Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель английского языка Бакланова Татьяна Георгиевна

Место работы, должность: — МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1″

Регион: — Курганская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Цель урока: —

Цель::активизировать употребление в речи лексико-грамматического материала

Развивающий аспект:

- развить навыки аудирования, чтения, говорения и письма;

-развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся, ценностные ориентации, готовность к коммуникации;

- развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе

Познавательный аспект: расширение эрудиции обучающихся, их лингвострановедческого кругозора

Воспитательный аспект:формирование уважениея и интереса к истории, культуре и народу стран изучаемого языка

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Афанасьева О.В. "English-VII". Прсвещение. 2008

Климентьева Т.Б. "Happy English 7-9". Титул.1997

интернет-ресурсы "English Reading Club", uchportal, материалы интернета о национальных флагах, достопримечательностях англоговорящих стран

Используемая методическая литература: —

The Dictionary of English Language and Culture Longman.

ИЯШ 1/06. Достопримечательности Британии

Методические рекомендации "Современные образовательные технологии"

Используемое оборудование: —

компьтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Краткое описание: — Данный урок разработан по технологии "Школа социализации" (технология мастерских).Суть урока заключается в заполнении денотантных карт информацией, подаваемой поэтапно. Учащиеся работают самостоятельно в группах. В ходе поисковой совместной деятельности идет обмен собранной информацией между группами.Результатом работы является презентация денотантных карт.

Технология «Школа социализации»

Современные изменения в образовательном процессе определили переход от традиционной системы обучения к новой образовательной парадигме, новым подходам в обучении и воспитании учащихся.

В центре всего образовательного процесса стоит ученик с его интересами, желаниями и потребностями и все направлено на его развитие, а именно его саморазвитие, самоопределение, развитие его творческого потенциала, познавательного интереса и внутренней активности.

Использование нетрадиционных, развивающих образовательных технологий, включающих новые методы, приемы и формы работы с учащимися способствуют этому.

Если традиционная методика направлена на решение задач: 1 – чему учить? 2 – зачем учить? 3 – как учить?, то технология развивающего обучения отвечает на третий вопрос с существенным дополнением: как учить результативно?

К настоящему времени сложилось значительное количество развивающих образовательных технологий в разных системах обучения, но в основе всех их лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в условиях совместной деятельности и сотворчества.

Сегодня я предлагаю в нашей совместной работе взять за основу технологию «Школа социализации» (технологию мастерских).

Цель данной технологии:

создать содержательные и организаторские условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя самих и своего места в мире, понимания других людей и закономерностей мира.

Мастерская включает в себя ряд заданий, которые задают определенное движение в предметном плане. Внутри каждого задания школьники свободны в выборе способов выполнения.

Миссия учителя заключается в том, чтобы разблокировать способности ребенка, создать условия для раскрытия и реализации его творческого потенциала, создать ситуацию успеха для его самооценки.

Позиция учителя состоит в консультировании учащихся, помощи им в организации учебной работы и осмыслении способов своей и совместной деятельности.

Для эффективности проведения урока учителю необходимо:

— создать атмосферу сотворчества в общении;

— включить эмоциональную заинтересованность ученика в изучении темы;

— работать вместе со всеми;

— необходимую информацию подавать малыми дозами, обнаружив потребность в ней у учащихся;

— исключить официальное оценивание работы ученика и через социализацию, афиширование работ дать возможность появлению самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции.

Как же построить урок по данной технологии?

Цель урока определяется в соответствии с содержанием учебного материала.

Я предлагаю подробно рассмотреть структуру урока, построение его этапов.

Этапы урока будут включать в себя:

1. Индукция(создание эмоционального настроя)

Созданию положительного эмоционального настроя способствует применение различных приемов, таких как: использование музыкального сопровождения, стихов, цитат, изречений, афоризмов, художественного изображения объектов по заданной теме урока;

— Приемы «Нарисуй свое настроение», « Цветография» и др.

2. Самоконструкция

Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, проекта и пр., т.е. выявление собственных первичных знаний у учащихся об объектах, явлениях, образах и т.д.

Учитель предлагает записать все, что ученики знают о познавательном объекте, – дети записывают.

3. Социоконструкция

Учитель организует работу учащихся в парах, в парах сменного типа, в группах, где идет совместная деятельность учащихся по решению конкретного вопроса или выполнению общего задания.

– Подумайте вместе над…(проблемой, вопросом, ситуацией).

4. Социализация

Выступления учеников в паре, в группе по заданному вопросу; сопоставление, сверка, коррекция полученной информации.

— Поделитесь полученными знаниями, результатами…(работа внутри группы или в паре) и выносится общее решение;

5. «Афиширование»

Вывешивание произведений – работ учеников: текстов, рисунков, проектов, схем в классе и ознакомление с ними.

— Учитель организует обсуждение полученных в групповой работе результатов, дает необходимые пояснения по ходу выполненных заданий.

– Ученики представляют полученные результаты в результате совместной деятельности работы в паре, группе;

— Задаются вопросы по поводу выполненных заданий, т.е. идет обмен информацией между парами, группами.

6. Разрыв.

Внутреннее осознание учеником неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

– Учитель фиксирует внимание на возникших познавательных противоречиях;

— Ученики осознают эти противоречия, работают с источником информации для закрепления и применения знаний.

7. Рефлексия.

Осуществление рефлексии по поводу индивидуальной и совместной работы. – Учитель предлагает высказаться, как детям работалось сегодня на уроке, какие были удачи, что показалось трудным. Почему?

— Использование различных приемов, таких как: «Лестница Удачи», «Деревья радости», «Роза ветров» и др.

Как же построить урок по данной технологии?

Цель урока определяется в соответствии с содержанием учебного материала.

Созданию положительного эмоционального настроя способствует применение различных приемов, таких как: использование музыкального сопровождения, стихов, цитат, изречений, афоризмов, художественного изображения объектов по заданной теме урока.

Индивидуальное создание : гипотезы, решения, текста, проекта и пр., т.е выявление собственных первичных знаний у мчащихся об объектах, явлениях, образах и т.д.

Учитель предлагает записать все, что ученики знают о познавательном объекте – дети записывают.

Вывешивание произведений – работ учеников: текстов, рисунков, проектов, схем в классе и ознакомление с ними.

— учитель организует обсуждение полученных в групповой работе результатов, дает необходимые пояснения по ходу выполненных заданий.

– ученики представляют полученные результаты в результате совместной деятельности работы в паре, группе;

— задаются вопросы по поводу выполненных заданий, т.е идет обмен информацией между парами, группами.

Внутреннее осознание учеником неполноты или несоответствия своего прежнего знания — новому.

– учитель фиксирует внимание на возникших познавательных противоречиях;

— ученики осознают эти противоречия, работают с источником информации для закрепления и применения знаний.

7. Рефлексия.

Осуществление рефлексии по поводу индивидуальной и совместной работы. – учитель предлагает высказаться, как детям работалось сегодня на уроке, какие были удачи, что показалось трудным. Почему?

— использование различных приемов, таких как: «Лестница Удачи», «Деревья радости», «Роза ветров» и др.

Урок

Тема урока: "Путешествие по англоговорящим странам"

Ход урока.

1 этап (Индукция)

Организационный момент.

(на экране размещаются слайды о путешествии)

Цитата: "Путешествие, бесспорно, является одним из наиболее приятных приключением, которое человек мжет испытать в своей жизни. Путешествие пробуждает душу, затрагивает чувства и раскрашивает мир в новые цвета. новын места, знакомства с новыми людьми помогают нам понять, что находится за пределами "нашего мира". познание мира — украшение и пища человеческих умов."

Учитель: Итак, ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по англоговорящим странам. у каждой страны есть свой язык, своя культура, традиции и обычаи. А сегодня мы поговорим о национальных флагах, столицах и достопримечательностях англоговорящих стран.

Работать будем в 4 группах и каждая группа будет представлять свою страну. Информацию, получаемую поэтапно в ходе урока необходимо будет заносить в карты-схемы, в конце урока вам будет предложено обменяться информацией, чтобы иметь прдставление о четырех странах.

Let's start! What english-speaking countries do you know?

Pupils: English-speaking countries are Great Britain, the USA, Canoda, Australia.

Teacher: Do you know their nationalities?

Pupils: Their nationalities are British, American, Canadian, Australian.

(ученики вытягивают карточки с предлагаемыми названиями стран, которые они будут представлять в течение урока)

Teacher: So, your country is Great Britain and you'll be British. Your country is the USA and you'll be American. Your country is Canada. and you'll be Australian.

2 этап (Самоконструкция).

Task №1 Write down all information about your country that you know.

(Ученики вписывают в карту всю информацию о странах, известную им. Каждая группа зачитывает свою карту).

3 этап (Социоконструкция).

Teacher: Children, look at the screen,please! now we'll talk about national flags. (показ слайдов)

This is the national flag of Great Britain. You know that the United Kingtom of Great Britain consists of four countries: England, scotland, Wales and Northen Island. In the 17th century England and Scotland were united. since the british flag has two crossing flags: the national flag of England and the national flag of Scotland.

The American flag has 50 stars and 13 stripes. Fifty stars are fifty states of the USA. Thirting stripes are thirting first states which were British colonies earlier. In 1776 they became seperate states and were united.

The symbol of the Canadian flag is the maple.

The Australian flag has the national flag of Great Britain and six stars. In 1903 British Qween approved it.

Task №2 Answer the questions

(Ученикам раздаются карточки с вопроасами и ответами. Слушая друг друга, они должны найти ответ на зачитываемый вопрос)

Questions:

1. In what centry England and Scotland were united?

2. At the British flag you can see 2 crossing flags. What countries do they belong?

3. How many stars American flag has?

4. American flag has 13 stripes. Why?

5. What is the symbol of theCanadian flag?

6. Why tdoes the Australian flag has the national flag of Great Britain?

Answers:

1. England and Scotland were united in the 17 th century.

2. The British flag has 2 crossing flags: the national flag of England and the national flag of Scotland.

3. American flag has 50 stars.

4. Thirting stripes are thirting first states, which were British colonies. In 1776 they became states and were united.

5. The symbol of theCanadian flag is the maple.

6. Australian flag has the national flag of Great Britain and 6 stars, because in 1903 British Queen approved it.

Task №3 Write dow the information about national flags.

Thecher: Every country has its capital. Look at the screen! What is the capital of your country?

Task №4 (на экране названия столиц разных стран)

Moscow, Sydney, Washington, Rome, Ottawa, Paris, London

Answer the Questions:

What is the capital of Great Britain? — London

What is the capital of the United States of America? — Washington

What is the capital of Canada? — Ottawa,

What is the capital of Australia? – Sydney

Ttask №5 Write down the information about the capitals of the countries.

Teacher: Every country has many beautiful and interesting places and is famous for its sightseeings. Let’s talk about sightseeings. .Look at the screen! (показ слайдов)

1. London is the capital of Great Britain. London is famous for the Clock Tower Big Ben.

2. Washington is the capital of the United States of America. Washington and is famous for the Statue of Liberty.

3. Ottawa is the capital of Canada. Ottawa is famous for the National Gallery.

4. Sydney is the capital of Australia. Sydney is famous for Opera House.

(затем учащиеся самостоятельно озвучивают слайды)

Task № 6 Write down the information about the sightseeings.

4 этап(Социализация)

(Учащимся предлагается зачитать составленные каты – схемы с информацией о странах по очереди).

Task №7 Make up 3 questions about your countries and ask each group.

What is the capital of…?

What is the national flag of…?

What is country famous for…?

Каждая группа учащихся отвечает на вопросы (по вопросу каждой группе).

5 этап(Афиширование)

(презентация денотантных карт)

6 этап(Рефлексия)

Итак, ребята, не сегодняшнем уроке вы узнали много нового об англоговорящих странах. Вы очень хорошо поработали, каждая группа постаралась представить информацию о стране в полном объеме.

Сейчас каждый из вас получит картинку, где изображена елочка с гирляндой из флажков. Вам необходимо закрасить только один флажок по вашему усмотрению.

1. красный – урок был интересным, вы узнали много нового, во время урока не испытывали трудностей.

2. зеленый — урок был интересным, вы узнали много нового, но иногда возникали трудности.

3. синий – урок понравился, но было много непонятного и трудного материала.

4. серый – урок не понравился, ничего не понял, трудным было все.

Ученики закрашивают флажки и каждый стол комментирует свои гирлянды.

Teacher: (комментарии об уроке). The lesson is over. Next lesson we'll continier to talk about english-speaking countries.

Thank you. Good bye.

Файлы: урок повторения изученного в 1 четверти, 2 класс.ppt
Размер файла: 7250432 байт.

Рубрики: Иностранные языки Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология