Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулемякина Наталья Васильевна

Место работы, должность: —

учитель математики МОУ "СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области"

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: —

рабочая программа по математике 10 класс, базовый уровень.

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора Директор ОУ

________/Мигунова С. А./ по учебно – воспитательной работе _________/_Гущина Н. В./

Протокол № _______ от _______/Кулемякина Н. В./ Приказ №_________

«____» сентября 2011 г. «____» сентября 2011г. от «____»_________2011 г.

Рабочая программа педагога

Кулемякиной Натальи Васильевны, 1 категория

по математике 10 класс

МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района

Саратовской области»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №________ от

«____»__________ 2011г.

2011 — 2012 учебный год

Содержание

Стр.

  • Пояснительная записка………………………………………………………………………3
  • Учебно-тематический план………………………………………………………………….4
  • Содержание тем учебного курса……………………………………………………………10
  • Требования к уровню подготовки учащихся,
    обучающихся по данной программе……………………………………………………………….12
  • Список литературы………………………………………………………………………….14
  • Пояснительная записка.

    Общая характеристика учебного предмета

    При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

    систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

    расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

    систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

    формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

    формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

    развитие способности к преодолению трудностей;

    развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

    Цели

    Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • формирование представленийо математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

    выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

    самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

    проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

    самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

    Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна и УМК А.Н. Колмогорова и др. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

    Учебно-тематический план.

    Название предмета математика

    Класс 10

    Указание профиля в старших классах универсальный

    Количество часов в неделю по предмету 4

    Количество часов по каждой четверти(полугодию)

    1 полугодие______________________

    2 полугодие______________________

    Количество часов в год 140

    урока

    Содержание (тема урока)

    Кол-во

    часов

    Дата

    прове

    дения

    Сам.

    Лаб.

    Практ.

    Экскур.

    Основные понятия

    Тригонометрические выражения (12 часов)

  • Синус, косинус, тангенс и котангенс.

    1

    Синус, косинус, тангенс и котангенс.

  • Основные формулы тригонометрии

    1

  • Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента.

    1

    Введение. Аксиомы стереометрии. (4 часа)

  • Аксиомы стереометрии.

    1

  • Следствия из аксиом.

    1

  • Формулы двойного аргумента.

    1

  • Формулы приведения.

    1

  • Формулы сложения и следствия из них.

    1

  • Применение аксиом стереометрии.

    1

  • С.Р. Аксиомы стереометрии.

    1

    С.р.

  • Формулы половинного аргумента.

    1

  • Формулы понижения степени.

    1

  • Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях.

    1

    Параллельность прямых и плоскостей.(15 часов)

  • Параллельные прямые в пространстве.

    1

  • Параллельность трех прямых.

    1

  • Решение задач по теме «Основные формулы тригонометрии».

    1

  • Освоение формул тригонометрии в ходе решения задач.

    1

  • Сам. работа. Тригонометрические выражения.

    1

    С.р.

  • Параллельность прямой и плоскости.

    1

  • Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

    1

    С.р.

    Тригонометрические функции (16 часов)

  • Тригонометрические функции. Основные понятия.

    1

    Синусоида

  • Тригонометрические функции и их графики.

    1

  • Построение графиков тригонометрических функций.

    1

  • Параллельность прямых, прямой и плоскости.

    1

  • Скрещивающиеся прямые.

    1

  • К.р. № 1 « Тригонометрические выражения. Тригонометрические функции и их графики».

    1

  • Анализ контрольной работы. Функции и их графики.

    1

  • Геометрические преобразования графиков функций.

    1

  • Угол между прямыми.

    1

  • Решение задач на нахождение угла между прямыми.

    1

  • Четные и нечетные функции.

    1

    Четные и нечетные функции

  • Периодичность тригонометрических функций.

    1

    Периодичность

  • Возрастание и убывание функций.

    1

    Монотонность

  • Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

    1

  • К.р.№ 2 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

    1

  • Экстремумы.

    1

    Точки экстремума, экстремум

  • Исследование функций.

    1

  • Чтение и построение графиков функций.

    1

  • Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.

    1

  • Свойства параллельных плоскостей.

    1

  • Свойств тригонометрических функций. Гармонические колебания

    1

  • Решение задач. Функции и их графики.

    1

  • Тетраэдр и параллелепипед.

    1

  • Задачи на построение сечений.

    1

    С.р.

  • Решение задач. Исследование функций.

    1

  • К.р. № 3 « Функции и их графики».

    1

    Тригонометрические уравнения (17 часов)

  • Анализ контрольной работы. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

    1

    Арксинус, арккосинус, арктангенс.

  • К.р.№ 4 « Параллельность прямых и плоскостей»

    1

    Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 часов)

  • Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве.

    1

  • Простейшие тригонометрические уравнения.

    1

  • Формулы простейших тригонометрических уравнений.

    1

  • Решение простейших тригонометрических уравнений.

    1

  • Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

    1

  • Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

    1

  • Сам. работа « Решение простейших тригонометрических уравнений».

    1

  • Простейшие тригонометрические неравенства.

    1

  • Решение простейших тригонометрических неравенств.

    1

  • Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

    1

  • Расстояние от точки до плоскости.

    1

  • Решение более сложных тригонометрических неравенств.

    1

  • Сам.работа « Решение простейших тригонометрических неравенств».

    1

  • Примеры решения тригонометрических уравнений.

    1

  • Теорема о трех перпендикулярах.

    1

  • Угол между прямой и плоскостью.

    1

  • Метод группировки, разложение на множители.

    1

  • Решение тригонометрических неравенств с помощью универсальной подстановки.

    1

  • Примеры решения тригонометрических систем уравнений.

    1

  • Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах».

    1

  • Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой о плоскостью»

    1

  • Техника решения тригонометрических уравнений

    1

  • Решение простейших тригонометрических неравенств.

    1

  • Решение тригонометрических систем уравнений.

    1

  • Лаб.-прак. Работа по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

    1

  • Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

    1

  • К.р. № 5 «Тригонометрические уравнения»

    1

    Производная (24 часа)

  • Приращение функции.

    1

    Приращение функции, приращение аргумента

  • Понятие о производной.

    1

    Производная

  • Понятие о непрерывности и предельном переходе.

    1

    Непрерывность, предельный переход

  • Прямоугольный параллелепипед.

    1

  • Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

    1

  • Правила вычисления производной.

    1

  • Нахождение производной в ходе решения упражнений

    1

  • К.р.№ 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

    1

  • Решение задач. Правила вычисления производных.

    1

  • Производная сложной функции.

    1

    Многогранники (10 часов)

  • Понятие многогранника.

    1

  • Правила нахождения производной сложной функции.

    1

  • Решение задач. Производная сложной функции

    1

  • Призма. Площадь поверхности призмы.

    1

  • Производные тригонометрических функций.

    1

  • Решение задач. Нахождение производных.

    1

  • Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы.

    1

  • К.р. № 7 «Техника дифференцирования».

    1

  • Анализ контрольной работы. Применения непрерывности.

    1

  • Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

    1

  • Решение задач. Применения непрерывности.

    1

  • Касательная к графику функции.

    1

  • Площадь поверхности пирамиды.

    1

  • Решение задач. Касательная к графику функции.

    1

    Уравнение касательной

  • Решение задач. Применения непрерывности.

    1

  • Усеченная пирамида.

    1

  • Приближенные вычисления.

    1

  • Производная в физике и технике.

    1

  • Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды.

    1

  • Широкий спектр приложений производной.

    1

  • Решение задач. Техника дифференцирования.

    1

  • Правильные многогранники

    1

  • Решение задач. Касательная к графику функции. Применения непрерывности.

    1

  • Подготовка к зачету. Решение задач на нахождение производных.

    1

  • Элементы симметрии правильных многогранников.

    1

  • К.р. № 8 « Производная»

    1

    Применение производной (14 часов)

  • Анализ контрольной работы. Признак возрастания (убывания) функции.

    1

  • К.р.№ 9 «Многогранники».

    1

  • Нахождение промежутков монотонности функции.

    1

    Признаки возрастания и убывания функции

  • Решение задач. Признак возрастания (убывания) функции.

    1

    Векторы в пространстве (6 часов)

  • Анализ контрольной работы. Понятие вектора в пространстве.

    1

  • Критические точки функции, максимумы и минимумы.

    1

    Максимумы, минимумы, критические точки

  • Необходимое условие экстремума.

    1

  • Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

    1

  • Решение задач. Критические точки, максимумы, минимумы.

    1

  • Примеры применения производной к исследованию функции.

    1

  • Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

    1

  • Построение графиков функций.

    1

  • Наибольшее и наименьшее значение функции.

    1

    Наибольшее и наименьшее значение функции.

  • Правило параллелепипеда.

    1

  • Решение задач. Наибольшее и наименьшее значение функции.

    1

  • Решение разнообразных прикладных задач.

    1

  • Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

    1

  • Исследование функции при помощи производной.

    1

  • Построение графиков функций с помощью производной.

    1

  • К.р.№ 10 «Векторы».

    1

  • К.р. № 11 «Применение производной» .

    1

    Повторение (8 часов)

  • Анализ контрольной работы. Решение задач. Тригонометрические выражения.

    1

  • Анализ контрольной работы.

  • Решение тригонометрических уравнений.

    1

  • Решение задач. Производная и ее применения.

    1

  • Урок повторения и систематизации знаний и умений по геометрии.

    1

  • Функции и их графики.

    1

  • Итоговая контрольная работа.

    1

  • Анализ контрольной работы. Урок обобщения и систематизации курса.

    1

    Содержание тем учебного курса

    Тригонометрические выражения

    Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла

    простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

    Тригонометрические функции числового аргумента

    Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики. Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

    Решение тригонометрических уравнений и неравенств

    Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.

    Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

    Производная

    Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.

    Понятие о непрерывности функции

    Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного.

    Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.

    Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

    Применение производной к исследованию функции

    Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

    Первообразная

    Определение первообразной. Свойства первообразных. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

    Обобщение понятия степени

    Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

    Решение иррациональных уравнений.

    Показательная и логарифмическая функции

    Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.

    Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

    Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

    Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

    Производная показательной и логарифмической функций

    Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.

    Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

    Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения.

    Аксиомы стереометрии и их следствия.

    Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

    Параллельность прямых и плоскостей

    Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

    Многогранники

    Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая призма. Правильная призма.

    Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

    Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

    Векторы в пространстве

    Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

    Координаты и векторы

    Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

    Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

    Тела и поверхности вращения

    Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

    Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

    Объемы тел и площади их поверхностей

    Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

    Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

    Требования к уровню подготовки учащихся,

    обучающихся по данной программе

    В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

    знать/понимать[1]

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

    Алгебра

    уметь

    • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
    • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
    • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

    Функции и графики

    уметь

    • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
    • строить графики изученных функций;
    • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
    • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

    Начала математического анализа

    уметь

    • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
    • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
    • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

    Уравнения и неравенства

    уметь

    • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
    • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
    • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
    • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • построения и исследования простейших математических моделей;

    ГЕОМЕТРИЯ

    уметь

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Список литературы

  • Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2008;
  • Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.
  • Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.
  • Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.
  • Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики /Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2010.
  • Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
  • В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

  • Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
  • В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2006.
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2006.
  • Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Б.Г. Зив – М. Просвещение, 2003.
  • Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2007.
  • Задачи по геометрии для 7 – 11 классов Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский.. – М.: Просвещение, 2007.

  • Файлы: СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ.ppt
    Размер файла: 3435520 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология