Автор конспекта:
Автор(ы): — Цыренова Анастасия Бадмаевна

Место работы, должность: — МОУ»Карасунская начальная общеобразовательная школа-детский сад» учитель начальных классов

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — * уточнить,можно ли научиться математике без знания букв и грамматики. *закрепить написание большой буквы в именах собственных и умение складывать и вычитать числа в пределах 100. *пробудить интерес е изучению чтения,русского языка,математики.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика Л.Г.Петерсон

Русский язык

Используемая методическая литература: —

Журнал"Начальная школа", Интернет ресурсы, методические разработки по математике Л.Г.Петерсон

Используемое оборудование: —

Карта путешествия по стране Больших Букв, карточки с заполненными именами.

Краткое описание: — Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Больших Букв. Много интересного нас ждет впереди: различные ис­пытания, новые открытия. Заврепленить написание большой буквы в именах собственных.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Больших Букв. Много интересного нас ждет впереди: различные ис­пытания, новые открытия. Что всегда помогает в путешествии, в любом деле?

Предлагаю вам зарядку для ума — загадку: Плывет по реке лебедь без крыльев, а паруса увлекают его за собой. (Корабль).

Корабль — словарное слово, запишем его в словарик.

Учитель предлагает детям выполнить различные задания со словом КОРАБЛЬ: фонетический разбор слова, сочинить рас­сказ о кораблях, составить предложения с этим словом, подо­брать родственные слова и другие задания по желанию.

Учитель: Наш кораблик поможет совершить путешествие по • стране Больших Букв (на доске появляется рисунок кораблика, от­крывается доска, на ней карта путешествия). Жители этой стра ны решили испытать нас всерьез.

Итак, в путь. Хорошо бы побыстрее добраться до красивого островка, да на пути мостик, чтобы пройти под ним, надо справить­ся с экспресс-опросом. Экспресс-опрос: 1. Буквы 3, С, К обозначают согласные звуки.

2. В русском алфавите 33 буквы.

3. В слове улица — 2 слога.

4. В слове деньки — 6 букв.6 звуков.

5. В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

6. Чтобы найти целое число или слово, нужно сложить его части.

7. В числе 35 — Здес. и 5 ед.

8. Любое предложение начинается с большой буквы.

9. Слова Россия, Москва, Бурятия, Карасун пишутся то с большой буквы, то с маленькой.

10. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных назы­ваются именами собственными и пишутся с большой буквы.

Учитель и ученики сравнивают ответы с доской, разбира­ют ошибки.

Учитель: Справившись с первым испытанием, снова в путь. Наш кораблик причаливает к острову "Угадай-ка". Здесь какая-то шифровка, попытаемся разобраться: КАК НАС ЗОВУТ+=?!

Как вы думаете, что это такое? Это предложение? Как сделать, чтобы получилось предложение? Как на письме обозначить начало и конец предложения?

Учащиеся записывают предложение в тетрадь с комменти­рованием.

Учитель: Послушайте, кто задал нам этот вопрос. (Достает из конверта записки с загадками о сказочных героях, дети отга­дывают, имена записывают в своих тетрадях).

1. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и про­звали … (Дюймовочка,).

2. Был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями-коротышками в Цветочном городе. (Незнайка).

3. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что ее опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится на пути сейчас.

Он расспросит девочку о ее пути,

Он обманет бабушку, чтобы в дом войти.

(Красная Шапочка)

Учитель: Почему эти герои так названы? (Дети отвечают). Кто они, как их назвать одним словом? (Сказочные герои).

Сделаем вывод: как пишутся имена сказочных героев? Это же самое наблюдается и у имен людей, но … Для этого от­правимся дальше в путь. Познакомимся, какие имена были раньше.

Остановка "ТАК БЫЛО".

Учитель: древние русские имена разнообразны. Имя челове­ку давалось как примета, по которой его можно было выделить из семьи или родственников:

— числовое имя: первый ребенок в семье — Первак, Перва, второй — Вторак.

— по внешнему виду: Черныш, Чернавка.

— за малый рост: Мал.

— отражение характера: Добр, Храбр, Смеяна, Умник.

Был и другой период в истории русских имен, когда имя выби­рали по церковным календарям в соответствии с именем святого, которое приходилось на день рождения или крещение ребенка по календарю.

Но вот уже более 100 лет родители свободно сами выбирают имя ребенку независимо от календаря.

У каждого из вас есть свое имя, назовите его вслух. Кто-то назвал полное имя, а кто-то сокращенное. А как напишете свои име­на? Запишите их в тетрадь, а рядом свое ласковое имя.

Отправляемся дальше. Следующая остановка готовит опять какой-то вопрос.

Остановка "ЧТО ЗНАЧИТ ИМЯ ТВОЕ?"

На партах у каждого лежит карточка, на которой написано, что означает имя каждого ребенка в классе. Дети читают сначала про Себя, а затем вслух. Гордитесь своими именами!

Ребята! Посмотрите, нас приветствуют жители Зеленого город­ка, —расположенного на островке и посылают нам шифровку. Кто это может быть?

Давайте решим примеры в шифровке и узнаем, кто является жи­телями этого города. Каждый ученик получает карточку с примерами:

Й 7+7 Н 7+8 Е 57-37

3 18-13 У 5+6 Ь 10+9

О 39-31 И 36+52 Я 76-30

К 82-51 Д 9+9 Р 25+15

Н 55-5 Г 49-40 А 46+20

Решив примеры, дети читают: НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Кто разгадал раньше, тот заселяет домики сказочных человеч­ков (домики с примерами) и прикрепляют к доске, где расположен Зеленый город.

Вспомним друзей Незнайки: Знайка, Гунька, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Винтик, Шпунтик и др.

А кто написал эту книгу? Лети отвечают, что Н.Носов. Жители города — коротышки хотят проверить ваше внимание и предлагают следующее задание: необходимо запомнить как мож­но больше имен собственных в отрывке из сказки Н.Носова "При­ключения Незнайки и его друзей".

Учитель читает отрывок, в котором встречаются имена собственные: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Ва­сильков, город Цветочный, река Огурцовая. Дети называют имена собственные, которые запомнили. А как одним словом назвать эти слова? Географические названия. Сделайте вывод. Дети говорят: "Все географические названия — это имена собственные и пи­шутся с большой буквы".

А теперь Незнайка и его друзья просят ребят исправить ошиб­ки в письме:

ЖЫЛ У ПУЛЬКИ ПЕСИК БУЛКА.

Кто такой Булька? Как нужно писать это слово и почему?

Сделаем вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.

Как вы думаете, жители Цветочного города довольны нашей помощью и работой? Дети отвечают.

Пора бы возвращаться назад, … но теперь ответьте на мой вопрос:

БЕЗ БУКВ И ГРАММАТИКИ МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ МАТЕМАТИКА?

И почему? Обоснуйте свои ответы

Файлы: урок Я деловой человек.zip
Размер файла: 1684482 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология