Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухарева Наталия Георгиевна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Ершова Саратовской области», учитель физической культуры

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — Повысить интерес к спортивной игре – баскетбол.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Нетрадиционный урок физической культуры по теме: Баскетбол










Урок физической культуры для 5 класса по теме « Баскетбол»
« Путешествие в страну Баскетболию»
— — Учитель Муниципального Общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №3 г.Ершова Саратовской области»
II квалификационной категории
Сухарева Наталия Георгиевна


























2010г.
Урок физической культуры « Путешествие в страну Баскетболию».
1 слайд (тема урока)
Цель урока: Повысить интерес к спортивной игре – баскетбол.
Задачи урока: 1. совершенствовать навыки владения мячом.
2. Развивать быстроту реакции, скоростно-силовые способности.
3. Способствовать развитию чувства честного соперничества.
Оборудование: Мультимедийная установка, баскетбольные мячи, наградные житоны,
большая карта путешествия, музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Организационный момент: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение с мячами
в руках.
Основная часть:
Учитель: — Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране Баскетболии. Ну, а сейчас давайте подойдем к карте и узнаем, что нам нужно будет сделать и узнать.

2 слайд (карта)

Учитель:- Ну , а сначала проведем разминку-игру, которая называется « Семейка».
Ваша задача: двигаться по площадке в разных направлениях. По моему сигналу-свистку
нужно составить «семейки» из трех, четырех, пяти , восьми человек, которые образуют соответствующие фигуры (треугольник, квадрат, звезда, многоугольник).
Молодцы! А теперь пора отправляться в путешествие! В путь!

3 слайд (правила ведения мяча)
— Учитель: — Первый город на нашем пути — это город « Дружба!» В этом городе надо подружиться со своим мячом. И очень важно также вспомнить правила ведения мяча.
n Ведение мяча выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами.
n Мяч ведется сбоку-спереди, дальней рукой от защитника.
n Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему
приблизитьсяк корзине и произвестибросок, обыграв соперника.

4 слайд ( разминка)
— Учитель:- Но, прежде чем приступить к заданиям мы с вами проведем разминку баскетболиста под музыку (упражнения)
— — — — Учитель:- Ну, а теперь пора поработать, друзья!
Конкурс « Кто лучше владеет мячом?»
1 задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.
2 задание: ведение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек.
( кто сделал больше всех, выдаются житоны)




5 слайд ( правила передачи и ловли мяча)
— Учитель: — Продолжаем наше путешествие! Следующий город на нашем пути,
город « Передай — лови!» И снова вспомним правила передачи и ловли мяча.
n Ловля мяча двумя руками — это захват мяча кистями рук.
n Встречать летящий мяч нужно вытянутыми руками вперед.
n Выполнять передачу надо быстро и точно в цель.
n Делай передачу на уровне груди партнера.
— — — — Учитель:- Давайте вспомним, какие существуют передачи мяча в баскетболе:
1. Передача двумя руками от груди;
2. Передача одной рукой от плеча;
3. Передача двумя руками снизу;
4. Передача одной рукой снизу;
5.Передача двумя руками сверху;
6.Передача мяча с отскоком от пола;
— Учитель:Теперь задание: Найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 сек.
(Пара, сделавшая больше всех передач, получает житоны).
— Сейчас немного отвлечемся и поиграем:
Игра « Колдунчики с ведением мяча».
Выбираются двое водящих. Все игроки двигаются по площадке с ведением мяча. Кого водящие осалят, принимаютИ.п.- ноги врозь, мяч над головой.
Если партнер пролезает у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают те, кто ни разу не был осален « колдунчиками».
Учитель: — Молодцы!

6 слайд ( история баскетбола)
— — А сейчас немного отдохнем, у нас рекламная пауза! Я предлагаю окунуться в историю! В историю баскетбола!
В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком Джеймс Нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. По утверждению биографов Нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного Джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». Она окончательно созрела, когда доктор Нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи в городке Спрингфилд (штат Массачусетс). Нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по-английски «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так родился баскетбол.
Учитель:- У нас с вами остался последний город- это город « Бросай-ка».

7 слайд (правила броска мяча в корзину)
— Повторим правила броска мяча в корзину.
n Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперед-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокойдуге в корзину;
n Перед броском ноги сгибаются в коленях, а руки — в локтях.
Учитель: -Разделимся на две команды. Я выбираю капитанов, а они по очереди выбирают себе команду.
Задание: Чья команда больше попадет в корзину за 30 сек. ( команда получает житоны)
— Закончив наше путешествие, давайте подойдем к карте и подведем итоги !
Задание: Я раздаю карточки с баскетбольными понятиями. Вы должны найти на карте термин и прикрепить к нему карточку.

8 слайд ( советы будущим баскетболистам)
— Учитель:- Молодцы!!! Наше путешествие в страну Баскетболию закончено. Мне было очень приятно провести его с вами. Я надеюсь, что вы еще не один раз вернетесь в эту замечательную страну игр. Напоследок мне бы хотелосьпосоветовать будущим игрокам в баскетбол:
— Люби игру и упорно тренируйся!
— Запомни указания своего учителя или тренера!
— Никогда не ссорься со своими товарищами по команде и противниками!
— Дорожи честью команды и школы!
— Учись преодолевать трудности!
— Всегда веди себя как настоящий спортсмен — и в победе, и в поражении!
— Учитель: — Играйте в баскетбол! Это удивительная игра! Онсделаетвас здоровыми,
крепкими, ловкими.
Сейчас вы отправитесь домой, но чтобы ваш путь был удачным по народной примете нужно отправиться в дождь. У нас будет необычный дождь, баскетбольный дождь.
На память о нашем путешествии в страну Баскетболию, возьмите себе по капле баскетбольного дождя (мячику).
Построение. Благодарность всем участникам урока. Оценки за урок. Д/з Комплекс ОРУ для баскетболиста.
Дети уходят с урока под музыку.
— — — — — — — — — — — — — — — Используемая литература: « Нетрадиционные уроки физической культуры» издательство « Корифей» г. Волгоград 2006, Н.Ю Никифорова.
Интернет-ресурсы: http: /www. yandex.ru

Файлы: Страна.ppt
Размер файла: 3021824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология