Автор конспекта:
Автор(ы): — Индюкова Татьяна Васильевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Гимназия № 7", учитель английского языка.
Регион: — Красноярский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Английский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — образовательная программа
Краткое описание ресурса: —
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.и авторской программы курса английского языка Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Счастливый английский.ру/ HappyEnglish. Ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2009.,и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Гимназическое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.»и авторской программы курса английского языка Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский.ру/ HappyEnglish. Ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009.,и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.
В качестве основных педагогических и образовательных задач курса "Счастливый английский.ру" выделяются следующие:
Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научитьучащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение суважением относиться к другим культурами гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, вто же время оставаясь носителем культуры своей страны. Развитие социокультурной компетенции у учащихсяявляется одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.
4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках английского языка учащиеся получат дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география, основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Методические принципы, положенные в основу курса
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность;
- развитие информационно-коммуникативных умений;
- междисциплинарность в отборе учебного материала;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
- опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
- постоянная обратная связь.
Особенности курса
1. Ориентация курса на реальную ситуацию общеобразовательной школы, на условия работы в разноуровневых группах.
Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательной школы с учащимися разного уровня общеучебной, языковой и общекультурной подготовки.
Сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения позволяют:
- нестандартное и привлекательное для ученика содержание курса (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов и песен);
- посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки(подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала);
- возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса(разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты);
- обеспечение повторения и ротации ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности;
- наличие необходимого справочного материала, инструкций на понятном учащимся языке, обеспечивающих достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изученияили повторения пропущенного или плохо усвоенного материала.
Формы контроля.
- предусмотрены различные варианты работы с системой упражнений урока, выбором фронтального, группового, парного или индивидуального режимов работы.
- Раздел контроля заменяет необходимость разработки контрольных работ, а ключи, которые предлагаются в книгах для учителя, призваны сократить время на проверку правильности выполнения учебных заданий. Контроль можно заменять само- и взаимоконтролем.
- Система разрезного дидактического материла (раздел CutOut), предложенного в рабочих тетрадях обеспечивает возможность работать в разноуровневых группах и больших классах в различных режимах (групповом, парном, индивидуальном).
2. Сюжетное построение
Особенностью, которая отличает курс "Счастливый английский.ру" от всех других отечественных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса.
Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.
Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:
- осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;
- поддержание высокой мотивации учащихся;
- повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);
- коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;
- обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.
3. Социокультурная направленность курса
Учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.
4. Воспитательный характер курса
Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.
5. Использование игр
Большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.
6. Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.
Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю, 104 часа в год, из них 10 часов для проведения текущих контрольных работ по разделам и 15 часов итоговых контрольных работ по всем видам речевой деятельности.
Уровень подготовки учащихся класса довольно высокий. Группа небольшая, это позволят уделять больше времени каждому учащемуся, индивидуально отрабатывать умения и навыки по всем видам речевой деятельности. Учащиеся активно принимают участие в конкурсах различного уровня, есть два победителя всероссийских дистанционных конкурсов. Вместе с тем есть один ученик с очень низкой мотивации к изучению иностранного языка. Учащийся часто не выполняет домашние задания, у него снижен интерес к предмету. Поэтому приходится для него подбирать задания, соответствующие его уровню.
Для обучения используется УМК для 7 класса:
Учебник “HappyEnglish. Ru”для 7 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Рабочие тетради к учебнику “HappyEnglish. Ru”для 7 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Аудиокассета учебнику “HappyEnglish. Ru”для 7 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Книга для учителя к учебнику “HappyEnglish. Ru”для 7 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Содержание рабочей программы.
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих —
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности(говорении,аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция— дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Умения видов речевой деятельности, которые развивающиеся в курсе обучения:
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
В рамках обучения диалогической речи в 7 классе отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.
В диалогической речи в соответствии со стандартом развиваются умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями.Объём диалога — 3 — 4 реплики со стороны каждого обучающегося
Также развиваются умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
В 7-м классеведущей становится монологическая речь. Помимо монолога-описания, монолога-приветствия, монолога-сообщения и монолога-повествования, учащиеся учатся кратко излагать содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному. В рамках обучения диалогической речи отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.
В монологической речи развивается владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений — это: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз.
Аудирование
В 7-м классепродолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 7-м классе аудирование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля.
Развивается понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы;время звучания текстов— до 2 мин.
выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);время звучания текстов— до 1,5 мин.
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; время звучания текстов— до 1 мин.
Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекстанеобходимую /интересующую информацию.
Чтение
В 7-м классе основное внимание уделяется обучению технологиям таких видов чтения, как чтение с извлечением конкретной информации и чтение с пониманием основного содержания текста.
На данном этапе языкового развития тематика текстов базируется на раннем периоде истории Англии. Для понимания специфики развития английского языка и формирования английской культуры этот период является одним из наиболее важных. Здесь прослеживаются определенные закономерности и аналогии с развитием других стран и культур в аналогичный период времени, что предполагает обращение к материалам учебников истории для 6-7-х классов.
Развиваются все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;до 550 слов. - изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);до 300 слов.
- просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.около 350 слов.
Развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
В 7-м классеувеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст; школьники учатся самостоятельно составлять тексты как с опорами, так и без них, продолжая параллельно развивать умения создавать тексты.
Развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развиваются умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее,около 100—110 слов, включая адрес.
Языковая компетенция.
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники закрепляют правила чтения, графические навыки и орфографию, закрепляют все звуки , интонацию и мелодику английской речи в разных типах предложений, овладеют умением передавать различные эмоции- удивление, недоверие, восхищение.
Лексическая сторона речи.
Продуктивный лексический минимум составляет 1000 лексических единиц, рецептивный минимум 1200 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи.
Синтаксис
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
Восклицательные предложения, начинающиеся с What…!
Морфология
Артикль
- с названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень, областей, островов, горных вершин, площадей, парков, улиц, театров, музеев, картинных галерей, ресторанов, отелей, церквей, соборов, планет и предметов, единственных в своем роде
- перед прилагательными в значении существительных (therich)
Имя прилагательное
В рамках курса школьники знакомятся и учатся сравнивать в речи качества предметов с помощью союзов as… as, notas… as
Местоимение
• other, another, each other
Наречие
- Наречия образа действия (slow— slowly)
- Наречияjust, yet, already, ever, never
Глагол
- III форма глаголов
- Past Progressive (Continuous), Present Perfect,
Past Perfect
- Past Progressive (Continuous), Present Perfect,
- Конструкция used to
- Модальный глагол should
Предметное содержание речи
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения,в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),
публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразвательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по конкретной теме:
Раздел 1. Приветствуем старых друзей.
Учащиеся должны
знать:
-Названия языков, на которых говорят в разных странах,
— Чтение гласных в открытоми закрытомтипе слога. Деление на слоги.
— Случаи употребления вводной фразы"I'mafraid…"
— ЛЕпотеме
— временаPresent, Past, Future Simple, Present Progressive
— случаи употребления артикля перед названиями стран, языков, городов
Уметь:- заполнять формуляры,
— использовать в речи формы Речевого этикета при встрече и прощании.
Раздел 2. Идём в поход?
Учащиеся должны
знать: — Порядок следования прилагательных в слово- сочетаниях типа aprettyyounggirl,
— Степени сравнения прилагательных, Сравнение прилагательных с помощью
союзовas… asnotas… as
— Абсолютную форму притяжательных местоимений
-ЛЕ по теме
— правила употребление артикля с названиями океанов, рек, морей, озёр, каналов, пустынь.
Уметь :говорить о пешем туризме и экологии, уметь выбирать и покупать снаряжение для
походов.
Раздел 3. Каникулы.
Учащиеся должны
знать: — ЛЕ по теме
-Правила употребления артикля:перед названиями континентов, стран, деревень,
областей, островов, горных вершин, площадей, парков, улиц; соборов, церквей.
— Правила употребления артикляtheс названиями театров, картинных галерей, ресторанов, отелей.
Уметь:- говорить о летнем отдыхе и его планировании.
— описывать исторические и культурные ценности Москвы и Санкт Петербурга
Раздел 4. Природа и проблемы экологии.
Учащиеся должны
знать: — ЛЕ по теме
-Правила употребление артикля с названиями планет и предметов, единственных в своём роде.
— способы словообразования: суффикс -tionглагол + -tion= существительное;
Префикс re-+глагол
Уметь:- обсуждать проблемы экологии и планировать действия по защите окружающей среды.
— употреблять в речи конструкциюusedto,
— рассказывать о том, как защищают окружающую среду в Англии
-правила чтения гласных во много — сложных словах
— употреблениеPastProgressive
Раздел 5. Планирование поездки в Англию.
Учащиеся должны
знать: — ЛЕ по теме
— формы вежливого обращения и вежливых просьб.
Уметь:- употреблять PastProgressive.
— употреблять структуру Ittakes.
— заполнять анкеты для поездки в Англию
— рассказывать о том, каким видом транспорта, добраться до Англии
— читать о римском завоевании Великобритании
-
Раздел 6. Школьное образование.
Учащиеся должны
знать: — ЛЕ по теме,
— Употребление прилагательных в значении существительных
— Местоименияother, another
— Типы школ в Англии Publicschools
Уметь: — говорить о межличностных отношениях и способах решения конфликтов.
— читать и говорить о школьном образовании(Школьные предметы, Школьная форма в
английских школах)
— владеть знаниями о том, как вести себя за столом
Иметь представление: -об Англо-саксонском завоевании Британских островов
Раздел 7. Школьное образование в Британии.
Учащиеся должны
знать: — ЛЕ по теме,
-Образование и употребление PresentPerfect,
Уметь: — употреблятьPresentPerfectинаречия just, already, yet.
-говорить о волнующих событиях в жизни
Иметь представление:- о Положении коренного населения Британии при англосаксах
Раздел 8. Спорт.
Учащиеся должны
знать: — ЛЕ по теме
— Различия в употреблении PastSimpleи PresentPerfect.
— Восклицательные предложения типа Whata…
Уметь: — говорить о способах организации соревнований в школах Англии; о своих пристрастиях в спорте.
— рассказывать о том, как организовано соревнование между классами в английской
Школе,
Иметь представление:- о работе клубов по интересам в английской школе.
— о пребывании Викингов на территории Британии
Раздел 9. Образец для подражания.
Учащиеся должны
знать: — ЛЕ по теме
— Различия в употреблении PastSimpleи PresentPerfect.
— Образование PastPerfect
Уметь:- говорить об известных людях,(Биографии известных людей:Мать Тереза Вильям
ВоллесБилл Гейтс М. В. Ломоносов)
— об истории покорения Южного полюса
Иметь представление:-о Норманнском завоевании. Битва при Гастингсе
Раздел 10. Дружба.
Учащиеся должны
знать: -ЛЕ по теме
— Возвратное местоимение eachother
— временаPast Progressive Past Perfect Past Simple Present Perfect
Уметь: говорить о дружбе, друзьях,Занятия английских подростков в свободное время,
О взаимоотношенияханглийских подростков
Перечень литературы и средств обучения.
Для учителя:
Для ученика: