Автор конспекта:
Автор(ы): — Егошина Елена Семёновна

Место работы, должность: — Г.Саратов, МОУ «СОШ № 72″, просветитель истории

Регион: — Саратовская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее палингенез

Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — план

Краткое дескрипция ресурса: — Рабочая план по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая план по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

Рабочая план конкретизирует уход предметных единица образовательного стандарта, дает примерное газораспределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую подпоследовательность изучения единица и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Ориентируясь на непримеримый норма учебного времени, циклопический выкид изучаемого материала по самостоятельным курсам Новейшая эпопея зарубежных стран и История России XX- XXI веков виновник счел необходимым интегрировать условие курсы. Рабочая план по интегрированному курсу «История» предназначена для 9-х классов общеобразовательных учреждений, рассчитана на 70 часов (в книга числе 8 повторительно-обобщающих и контрольных уроков), 2 часа-резерв. Запланированное большое число повторительно-обобщающих уроков может использоваться каждым учителем по своему усмотрению. Рабочая план заключает пять разделов: пояснительную записку; структуру курса с примерным распределением учебных часов по разделам, календарно-тематическое планирование, указатель учебно-методического обеспечения и указатель литературы.

Поскольку на связи с ГИА возрастает ценность подготовки обучающихся к выполнению тестовых заданий, на планировании предусмотрено регулярное осуществление проверочных тестирований.

Общая автохарактеристика учебного предмета

Историческое палингенез на ступени основного общего образования играет важнейшую миссия с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции на исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, рьяно окрашенные образы различных исторических эпох, складывается репрезентация о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания о историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации на деятельно развивающемся информационном пространстве.

Интегрированный галфвинд истории на ступени основного общего образования является наполовину концентрической системы исторического образования.

Изучение истории на основоположный школе направлено на достижение следующих целей:

· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· формирование ценностных ориентаций на ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

· освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории на их взаимосвязи и хронологической преемственности;

· овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

· применение знаний и представлений о исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни на поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию на межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории лицеист надо знать:

· основные виды исторических источников;

· основные этапы и ключевые события истории России и таблица с древности ступень наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся на ходе исторического развития;

уметь

· работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять подпоследовательность и продолжительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

· работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на телетекст исторического документа; использовать факты, содержащиеся на источниках, на рассказе о исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

· работать с исторической картой (показывать на картах России и таблица территории расселения народов, границы государств, города, объединение значительных исторических событий);

· описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая познание необходимых фактов, дат, терминов; давать дескрипция исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания около написании творческих работ, рефератов, сочинений);

· анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

· объяснять свое благодушие к самый значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и неплохой культуры;

использовать приобретенные знания и умения на практической деятельности и повседневной жизни

Структура курса

Тема курса

Кол-во уроков

Россия и беззлобие на начале XX века

12

Россия на годы революции и Гражданской войны

7

Россия и беззлобие на 20 – 30 –е годы XX века

12

Вторая сделка война

7

Советский Союз на послевоенный силурийский 1945 – 1953 гг.

2

Мировое развивание вот следующий половине XX века

9

Перестройка на СССР 1985 – 1991 гг.

3

Российская Федерация на неплохой системе развития на рубеже XXXXI вв.

8

Повторительно-обобщающие и контрольные уроки

8

Итого

68

Резерв

2

Основной мало-мало содержания образования.

Раздел I. Россия и беззлобие на начале XX века.

Россия и беззлобие на рубеже XIXXX вв. Мир на рубеже XIXXX вв.: политическая портулан мира; индустриальные и традиционные общества на разных регионах и странах; ученый и общетехнический прогресс; достижения и проблемы общественного развития. Место и миссия России на мире. Геостратегическое левентих Российской империи; территориальная и социальная структуры; этническая характеристика; политическое и экономическое развивание страны. Классификация политических партий: Российская социал-демократия, партийка социалистов-революционеров.

Международные отношения на начале XX в. Начало борьбы после перераспределение мира. Возникновение военно-политических блоков. Внешнеполитические приоритеты России. Международная конференция на Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Русско-японская святовит 1904-1905 гг. Ход военных действий. Портсмутский мир. Причины поражения России на войне.

Революция 1905 – 1907 гг. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания на армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное возмущение на Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный правило 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий на условиях формирования парламентской системы. Итоги революции.

Реформы политической и экономической системы страны и их результаты. Альтернативы общественного развития России на 1906 г. Деятельность 1 Государственной думы. Политическая план П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. 2 Государственная дума. Третьеиюньский казенный переворот. Промышленный скалолазание 1910-х гг. Итоги аграрной реформы. 3 Государственная дума. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Первая сделка святовит 1914 – 1918 гг. Первая сделка война: причины, цели, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Военные действия на Восточном фронте. Вступление на войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий на воюющих странах. Дискредитация царизма и государственной власти на России. «Распутинщина». Итоги Первой неплохой войны.

Культура и квалифицированность конца XIX – первой четверти XX века. «Серебряный век» русской культуры. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация культуры. Изменения на быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения на художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный перелом индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Научные открытия российских ученых. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн на архитектуре и художественной культуре. Критический соцреализм – ведущее рельс на литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. Усиление взаимосвязи российской и неплохой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Раздел II. Россия на годы революции и Гражданской войны.

Кризис власти. Февраль 1917 года Начало двоевластия. Назревание революционного кризиса на Российской империи. Февральская возмущение 1917 г. Двоевластие: душа и причины его появления. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Приоритеты новой власти. Рождение новой власти на местах.

Политика Временного правительства и русское общество на 1917 году. Альтернативы развития страны вслед после тем Февраля. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы власти. Июльские события на Петрограде. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его последствия.

Провозглашение Советской власти. Второй мешкоспуск Советов. Курс большевистского руководства на оснащенный грузозахват власти. Октябрьский пронунсиаменто на Петрограде. Провозглашение советской власти на октябре 1917 г. II Всероссийский мешкоспуск Советов и его декреты.

Брестский беззлобие и введение однопартийной диктатуры. Образование РСФСР. Создание коалиционного советского правительства. Становление советской системы управления. Судьба Учредительного собрания. Отношение большевиков к продолжающейся войне. Брест — Литовский тихий договор; его условия, экономические и политические последствия. Первые мероприятия советской власти на промышленности и сельском хозяйстве. Принятие конституции РСФСР.

Начало Гражданской войны. Причины Гражданской войны и основные этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии.

Советская Россия на годы Гражданской войны. Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Уфимская директория. «Мятеж» адмирала А.В. Колчака. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима. Формирование Южного фронта. Характер белогвардейской власти на юге. Махновское движение. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Северный фронт. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петроград. Падение Белого режима на севере. Белый Крым. Разгром Врангеля. Война с Польшей. Окончание Гражданской войны.

Социально-экономическая политика Советского государства на годы войны. «Военный коммунизм». Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство на силурийский «военного коммунизма». Экономическая политика белых. Причины победы красных.

Раздел III. Россия и беззлобие на 20-е – 30-е годы XX века

Мир вслед после тем Первой неплохой войны. Версальско-Вашингтонская система. Образование новых государств . Мир вслед после тем Первой неплохой войны. Версальско-Вашингтонская система, ее основные положения. Лига наций. Революционный скалолазание на Европе и Азии, термораспад империй и палингенез новых государств. Международные последствия революции на России. Революция 1918-1919 г. на Германии. Раскол международного рабочего движения.

Германия и СССР на системе новых международных отношений на 20-е годы. Внешняя политика Советского государства на 1920-е гг. Конференция на Генуе. Раппальский соглашение с Германией. Полоса признания СССР. Экономическое и политическое помощь СССР и Германии. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Стабилизация 20-х годов на ведущих странах Запада. Международное левентих по Версальско-Вашингтонской системе. Экономическая чс на Европе на начале 20-х гг. Страны Европы и США: ото стабилизации к кризису.

Социально-экономический и политический перелом 1920 – 1921 гг. Переход к НЭПу. Социально-экономический и политический перелом 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание на Кронштадте. Голод на 1921 г. Х мешкоспуск РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и матрица восстановления экономики. Политика большевиков на области национально-государственного строительства. Образование СССР. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба после полномочие на партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Мировой общеэкономический перелом 1929 – 1933 гг. и пути его преодоления.Мировой общеэкономический перелом 1930-х гг.: причины, масштабы, проявления, меры к преодолению. «Великая депрессия». «Новый курс» на США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм.

Индустриализация на СССР. Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки и их итоги. Интенсивный росточек промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование.

Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Раскулачивание. Результаты форсированного развития и его цена.

Политическая порядок СССР на 30-е годы. Формирование культа личности И.В. Сталина. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

Формирование авторитарных и тоталитарных режимов стран Запада на 20-е – 30-е годы. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов на странах Европы на 1930-е гг. на странах Центральной и Восточной Европы. Характерные черты данных режимов. Приход нацистов к власти на Германии.

СССР на системе международных отношений на 30-е годы. Пацифизм и милитаризм на 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии на 1930-х гг. Гражданская святовит на Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический перелом на Европе на 1939 г. СССР на системе международных отношений на 1930-х гг. Вступление СССР на Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности на Европе. Мюнхенский соглашение и позиция СССР. Советско-германский соглашение о ненападении. Внешняя политика СССР на 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения на духовной жизни советского общества на 20-е – 30-е годы. Коренные изменения на духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности на СССР. Развитие системы образования. Творцы Серебряного века на советской России. Большевики и церковь. Достижения науки и техники на годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма на литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии на обществе.

Страны Азии вслед после тем Первой неплохой войны: Китай, Япония, Индия. Особенности экономического развития, социальные изменения на обществе. Революция 1920-х гг. на Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии напересечку колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества на Японии.

Раздел IV. Вторая сделка война.

Начало Второй неплохой войны. Причины, характер, участники, основные этапы Второй неплохой войны. Военные действия на 1939 – 1941 гг. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва после Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке.

Великая Отечественная война. СССР до Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Битва по-под Москвой. Неудачи советских войск на Крыму и по-под Харьковом. Приказ № 227. Создание антигитлеровской коалиции.

Коренной перемена на ходе Великой Отечественной войны. Начало коренного перелома на ходе войны. Сталинградская битва. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Завершение коренного перелома на ходе войны. Освобождение Украины и Крыма.

Освобождение советской территории. Завершающий отрезок войны. СССР на антигитлеровской коалиции. Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск на Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии на Европе. Берлинская операция. Участие СССР на военных действиях напересечку Японии. СССР на антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции на Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР вот Второй неплохой войне.

Советский страна на годы войны. Советский народишко на годы Великой Отечественной войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Борьба на тылу врага, партизанское движение. Советское квалифицированность на годы войны: авуар на победу. Церковь на годы войны. Великий подвиг народа на Отечественной войне.

Раздел V. Советский Союз на послевоенный силурийский 1945 – 1953 гг.

Послевоенное реституция экономики СССР. Состояние экономики страны вслед после тем окончания войны. Экономические дискуссии 1945 – 1946 гг. Восстановление и развивание промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Изменения на структурах власти. Национальная политика.

Внешняя политика СССР на первоначальный силурийский «Холодной войны». Создание системы союзов. СССР на системе послевоенных международных отношений. Предпосылки и условия формирования двухполюсного мира. Создание системы союзов.

Раздел VI. Мировое развивание вот следующий половине XX века.

«Холодная война». Этапы и основные события. Противостояние двух сверхдержав: этапы и основные события «Холодной войны». Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война на Юго-Восточной Азии. Гонка вооружений. «Железный занавес».

«Оттепель» на СССР. XX съезд КПСС. Борьба после полномочие вслед после тем смерти И.В. Сталина. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX мешкоспуск КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на строй коммунизма на СССР». Курс на автоускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности на снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Противоречия развития советского общества 50 – 60 – х гг. Выработка новых подходов вот внешней политике. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Поиски новых подходов на отношениях С странами социализма. «Третий мир» вот внешней политике СССР. Противоречивый фасон «оттепели».

Социально-экономическое развивание СССР следующий половины 60–70–х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева ото власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развивание топливно-энергетического комплекса. «Застой» на экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения на сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Консервация политического режима СССР на 70-80-е гг. Усиление консервативных тенденций на политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения на обществе.

Особенности духовной жизни СССР и таблица на 60 – 70-е годы. Основные направления развития науки и культуры. Концепция «развитого социализма» на СССР. Противоречия на развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля после средствами массовой информации, учреждениями культуры. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Социально – экономическое и политическое развивание стран Запада вслед после тем Второй Мировой войны. Европа по-под «железным занавесом». «Экономическое чудо»: послевоенное развивание стран Запада. Формирование «государства благосостояния». Завершающий отрезок эпохи индустриального общества.

Раздел VII. Перестройка на СССР 1985 – 1991 гг.

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки. Реформа политической системы. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений.

Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Программа «500 дней». Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Экономическая политика союзных республик.

Политика гласности: достижения и издержки. Пересмотр партийной идеологии. Политика гласности. Потеря КПСС руководящей роли на развитии общества. Новые явления на литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, затрата и последствия политики гласности.

Раздел VIII. Российская Федерация на неплохой системе развития на рубеже XX- XXI вв .

1991 год. От СССР к Российской Федерации. Августовский политический перелом 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Возрождение российской многопартийности. Российский парламентаризм. Б.Н. Ельцин.

Начало перехода к рыночной экономике. Программа радикальных экономических реформ. Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная ценность реформ. Финансовый перелом 1998 г. и его последствия. Россия на неплохой экономике.

Социально-экономические и политические проблемы развития РФ на 90-х годах. Переходный фасон экономики страны на 90-е годы. Президентские выборы 1996 г. Нарастание противоречий посередь Центром и регионами. Итоги и результаты социально-экономического и политического развития страны на 90-е годы.

Россия на рубеже XX- XXI веков. Начало стабилизации. Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономика и социальная ниша страны. Усиление борьбы с терроризмом.

Развитие стран Европы и США на рубеже XX- XXI веков. Социально-экономическое и политическое развитие. Мировая цивилизация. «Большая Европа»: проблемы и достижения интеграционных процессов. Европейский Союз.

Современная Россия на системе международных отношений. Становление современного международного порядка. Новое геополитическое левентих России, ее вместилище на мире. Приоритеты внешней политики РФ. Разработка новой концепции. Борьба с международным терроризмом.

Культурная биография современной России. Исторические условия развития культуры. Основные направления и тенденции. Религия на современной России. Духовное капитал общества.

Основные понятия курса.

Раздел I. Россия и беззлобие на начале XX века: геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, многоукладная экономика, счастливый стандарт, монополистический капитализм, маргинализация населения, политические партии, пристав социализм, революция, движущие силы революции, Государственная дума, переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация, пацифизм, милитаризм, экспансия, Антанта, Тройственный союз, контрибуция, аннексия, сечь на Марне, Брусиловский прорыв, «Верденская мясорубка», сечь на Сомме, Брестский мир, Компьенский мир, перелом власти, радикализация общества, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн.

Раздел II. Россия на годы революции и Гражданской войны: причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, Учредительное собрание, обособленный мир, чрезвычайная продовольственная политика, «военный коммунизм», продразверстка, гражданская война, красный и ярый террор, новая экономическая политика, продналог, концессия, однопартийная система.

Раздел III. Россия и беззлобие на 20-е – 30-е годы XX века: федерация, унитарное государство, авторитаризм, тоталитаризм, манизм личности, эмиграция, Лига Наций, Версальско-Вашингтонская система, «Великая депрессия», форсированная индустриализация, коллективизация, стахановское движение, пятилетка, раскулачивание, репрессии, ГУЛАГ, порядок коллективной безопасности, пакт.

Раздел IV. Вторая сделка святовит : секретные протоколы, «молниеносная война», оккупация, «Барбаросса», эвакуация, решающий перелом, антигитлеровская коалиция, Атлантическая хартия, автодвижение сопротивления, конференции, капитуляция.

Раздел V. Советский Союз на послевоенный силурийский 1945 – 1953 гг: конверсия, репарации, «холодная война», «железный занавес».

Раздел VI. Мировое развивание вот следующий половине XX века: военно-политические блоки, картинг вооружений, «план Маршалла», постиндустриальное общество, военно-стратегический паритет, «оттепель», реабилитация, десталинизация, демократизация, НТР, военно-промышленный комплекс, номенклатура, «развитой социализм», теория Брежнева, ослабление международной напряженности, хозрасчет, самоокупаемость.

Раздел VII. Перестройка на СССР 1985 – 1991 гг: автоускорение социально-экономического развития, «кадровая революция», гласность, приволье слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новость политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, правовое государство.

Раздел VIII. Российская Федерация на неплохой системе развития на рубеже XX- XXI вв :глобализация, суверенитет, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, национальные интересы, либерализм, монетаризм, обратимый рубль, массовая культура.

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.- М.: Дрофа, 2006

2. Примерная план основного общего образования по истории.

3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Авторская план к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. История России. XX-началоXXI в.9 кл.- М.: Просвещение, 2006.

Учебник. История России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2008

Учебник. История России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Рабочие тетради по истории России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2008

Рабочие тетради по истории России XX-начала XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Дополнительные материалы к учебнику История России XX век. М., «Дрофа», 2000Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Поурочные разработки к учебнику История России XX века. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение», 2006

Хрестоматия. История России XX век. Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Дрофа», 2004

Поурочные разработки по истории России XX-начала XXI века. Арасланова О.В., Поздеев А.В. М.: Вако,2005.

Учебник. Всеобщая история: новейшая история. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М., «Просвещение», 2008

Мультимедийный учебник. История России XX век. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Клио Софт», 2008

Учебник. Всеобщая история: новейшая история. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М., «Просвещение», 2008

Тематическое намечание к учебнику Сороко-Цюпы О.С. М., «Экзамен», 2006

Уроки новейшей истории» к учебнику Сороко-Цюпы О.С. Стрелова О.Ю. М., «Экзамен», 2006

Дидактические материалы

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Тюляева Т.И. Контрольные и проверочные работы по

истории России XX век, М., «Дрофа», 2002

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Тюляева Т.И. Тесты по истории России XX век, М., «Дрофа», 2004

3. Алексашкина Л.Н. История. Государственная итоговая переаттестация по новой форме, 9 класс, М., «Экзамен», 2008

Список литературы

Литература, используемая около разработке программы

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Авторская план по истории России XX-начала XXI века, 9 класс, М., «Просвещение», 2006

2. Образовательный шаблон основного общего образования по истории

3. Примерная план основного общего образования по истории

Литература для обучающихся

1. Бабуркин С.А., Буланакова М.А., Новикова Н.В. Мировая(всеобщая) история. Школьный справочник, Ярославль, «Академия развития», 1997

2. Горинов М.М., Пушкова Л.Л. История России XX в: Книга для чтения, М; «РОСМЭН»,2004

3. Добровольский Г.Ф. В годы нашествия: Повесть-хроника о Великой Отечественной войне, 1941-1945гг, М; «Компания Спутник +», 2004

4. Жариков А.Д. Жуков-маршал Победы, М; «СМИС», 1995

5. Пантелемонов Б.Г. Детство императора, М; «Подвиг», 2004

6. Пляц А.Л. Рассказы о войне, М; «Кинофорус», 2004

7. Тычков М.А. Когда была война, М; «Патриот», 2005

Образовательные диски

1. Мультимедийный учебник. История России XX век. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г., М., «Клио Софт», 2008

Календарно-тематическое намечание

курса «История XX – начала XXI вв.» (9 класс)

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Формы контроля

Домашнее задание

Сроки

Раздел I. Россия и беззлобие на начале XX века (13 часов)

1-2

Россия и беззлобие на рубеже XIX-XX вв.

2

Изучение нового материала

Фронтальный изустный опрос, киноработа с картой

П.1-3

3-4

Международные отношения на начале ХХ века

2

Комбинированный

Проверка таблицы по Русско-японской войне 1904-1905гг. Условия Портсмутского мира

П.4,3

5-6

Революция

1905-1907 гг.

2

Изучение нового материала

Проверка работ на тетрадях «Итоги революции»

Рабочая тетрадь, с. 16, 35, 41, П.5

7-8

Реформы политической и экономической системы страны и их результаты.

2

Комбинированный

Проверка работ на тетрадях «Результаты аграрной реформы», радиобеседа по заданию № 2

П.6-7

9-10

Первая сделка святовит 1914 – 1918 гг.

2

Изучение нового материала

тестирование

П.9,4,карта, сообщения

11-12

Культура и квалифицированность конца XIX – первой четверти XX века. «Серебряный век» русской культуры.

2

Изучение нового материала

Индивидуальная и групповая заступничество презентаций, понятийный диктант, радиобеседа по заданию № 1,2

П.8,14, термины, рабочая тетрадь

13

Повторение и обобщение по теме: «Россия и беззлобие на начале XX века»

1

Повторительно-обобщающий

Семинарское политзанятие малыми группами

Повторить 1 раздел, термины

Раздел II. Россия на годы революции и Гражданской войны (8 часов)

14

Кризис власти. Февраль 1917 г. Начало двоевластия

1

Изучение нового материала

Тестирование

П. 10

15

Политика Временного правительства и русское общество на 1917 году.

1

Комбинированный

Фронтальный изустный опрос

П.11

16

Провозглашение советской власти. Второй мешкоспуск Советов.

1

Изучение нового материала

Работа с документами

П.12

17

Брестский беззлобие и введение однопартийной диктатуры. Образование РСФСР

1

Комбинированный

Фронтальный устный опрос, радиобеседа по заданию № 1,3

П.13,повт. изученное, подг. к к/тесту

18

Начало Гражданской войны

1

Изучение нового материала

Эссе на тему: «Любая святовит – это непрерывно трагедия. Но несчастье Гражданской войны необыкновенно масштабна»

п. 14, рабочая тетрадь, с. 49

19

Советская Россия на годы Гражданской войны.

1

Изучение нового материала

Выборочная испытание таблицы «На фронтах Гражданской войны»

П. 15, карта

20

Социально-экономическая политика Советского государства на годы войны

1

Комбинированный

Проверка работ на тетрадях «Причины победы «Красных» и поражения «Белых»

П. 16, повт. 2 раздел

21

Обобщение и контрольное отлаживание по теме: «Россия на годы революции и Гражданской войны»

1

Обобщение и испытание ЗУН

Выполнение тестовых заданий

Индивидуальные задания

Раздел III. Россия и беззлобие на 20-е — 30-е годы XX века (13 часов)

22

Мир вслед после тем Первой неплохой войны. Версальско-Вашингтонская система. Образование новых государств.

1

Изучение нового материала

Проверка таблицы «Образование новых государств»

П.4-5, карта

23

Германия и СССР на системе новых международных отношений на 20-е годы

1

Изучение нового материала

Фронтальный изустный опрос

П.20

24

Стабилизация 20-х годов на ведущих странах Запада

1

Комбинированный

Терминологический диктант

П.6, карта, итоги

25

Социально-экономический и политический перелом 1920-1921 гг.

Переход к НЭПу

1

Изучение нового материала

Проверка работ на тетрадях: «Социально-экономические итоги НЭПа». «Противоречия НЭПа» — устно

П. 18, рабочая тетрадь

26

Мировой общеэкономический перелом 1929 – 1933 гг. и пути его преодоления

1

Изучение нового материала

Фронтальный изустный опрос

П.7, термины

27

Индустриализация на СССР

1

Изучение нового материала

тестирование

П. 23, рабочая тетрадь

28

Коллективизация сельсткого хозяйства

1

Комбинированный

тестирование

П. 24, рабочая тетрадь

29

Политическая порядок СССР на 30-е годы. Формирование культа личности И.В.Сталина

1

Изучение нового материала

Фронтальный изустный опрос, радиобеседа по заданию № 1,2

П. 25, групповые задания

30

Формирование авторитарных и тоталитарных режимов стран Запада на 20-е–30-е гг.

1

Изучение нового материала

Групповая заступничество лабораторных исследований с использованием учебника, источников, карты, дополнительной литературы

П.10-11, термины

31

СССР на системе международных отношений на 30-е годы

1

Изучение нового материала

Фронтальный изустный опрос, разложение источников

П. 27, 15

32

Коренные изменения на духовной жизни советского общества на 20-е – 30-е годы

1

Изучение нового материала

Индивидуальная и групповая заступничество презентаций

П. 26, термины, групповые задания

33

Страны Азии вслед после тем Первой неплохой войны: Китай, Япония, Индия

1

Изучение нового материала

Сравнительная таблица

П.12, карта

34

Повторение и обобщениепо теме: «Россия и беззлобие на 20-е-30-е гг.»

1

Повторительно-обобщающий

Семинарское политзанятие малыми группами

Повторение изученного

Раздел IV. Вторая сделка святовит (8 часов)

35

Начало Второй неплохой войны.

1

Изучение нового материала

Фронтальный устный опрос

П.16(1), карта

36-37

Великая Отечественная война

2

Комбинированный

Терминологический диктант, радиобеседа по заданию № 1

П. 28,29 Дополнительная лит

38

Коренной перемена на ходе Великой Отечественной войны

1

Комбинированный

Информационно-аналитические сообщения, тестирование

П. 30, 32.

39-40

Освобождение советской территории. Завершающий отрезок войны. СССР на антигитлеровской коалиции

2

Изучение нового материала

Информационно-аналитические сообщения, тестирование

П. 34,16(2,3) дополнительные источники

41

Советский страна на годы войны. Советский народишко на годы Великой Отечественой войны.

1

Комбинированный

Эссе на тему: «Великая Победа -одна на всех»

П. 31,33 дополнительные источники

42

Обобщение и контрольная киноработа по теме: «Вторая сделка война»

1

Обобщение и испытание ЗУН

Выполнение заданий к/р

Повторить 4 раздел, передвижение военных действий по карте

Раздел V. Советский Союз на послевоенный силурийский 1945 – 1953 гг.(2 часа)

43

Послевоенной реституция экономики СССР

1

Изучение нового материала

Терминологический диктант, очерк на тему: «Цена восстановления: подвиг народа»

П. 35,36,термины

44

Внешняя политика СССР на первоначальный силурийский «Холодной войны». Создание системы союзов

1

Комбинированный

Тестирование

П. 38, 42, рабочая тетрадь

Раздел VI. Мировое развивание вот следующий половине XX века (10 часов)

45-46

«Холодная война». Этапы и основные события.

2

Изучение нового материала

Терминологический диктант, испытание таблицы «Этапы и основные события «Холодной войны»

47

«Оттепель» на СССР. XX мешкоспуск КПСС

1

Изучение нового материала

Тестирование

48

Противоречия развития советского общества 50-60-х гг.

1

Комбинированный

Фронтальный изустный опрос

49

Социально-экономическое развивание СССР следующий половины 60-70-х гг.

1

Комбинированный

Терминологический диктант, «итоги социально-экономического развития»-устно

50

Консервация политического режима СССР на 70-80-е гг.

1

Комбинированный

Тестирование

51-52

Особенности духовной жизни СССР и таблица на 60-70-е годы

2

Изучение нового материала

Индивидуальная и групповая заступничество презентаций

53

Социально-экономическое и политическое развивание стран Запада вслед после тем Второй неплохой войны

1

Изучение нового материала

Групповая заступничество лабораторных исследований с использованием учебника, источников, карты

54

Обобщение и контрольное отлаживание по теме: «Россия и беззлобие вот 2 половине 20 века»

1

Обобщение и испытание ЗУН

Выполнение тестовых заданий

Раздел VII. Перестройка на СССР 1985 – 1991 гг.(3часа)

55

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

1

Изучение нового материала

Фронтальный изустный опрос, радиобеседа по заданию

56

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

1

Комбинированный

Тестирование

57

Политика гласности: достижения и издержки

1

Изучение нового материала

Эссе на тему: «Гласность – вторая барашки оттепели»

Раздел VIII. Российская Федерация на неплохой системе развития на рубеже XXXXI вв. (11 часов)

58

1991 год. От СССР к Российской Федерации

1

Изучение нового материала

Фронтальный изустный опрос

59

Начало перехода к рыночной экономике

1

Комбинированный

Терминологический диктант, радиобеседа по заданиям № 1,2

60-61

Социально-экономические и политические проблемы развития РФ на 90-х годах

2

Изучение нового материала

Тестирование

62

Россия на рубеже XXXXI веков. Начало стабилизации

1

Комбинированный

Фронтальный изустный опрос

63

Развитие стран Европы и США на рубеже XXXXI вв.

1

Изучение нового материала

Сравнительная таблица

64

Современная Россия на системе международных отношений

1

Изучение нового материала

Семинарское политзанятие малыми группами

65

Культурная биография
современной России

1

Изучение нового материала

Индивидуальная и групповая заступничество презентаций

66

Повторение и обобщение по теме: «Россия и беззлобие на к. 20-начале 21 в.»

1

Повторительно-обобщающий

Семинарское политзанятие малыми группами

67

Обобщение и контрольная киноработа по теме: « Россия и беззлобие на к. 20-начале 21 в.»

1

Обобщение и испытание ЗУН

Выполнение заданий к/р

68

Итоговое воссоздание и обобщение

1

Повторительно-обобщающий

Семинарское занятие

Файлы: Народный подвиг.doc
Размер файла: 28672 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология