Автор конспекта:
Автор(ы): — Шацилло Лада Игоревна

Место работы, должность: — гимназия №96, учитель нач. классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее устройство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 разряд
Класс(ы): — 5 разряд

Предмет(ы): — Литературное считывание
Предмет(ы): — Русский кимбунду

Цель урока: — 1. Познакомить ребят с истинный речью, схематическим её изображением и с расстановкой знаков препинания на сих предложениях. 2. Формировать умения выделять из текста предложения с истинный речью, обучать ребят коллективной работе, развивать диатриба учащихся, образное мышление,развивать такие логические операции ровно сравнение, обобщение, конкретизация, 3. Воспитывать взаимовыручку ребят и эрот к русскому народному творчеству.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Интегрированный наука русского языка и литературы с использованием русских народных сказок вдоль теме "Прямая речь"

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Тема урока: Прямая речь

Цели: 1. Познакомить ребят с понятием «прямая речь» и ее обозначением на письме, на частности, с расстановкой знаков препинания возле записи предло-

жений, ввести схематическое символ предложений с истинный речью,

формировать умения выделять из текста показатель предложения.

2. Развивать диатриба учащихся, образное мышление на примерах героев рус –

ких народных сказок, развивать такие логические операции, ровно сравне –

ние, обобщение, конкретизация, продажа доказательства и проектиро-

вание.

3. Воспитывать взаимовыручку, прививать эрот к русским народным сказкам и их героям.

Оборудование: ПК, руководство « Живой родник» ( по-под ред. Л. Тикуновой и А.Дигиной ) чтобы 4 кл., карточки- кавычки, карточки с заданиями, схемы предложе –

ний, карточки-помощники, тетради, простые карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент (Настрой на урок)

II. Повторение пройденного.

- Перед вами, ребята, карточки, каждой карточке соответствует вопрос.

Ваша купергань – ответить на вопрос. Если отвечаете верно, то появляется буква. Если вас ошибаетесь, маюскул не высвечивается. Тогда годится помощь товарищу. В миг высвечивания каждой буквы – зафиксируйте её на тетради.

1. Найди «лишнее» слово

- ночь, ночной, ночлег, ночевка (ночной – прил.) п

2. Найти все существительные

сущ.

- Вода перестала течь.

сущ. сущ.

- В лодке открылась течь. р

- Как называются такие слова?( омонимы)

3. Найти прилагательное без приставки.

- Пожелтеть, поилка, поливалка, поломка я

4. Сколько звуков и букв на слове?

Съедобен – 8б., 8 зв. м

5. Раскрыть скобки.

(в) долг

а

(с) вернула

6. Вставить безударную гласную

рано пос…дел

пос…дел за партой я

7. Вставить, если необходимо шелковистый знак

ноч…ной

купат…ся

р

8. Подобрать антонимы

скупой — …( тороватый )

глубокий — …( порошкообразный ) е

9 . Расставить знаки препинания

Лисичка- сестричка бегает вдоль полям ищет

мышиные норы. ч

10. Найти главные члены предложения

В сказках животное зачастую разговаривают человеческими голосами. ь

-Молодцы! Теперь, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

III Основная часть

1. Итак, тематика сегодняшнего урока… ПРЯМАЯ РЕЧЬ

- Кто наслышан с этим понятием?

- А неотлагательно держите карточки по-под № 1 и заполните только левый кегель :

КАРТОЧКА № 1

Известная гидрометинформация и предположения

(что звук знамо вдоль данной теме)

Новая информация

( что я нового узнал на уроке)

- Как вас думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Попробуйте поставить цели сегодняшнего урока. Чему мы должны с вами научиться?

( находить предложения с истинный речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания на них, уметь отличать их на слух)

На доске предложения:

Я попросил папу, чтобы он проводил меня.

Я попросил папу: «Проводи меня».

« Проводи меня», — попросил я папу.

-Что вас можете сказать обо сих предложениях?

(2-е и 3-е фраза дословно передают нашу речь)

- Верно. Эти предложения – предложения с истинный речью. На уроке мы познакомимся с такими предложениями и с расстановкой знаков препинания на них.

(обратить отзывчивость ребят на слова автора)

- Давайте проверим наши предположения, верно ли мы сформулировали мнение что же такое «прямая речь». ( выделка кавычек)

Работа вдоль учебнику

Прочитайте обыкновение на с. 111 на учебнике.

Физминутка

2. -На протяжении всего только учебного года мы с вами знакомимся с русскими народными сказками, потому и задания я подобрала из сказок.

- Ребята, объединяйтесь на группы вдоль 4 человека, переверните карточки по-под №2, на которых записаны предложения с истинный речью и ответьте на вопросы, которые вас увидите неотлагательно на доске.

КАРТОЧКА №2

1. «Землю разделили – нуте серам делить», — проговорил Никита.

Р.н.с. «Никита-Кожемяка»

2. Знайка сказал: «Сделаем горячевоздушный зонд и полетим на шаре».

Н.Носов «Приключения Незнайки».

3. «Речка-матушка, спрячь меня!» — сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.

Р.н.с. «Гуси-лебеди».

4. «Пузырь, может быть на тебе переплывем?»- спросил Лапоть.

Р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Вопросы на доске:

- Как называется сказка?

- Какие предложения записаны на карточках? (с истинный речью)

- Где стоят слова автора? ( поначалу предложения или на конце)

- Как выделяется прямая диатриба во всех предложениях? (кавычками)

- Найдите и прочитайте на каждом предложении слова автора.

- Как слова автора отделяются от истинный речи? (двоеточием, тире)

- Когда ставят двоеточие, а когда - тире?

- Очень зачастую на русском языке чтобы удобства используют различные схемы, чтобы человечество могли отличить одни предложения от других. Давайте рассмотрим, какие схемы придумали, чтобы зашифровать предложения с истинный речью. (на доске схемы предложений)

- Догадайтесь, к экий схеме подходит каждое из предложений.

(обратить отзывчивость с экий буквы пишется прямая диатриба и слова автора)

3. — А неотлагательно давай попробуем все вдевятером составить схему к следующим пред -

ложениям. Как называется сказка?

1) Говорит один-одинешенек Мороз другому: «Братец Мороз-Синий нос, ровно бы нам позабавиться, людей поморозить?»

А

: "

П.Р.

? "

2) «Отчего ж не позабавиться, » — отвечает ему Мороз-Красный нос.

"

П. Р.

, " —

а

( Два Мороза)

4. – А нонче самостоятельная работа вдоль вариантам. (карточка №3)

– Списать предложения на тетрадка и составить к ним схемы .

КАРТОЧКА № 3

I вариант

1. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

«Емеля, отпусти меня на воду, я тебе пригожусь». А : «П.р.».

2.«Емелюшка, где-либо же мы будем жить?» — спрашивает царевна. «П.р.?» — а.

Р.н.с. «По щучьему велению».

II вариант

1. А Иван-царевич и говорит: «Это моя лягушонка на коробчонке приехала!»

А : «П.р.!»

2. «Ищи нонче меня за тридевять земель, на тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного», — сказала Василиса Премудрая.

«П.р.», — а.

Р.н.с.»Царевна лягушка».

IV Рефлексия.

- А нонче я предлагаю вспомнить тему сегодняшнего урока. Как она называется?

- Какая намерение была поставлена нами на уроке? ( познакомиться с истинный речью)

Я предлагаю заполнить второй кегель нашей таблицы, фотоснимок № 1.

- С какими предложениями мы познакомились на уроке?

( с предложениями с истинный речью)

Вставьте наместо прочерков подходящие вдоль смыслу слова (текст на доске, у слабых карточки- помощники)

· Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются прямой речью.

· Прямая диатриба пишется с заглавной буквы и заключается на кавычки.

· Слова автора, стоящие вслед за тем истинный речи, начинаются с маленькой буквы, поперед ними ставятся запятая и тире.

· Если прямая диатриба стоит вслед за тем слов автора, то поперед ней ставится двоеточие.

Карточка — помощница:

Прямой речью, непомерный кавычки, маленькой, запятая, тире, двоеточие.

V Домашнее задание.

- Домашнее нагрузка ныне – написать пальто -сочинение на темы:

«Я и желанная игрушка»

«Я и фантик»

«Я и прогоревший горячевоздушный шарик»

«Я и исписанная тетрадь»

«Я и шнурок»

«Я и огрызок яблока»

«Я и …..» , используя прямую диатриба

ИЛИ

подобрать 4 предложения к схемам на учебнике на с. 112 из любых русских –

народных сказок.

- Помочь на написании мини-сочинения вас может быть восьмистишие Л. Квитко.

Яша думал:

Вещи все на всевозможный лад,

Как живые говорят.

Только ты откроешь дверь,

Заворчит она, ровно зверь:

«Ходят-бродят! Вот беда!

То туда, то сюда!»

Только сядешь ты на стул,

Он контия песню затянул:

«Ты опять-таки сидишь, лентяй?

Встань, поди-ка погуляй!»

Меж внешне болтают звонко

Вилки, ложечка и солонка,

Шумный, неунывающий раса –

Разговоров полный рот.

VI Подведение итогов.


- Урок закончен, всем большое спасибо, можете быть свободными.

Файлы: Мы не хотим войны.doc
Размер файла: 130048 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Воспользуйтесь полноценным каталогом чудных проституток со всего города на веб-ресурсе http://prostitutkipetrozavodskadosug.info, если у вас есть тяготенье усладиться любовью с лучшей индивидуалкой.