Автор конспекта:
Автор(ы): — Маслова Е.А.
Место работы, должность: — МБДОУ Детский сад № 24
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
1. Формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
2. Продолжать составлять геометрические фигуры из нескольких предложенных;
3. Закреплять разделять геометрические фигуры с разным количеством углов;
4. Развивать способности в решении логических задач, внимание и наблюдательность;
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
6. Воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, самоконтроля.
Используемые учебники и учебные пособия: —
Краткое описание: — Математические задания с ипользованмем знаний о космосе
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
(да)
Вос – ль: Ребята, а куда можно путешествовать?
(в жаркие страны, в горы, на северный полюс)
Вос – ль: а в космос можно путешествовать в космос?
(да)
Вос – ль:А кто такие космонавты? (люди, которые отправляются в полет)
Вос – ль:А какими должны быть космонавты? (сильные, смелые, отважные, здоровые, умные)
Восп – ль:А вы хотите быть космонавтами?
(да)
Восп – ль: Представьте, что вы готовы к полету.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка. Ребята
Помогает математика.
Восп – ль:Ребята, мы сейчас с вами отправимся в полет, для этого нам нужно отсчитать от 10 до 1. (считаем)
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Из космического центра нам прислали задания.
Я вам покажу набор цифр. В течение 5 сек. вы смотрите на них и запоминаете, потом выкладываете ряд предлагаемых цифр у себя на столе
1 3 5 7 9 10
— Давайте проверим, правильно ли вы выложили цифры, проверьте у своего соседа по парте
-Какие числа пропущены?
— Назовите самое маленькое число в этом ряду?
-Самое большое число?
-Назовите соседей числа 5? 7?
-Молодцы, с первым заданием вы справились?
Молодцы, с первым заданием вы справились? Ребята, а вы знаете, что такое метеориты?
(небесные тела, которые соприкасаются с атмосферой, падают на землю – называются метеоритами)
Восп – ль: На какие геометрические фигуры похожи метеориты? (треугольники, прямоугольники, квадраты)
Восп – ль:Посмотрите на геометрические фигуры, какая из них лишняя? (треугольник, потому что у него 3 угла, у остальных – 4)
Восп – ль: Назовите, какие фигуры здесь изображены? (прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб)
Восп – ль: Чтобы метеориты не причинили вред ракете, инженеры – конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо разделиться на 3 команды. Нам необходимо поместить осколки метеоритов в свои люки – ловушки.
1 команда – в первый отсек – красные осколки
2 команда – во второй отсек – квадратные осколки
3 команда – в третий отсек – маленькие осколки
— Повторите ваши задания
— проверим выполненные задания
— Теперь мы отправимся на орбитальную станцию «непоседы» отсек №5.
Восп – ль:Чтобы выйти в открытый космос нужно выполнить задание: составить геометрическую фигуру из маленьких частей, лежащих у вас на столе.
-Какая геометрическая фигура у вас получилась?
— А теперь давайте немного отдохнем. (физкультминутка)
Раз – два стоит ракета
Три – четыре самолет
Раз –два хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Раз, два, три четыре — и на месте походили
Раз, два, три, четыре, пять полет мы будем продолжать.
Восп – ль: Отдохнули. А теперь следующее задание . Вам нужно придумать задачу про космос и выложите ее решение из предложенных вам цифр.
Восп – ль: Из скольких частей состоит задача? (из четырех) Найдите в составленных задачах условие, вопрос, решение, ответ.
Восп – ль: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно «вычислим» осколки..
Решим примеры и осколки исчезнут.
3+2=5 4+2=6 7+3=10
Воспитатель: А теперь мы отправимся в открытый космос. Игра»Найди свое место». У каждого ребенка цифра. Дети свободно бегают по группе, на сигнал строятся по порядку от1 до10.
Молодцы! Справились с заданиями. А теперь отправляйтесь за наградой.
Итог.Чем вы занимались на занятии? (решали примеры, составляли задачи.
Подумайте и скажите, кто из детей хорошо занимался, кто был еще лучше, похлопайте в ладоши, кто отвечал лучше всех примите награды.
Файлы: Презентация к уроку на конкурс.ppt
Размер файла: 7872512 байт.