поможем буквам.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пираты.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Азбука
Как же так? Да разве ж можно
Буквывзять и утопить?
Ведь без них на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Азбука
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.
Герои уходят.
Учитель
Уходя, пираты сказали, что освободят буквы только за 10 серебряных монет. Если правильно выполнимзаданиена острове ,то получаем монеты.
ОСТРОВ БУКВОЕШКИ
ЗАДАНИЕ 1( 2 монетки)
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?
ИГРА « ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ.»

Ведущий обращается ко всем играющим поочередно с вопросами: кто? с кем? зачем? Откуда? и т.д. Играющие должны давать ему ответы с любой заданной буквы. Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы "М": "Кто? — Мама. — Когда? — Месяц назад. — С кем? — Со мной. — Где? — На Марсе — Что делали? — Молоко пили".
ОСТРОВ СКАЗОК
— ЗАДАНИЕ 2(2 монетки)
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Родители
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Родители читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1.Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2.Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3.Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4.Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5.Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8.Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10.Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11.Луковый мальчик. (Чипполино.)
12.Свеколка. (Репка.)
— Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
УЧИТЕЛЬ
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

ОСТРОВ ВОЗДУШНЫХШАРОВ
ЗАДАНИЕ 3 (2 монетки)
Перед вами воздушные шары с записками внутри. Нужно лопнуть любым способом шар и прочитать записку. (внутри записки с буквами «П», «Т», «У»…..)
-Назвать имя великого писателя на данную букву. (П-Пушкин, Т-Толстой….)
ОСТРОВ НАХОДОК
ЗАДАНИЕ 4 (2 монетки)
Соберите из слогов слова.
РО ТА ЧУ ЩУ СВЕ КРИ ЧА………
Учитель
Вот и добрались мы до острова Пиратов.Наши буквы сейчас будут спасены. Считаем монеты и отдаем пиратам ( а монет -8)
Что делать? Не хватает монет!
Задание (2 монетки)
Родители должны спасти своих ребят Как всегда без помощи родителей не обойтись.(исполняют любую песню)
Ученики говорят спасибо родителям и за монетки, и за помощь в изучение «Азбуки»
Учитель
До острова Пиратов мы добрались .10 монет собрали.Где пираты?
— Выходят пираты.
Вот вам монеты. Верните нам буквы.
Пираты, а вам понравились наши первоклассники? Хотите быть такими умными? Приходите на следующий год в нашу школу и изучайте азбуку.
— Первоклассники
8 Мы Азбуке спасибо скажем
И для неё стихи расскажем
9. Знают взрослые и дети.
И шахтер и водолаз
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс.
10 Нас учила Азбука читать.
Слова на слоги разделять.
Открыла нам тайны многих книг.
К ней любой из нас привык.
11. Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним ,грустит наш класс
Но долго нам грустить нельзя .
Другие книги ждут друзья.
12Азбуку прочли до корки
Нам по чтению 5.
Позади нелегкий труд.
Слогового чтения.
13 До свидания, учебник.
А на следующий год.
Ты других читать научишь.
Тех кто в первый класс придет!
Азбука.
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Удостоверение" каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
— Учитель
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Первоклассники
Спасибо.(10раз)

Файлы: Урок литературного чтения в аспекте формирования УУД в 4 классе.doc
Размер файла: 62976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология