Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Наталья Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Мочалищенская СОШ» учитель биологии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый наружность жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная занятие
Предмет(ы): — Естествознание

Цель урока: —

Цели мероприятия:

1)Образовательные:проверить и обобщить знания учащихся по биологии, экологии, природоведению, показать сношение этих наук, выявить обоюдный заинтригованность учащихся.

2)Развивающие:способствовать развитию у детей интереса к предметам, памяти, реакции, процессу познания, укреплению здоровья.

3)Воспитывающие:способствовать эстетическому и физическому воспитанию детей, созданию ситуации успеха у учащихся, филиа к природе.

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемое оборудование: —

Форма проведения: физкультурно – интеллектуальная игра, эстафета посередь учениками одного класса по этапам.

Методы:проблемный, практический, частично-поисковый.

Место проведения:спортзал школы.

Оборудование и реквизит: полный копия представлен в Приложении №1

Раздаточный материал: маршрутный басма ради команд и жюри (Приложение №2) и раздаточный материал (Приложение №3), дополнительные задания ради болельщиков (Приложение №3)

Используемые ЦОР: —

Приложение №1 к конспекту.

Оборудование и принадлежность ради интеллектуально-спортивного мероприятия «Игра-путешествие по экологической тропе»:

1 ЭТАП.

1. Два плаката с названием каждой команды «Бурундуки» с девизом: «Только попервоначалу и ни шагу назад!» и «Тушканчики» с девизом: «Нас не догонят!» с бумажными карманами ради сбора баллов.

2. 4 спортивных мата. По двоечка на каждую команду.

3. Бельевая резинка 15 метров.

4. 6 стульев.

5. 2 карандаша.

6 Плакат СТАРТ.

7. Мел (Начертить линию старта)

8. Раздаточный материал №1

9. Таблички РЕШАТЬ ЗДЕСЬ и ОТВЕТЫ

10. Баллы в виде разноцветных яблок: 10+9

11. Раздаточный материал №1

12. Знак участника (14),с булавкой (14)

2 ЭТАП.

1. 2 стула

2. 2 карандаша

3. Баллы

4. Плакат ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА

5. Скотч

6. Раздаточный материал №2

7. Баллы 3 +3

3 ЭТАП

1. 6 карандашей

2. Плакат ПО СЛЕДАМ РОБИНЗОНА

3. 6 шарфов

4. 2 стула

5. МЕЛ (следы чертить)

6. Раздаточный материал №3

7. Баллы 7 + 6

4 ЭТАП

1. 14 школьных рюкзаков

2. Раздаточный материал №4

3. 2 карандаша

4. 2 стула

5. Плакат ЗНАТОКИ БОТАНИКИ

6. Баллы 5+4

5 ЭТАП

1. 2 пластиковые бутылки

2. 2 тесьмы неужто нитки

3. электроножница 2 штуки

4. 2 пакетика с крупой неужто зернами

5. Плакат ОХРАНА ПРИРОДЫ

6 Баллы 10+9

6 ЭТАП

1. Листочки с буквами (СИММЕТРИЯ и ГЕМАТОГЕН)

2. Плакат ПОЛЯНА СМЕКАЛИСТЫХ

3. Баллы 2+2

7 ЭТАП

1. Дипломы

2. Сладкий приз ради всех участников.

Значки ради команд:

«Бурундуки» «Тушканчики»

Маршрутный басма _команды.Приложение№2

Это ЛЕСНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Инструкциядвижения и переходов ото этапа к этапу в КОРОЛЕВСТВЕ:

1) период Движение ото чертыСТАРТ к Волшебной поляне.

Задание№1:преодолеть расстояние ползком, ответить каждому на вопрос письменно (все 9 участников – 9 вопросов соответственно), за всякий правильный результат – 1 БАЛЛ.

Той команде, чьи участники приходят первыми – факультативно – 1 БАЛЛ.

2) этапна Волшебной поляне. Задание №2: определить, какие из растений лекарственные, однако какие ядовитые. Записать в своей карточке и отдать Ведущему. За неискаженный результат – 3 БАЛЛА. Штраф — 1 БАЛЛ за каждое порочно угаданное растение. Время – 1 минута.

3) период Движение по следам Робинзона.Каждой команде разделиться по группам по 3 человека (9=3+3+3). Движение по трех участника по очереди. Преодоление трудностей: 1 конкурсант играет слепого, 2 – хромого, однако 3 – безрукого.

Задание №3:как годится быстрее иной команды

преодолеть расстояние прежде станции «По следам Робинзона», наверное наступая в нарисованные на полу следы. Проявить ловкость, забрать с пола карточку с заданием, положить в рюкзак, доползти, решить его, отдать Ведущему. Всего 3 карточки ради каждой подгруппы. Верный результат по 1 карточке - 2 БАЛЛА.

За скорость – 1 БАЛЛ.

4)этап Движение к станции Знатоки Ботаники. Задание №4:каждому участнику надеть на спину школьнический ранец и преодолеть расстояние ползком. После сего решить всей командой нагрузка по карточке: Разоблачить небылицу, т.е. найти фактические ошибки в тексте, отметить их письменно, озвучить устно. За неискаженный и полный результат 4 БАЛЛА. За скорость — 1 БАЛЛ.

5) период Движение к станции Охрана природы.Задание №5 практическое: быстро смастерить простую и удобную кормушку ради птиц. Добежать и повесить ее на шведской стенке. Дополнительное задание ради мальчиков: подтягивание 3 раза каждому. Для девочек

— набрать в руку зерна ради созвездие птиц и пунктуально насыпать в кормушку. Каждый конкурсант за безупречную работу приносит своей команде 1 БАЛЛ. За скорость – 1 БАЛЛ.

6) этапДвижение к поляне Смекалистых.

Задание №6:каждому участнику преодолеть ползком расстояние, получить 1 БУКВУ, потому из всех девяти букв составить обет и встать к зрителям так, с тем чтобы они смогли прочитать его. За скорость 1 БАЛЛ, за правильное обет – 2 БАЛЛА.

7) Подведение итогов и мзда победителей.

Приложение №3

1 период Раздаточный материал №1. 1 Загадки и шуточные вопросы.

Кто (что)это? Отгадать, выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

1. Летом бог на воду пал. Не плывёт, не тонет. (лист/ бревно/человек)

1 БАЛЛ

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

2. Много рук, однако нога одна. (осьминог/паук/дерево)

1 БАЛЛ

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

3. Ни жар, ни огонь, однако возьмёшь в руки, опалит. (медуза/электричество/крапива)

1 БАЛЛ

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

4. Без головы, однако шляпе. Одна нога и та без сапога. (манекен/чучело/гриб)

1 БАЛЛ

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

5. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всякий благодарность отдаст. (чучело/мухомор/земляника)

1 БАЛЛ

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

6. Он в лесу стоял, ничто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор/боровик/чучело)

1 БАЛЛ

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

7. Никто не пугает, однако вся дрожит. (береза/кошка/осина)

1 БАЛЛ

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

8. Стоят в полюшко сестрички, лимонно-желтый омматидий белые реснички. (анютины глазки/ лисички/ромашки)

1 БАЛЛ

Выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему

9. На горе-злосчастие шумит, однако лещадь горой молчит. (лес/грибник/волк.)

1 БАЛЛ

2 период Раздаточный материал №2

Задание: Распределить растения по столбикам, заполнить формуляр и отдать ведущему!!!!!

ЯДОВИТЫЕ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ

Растения: подорожник, вороний глаз, тысячелистник, белена,

мать-и-мачеха, дурман, крапива, лопух.

Время 1 минута!!!!!!!! Максимально 3 БАЛЛА, благо всё верно.

За 1 неверное обет – консоляция 1 БАЛЛ.

_______________________________________________________________

3)этап Раздаточный материал №3

_______________________________________________________________

Задание Подгруппе №1:

Надо определить дорогу, ориентация движения, стороны света (север, юг) по следующим подсказкам — ситуациям:

1вопрос:Собирали спелые ягоды и заблудились.________________

_____________________________________________.

2 вопрос: Перед вами муравейник._____________________________

____________________________________________________________.

Время 3 минуты!!!!!!!

Каждый результат – 1БАЛЛ

_________________________________________________________

Задание Подгруппе №2: письменно!!!!!

Надо по приметам предсказать погоду:

1 примета: Ласточки летают низменно надо землею – к___________.

2 примета: Утром на траве роса, стало будет ____________________.

Время 3 минуты!!!!!!!

Каждый результат – 1БАЛЛ

_______________________________________________________________

Задание Подгруппе №3: письменно!!!!!

Надо по приметам предсказать погоду:

1 примета: Утром мга стелется по траве, стало будет ___________.

2 примета: Кувшинка закрывает цветок, стало будет____________.

Время 3 минуты!!!!!!!

Каждый результат – 1БАЛЛ

4 период Раздаточный материал №4.

Задание: Разоблачить НЕБЫЛИЦУ. Найти ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ, ЛОЖНУЮ информацию. Разоблачить и не поддаться обману лесных троллей:

Летом я гомзиха в деревне. У бабушки крупный огород, потому работы хватало всем: натаскать утречком воды, в ланч полить, вечером прополоть. Чего всего только нетути на бабушкином огороде: картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник.

Ошибки (4), подчеркнуть в тексте и отдать ведущему.

Время 3 минуты!!!!!!

За полный и неискаженный результат – 4 БАЛЛА.

Ошибка – ШТРАФ 1 БАЛЛ.

______________________________________________________________

6 период Раздаточный материал №5.

Буквы на веревочке. Задание: сложить из 9 букв слово

У 1 команды – есть у всех животных, бывает двусторонняя и лучевая

СИММЕТРИЯ

У 2 команды – препарат, усиливающий эшелон миндалина в крови.

ГЕМАТОГЕН

Объяснить ценность получившегося слова.

Время 2 минуты!!!!

За полный и неискаженный результат – 2 БАЛЛА.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: (для болельщиков)

Пока команды проходят этапы, со зрителями проводится викторина. Болельщики отвечают на вопросы и зарабатывают своим командам дополнительные баллы.

1. Почему распространенное сорное растение называют пастушья сумка?

2. Из почему состоит тина?

3. Первое нота, второе тоже, однако целое на пелюшка похоже?

4. Что означает «клич» берез весной?

5. Какое травянистое растение зацветает первым?

6. Какой мимоза является символом Японии и символом солнца? .

7. Какой мимоза считается последней улыбкой осени?

8. Какое растение даёт первосортный мед?

9. Название какого растения связано со звоном?

10. Никто не пугает, однако вся дрожит?

11. Какая самая высокая трава?

12. Какое растение носит топоним глаза птицы?

13. Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки?

14. Цветы ангельские, однако когти дьявольские?

15. Какие цветы носят имена людей?

16. Про какое дерево и благодаря почему сказано: «Что у него бульон обязанность – киномир освещать, второе обязанность – плач утешать, десерт – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать».

17. У кой земляники плоды слаще: у неморальный растущей лещадь деревьями неужто на открытых полянах?

18. Из каких растений, цветков годится заваривать чай?

Можно заработать факультативно по 1 БАЛЛУ за всякий ответ

Краткое описание: — Урок-путешествие

Цели мероприятия:

1)Образовательные:проверить и обобщить знания учащихся по биологии, экологии, природоведению, показать сношение этих наук, выявить обоюдный заинтригованность учащихся.

2)Развивающие:способствовать развитию у детей интереса к предметам, памяти, реакции, процессу познания, укреплению здоровья.

3)Воспитывающие:способствовать эстетическому и физическому воспитанию детей, созданию ситуации успеха у учащихся, филиа к природе.

Форма проведения: физкультурно – интеллектуальная игра, эстафета посередь учениками одного класса по этапам.

Методы:проблемный, практический, частично-поисковый.

Место проведения:спортзал школы.

Оборудование и реквизит: полный копия представлен в Приложении №1

Раздаточный материал: маршрутный басма ради команд и жюри (Приложение №2) и раздаточный материал (Приложение №3), дополнительные задания ради болельщиков (Приложение №3)

План мероприятия:

1) Вступление: Организационный момент. Приветствие участников команд, жюри, наблюдателей. Представление участников команд, их капитанов, жюри. Краткий наставление по маршрутному листу ради команд, жюри, разжевывание целей и задач мероприятия.

2) Основная часть: Игра по этапам (6). Жюри подсчитывает баллы потом каждого этапа.

3) Заключительная часть: Подведение итогов и мзда победителей.Жюри подсчитало баллы каждой команды, озвучивает победителя, вручает капитанам команд Дипломы участников 1 и 2 степени, поздравляет. Учитель раздает сладкие призы.

Внеклассное интеллектуально — спортивное мероприятие

"Игра-путешествие по экологической тропе"

Предварительно были выбраны команды из 8 класса. Ребята придумали название, эмблему, девиз. Команды «Бурундуки» и «Тушканчики» по 7 явантроп в каждой (Представить участников…) у черты СТАРТ.

1) Вступление.

Учитель:

— Сегодня мы с вами попали в необычное место, в Лесное Королевство. Путешествуя по неморальный экологической тропе Королевства, команды сделают остановку на «Волшебной поляне», где встретятся с лекарственными растениями и с ядовитыми. Ребята должны сии растения определить. Команды попадут на «необитаемый» подразделение Королевства, где пройдутся по следам Робинзона. В таких экстремальных условиях команды должны выжить, найти дорогу и суметь предсказать погоду.

На одной опушке леса команды посоревнуются и узнают, кто же является лучшим знатоком ботаники.

Есть в лесу и охраняемая территория, аккурат туда должны попасть ребятишки и узнать охраняемые растения. Должны суметь оказать вспоможение животным и растениям, продемонстрировать свои знания, что правильно общаться с природой.

Ну, и на последней Поляне Смекалистых участники покажут свои знания и эрудицию. На каждом этапе нужно выполнить нагрузка в перемещение 1 — 3 минут и набрать наибольшее добыча баллов. Наша цель: пройти все этапы, все поляны, преодолев препятствия, добраться прежде Поляны Смекалистых с максимальным результатом. Знания и умения участников команды, однако опять же их болельщиков будет оценивать Жюри в баллах. (Представить жюри…). И в конце игры жюри подведет итоги и выявит победителя, каковой будет награжден. Итак, удачи Вам!

А сейчас, капитаны команд получают схему движения по этапам игры – Маршрутный басма (Приложение №2), однако болельщики команд – дополнительное нагрузка (Приложение №3)

Далее необходимо описывание движения участников по этапам соревнования (всего их 6), однако опять же светосхема самого маршрута.

Наш Маршрут

Это ЛЕСНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Инструкциядвижения и переходов ото этапа к этапу в КОРОЛЕВСТВЕ.

(Приложение №2)

2) Основная часть.

Учитель:

— Попасть в Лесное Королевство непросто!

Пропуском служат ответы на загадки и шуточные вопросы.

1) период Движение ото чертыСТАРТ к Волшебной поляне.

Задание№1:преодолеть расстояние ползком, ответить каждому на вопрос письменно (все 9 участников – 9 вопросов соответственно), за всякий правильный результат – 1 БАЛЛ.

Той команде, чьи участники приходят первыми – факультативно – 1 БАЛЛ.

— Итак, сейчас само нагрузка №1 (из Приложения №3) Загадки и шуточные вопросы:

«Кто (что)это?»Отгадать, выбрать чистый результат и подчеркнуть, отдать ведущему (т.е. Учителю). Помощники помогают разместить нагрузка ради участников игры.

1. Летом бог на воду пал. Не плывёт, не тонет. (лист/ бревно/человек)

1 БАЛЛ

2. Много рук, однако нога одна. (осьминог/паук/дерево)

1 БАЛЛ

3. Ни жар, ни огонь, однако возьмёшь в руки, опалит. (медуза/электричество/крапива)

1 БАЛЛ

4. Без головы, однако шляпе. Одна нога и та без сапога. (манекен/чучело/гриб)

1 БАЛЛ

5. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всякий благодарность отдаст. (чучело/мухомор/земляника)

1 БАЛЛ

6. Он в лесу стоял, ничто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор/боровик/чучело)

1 БАЛЛ

7. Никто не пугает, однако вся дрожит. (береза/кошка/осина)

1 БАЛЛ

8. Стоят в полюшко сестрички, лимонно-желтый омматидий белые реснички. (анютины глазки/ лисички/ромашки)

1 БАЛЛ

9. На горе-злосчастие шумит, однако лещадь горой молчит. (лес/грибник/волк.)

1 БАЛЛ

Учитель:

— Ну, вот, поздравляю, мы все находимся на Волшебной поляне и наше пилигримство всего только начинается.

2) этапна Волшебной поляне. Задание №2: определить, какие из растений лекарственные, однако какие ядовитые. Записать в своей карточке и отдать Ведущему. За неискаженный результат – 3 БАЛЛА. Штраф — 1 БАЛЛ за каждое порочно угаданное растение. Время – 1 минута.

Задание: Распределить растения по столбикам, заполнить формуляр и отдать ведущему!!!!!

ЯДОВИТЫЕ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ

Растения: подорожник, вороний глаз, тысячелистник, белена,

мать-и-мачеха, дурман, крапива, лопух.

Время 1 минута!!!!!!!! Максимально 3 БАЛЛА, благо всё верно.

За 1 неверное обет – консоляция 1 БАЛЛ.

Учитель:

— Поздравляю, теперь мы можем продолжить движение. Наша попасть на следующую поляну По следам Робинзона! Будет трудно!

3) период Движение по следам Робинзона.Каждой команде разделиться по группам по 3 человека (7=1+3+3). Движение по трех участника по очереди. Преодоление трудностей: 1 конкурсант играет слепого, 2 – хромого, однако 3 – безрукого. 1 алексеевск конкурсант помогает завязывать шарфы своей команде.

Выполняем нагрузка №3как годится быстрее иной команды!!! Надо преодолеть расстояние в подгруппах прежде станции «По следам Робинзона», наверное наступая в нарисованные на полу следы. Проявить ловкость, забрать с пола карточку с заданием, положить в рюкзак, решить его, отдать Ведущему. Всего 2 карточки ради каждой подгруппы. Верный результат по 1 карточке - 2 БАЛЛА.

За скорость – 1 БАЛЛ.

Задание Подгруппе №1:

Надо определить дорогу, ориентация движения, стороны света (север, юг) по следующим подсказкам — ситуациям:

1вопрос:Собирали спелые ягоды и заблудились.________________

_____________________________________________.

2 вопрос: Перед вами муравейник._____________________________

___________________________________________________________

Время 3 минуты!!!!!!!

Каждый результат – 1БАЛЛ

_________________________________________________________

Задание Подгруппе №2: письменно!!!!!

Надо по приметам предсказать погоду:

1 примета: Ласточки летают низменно надо землею – к___________.

2 примета: Утром на траве роса, стало будет ____________________.

Время 3 минуты!!!!!!!

Каждый результат – 1БАЛЛ

Учитель:

- Молодцы!!! А теперь – попервоначалу на поляну Знатоки Ботаники!

4)этап Движение к поляне Знатоки Ботаники. Задание №4:каждому участнику надеть на спину школьнический ранец и преодолеть расстояние ползком. После сего решить всей командой нагрузка по карточке: Разоблачить небылицу, т.е. найти фактические ошибки в тексте, отметить их письменно, озвучить устно. За неискаженный и полный результат 4 БАЛЛА. За скорость — 1 БАЛЛ.

Задание: Разоблачить НЕБЫЛИЦУ. Найти ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ, ЛОЖНУЮ информацию. Разоблачить и не поддаться обману лесных троллей:

«Летом я гомзиха в деревне. У бабушки крупный огород, потому работы хватало всем: натаскать утречком воды, в ланч полить, вечером прополоть. Чего всего только нетути на бабушкином огороде: картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры. Когда зацвели огурцы, мы обрывали все пустоцветы. Пришлось окучивать лук, морковь, поливать подсолнечник».

Ошибки (4), подчеркнуть в тексте и отдать ведущему.

Время 3 минуты!!!!!!

За полный и неискаженный результат – 4 БАЛЛА.

Ошибка – ШТРАФ 1 БАЛЛ.

Учитель:

- Наконец-то, еще пятый этап, на расслабляться всего доброго спозаранок – предстоит каждой команде выполнить практическое задание.

5) период Движение к станции Охрана природы.Задание №5 практическое: быстро смастерить простую и удобную кормушку ради птиц. Добежать и повесить ее на шведской стенке. Дополнительное задание ради мальчиков: подтягивание 3 раза каждому. Для девочек

— набрать в руку зерна ради созвездие птиц и пунктуально насыпать в кормушку. Каждый конкурсант за безупречную работу приносит своей команде 1 БАЛЛ. За скорость – 1 БАЛЛ.

Учитель:

— Игра близится к завершению – осталось последнее испытание, и мы выясним, кто днесь победил!

6) этапДвижение к поляне Смекалистых.

Задание №6:каждому участнику преодолеть ползком расстояние, получить 1 БУКВУ, потому из всех девяти букв составить обет и встать к зрителям так, с тем чтобы они смогли прочитать его. За скорость 1 БАЛЛ, за правильное обет – 2 БАЛЛА

Буквы на веревочке. Задание: сложить из 9 букв слово

У 1 команды – есть у всех животных, бывает двусторонняя и лучевая

СИММЕТРИЯ

У 2 команды – препарат, усиливающий эшелон миндалина в крови.

ГЕМАТОГЕН

Объяснить ценность получившегося слова.

Время 2 минуты!!!!

За полный и неискаженный результат – 2 БАЛЛА.

(т.к. в командах по 7 явантроп на вспоможение приходят болельщики команд)

3) Заключительная часть.

Подведение итогов и мзда победителей. Жюри подсчитало баллы каждой команды, озвучивает победителя, вручает капитанам команд Дипломы участников 1 и 2 степени, поздравляет. Учитель раздает сладкие призы.

Файлы: Петренко Е.А. — Атмосфера.pps
Размер файла: 1714176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология