Автор конспекта:
Автор(ы): — Сухарева Наталия Георгиевна
Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Ершова Саратовской области», учитель физической культуры
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — Повысить интерес к спортивной игре – баскетбол.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — Нетрадиционный урок физической культуры по теме: Баскетбол
Урок физической культуры для 5 класса по теме « Баскетбол»
« Путешествие в страну Баскетболию»
— — Учитель Муниципального Общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №3 г.Ершова Саратовской области»
II квалификационной категории
Сухарева Наталия Георгиевна
2010г.
Урок физической культуры « Путешествие в страну Баскетболию».
1 слайд (тема урока)
Цель урока: Повысить интерес к спортивной игре – баскетбол.
Задачи урока: 1. совершенствовать навыки владения мячом.
2. Развивать быстроту реакции, скоростно-силовые способности.
3. Способствовать развитию чувства честного соперничества.
Оборудование: Мультимедийная установка, баскетбольные мячи, наградные житоны,
большая карта путешествия, музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Организационный момент: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение с мячами
в руках.
Основная часть:
Учитель: — Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране Баскетболии. Ну, а сейчас давайте подойдем к карте и узнаем, что нам нужно будет сделать и узнать.
2 слайд (карта)
Учитель:- Ну , а сначала проведем разминку-игру, которая называется « Семейка».
Ваша задача: двигаться по площадке в разных направлениях. По моему сигналу-свистку
нужно составить «семейки» из трех, четырех, пяти , восьми человек, которые образуют соответствующие фигуры (треугольник, квадрат, звезда, многоугольник).
Молодцы! А теперь пора отправляться в путешествие! В путь!
3 слайд (правила ведения мяча)
— Учитель: — Первый город на нашем пути — это город « Дружба!» В этом городе надо подружиться со своим мячом. И очень важно также вспомнить правила ведения мяча.
n Ведение мяча выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами.
n Мяч ведется сбоку-спереди, дальней рукой от защитника.
n Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему
приблизитьсяк корзине и произвестибросок, обыграв соперника.
4 слайд ( разминка)
— Учитель:- Но, прежде чем приступить к заданиям мы с вами проведем разминку баскетболиста под музыку (упражнения)
— — — — Учитель:- Ну, а теперь пора поработать, друзья!
Конкурс « Кто лучше владеет мячом?»
1 задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.
2 задание: ведение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек.
( кто сделал больше всех, выдаются житоны)
5 слайд ( правила передачи и ловли мяча)
— Учитель: — Продолжаем наше путешествие! Следующий город на нашем пути,
город « Передай — лови!» И снова вспомним правила передачи и ловли мяча.
n Ловля мяча двумя руками — это захват мяча кистями рук.
n Встречать летящий мяч нужно вытянутыми руками вперед.
n Выполнять передачу надо быстро и точно в цель.
n Делай передачу на уровне груди партнера.
— — — — Учитель:- Давайте вспомним, какие существуют передачи мяча в баскетболе:
1. Передача двумя руками от груди;
2. Передача одной рукой от плеча;
3. Передача двумя руками снизу;
4. Передача одной рукой снизу;
5.Передача двумя руками сверху;
6.Передача мяча с отскоком от пола;
— Учитель:Теперь задание: Найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 сек.
(Пара, сделавшая больше всех передач, получает житоны).
— Сейчас немного отвлечемся и поиграем:
Игра « Колдунчики с ведением мяча».
Выбираются двое водящих. Все игроки двигаются по площадке с ведением мяча. Кого водящие осалят, принимаютИ.п.- ноги врозь, мяч над головой.
Если партнер пролезает у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают те, кто ни разу не был осален « колдунчиками».
Учитель: — Молодцы!
6 слайд ( история баскетбола)
— — А сейчас немного отдохнем, у нас рекламная пауза! Я предлагаю окунуться в историю! В историю баскетбола!
В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком Джеймс Нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. По утверждению биографов Нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного Джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». Она окончательно созрела, когда доктор Нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи в городке Спрингфилд (штат Массачусетс). Нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по-английски «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так родился баскетбол.
Учитель:- У нас с вами остался последний город- это город « Бросай-ка».
7 слайд (правила броска мяча в корзину)
— Повторим правила броска мяча в корзину.
n Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперед-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокойдуге в корзину;
n Перед броском ноги сгибаются в коленях, а руки — в локтях.
Учитель: -Разделимся на две команды. Я выбираю капитанов, а они по очереди выбирают себе команду.
Задание: Чья команда больше попадет в корзину за 30 сек. ( команда получает житоны)
— Закончив наше путешествие, давайте подойдем к карте и подведем итоги !
Задание: Я раздаю карточки с баскетбольными понятиями. Вы должны найти на карте термин и прикрепить к нему карточку.
8 слайд ( советы будущим баскетболистам)
— Учитель:- Молодцы!!! Наше путешествие в страну Баскетболию закончено. Мне было очень приятно провести его с вами. Я надеюсь, что вы еще не один раз вернетесь в эту замечательную страну игр. Напоследок мне бы хотелосьпосоветовать будущим игрокам в баскетбол:
— Люби игру и упорно тренируйся!
— Запомни указания своего учителя или тренера!
— Никогда не ссорься со своими товарищами по команде и противниками!
— Дорожи честью команды и школы!
— Учись преодолевать трудности!
— Всегда веди себя как настоящий спортсмен — и в победе, и в поражении!
— Учитель: — Играйте в баскетбол! Это удивительная игра! Онсделаетвас здоровыми,
крепкими, ловкими.
Сейчас вы отправитесь домой, но чтобы ваш путь был удачным по народной примете нужно отправиться в дождь. У нас будет необычный дождь, баскетбольный дождь.
На память о нашем путешествии в страну Баскетболию, возьмите себе по капле баскетбольного дождя (мячику).
Построение. Благодарность всем участникам урока. Оценки за урок. Д/з Комплекс ОРУ для баскетболиста.
Дети уходят с урока под музыку.
— — — — — — — — — — — — — — — Используемая литература: « Нетрадиционные уроки физической культуры» издательство « Корифей» г. Волгоград 2006, Н.Ю Никифорова.
Интернет-ресурсы: http: /www. yandex.ru
—
Файлы: Страна.ppt
Размер файла: 3021824 байт.