Автор конспекта:
Автор(ы): — Белякова Ирина Викторовна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад №44"

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Фото-бокс "Родная природа Нового Учхоза", слайдшоу "Природа родного края", плазменная панель, геометрические фигуры для конструирования цветка в конвертах для каждого ребёнка, костюм белочки

Краткое описание: —

Интегрированное занятие для детей средней группы (для детей 4-5 лет)

Занятие в средней группе «Белка»

Воспитатель Белякова И.В.

Новый Учхоз

Образовательная область: «Познание»

Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира

Тема «Путешествие по временам года в родном посёлке»

Интегрируемые образовательные области:

  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Продуктивная
  • Чтение

Форма деятельности – Совместная деятельность воспитателя и детей

Программные задачи

Образовательные: Закрепление геометрических фигур и счёта в пределах «5»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения, любовь к природе и родине.

Оборудование: Экран для показа презентации из фото — слайдов «Времена года в Новом Учхозе»

Фото-бокс «Родная Природа»

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года по окрестностям нашего посёлка Учхоз. За короткое время мы побываем в гостях у осени, зимы, весны и погостим у лета.

1. Рассматривание осенних фото. Ответы детей.

-Давайте, дети, подойдём к стенду. (Стенд закрыт; постепенно буду его открывать по временам года)

-Что вы видите на этих снимках?

Дети отвечают: «Осень». «Листья на деревьях пожелтели». «У березок листья желтые».

«Урожай собрали»

-Правильно. Это осень. На первом снимке: на поле валик скошенной ржи (собран урожай).

На другом: по глади озера плывет утка к своим утятам в прибрежные камыши, а в воде отражается

желтая листва деревьев, растущих на берегу. Посмотрите, какие переливы на воде — серебристые,

желтые и зелёные.

А скажите, пожалуйста, если еще деревья стоят в желто-оранжевом наряде, то это какая осень?

Дети отвечают: «Ранняя осень»

А месяц, начинающий раннюю осень, как называется?

Ответы детей: « Сентябрь». « Сентябрь — первый месяц осени» «В сентябре люди ходят в лес за

грибами и ягодой». «А я бабушке и дедушке в сентябре помогал на даче картошку убирать.

Они ее выкапывали, а я собирал».

-Как вы хорошо знаете, что бывает в сентябре. А назовите ,пожалуйста, второй осенний месяц.

Дети говорят: «Второй месяц осени – октябрь». « В октябре листопад» На дворе прохладно».

«Листья шуршат под ногами», «Птицы улетают в теплые края».

- А теперь посмотрите на третье фото. Что видите?

Ответы детей: « Я вижу голубое небо и ветки берёзы»

- Да, мы любуемся верхушками осенних берез и ярко-голубым небом октября.

Показываю последний осенний снимок.

-В октябре еще зеленеет клевер на поле, а вдали видна желто-зелёная полоса леса и небо покрыто легкими прозрачными облаками.

-Вот такая нарядная осень в нашем крае!

- Скажите, дети, как такая осень называется?

Дети отвечают: « Деревья разноцветные, значит, осень золотая!»

2. Чтение стихов об осенней поре

-А Таня нам приготовила стихотворение про осень. Давайте все внимательно послушаем.

Таня рассказывает стих. После Оля и Илья читают стихи об осени.

3. Инсценировка

Появляется « Белка» — Вика

-Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал? ( Белка.)

-Кто подскажет, как белка готовится к зиме?

(Осенью белка делает запасы. Она собирает орешки, шишки, грибы и складывает их в дупло.)

-А, давайте, поможем белочке собрать шишки.

(Дети по залу собирают шишки и приносят воспитателю.)

-Поделю, пожалуй, эти шишки так, чтобы белка позавтракала, пообедала и на ужин осталось.

4. Счет до «5». Больше. Меньше. Поровну.

(Делю шишки на три кучки)

-Сколько кучек шишек получилось.

(Три) – по пять шишек.

- Кто же поможет сосчитать, сколько в каждой кучке шишек?

( Трое или один ребенок считают)

- В каждой кучке по пять шишек. Это значит как?

(Поровну, ответ детей)

-А теперь я, наверное, из третьей уберу несколько шишек, а то на ужин будет много, пусть их белка лучше съест в обед.

-Как теперь шишек стало? (во второй — больше, а в третьей – меньше)

- Молодцы, ребята, мне понравилось, что вы правильно умеете считать.

-И снова я обращаю ваше внимание на фото – бокс (открываю снимки зимних пейзажей).

-В какое время года мы попали? Что видим?

-Правильно, зима? А почему?

(Снег покрыл землю. Деревья без листьев.)

Рассказ воспитателя: «На этой картинке сквозь ветви деревьев любуемся на розовый зимний закат, на полоску облаков, похожую на пушистый белый снег. Идем по дороге и видим белоствольную березу, а чуть подальше – вечнозеленую сосну. Зимой в деревне дом обогревает печь и нужно заготовить дрова».

5. Чтение стихов о зиме

(Вероника и Саша выразительно рассказывают стихи.)

-А вы любите зиму? За что вы ее любите?

( Ответы детей)

6. Дети садятся за столы для выполнения задания

-Скажите, ребята, каких зимующих птиц вы знаете?

( дети называют: снегирь, синичка, воробей, голубь, сорока)

- А им, наверное, голодно зимой?

- Давайте для них построим кормушки.

( На листах бумаги выкладывают полоски цветной бумаги «прямоугольником» с изображениями в углах)

- К нам первым прилетел снегирь, чем он любит полакомиться?

-Куда мы его поместим на кормушке?

( В правый верхний угол, там, где лежит рябина)

-А это кто прилетел, чем мы его будем угощать?

(воробей, в верхний левый угол, где лежат хлебные крошки)

(далее сорока, нижний левый угол, зернышек поклевать; синичка любит сало – нижний правый угол; голубь в центре семечки клюёт)

-Накормили всех птиц, споём им « до свидания».

- И снова смотрим на стенд « Родная природа»

-Какое время года открыла я?

- Весна.

7. Стихи о весне в исполнении детей Димы, Вали и Ани.

- Весной вся природа просыпается от зимнего сна, начинает таять снег. Появляются первые цветы. И мы с вами сейчас выйдем на весеннее солнышко и поиграем.

8. Физкультминутка

- Я показываю вам цифру и даю задание, будьте внимательны.

«1» — столько раз присесть

«3» — хлопнуть в ладоши

«5» — топнуть правой ногой

«2» — подпрыгнуть

- О каком времени года мы еще не говорили?

9. Чтение стихов о лете (Денис, Кирилл, Федя)

- За что мы любим лето?

( за то, что тепло, можно купаться, загорать…)

- Еще летом много зелени, цветут цветы (показываю летние фотографии).

10. Конструирование. Составление из геометрических фигур цветов

( на столах конверты с «цветами»)

-Вот сейчас я хочу, чтобы вы из геометрических фигур сложили – составили цветок.

( Дети составляют цветы, рассказывают из каких фигур состоит их цветок.)

Итог занятия

- Ну, вот закончилось наше путешествие. Скажите, где мы побывали? Понравилось?

- А, скажите-ка, случайно ли к нам в гости прискакала белка?

( группа наша называется « Белка»)

-Все ребята были молодцы, во время путешествия хорошо отвечали, были дружными.

Занятие завершено.

Предлагаю детям и воспитателям посмотреть слайд – шоу «Природа Н. Учхоза. Времена года».


Фотографии детей размещены с разрешения родителей

Файлы: методическая разработка урока по кубановедению..docx
Размер файла: 2152963 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология