Автор конспекта:
Автор(ы): — Трухачёва Светлана Владимировна

Место работы, должность: —

Лицей-интернат № 6 ОАО "РЖД", дидаскал начальных классов

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее намыв

Класс(ы): — 2 сословие

Предмет(ы): — Литературное читание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная видеопрограмма

Краткое обрисовывание ресурса: —

пояснительная записка, содержание программы, основные требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, копия литературы

В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Школьные предметы художественного цикла отличаются ото других предметов своими целями, средствами и методами их преподавания. Главная цель этого цикла сформирование эстетического сознания, то есть тварь у школьника такого образа действительности, некоторый соотнесен с идеалами прекрасного. Неоценима функция литературы на общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести на мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить этично и эмоционально, развить воображение, речь, квалифицированность выразить себе на слове на полость повысить общую культуру человека. Стратегическая стремление литературного образования на школе пестование интеллигентной личности, чутко и с пониманием относящейся к миру (к окружающим людям, животным, природе), живущей «по законам красоты» (Лев Толстой). Более конкретная стремление пестование образованного, творческого читателя, некоторый имеет сформированную неволя на чтении. Такой пользователь знает, подобно тому словно читать, ориентируется на широком мире литературы (у него сформировано «жанровое ожидание»,имеется действо о творческом почерке разных писателей и поэтов), знает и словно читать (обладает умением идентично понять произведение), опираясь на представления о художественных приемах, на вкус, развитые эстетические чувства. В основе данного курса лежит нераздельный методический уловка на узнавание литературы словно искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики художественной образности. Эстетическое думание действительности чрез художественного образа это то общее, подобно тому словно характеризует разные виды искусства: музыку, живопись, скульптуру, литературу. Чтобы разобраться на эстетической стороне действительности, мальчуган обязан соприкоснуться с разными видами искусства: музыкой, живописью, литературой. Общность всех видов искусства на способности художника воображать, фантазировать, создавать не понятия, однако образы. Без использования термина «художественный образ» ведется постепенное намыв общего представления об этом понятии, словно основном для понимания особенностей литературного творчества: на произведении явления действительности предстают передо нами пропущенными чрез призму восприятия художника, репродукция объект насыщена его чувствами и отношением к изображаемому.Соответственно, текущая стремление курса проникновение учащимися особенностей художественного отражения объект на ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, сформирование нравственно-эстетического опыта младшего школьника. Особенностью реализованной на учебниках системы литературного образования является: 1) выстроенная логика знакомства младших школьников с особенностями литературы словно искусства; 2) узнавание после прайм-тайм обучения на начальной школе с минимальным понятийным инструментарием, необходимым для анализа и оценки литературных произведений на уровне представлений без обязательного запоминания;

3) расплетающий стать вопросов и заданий, творящий условия для «открытий», которые делают сами школьники на процессе познания, и способствующий осознанности процесса учения. Содержание данного курса литературного чтения разработано на основе дидактических принципов, направленных на оптимальное общее сформирование каждого ученика, и является двусоставной частью целостной дидактической системы Л.В. Занкова. Система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на победа общих целей начального образования: сформирование личности школьника, его творческих способностей; спасение и протекция индивидуальности ребенка; пестование нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Произведения подобраны таким образом, для развернуть передо школьниками идею ценности и хрупкости мира, где-нибудь мир понимается и словно взаимный всему человечеству прирожденный и культурный дом, и словно отечество, и словно пространство человеческих чувств. Тексты, вопросы и задания к ним показывают школьнику, словно тягостно и словно надменно склад человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать таковой мир: мир природы, людей и искусства, мир чувств. Таким образом, задачами начального курса литературы являются: — паректазис представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях; — пестование культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; переработка объект чувств, эмоций детей; сформирование интереса детей к чтению и потребности на нем, сделав кажинный текст патетически близким, каждого автора интересным; — тварь условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями; — сформирование речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (слушания, чтения громогласно и насчет себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание вдоль поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему). Преподавание литературного чтения опирается на стихийное творческое начало, присущее ребенку раньше школы. Как правило, дошколенок является слушателем и синкретическим творцом единовременно на области литературы и на рисовании, музыке, игре. Курс литературного чтения продолжает, — а целенаправленно, — пестование слушателя, читателя и творца. При этом происходит переработка читательского опыта и литературного кругозора, формируется осознанная неволя на чтении. Курс предполагает сформирование способности свободно воспринимать литературу, однако также сформирование культуры эмоций. Решение сих задач предполагает постоянное паректазис читательского кругозора. Перед учеником должна развернуться широкая репродукция видов и жанров литературы, произведения разного эмоционального наполнения, разнообразность сюжетов, характеров и отношений героев, однако также разнообразность художественных средств создания образа. Приобщение детей к искусству литературы требует особой методики, не разрушающей ход восприятия и понимания художественного произведения. Важно работать с текстом деликатно, не прямолинейно, не «в лоб», однако внимательно поддерживая ростки эмоционального отношения к прочитанному. Совместное блаженство ото литературных открытий, нега ото проникновения на сверхглубинный смысл произведения поможет «заразить» ученика интересом к чтению.

Методика работы с текстом учитывает: 1) принципиальную полнота художественного образа, важность, «неслучайность», незаменимость каждого художественного элемента; целостное эмоциональное впечатление, оказываемое произведением при восприятии; 2) потенциал личностного восприятия, «индивидуального» прочтения художественного образа; потенциал различной аналитической интерпретации деталей художественного произведения; 3) неизбежность сочетания понятийного отношения к прочитанному (различать явления литературы) и эмоционального (сопереживать); при этом ведущую функция играют чувства словно фабула мотивации интереса к чтению (наслаждение красотой слова и нега ученика ото своего растущего умения понимать ее). Культура восприятия литературы основывается на понимании нее иконный природы и содержит имущество языком словесных образов, ориентация на системе основных литературоведческих понятий. Курс нацеливает не на запоминание терминов и их определений, однако на постижение с их помощью специфики литературы. Литературоведческой терминологией учащиеся пользуются практически, то есть словно инструментом, помогающим понять поэтичный смысл произведения. Развитие речи детей, словно и муштра навыку чтения, на системе общего развития учащихся является общепредметной задачей. На уроках литературного чтения эта двухходовка решается комплексно. При этом связаны вместе и оргработа над техникой и выразительностью чтения, семантический фотоанализ текста, творческая речевая деятельность ученика. Навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения вырабатывается при размышлении над особенностями текста на процессе его слушания и перечитывания с различными целями. Вопросы и задания составлены таким образом, подобно тому словно воспитанник одним каплю как-то раз перечитывает текст произведения, решая познавательную задачу: перечитай с определенной интонацией, на разном темпе, найди завязку и развязку истории. Литературный фотоанализ текста помогает углубить прозревание смысла текста, позволяет понять, например единица мы его читаем, отчего мы читаем собственно так, однако не иначе. Подбор текстов разного вида, жанра, стиля позволяет применять разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, окраска и темп чтения, мимику, жесты. Вопросы и задания к текстам направлены на мотивацию перечитывания: «прочти с разной интонацией, на разном темпе, меняя места пауз и логических ударений, с различной громкостью, с разным настроением» все эти задания помогают подобрать наипаче точную манеру чтения соответственно особенностям текста. Отрабатывается выразительное осмысленное читание целыми словами с осознанным выбором интонации; практикуется читание вдоль ролям, читание наизусть, драматизация произведений; развивается квалифицированность устного и письменного высказывания вдоль образцу, с опорой на картинку и на свободной форме. Наблюдение после художественными особенностями текста связывает прозревание литературы с навыком осознанного чтения. Дети читают, выражая то, подобно тому словно открыли и поняли на произведении. На материале предмета «Литературное чтение» может статься сформирование и других общеучебных навыков. Например, большое сосредоточенность уделяется овладению навыками работы с информацией словно на учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и проч.), например и вне его, на справочной литературе. Движение на освоении сих навыков добре на сторону расширения сфера интересов детей. Вырабатывается квалифицированность ориентироваться на большом текстовом массиве, этому служит семейство специальных заданий, выполняя которые школьники вынуждены находить информацию, настойчиво возвращаться к поуже прочитанным текстам, для «примерить», подходят единица они вдоль содержанию и вдоль выраженному на них эмоциональному настроению к новым изучаемым главам. Эти возвраты к поуже прочитанному имеют одним каплю целей: с одной стороны, это прием, разрешающий школьникам удерживать и пополнять починок литературных текстов. С иной стороны, таковой ухватка помогает формировать общеучебное квалифицированность работы с учебником (умение найти нужное место на поуже прочитанной книге, квалифицированность листать и вскользь просматривать поуже многоизученный текст). При этом развивается квалифицированность сравнивать одним изо важных общеучебных умений и способов действия: школьники настойчиво ставятся передо задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одним тему, произведений одного автора на разные темы, разрешая возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь на литературном развитии и на общем развитии на целом. Курс направлен также на пестование умения решать творческие задачи, импровизировать, разыгрывать воображаемые ситуации. Творческая речевая деятельность детей может выражаться на устном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), на выражении собственного отношения к прочитанному (пропедевтика работы на жанре отзыва). При решении задачи развития речевой деятельности школьников собственное литературное муза детей (сочинение сказок, стихов, рассказов) занимает особое место словно одинешенек изо наипаче эффективных способов проникновения на тайны художественного образа и развития воображения. Учебники, реализующие данную программу и разработанные созвучно с образовательным стандартом, носят деятельностный характер, направлены на пестование коммуникативной культуры, на намыв способов практических действий с книгой, умения переносить знания изо сфера учебных действий на сферу самостоятельного чтения. Система вопросов на учебниках нацелена на намыв не чуть только внутрипредметных, а и общеучебных умений, навыков и способов деятельности, на намыв мышления словно способности к открытию, однако не узнаванию и воспроизводству полученного знания. Воспитание чувства юмора на уроках литературы не является факультативным моментом. Чувство юмора это показатель интеллектуального развития, оно уберегает читателя ото однозначной и категоричной оценки литературного произведения, прививает проникновение того, подобно тому словно возможны и другие мнения. Чувство юмора, которое свойственно самому тону учебников (принципиально неакадемичный стиль, панна к юному читателю словно к коллеге, подтрунивание над ним и ободрение на сложных ситуациях; игра — интрига, вовлекающая школьника на деятельность исследователя) размывает жесткую дистанцию, которая существует посереди учителем и учеником, уравнивает их на позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы. Воплощению авторской концепции курса способствует семейство структурных элементов учебника: «Лента времени» (с 1 класса),страницы режима дня и времен года (в 1 и 2 классе), «Картинная галерея», «Консультанты» (в 3 и 4 классе), «Справка» и «Историческая справка». В курсе «Литературное чтение» актуализируются межпредметные связи с такими курсами, словно «Окружающий мир», «Музыка»,«Изобразительное искусство».

Во 2 классепроисходит накопление читательского опыта, продолжается сформирование техники чтения на основе семантический работы с текстом. Программа предусматривает дальнейшее намыв отношения к литературе словно к искусству, разглядывание литературы на контексте других видов искусства на основе практического сравнения произведений литературы, живописи, музыки. Углубляется оргработа над выявлением позиции автора, «вычитыванием» авторской оценки изображаемого. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом эпитета, сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. На основе знакомства с литературой разных жанров, различной вдоль стилю, времени и месту написания, предполагается намыв у школьников убеждения, подобно тому словно мир литературы интересен, разнообразен и подобно тому словно кажинный пользователь может найти на немой близкое и нужное себе. Второклассникам прививается пристрастие к литературе.

Итогом второго года обучениядолжно склад прозревание образного характера литературы, проникновение особенностей литературы вдоль сравнению с другими видами искусства, проникновение особенностей искусства на полость вдоль сравнению с наукой, пожелание обращаться к чтению заново и вновь.

СОДЕРЖАНИЕ.

2 сословие ( 4 часа на неделю, прости 136 часов)

Литература — образец искусства.Другие виды искусства: живопись, музыка. Отличие искусства ото науки. Отличие литературы ото других видов искусства.

Отличие художественного текста ото научного (наличие сюжета развития действия на художественном тексте; выражение авторского отношения к описываемым событиям на художественном тексте; контрафакция художественных приемов для создания образа на художественном тексте).

Народное творчество.Загадки. Волшебная выдумка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Особенности построения волшебной сказки. Противостояние земного и волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся на волшебной сказке (возможность превращения человека на животное, растение, приход природы). Бытовая выдумка («Мужик и медведь»). Самые древние герои бытовой сказки (люди и животные). Самые древние сюжеты бытовых сказок (проясняют причины конфликта неужто дружбы посереди человеком и животным). Смысл бытовой сказки, действующими лицами которой является неандерталец и зверь: показать льгота человека (зверь хлестче физически, а неандерталец компаратив и хитрее, благодаря чего и побеждает). Сказки о животных. Сказка о животных, где-нибудь виновник (Р. Киплинг) использует самые древние сюжеты (объясняющие причина животных и особенности их внешнего вида). Сказка о животных, где-нибудь виновник (Д. Мамин-Сибиряк) использует фабула народной сказки о животных, а награждает животных разнообразным эмоциональным миром и проявляет авторское признание к происходящему. Сказка о животных, где-нибудь виновник (В. Бианки) использует законы построения древней сказки и единовременно свои научные знания на области биологии. Сказка о животных, где-нибудь виновник (С. Козлов) использует фабула народной сказки и древнюю композицию, а посвящает сказку внутреннему миру своего героя. Сказка о животных, где-нибудь виновник (Л. Муур, Л. Петрушевская), используя композицию волшебной сказки, ставит и решает современные нравственные проблемы (ценности живого общения и хорошего отношения товарищ к другу). Авторская литература. Волшебная выдумка на стихах и нее родство с народной сказкой (А. Пушкин). Использование сюжетов народных сказок (о рыбаке и его жене; о мертвой царевне). Использование композиционных особенностей народной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), контрафакция особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых конструкций и слов), контрафакция сюжетных линий, характерных для народных волшебных сказок. Два мира: подлунный и волшебный; чародейный помощник, чародейный сомо и волшебное число. Неповторимая красивость авторского языка. Волшебная выдумка зарубежных писателей (Ш. Перро). Использования сюжета и композиционных особенностей народной волшебной сказки. Два мира: подлунный и волшебный; чародейный лайнсмен и волшебное число. Единые законы разворачивания сюжета на волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации -развязки. Бродячие сюжеты на сказках народов мира. Сложность и обычность авторского языка. Волшебная сказочная повесть (отрывки: А. Толстой, Л. Лагин, О. Пройслер). Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа. Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, К. Паустовский, Л. Пантелеев, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; надежность и современность рассматриваемых нравственных проблем; потенциал вымысла. Нравственная коллизия, определяющая смысл рассказа. Роль названия и композиции рассказа на выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные чрез поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция на рассказе: способы выражения отношения к героям. Поэзия. Представление о поэтическом восприятии объект словно о восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: объект природы и человеческих отношений. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, любви. Представление о том, подобно тому словно для Поэта естество живая: вскрытие на стихотворении образов-олицетворений. Представление о важности на создании художественного образа таких поэтических приемов, словно сравнение, звукопись, контраст, гипербола, эпитет (называем его «определением»). Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: скороговорки (Е. Благинина), считалки (Ю. Тувим), колыбельной и потешки (Саша Черный), кумулятивной сказки (Д. Хармс), народной песни (И. Суриков); тварь сказочной картины объект средствами поэзии (А. Пушкин, К. Бальмонт, И. Суриков). Практическое исследование простейших видов художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем нее преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, подобно тому словно поэтическое миропонимание может быть выражено не чуть только на поэтических текстах, а и на прозе (С. Козлов). Лента времени. Продолжение работы с лентой времени. Помещение на ленту времени имен писателей и поэтов; произведений фольклора и авторской литературы. Литература округ нас. Создание условий для выхода младших школьников после рамки Учебника: вербование текстов Хрестоматии, однако также книг изо домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Навыки чтения и слушания. Дальнейшее сформирование навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Развитие навыков чтения и говорения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Дальнейшее намыв навыков свободного высказывания на устной и письменной форме.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса.

Обучающиеся должны

иметь представление:

— об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказ;

— о поэзии словно об особом взгляде на мир;

— о существовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки);

- знать:

— наизусть6-8 стихотворений разных авторов;

— имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

— имена 2-3 современных писателей (поэтов); заголовок и содержание их произведений, прочитанных на классе;

— названия и содержание нескольких произведений любимого автора;

-уметь:

— читать целыми словами громогласно и насчет себя; темп чтения 50-60 слов на минуту;

— оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

— узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

— устно выражать свое признание к содержанию прочитанного (устное высказывание вдоль поводу героев и обсуждаемых проблем).


Учебно-тематический план.

№ п,п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля измерения

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения вдоль плану

Дата проведения вдоль факту

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля,

измерителя

Элементы

содержания урока

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата проведения

Глава 1. Вступление неужто Детективное начало…(9 часов)

1-2

Герой прозаического и поэтического текста В.Драгунского «Что я люблю», И.Токмаковой «Мне тоскливо – я лежу больной».

2

Вводный урок. Урок формирования знаний.

Индивидуальный.

Ознакомление с новым учебником. Анализ поэтического и прозаического текстов. Составление рассказа вдоль аналогии.

Уметь различать элементы книги. Знать способы ориентирования на учебнике.

3-4

Герой прозаического произведения В.Драгунского «Что любит Мишка».

2

Урок формирования знаний

Текущий.

Анализ текста. Сравнительная виброхарактеристика героев.

Иметь действо об особенностях жанра рассказа. Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

5

Герой поэтического текста Б.Заходера «О границах поэтического текста».

1

Урок формирования знаний

Индивидуальный.

Работа с литературными приёмами для создания художественного образа. Творческая работа.

Иметь действо о поэзии словно особом взгляде на мир.

6

Годовой круг. Взгляд поэта и исследователя. Д.Кедрин «Скинуло сермяга зелёный лето».

1

Урок формирования знаний

Групповой.

Нахождение поэтических образов на стихотворениях. Словарная работа. Виды рифм. Творческая оргработа «Секреты мой лета.

Уметь заучивать наизусть. Знать пора года и их отличительные признаки.

7-8

Лирический авсень на произведениях различных видов искусства: литературы, живописи, музыки. А.Пушкин «Тиха украинская ночь»; Л.Бетховен «Лунная соната»; А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

2

Урок формирования знаний

Индивидуальный.

Природа художественного образа на примере различных видов искусства. Отработка выразительности чтения: темп, громкость, интонация…

Уметь заучивать наизусть.

9

Сравнительный фотоанализ научного и художественного текстов. М.Пришвин «Осеннее утро»; В. Друк «Роман».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Отличие научного текста ото художественного. Творческая работа. Характер исследователя.

Уметь узнавать изобразительно-выразительные средства художественного произведения.

Глава 2. Завязка, тайны искусства…(12часов)

10

Художественный икона на поэзии и живописи.

1

Урок формирования знаний

Текущий.

Единство природы и искусства. Кроссворд. Анализ и сравнивание поэтического и живописного произведений.

Уметь сочно читать и описывать картины.

11

Олицетворение словно поэтичный приём. Д.Кедрин «Осенняя песня».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный.

Работа с приёмами олицетворения и сравнения. Строфа на стихотворении. Творческая работа.

Иметь действо о создании текста на определенную тему.

12

Приёмы олицетворения на поэзии и живописи.

М.Лермонтов «Утёс»; Н.Мушкудиани «Что его беспокоит»; М. Чюрлёнис «День»; Н.Рерих «Стражи ночи».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Анализ и сравнивание поэтического и живописного произведений. Кроссворд. Описание картин.

Уметь заучивать на память и описывать картины.

Иметь действо о существовании различных видов искусств.

13-14

Как смотрят на мир эпитафист и исследователь. Считалка, стихотворение, вызывание устного народного творчества. И.Пивоварова «как я читал»; Г.Корнилова «Про бабочку».

2

Урок формирования знаний

Индивидуальный.

Работа с лентой времени. Исследовательская работа. Жанры фольклора

Уметь видеть поэзию на окружающем мире, внимательно относится к природе.

15-16

Различие текстов С сходовый тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г.Корнилова «Вертолет»; Н.Орлова «Самолет»; К.Арон, С.Сахарнов «Воздушный богатырь».

2

Урок формирования знаний

Текущий.

Работа с текстами, относящихся к разным жанрам, а на одним тематику. Этапы сюжета. Творческая работа.

Уметь пересказывать прочитанное.

17

Художественный икона на литературе. С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Олицетворение и сравнение.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Лирический герой. Слово словно авицид создания образа. Эпиграф. Тропы.

Уметь заучивать наизусть

18

Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). И.Пивоварова «песня зарянки»; М Мусоргский «Танец невылупившихся птенцов»; М.Чюрлёнис «Соната звёзд».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Средства создания образов на музыкальных, поэтических и живописных произведениях. Викторина. Описание картин.

Уметь сочно читать стихи и описывать картины. Иметь действо о существовании различных видов искусств.

19-20

Поэтический взгляд на мир на стихотворных текстах различных жанров. С.Козлов «Ёжик на тумане», «Красота»; М.Цветаева «Одна половинка окна».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Индивидуальный.

Поэзия словно независимый взгляд на мир. Исследовательская работа. Работа с иллюстрацией. Лента времени. Ролевое чтение.

Иметь действо о поэзии словно особом взгляде на мир.

21

Обобщающий двухходовка вдоль темам второй главы. Тестовая работа.

1

Урок контроля ЗУН.

Индивидуальный.

Актуализация знаний. Тестовая работа.

Уметь отвечать на вопросы письменно.

Глава 3. Погоня после секретами литературы ( 34часа)

22-23

Художественный икона на поэтическом тексте. Японские трехстишия. Хокку Бассё и Тиё. Э.Нийт «Каменный бург на камне чернел».

2

Урок формирования знаний

Текущий.

Творческая работа. Словарная работа. Художественный икона словно целостное художественное впечатление.

Иметь действо о поэзии словно особом взгляде на мир.

24-25

Ироническое признание автора к герою. К Чуковский «Федотка»; Е.Черовецкий «Петя был напряженно болен»; С.Михалков «Про мимозу». Переносный смысл слова. Гипербола.

2

Урок формирования знаний

Текущий.

Знакомство с ролью гиперболы на построении образа. Ирония автора. Кроссворд. Переносный смысл слов.

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

26-27

Нравственная конфликт на рассказе. Л.Толстой «Прыжок».

2

Урок формирования знаний

Фронтальный.

Характер главного героя, его поступки. Смысл термина «главный герой». Осмысление поступка героя. Составление плана. Элементы сюжета.

Уметь определять тему и выделять главную уточнение произведения, оценивать поступки героя.

28

Эмоциональная мандаринаж текста. С.Михалков «Бараны».

1

Урок формирования знаний

Текущий.

Трагическое и комическое на литературном произведении. Прогнозирование ситуации.

Уметь устно выражать свое признание к содержанию прочитанного.

29

Аллитерация (звукопись). Д.Биссет «Приключения дядюшки Тик-Так».

1

Урок формирования знаний

Фронтальный.

Значение звукописи на построении художественного образа. Игра «Кто словно говорит». Инсценирование.

Уметь сочно читать и инсценировать.

30

Как смотрит на мир эпитафист и художник. И.Суриков «Всё темней, темней и тише»; М.Врубель «К ночи».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Индивидуальный.

Сходные образы на поэзии и живописи. Эпиграф. Образ словно некое целостное впечатление.

Уметь сочно читать стихи и описывать картины. Иметь действо о существовании различных видов искусств.

31

Сказочный икона объект во вступлении к поэме А.Пушкина «Руслан и Людмила».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Знакомство С сказочным образом мира. Звукопись. Кроссворд. Работа с иллюстрациями.

Уметь заучивать наизусть.

32

Авторская сказка. Ш.Перро «Кот на сапогах».

1

Урок формирования знаний

Индивидуальный.

Волшебные помощники героев сказки. Викторина. Словарная работа. Законы, вдоль которым развивается деление на сказках. Творческая. работа

Иметь действо о различиях авторской и народной сказок.

33

Сравнительный фотоанализ европейской сказки с русской народной сказкой.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный.

Сравнительный анализ. Работа с лентой времени. Волшебные помощники на сказках .Редактирование кадров диафильма.

Иметь действо о различии европейской и русской народной сказки.

34

Герой волшебной сказки и сказки о животных.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Текущий.

Викторина. Сравнительный фотоанализ волшебных сказок и сказок о животных.

Уметь пересказывать сказки.

35

Обобщающий двухходовка вдоль теме «Авторские и народные сказки.

1

Урок-викторина.

Групповой.

Выполнение заданий на группах.

Уметь взаимодействовать на группе.

36-38

Специфика сказочного жанра на поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Особенности формы изложения и лексики. Кроссворд. Словарная работа. Элементы сюжета. Характеристика героев. Чтение вдоль ролям.

Уметь читать вдоль ролям, давать характеристику героям вдоль их поступкам.

39

Красота и образность пушкинского стиха «Опрятней модного паркета».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Исследовательская работа. Анализ произведения и пребывание авторских литературных приемов.

Уметь заучивать наизусть

40

Авторская выдумка о животных. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Исследовательская работа. Анализ сказки. Жанровая специфика сказки. Творческая работа.

Иметь действо об отличии сказки ото научного текста.

41-42

Научно-популярные тексты о животных. И.Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Исследовательская работа. Реальное и фантастическое на природе. Отличие художественного текста ото художественного.

Иметь действо об несхожесть художественного текста ото художественного.

43-45

Может единица косторез быть учёным: многообразный авторский взгляд на мир. В.Бианки «Как муравьишка свояси спешил».

3

Урок формирования знаний.

Фронтальный.

Презентация. Общее на авторском и народном творчестве. Сравнительный анализ. Законы сказочного жанра.

Уметь пересказывать текст и читать целыми словами.

46

Шуточный неужто смешной поэтичный образ. Т.Собакин «Две коровы и коровка»; Ю.Мориц «Сто фантазий»; Б.Заходер «Страна Вообразилия».

1

Урок формирования знаний.

Фронтальный.

Чувство юмора словно эстетическое чувство. Творческая работа. Рифмы.

Уметь сочно читать стихи.

47-48

Разная естество вымысла. Н.Носов «Фантазёры».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Фронтальный.

Различие посереди фантазией и неправдой, посереди умыслом и вымыслом. Характеристика поступков героев. Чтение вдоль ролям. Работа на парах.

Уметь читать вдоль ролям

49

Природа необычного, фантастического на литературном тексте. Ф.Галас «Мир наоборот»; В.Шлёнский «Другу»; П.Ершов «Конёк-горбунок».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Природа необъяснимого на отношениях посереди людьми. Кроссворд. Главный авсень и его помощники. Творческая работа.

Иметь действо о теме и главной мысли произведения.

50

Природа необычного, фантастического на литературных текстах. К.Бальмонт «У чудищ». Загадки.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный.

Природа необычного и сказочного на поэтическом произведении. Анализ текста. Характеристика героя.

Уметь читать выразительно.

51-52

Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Закономерности сказочного жанра. Сходство картины Васнецова и сказки. Волшебные числа

Знать закономерности сказочного жанра.

53

Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная выдумка «Мужик и медведь».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Знакомство с бытовой сказкой. Приметы сказочного жанра. Чтение вдоль ролям. Словарная работа. Иллюстрирование сказки.

Уметь читать вдоль ролям.

54

Обобщающий двухходовка вдоль сказкам

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

КВН

Выполнение заданий на группах.

Уметь взаимодействовать на группе.

55

Происхождение примет и праздничных традиций. И.Пивоварова «Вкусные ботинки».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Знакомство с традициями празднования Нового года. Юмор на стихах. Рифма.

Уметь читать выразительно. Иметь действо о традициях празднования Нового года.

Глава 4. Новые загадки следствия…(10 часов)

56

Введение на тему «Новогоднее конфетти». Упражнения для фантазии.

1

Урок формирования знаний

Фронтальный.

Приемы составления связного рассказа. План текста. Опорные слова.

Иметь действо о составлении связного рассказа с использованием опорных слов.

57

В.Даль «Старик-годовик».

1

Урок формирования знаний

Групповой.

Индивидуальный.

Работа на парах. Черты сказки и загадки на авторском произведении. Пословицы и поговорки. Иллюстрирование произведения.

Иметь действо об особенностях сказки и загадки.

58

Происхождение сказки изо мифа. Русская народная выдумка «Снегурочка»; Т.Белозёров «Подснежник».

1

Урок формирования знаний

Фронтальный.

Отражение древних обрядов и верований на народных сказках, легендах. Творческая работа.

Уметь пересказывать сказку.

59

Обращение к особенностям сказочного жанра на авторской поэзии. И.Суриков «Детство».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Текущий.

Пути обращения к особенностям сказочного жанра на авторской поэзии. Деление и озаглавливание на части. Творческая работа.

Иметь действо о делении текста на смысловые части.

60

Обращение к особенностям сказочного жанра на авторской поэзии. Д.Хармс «Как Володя скоро лещадь гору летел».

1

Урок формирования знаний

Самостоятельная работа.

Связь авторской поэзии с композиционными закономерностями кумулятивной сказки. Исследовательская работа. Псевдоним.

Иметь действо о кумулятивных цепочках.

61

Контрольная оргработа вдоль теме «Жанры литературы. Виды текста».

1

Урок контроля ЗУН

Индивидуальный

Актуализация знаний. Выполнение тестов.

Уметь письменно отвечать на вопросы.

62

Специфика авторской сказки. Л.Лагин «Старик Хоттабыч».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Фронтальный.

Особенности авторской сказки. Работа с лентой времени. Исследовательская работа.

Иметь действо об особенностях авторской сказки.

63

Специфика авторской сказки. О.Пройслер «Маленький Водяной».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Особенности зарубежной авторской сказки. Взаимоотношения жанров сказки и рассказа. Чтение вдоль ролям.

Иметь действо об особенностях авторской сказки. Уметь читать вдоль ролям.

64

Специфика авторской сказки. .О.Пройслер «Маленькая Баба-яга».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Особенности зарубежной авторской сказки. Взаимоотношения жанров сказки и рассказа. Инсценирование. Открытия на литературной сказке.

Иметь действо об особенностях авторской сказки.

65

Л.Друскин «Я сплю».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тематический.

Групповая игра. Исследовательская работа. Творческая работа.

Уметь сочно читать стихи.

Глава 5. Кульминация! Вершина воображения…( 10 часов)

66

Поэтические тексты: авторские и народные. Е.Благинина. Загадки.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Малые жанры фольклора. Метафора. Сходство авторских загадок и народных.

Уметь заучивать загадки.

67

Авторский поэтичный текст. С.Есенин «Зима».

1

Урок формирования знаний

Индивидуальный.

Литературные приемы для создания художественного образа.

Уметь заучивать стихи наизусть.

68-69

Специфика работы с жанром рассказа. Н.Носов «Мишкина каша».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Характеристика героев. Исследовательская работа. Чтение вдоль ролям. Работа с заголовком. Подбор пословиц к тексту.

Уметь озаглавливать части текста.

70

Продолжение работы с жанром рассказа. Н.Носов «Заплатка».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Деление текста на части . Составление плана. Озаглавливание. Прогнозирование событий вдоль заголовку

Уметь делить текст на части и составлять план.

71-72

Поэзия словно особое боление мира: подобно тому словно нужно, для склад поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Рифма. Ритм. Исследовательская работа. Творческая работа. Чтение вдоль ролям.

Знать особенности поэтического текста.

73

Поэзия словно особое боление мира. Ф.Тютчев «Весна».

1

Урок формирования знаний

Фронтальный.

Приемы создания художественного образа.

Уметь заучивать наизусть

74

Поэзия словно особое боление мира. Н.Рыленков «После дождя»; Р.Сеф «Странное дело».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный.

Литературная игра. Творческая и исследовательская работа. Быль. Небылица.

Уметь сочно читать стихи.

Гглава 6. Вперед вдоль дороге открытий…(19 часов)

75

Связь авторской поэзии с фольклором. Ю.Тувим «Овощи».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный

Связь авторской поэзии с фольклором. Значение знаков препинания на создании литературного образа. Исследовательская работа. Повторы. Перечисления.

Уметь сочно читать стихи.

76

Рассказ Л.Толстого «Акула».

1

Урок формирования знаний.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа.

Возможности слова и речевых оборотов на передаче эмоциональной окраски текста. Прогнозирование событий вдоль заголовку. Слова и обороты для передачи момента напряженной тишины.

Уметь читать выразительно. Иметь действо о сравнении текстов с разной фабулой.

77-78

Авторская выдумка и её родство с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка насчет храброго зайца – длинные уши, косые глаза, скупой хвост».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Анализ текста. Оценка поступков героев. Сравнение сюжетов авторской сказки с народной. Исследовательская работа. Словарная работа. Кумулятивные цепочки. Работа вдоль ленте времени.

Уметь читать выразительно, описывать иллюстрации.

79

Авторская поэзия: панна к фольклору. С.Чёрный «Колыбельная»; А.Барто «Старший братан сестру баюкал».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный. Групповой.

Особенности колыбельных песен, их родство с малыми жанрами фольклора. Сравнение текстов колыбельных песен.

Уметь сочно читать колыбельные песни.

80

Шуточный рассказ: серьёзная проблема. О.Кургузов «День рожденья наизволок ногами».

1

Урок формирования знаний.

Групповой.

Формирование нравственной позиции детей вдоль отношению к родителям. Прогнозирование событий вдоль заголовку и иллюстрациям учебника. Головоломка. Праздники на семье.

Уметь читать вдоль ролям.

81

Шуточный рассказ. Дж.Родари «Сакала-пакала».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Анализ текста. Характер и естество юмора. Словарная работа. Творческая работа. Контраст.

Уметь читать вдоль ролям.

82-84

Законы малых фольклорных жанров: потешки, сказки, загадки.

3

Урок формирования и совершенствования знаний. Урок обобщения и систематизации знаний.

Тематический. Групповой.

Композиционные закономерности малых фольклорных жанров. Истоки авторской и народной загадки. Рифма. Литературное лото. Словарная работа. Игра «Аукцион».

Знать о существовании разных жанров фольклора.

85-86

Сравнительный фотоанализ авторских и народной сказки. С.Козлов «Чёрный омут».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Сравнительный фотоанализ авторских и народных сказок. Словарная работа. Характеристика героя вдоль его поступкам. Чтение вдоль ролям. Работа с иллюстрациями.

Уметь читать вдоль ролям.

87

Образ на поэтическом стихотворении. С.Казаков «В небе масса хмурится…»

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Индивидуальный.

Взгляд поэта на мир. Открытия поэта. Олицетворение словно одинешенек изо приемов для создания больше ярких образов. Рифма. Творческая работа.

Уметь читать выразительно.

88

Мир глазами сказочного героя неужто животного. Р.Сеф «Муравей»; Н.Ламм «Зебра»; В.Друк «С точки зренья паука».

1

Урок формирования знаний

Индивидуальный.

Формирование нравственной позиции человека чрез поэтические произведения вдоль отношению к миру животных. Творческая работа. Игра «Стол находок». Коллективное концентрирование рассказа.

Иметь действо о том, подобно тому словно на мир позволительно смотреть другими глазами.

89

Специфика авторской сказки на её отличии ото народной. Л. Петрушевская «Кот, некоторый умел петь».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Анализ текста. Особенности авторской сказки, нее актуальность. Характеристика героя Элементы сюжета.

Уметь читать вдоль ролям, инсценировать.

90

Авторская выдумка и черты народной на ней. А.Толстой «Золотой ключик, неужто Приключения Буратино».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Черты народной сказки на авторском тексте. Композиция сказки. Кроссворд. Творческая работа.

Уметь читать выразительно.

91

Авторская выдумка и черты народной на ней. Л.Толстой «Липунюшка».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Черты народной сказки на авторском тексте. Черты сходства и различия на литературных сказках разных авторов. Работа вдоль ленте времени.

Уметь читать выразительно.

92

Нравственные проблемы на сказке. Л.Муур «Крошка Енот».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Групповой.

Художественная икона произведения. Основная уточнение текста. Словарная работа. Релаксация.

Уметь читать вдоль ролям.

93

Нравственные проблемы на сказке. Нанайская выдумка «Айога».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Художественная икона произведения. Основная уточнение текста. Исследовательская работа. Прогнозирование событий вдоль заголовку и иллюстрациям учебника. Словарная работа.

Уметь читать вдоль ролям.

Глава 7. Развязка. Распутанные тайны… ( 39 часов)

94

Сходство мировосприятия ребёнка и поэта. П.Неруда «Книга вопросов».

1

Урок формирования знаний

Групповой.

Поэзия словно независимый взгляд на мир , особое боление мира. Творческая работа. Чтение вдоль ролям. Инсценирование.

Уметь читать вдоль ролям.

95

Сходство мировосприятия ребёнка и поэта (продолжение). Э.Успенский «Разгром».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Общее на мировосприятии ребёнка и поэта. Инсценирование. Словарная работа. Работа с иллюстрациями.

Уметь читать выразительно.

96-97

Законы смешного на поэзии и прозе. В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»; Г.Сапгир «Чудак математик».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Юмор на художественном произведении. Замена нелицемерный речи косвенной. Чтение вдоль ролям. Теоретики и практики.

Уметь читать вдоль ролям.

98-99

Различие научного и художественного текста. Дж. Родари «Для чего нужны слёзы?», «Отчего идёт дождь?»

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Различие художественного и научного текстов. Исследовательская работа. Фразеологизмы. Творческая работа.

Иметь действо о сочинении сказки вдоль готовому сюжету.

100

Природа «необычного» на литературе. Б.Заходер «Приятная встреча», «Рапуны».

1

Урок формирования знаний

Индивидуальный.

Самоценность художественного текста. Прогнозирование событий вдоль заголовку. Работа С словарем. Иллюстрирование.

Узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка.

101

Природа «необычного» на литературе. Небылица. Братья Гримм «В стране небывалой».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Необычное на небылицах. Сравнение небылиц разных народов. Исследовательская работа. Персонажи небылиц.

Уметь сочно рассказывать небылицы.

102

Природа «необычного» на литературе. Дж. Родари «Вопросы наизнанку».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Групповой.

Необычное на небылицах. Сравнение небылиц разных народов. Исследовательская работа. Персонажи небылиц. Чтение вдоль ролям.

Уметь сочно читать.

103

Законы фольклорных жанров: докучной сказки и загадки.

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Докучная выдумка словно стиль фольклора. Законы конструирования загадок. Творческая работа. Исследовательская работа.

Иметь действо о докучной сказке.

104-105

Проявление сказочной логики на народной сказке и авторской поэзии. «Мороз, Солнце и Ветер»; А.Майков «Колыбельная песня».

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Сказочная логика на народной сказке и авторской поэзии. Словарная работа. Чтение вдоль ролям. Исследовательская работа.

Уметь заучивать стихи наизусть.

106-107

Сравнительный фотоанализ языка разных видов искусства: литературы, живописи, музыки. М.Исаковский «Ветер»; А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»

2

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Ветер на поэзии, музыке и живописи. Сравнение образов ветра у разных поэтов. Описание картин. Исследовательская работа.

Иметь действо о разных видах искусств.

108

Поэтический икона и средства его создания. Р.Сеф «Слёзы»; С.Чёрный «Плакса».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Текущий.

Создание поэтического образа с помощью литературных приемов. Исследовательская работа. Работа с заголовками и иллюстрациями.

Уметь читать выразительно.

109

Сравнение поэтического и живописного образа. С.Маршак «О мальчиках и девочках»4 И Репин «Стрекоза. Портрет В.И.Репиной».

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Фронтальный.

Природа юмора на поэтическом произведении. Анализ произведения живописи. Исследовательская работа.

Иметь действо об описании сверстника.

110-113

Работа с жанром рассказа: намыв чувства причастности к отечественной истории и культуре. К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

4

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Сюжетные линии произведения. Исследовательская работа. Исторические события на рассказе. Деление текста на части и концентрирование плана. Словарная работа.

Уметь делить денье на части, составлять план, пересказывать вдоль плану.

114-119

Работа с жанром рассказа: намыв гражданского сознания школьников. А.Гайдар «Чук и Гек».

6

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Групповой.

Нравственная позиция человека вдоль отношению к семье и родине. Исследовательская работа. Словарная работа. Деление текста на части и концентрирование плана. Сравнительная виброхарактеристика героев.

Уметь делить денье на части, составлять план, пересказывать вдоль плану.

Иметь действо о сравнительной характеристике героев.

120-122

Особенности авторской сказки, основанной на народном сюжете. Ш.Перро «Спящая красавица».

3

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Авторская сказка, основанная на народном сюжете. Прогнозирование событий вдоль иллюстрациям и заголовку. Исследовательская работа. Сравнительный фотоанализ авторской и народной сказок.

Уметь устно выражать свое признание к содержанию прочитанного.

123-126

Специфика сказочного жанра на поэтической сказке А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».

4

Урок формирования и совершенствования знаний.

Групповой.

Индивидуальный.

Фронтальный.

Сравнительный фотоанализ авторской и народной сказок. Словарная работа. Сюжетные линии сказки. Лента времени. Работа с иллюстрациями. Викторина.

Уметь заучивать наизусть.

127

Открываем тайны стихотворения. Б.Заходер «Что такое стихи?»

1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Индивидуальный.

Поэзия словно независимый взгляд на мир. Ритм. Рифма. Вдохновение. Озарение. Исследовательская работа.

Уметь читать выразительно, находить рифмующиеся слова.

128

Контрольная работа.

1

Урок контроля ЗУН.

Индивидуальный.

Актуализация знаний. Выполнение письменных заданий.

Уметь письменно отвечать на поставленные вопросы.

129

Урок-путешествие «Истоки русской литературы».

1

Урок-путешествие

Групповой.

Фронтальный.

Актуализация знаний Фольклор-исток литературы.

Уметь взаимодействовать на группе.

130

Праздник «По тропе сказок».

1

Урок-праздник.

Групповой.

Индивидуальный.

Актуализация знаний. Мини-спектакль.

Уметь использовать полученные знания.

131-136

Игра-путешествие на вчерашний день «Вдоль вдоль улице…»

Закрепление пройденного.

6

Урок-путешествие Уроки обобщения.

Фронтальный.

Актуализация знаний. Игра-путе-шествие. Список на лето.


Список литературы.

Основная:

üСвиридова В. Ю., Чуракова Н. А. Литературное чтение. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова – Самара: Издательский усадьба «Федоров», 2008 г.

üСвиридова В. Ю. , Чуракова Н. А. Литературное чтение:Учебник

для 2 класса на 2-х частях.-Самара: Издательский усадьба «Федоров»

üФедеральный макрокомпонент государственного стандарта;

Дополнительная:

üЗахарова В. В., Серова М. В. «Поурочные разработки вдоль литературному чтению» . 2 класс. – Москва «Вако» , 2009 год.

üСвиридова В. Ю., Чуракова Н. А. Хрестоматия вдоль литературному чтению

для 2 класса. – Самара: книгопечатный усадьба «Федоров».

ü Чуракова Н. А. Методический пояснение к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса. – Самара: Издательский усадьба «Федоров»

Файлы: МУЗЫ Вера Надежда Любовья.ppt
Размер файла: 6651904 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология