Автор конспекта:
Автор(ы): — Маслова Е.А.

Место работы, должность: — МБДОУ Детский сад № 24

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1. Формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;

2. Продолжать составлять геометрические фигуры из нескольких предложенных;

3. Закреплять разделять геометрические фигуры с разным количеством углов;

4. Развивать способности в решении логических задач, внимание и наблюдательность;

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

6. Воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, самоконтроля.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Краткое описание: — Математические задания с ипользованмем знаний о космосе

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(да)

Вос – ль: Ребята, а куда можно путешествовать?

(в жаркие страны, в горы, на северный полюс)

Вос – ль: а в космос можно путешествовать в космос?

(да)

Вос – ль:А кто такие космонавты? (люди, которые отправляются в полет)

Вос – ль:А какими должны быть космонавты? (сильные, смелые, отважные, здоровые, умные)

Восп – ль:А вы хотите быть космонавтами?

(да)

Восп – ль: Представьте, что вы готовы к полету.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка. Ребята

Помогает математика.

Восп – ль:Ребята, мы сейчас с вами отправимся в полет, для этого нам нужно отсчитать от 10 до 1. (считаем)

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Из космического центра нам прислали задания.

Я вам покажу набор цифр. В течение 5 сек. вы смотрите на них и запоминаете, потом выкладываете ряд предлагаемых цифр у себя на столе

1 3 5 7 9 10

— Давайте проверим, правильно ли вы выложили цифры, проверьте у своего соседа по парте

-Какие числа пропущены?

— Назовите самое маленькое число в этом ряду?

-Самое большое число?

-Назовите соседей числа 5? 7?

-Молодцы, с первым заданием вы справились?

Молодцы, с первым заданием вы справились? Ребята, а вы знаете, что такое метеориты?

(небесные тела, которые соприкасаются с атмосферой, падают на землю – называются метеоритами)

Восп – ль: На какие геометрические фигуры похожи метеориты? (треугольники, прямоугольники, квадраты)

Восп – ль:Посмотрите на геометрические фигуры, какая из них лишняя? (треугольник, потому что у него 3 угла, у остальных – 4)

Восп – ль: Назовите, какие фигуры здесь изображены? (прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб)

Восп – ль: Чтобы метеориты не причинили вред ракете, инженеры – конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо разделиться на 3 команды. Нам необходимо поместить осколки метеоритов в свои люки – ловушки.

1 команда – в первый отсек – красные осколки

2 команда – во второй отсек – квадратные осколки

3 команда – в третий отсек – маленькие осколки

— Повторите ваши задания

— проверим выполненные задания

— Теперь мы отправимся на орбитальную станцию «непоседы» отсек №5.

Восп – ль:Чтобы выйти в открытый космос нужно выполнить задание: составить геометрическую фигуру из маленьких частей, лежащих у вас на столе.

-Какая геометрическая фигура у вас получилась?

— А теперь давайте немного отдохнем. (физкультминутка)

Раз – два стоит ракета

Три – четыре самолет

Раз –два хлопок в ладоши

А потом на каждый счет

Раз, два, три четыре — и на месте походили

Раз, два, три, четыре, пять полет мы будем продолжать.

Восп – ль: Отдохнули. А теперь следующее задание . Вам нужно придумать задачу про космос и выложите ее решение из предложенных вам цифр.

Восп – ль: Из скольких частей состоит задача? (из четырех) Найдите в составленных задачах условие, вопрос, решение, ответ.

Восп – ль: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно «вычислим» осколки..

Решим примеры и осколки исчезнут.

3+2=5 4+2=6 7+3=10

Воспитатель: А теперь мы отправимся в открытый космос. Игра»Найди свое место». У каждого ребенка цифра. Дети свободно бегают по группе, на сигнал строятся по порядку от1 до10.

Молодцы! Справились с заданиями. А теперь отправляйтесь за наградой.

Итог.Чем вы занимались на занятии? (решали примеры, составляли задачи.

Подумайте и скажите, кто из детей хорошо занимался, кто был еще лучше, похлопайте в ладоши, кто отвечал лучше всех примите награды.

Файлы: Презентация к уроку на конкурс.ppt
Размер файла: 7872512 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология