Автор конспекта:
Автор(ы): — Крючина Елена Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ "Гимназия" г. Моршанска, учитель математики

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочая программа реализуется по учебнику: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Составлена с учётом требований ФГОС.

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Рассмотрена на заседании МО

Протокол № 1от 30.08.2013 г.

Согласована МС

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.

Утверждена приказом директора

№ 174 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа по математике

для 5 класса (по новому ФГОС ООО)

2013-2014 учебный год

Составила

учитель математики

МБОУ «Гимназия»

Крючина Е. В.

Моршанск, 2013

Пояснительная записка

Структура рабочей программы

Программа включает восемь разделов:

1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, комментарии и пояснения ккаждому изразделов программы.

2. Характеристика курса математики 5 класса.

3. Место курса в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики, планируемые результаты изучения курса.

5. Содержание программы.

6. Тематическое планированиес определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

8. Календарно-тематическое планирование программного материала.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике.

2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3. Фундаментального ядра содержания основного общего образования;

4. Регионального базисного учебного плана Тамбовской области.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.

Рабочая программа реализуется по учебнику: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М. Мнемозина, 2012.Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математики становится профессионально значимым предметом. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у обучающихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение целей обучения математикев школе.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

— овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

— интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

— формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

— ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

— математической речи;

— сенсорной сферы;

— двигательной моторики;

— внимания;

— памяти;

— навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

— культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

— волевых качеств;

— коммуникабельности.

В разделе«Характеристика курса математики 5 класса» описаны:

— практическая значимость курса,

— формы организации образовательного процесса;

— педагогические технологии для реализации данной программы;

— формы контроля;

— формы учёта достижений обучающихся.

В разделе: «Место в учебном плане» описано место курса математики 5 класса в учебном плане МБОУ «Гимназия»

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса находятся в разделе «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики, планируемые результаты изучения курса»

Содержание учебного материала курса, необходимое количество часов для изучения каждого раздела учебного курса, темы контрольных работ, требования к освоению и возможности освоения содержания каждого раздела курса находится в разделе «Содержание программы».

Основные виды учебной деятельности обучающихся определены в разделе «Тематическое планирование».

Данная программа не включает регионального компонента, но уроки, на которых решаются проблемные задачи, комбинаторные задачи, задачи на проценты, проводятся с учетом региональных особенностей (для условия задач и заданий используются статистические данные различных характеристик Тамбовской области).

Характеристика курса математики 5 класса

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие обучащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний обучающимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения, необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности, особенно важно, чтобы в структуру мышления обучающихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируется и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математики даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у обучающихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у обучающихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.

Цель изучения курса математики в 5 классе:систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Преподавание ведётся по учебнику «Математика. 5 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2012

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации образовательного процесса, внедрению современных методов обучения и инновационных педагогических технологий.

Основной формой организации образовательного процессаявляется классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения обучающихся направлена на создание оптимальных условий обучения, на исключение психотравмирующих факторов, на сохранение психосоматического состояния здоровья обучающихся, на развитие положительной мотивации к освоению программы, на развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по математики для 5 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих педагогических технологий: проблемное обучение, технология критического мышления, технология уровневой дифференциации (которая предполагает блочно – модульную подачу материала, балльно – рейтинговый контроль знаний обучающихся), игровое моделирование (работа в малых группах, работа в парах сменного состава).

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

— словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

— наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

— практические методы (упражнения на построение);

— метод проектов.

Типы уроков:

— урок изучения нового материала;

— комбинированный урок;

— проблемный урок;

— урок-исследование;

— урок-семинар;

— обобщающий урок;

— урок — консультация;

— урок контроля знаний;

— урок анализа и коррекции знаний;

— урок-смотр знаний.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие формы контроля: зачёты на рейтинговой основе, самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, кроссворды, контрольные работы.

Формы учёта достижений обучающихся: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность — участие в олимпиадах, математических конкурсах, научно-практических конференциях.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планомМБОУ «Гимназия»на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год соответственно. В 5 классе в год предусмотрено 13 контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

Личностные, метапредметные

и предметные результаты

освоения содержания курса математики,

планируемые результаты изучения курса

Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучющихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс ирезультат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

Планируемые результаты обучения математики.

В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся научатся:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

— проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки; выполнять необходимые измерения;

— строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

— выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

— изображать фигуры на плоскости; вычислять площади и объёмы фигур;

— распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

— использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

— использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

— владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

— находить числовые значения буквенных выражений;

— выработать вычислительные навыки, решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся получат возможность:

— познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

— научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

— научитьсявычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

— углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

— научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

— научиться читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;

— научиться решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью составления «дерева» вариантов и с помощью понятия факториал;

— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для подсчёта комбинаций случайных событий.

Содержание программы.

1. Натуральные числа и шкалы – 16 ч.

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Обучающиеся научатся:

— Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

— Составлять числа из различных единиц.

— Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

— Выражать длину (массу) в различных единицах.

— Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

— Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

— Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

— Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

— Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

Обучающиеся получат возможность:

— познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Обучающиеся научатся:

— Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

— Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

— Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

— Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

— Раскладывать число по разрядам и наоборот.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

3. Умножение и деление натуральных чисел – 29ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий.

Квадрат и куб числа.

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

Обучающиеся научатся:

— Заменять действие умножения сложением и наоборот.

— Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

— Умножать и делить многозначные числа столбиком.

— Выполнять деление с остатком.

— Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

— Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

— Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

— Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

— Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

— Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

— Вычислять квадраты и кубы чисел.

— Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Обучающиеся получат возможность научиться:

— использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

4. Площади и объёмы – 15ч.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

Обучающиеся научатся:

— Читать и записывать формулы.

— Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

— Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

— Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

— Решать задачи, используя свойства равных фигур.

— Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Обучающиеся получат возможность:

— научитьсявычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

— углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

— научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

5. Обыкновенные дроби – 23ч.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Обучающиеся научатся:

— Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

— Читать и записывать обыкновенные дроби.

— Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

— Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

— Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

— Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

— Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

— Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

— Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

— дробей.

— Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

— Выделять целую часть из неправильной дроби.

— Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

— Складывать и вычитать смешанные числа.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 14ч.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Обучающиеся научатся:

— Иметь представление о десятичных разрядах.

— Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

— Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

— Изображать десятичные дроби на координатном луче.

— Складывать и вычитать десятичные дроби.

— Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

— Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

— Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей – 25ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Обучающиеся научатся:

— Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

— Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

— Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

— Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

— Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

— Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

— Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

8. Инструменты для вычисления и измерения – 20 ч.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».

Обучающиеся научатся:

— Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий снатуральными числами и десятичными дробями.

— Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

— Вычислять проценты с помощью калькулятора.

— Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам.

Обучающиеся получат возможностьнаучиться:

— читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, круговой диаграммы;

— алгоритму построения круговых диаграмм.

9. Повторение – 7 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 14.

10. Введение в вероятность – 5 ч.

Достоверные, случайные и невозможные события.

Перебор вариантов, дерево вариантов.

Понятие комбинаторных задач.

Факториал.

Решение простейших комбинаторных задач.

Обучающиеся научатся:

— определять вид событий,

— строить дерево возможных вариантов,

— решать простейшие комбинаторные задачи.

Обучающиеся получат возможность:

— научиться решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью составления «дерева» вариантов и с помощью понятия факториал.

— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для подсчёта комбинаций случайных событий.

Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

1. Натуральные числа и шкалы

16

Описывать свойства натурального ряда чисел.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков.

Выражать одни единицы длин через другие.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Сравнивать натуральные числа.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул.

Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел

29

Заменять действие умножения сложением и наоборот.

Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Умножать и делить многозначные числа столбиком.

Выполнять деление с остатком.

Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

4. Площади и объемы

14

Читать и записывать формулы.

Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Решать задачи, используя свойства равных фигур.

Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

5. Обыкновенные дроби

23

Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

Понятия правильной и неправильной дроби.

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

Читать и записывать обыкновенные дроби.

Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

Выделять целую часть из неправильной дроби.

Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

Складывать и вычитать смешанные числа.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

Иметь представление о десятичных разрядах.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби

на координатном луче.

Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей

25

Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

8. Инструменты для вычислений и измерений

20

Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий снатуральными числами и десятичными дробями.

Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

Вычислять проценты с помощью калькулятора.

Распознавать и решать разные виды задач на проценты: находить проценты от числа, число по его процентам.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса.

7

10. Введение в вероятность.

5

Определять вид событий.

Строить дерево возможных вариантов.

Решать простейшие комбинаторные задачи.

Итого

174

Резерв 1 час

Iчетверть (40 часов)

Темы уроков

Количество часов

Тип урока или форма проведения урока

Форма контроля

Дата по плану

Дата фактически

1. Натуральные числа и шкалы (16 уроков)

1. Обозначение натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

Диктант с взаимопроверкой

02.09

2. Чтение и запись натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

03.09

3. Практикум чтения и записи натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

Диктант

04.09

4. Отрезок. Длина отрезка.

1

Комбинированный урок

Практическая работа с взаимопроверкой

05.09

5. Треугольник. Многоугольник.

1

Урок-исследование

07.09

6. Практикум решения задач на периметр многоугольника

1

Комбинированный урок

09.09

7. Плоскость, прямая, луч.

1

Урок-исследование

Практическая работа

10.09

8. Практикум решения задач на построение.

1

Комбинированный урок

11.09

9. Шкалы и координаты.

1

Комбинированный урок

Практическая работа с самопроверкой

12.09

10. Координатный луч.

1

Комбинированный урок

14.09

11. Практикум работы на координатном луче.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

16.09

12. Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел.

1

Урок-исследование

Самостоятельная работа

17.09

13. Практикум решения задач на сравнение натуральных чисел

1

Комбинированный урок

18.09

14. Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

Интегрированный урок

Кроссворд

19.09

15. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

21.09

16. Анализ контрольной работы.

1

Урок анализа и коррекции знаний

23.09

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

17. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок-семинар

Самостоятельная работа

24.09

18. Практикум применения свойств сложения натуральных чисел.

1

Проблемный урок

25.09

19. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Комбинированный урок

26.09

20. Практикум решения задач на сложение натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

28.09

21. Вычитание натуральных чисел и его свойства.

1

Урок-семинар

30.09

22. Практикум применения свойств вычитания натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

01.10

23. Практикум решения задач на вычитание натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

02.10

24. Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок-смотр знаний

Кроссворд, взаимопроверка

03.10

25. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

05.10

26. Анализ контрольной работы.

1

Урок анализа и коррекции знаний

07.10

27. Числовые выражения.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с самопроверкой

08.10

28. Буквенные выражения

1

Комбинированный урок

09.10

29. Практикум составления выражений для решения задач.

1

Проблемный урок

10.10

30. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

12.10

31. Практикум нахождения значений буквенных выражений, составленных для решения задач.

1

Урок-практикум

14.10

32. Уравнение. Правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

15.10

33. Практикум решения уравнений.

1

Урок-практикум

16.10

34. Составление уравнения для решения задач.

1

Комбинированный урок

17.10

35. Практикум решения задач на составление уравнения.

1

Урок-практикум

19.10

36. Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

21.10

37. Анализ контрольной работы.

1

Урок анализа и коррекции знаний

22.10

3. Умножение и деление натуральных чисел (29 уроков)

38. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

23.10

39. Умножение многозначных чисел.

1

Комбинированный урок

24.10

40. Практикум решения примеров и задач на умножение натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

26.10

IIчетверть (38 часов)

Темы уроков

Количество часов

Тип урока или форма проведения урока

Форма контроля

Дата по плану

Дата фактически

3. Умножение и деление натуральных чисел (продолжение)

41. Практикум составления уравнений для решения задач на умножение натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

06.11

42. Обобщающий урок по теме: «Умножение натуральных чисел»

1

Урок-смотр знаний

07.11

43. Деление натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

09.11

44. Практикум решения примеров на деление натуральных чисел.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

11.11

45. Решение уравнений. Правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя.

1

Комбинированный урок

12.11

46. Практикум решения уравнений.

1

Урок-практикум

13.11

47. Практикум решения текстовых задач .

1

Урок-практикум

14.11

48. Практикум нахождения значений буквенных выражений, составленных для решения задач.

1

Комбинированный урок

16.11

49. Деление с остатком.

1

Проблемный урок

18.11

50. Обобщающий урок по теме: «Деление натуральных чисел»

1

Урок – игра

19.11

51. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок-консультация

20.11

52. Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

21.11

53. Анализ контрольной работы

1

Урок анализа и коррекции знаний

23.11

54. Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания.

1

Комбинированный урок

25.11

55. Упрощение выражений.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

26.11

56. Практикум применение распределительного закона для упрощения выражений.

1

Комбинированный урок

27.11

57. Алгоритм решения задач на составление уравнения

1

Урок-исследование

Самостоятельная работа

28.11

58. Практикум решения задач на составление уравнения.

1

Урок-практикум

30.11

59. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений. Составление программ для нахождения значений выражений.

1

Проблемный урок

02.12

60. Практикум решения примеров на все действия с натуральными числами.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

03.12

61. Практикум решения задач и уравнений

1

Урок-практикум

04.12

62. Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

05.12

63. Практикум решения примеров и задач, содержащих степень числа.

1

Комбинированный урок

07.12

64. Обобщающий урок по теме: «Упрощение выражений»

1

Урок-консультация

09.12

65. Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

10.12

66. Анализ контрольной работы

1

Урок анализа и коррекции знаний

11.12

4. Площади и объемы (14 уроков)

67. Формулы. Формула пути.

1

Интегрированный урок

Самостоятельная работа

12.11

68. Понятие комбинаторной задачи. Факториал. Составление дерева вариантов для решения простейших комбинаторных задач.

1

Проблемный урок

14.12

69. Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата.

1

Комбинированный урок

16.12

70. Практикум решения задач на площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

1

Урок — практикум

17.12

71. Единицы измерения площадей.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

18.12

72. Практикум перевода одних единиц измерения площади в другие.

1

Комбинированный урок

19.12

73. Прямоугольный параллелепипед.

1

Урок-исследование

Самостоятельная работа

21.12

74. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок-исследование

23.12

75. Решение задач на площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный урок

24.12

76. Объемы. Объемы прямоугольного параллелепипеда и куба.

1

Комбинированный урок

Тест с взаимопроверкой

25.12

77. Обобщающий урок по теме: «Площади и объемы»

1

Зачетный урок на рейтинговой основе

Устные и письменные рейтинговые задания

26.12

78. Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

28.12

79. Анализ контрольной работы.

1

Урок анализа и коррекции знаний

30.12

80. Повторение изученного.

1

Урок-консультация

31.12

IIIчетверть (50 часов)

Темы уроков

Количество часов

Тип урока или форма проведения урока

Форма контроля

Дата по плану

Дата фактически

5. Обыкновенные дроби (23 урока)

81. Окружность и круг.

1

Урок — исследование

13.01

82. Практикум построения окружности и круга.

1

Комбинированный урок

Практическая работа с взаимопроверкой

14.01

83. Доли. Обыкновенные дроби

1

Комбинированный урок

Диктант с самопроверкой

15.01

84. Практикум решения задач на нахождение части от числа.

1

Урок — практикум

Самостоятельная работа

16.01

85. Практикум решения задач на нахождение числа по его части.

1

Урок — практикум

18.01

86. Практикум решения задач на дроби.

1

Комбинированный урок

20.01

87. Сравнение обыкновенных дробей.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

21.01

88. Построение дроби на координатном луче.

1

Комбинированный урок

22.01

89. Правильные и неправильные дроби.

1

Комбинированный урок

23.01

90. Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Зачётный урок на рейтинговой основе

Устные и письменные рейтинговые задания

25.01

91. Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

27.01

92. Анализ контрольной работы.

1

Урок анализа и коррекции знаний

28.01

93. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

29.01

94. Практикум решения примеров и уравнений с обыкновенными дробями.

1

Урок-практикум

30.01

95. Практикум решения задач на дроби.

1

Урок-практикум

01.02

96. Деление и дроби.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

03.02

97. Выделение целой части из неправильной дроби.

1

Комбинированный урок

04.02

98. Смешанные числа.

1

Комбинированный урок

05.02

99. Практикум представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

Комбинированный урок

06.02

100.Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

08.02

101.Практикум на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок-практикум

10.02

102.Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Урок-консультация

11.02

103.Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

12.02

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 уроков)

13.02

104.Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

1

Комбинированный урок

13.02

105.Практикум представления обыкновенной дроби в виде десятичной дроби.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

15.02

106.Сравнение десятичных дробей.

1

Комбинированный урок

17.02

107.Практикум сравнения десятичных дробей.

1

Урок-практикум

18.02

108.Разложение десятичной дроби по разрядам.

1

Комбинированный урок

19.02

109.Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Комбинированный урок

20.02

110.Практикум решения примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа

22.02

111.Практикум решения уравнений с десятичными дробями.

1

Урок-практикум

24.02

112.Практикум решения задач, содержащих в условии десятичные дроби.

1

Комбинированный урок

25.02

113.Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Проблемный урок

26.02

114.Практикум округления чисел.

1

Урок-практикум

27.02

115.Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Зачётный урок на рейтинговой основе

Устные и письменные рейтинговые задания

01.03

116.Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

03.03

117.Анализ контрольной работы.

1

Урок анализа и коррекции знаний

04.03

7. Умножение и деление десятичных дробей (25 уроков)

118.Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

05.03

119.Практикум умножения десятичной дроби на натуральное число.

1

Урок-практикум

06.03

120.Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

08.03

121.Практикум деления десятичной дроби на натуральное число.

1

Урок-практикум

10.03

122.Практикум решения примеров и уравнений.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

11.03

123.Практикум решения задач.

1

Урок-практикум

12.03

124.Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

Урок-смотр знаний

13.03

125.Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

15.03

126.Анализ контрольной работы

1

Урок анализа и коррекции знаний

17.03

127.Умножение десятичных дробей.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

18.03

128.Практикум умножения десятичных дробей.

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа

19.03

129.Практикум нахождения значений буквенных выражений, содержащих десятичные дроби.

1

Комбинированный урок

20.03

130.Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

Комбинированный урок

22.03

IVчетверть ( часов)

Темы уроков

Количество часов

Тип урока или форма проведения урока

Форма контроля

Дата по плану

Дата фактически

Умножение и деление десятичных дробей (продолжение)

131.Практикум решения примеров и задач.

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа

01.04

132.Деление на десятичную дробь.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

02.04

133.Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

Комбинированный урок

03.05

134.Практикум деления на десятичную дробь.

1

Урок-практикум

05.05

135.Практикум решения примеров и уравнений.

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа

07.05

136.Практикум решения примеров и задач.

1

Урок-практикум

08.05

137.Среднее арифметическое.

1

Проблемный урок

Самостоятельная работа

09.05

138.Практикум нахождения среднего арифметического.

1

Комбинированный урок

10.05

139.Практикум решения задач на среднее арифметическое.

1

Комбинированный урок

12.05

140.Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Зачётный урок на рейтинговой основе

Устные и письменные рейтинговые задания

14.05

141.Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

15.05

142.Анализ контрольной работы

1

Урок анализа и коррекции знаний

16.04

8. Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков)

143.Микрокалькулятор.

1

Комбинированный урок

17.04

144.Практикум использования микрокалькулятора.

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа

19.04

145.Проценты.

1

Комбинированный урок

21.04

146.Нахождение процентов от числа.

1

Комбинированный урок

22.04

147.Нахождение числа по его процентам.

1

Комбинированный урок

23.04

148.Практикум решения задач на проценты.

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа

24.04

149.Обобщающий урок по теме: «Проценты»

1

Урок-смотр знаний

26.04

150.Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

28.04

151.Анализ контрольной работы.

1

Урок анализа и коррекции знаний

29.04

152.Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Урок-исследование

30.04

153.Практикум решения задач на построение.

1

Урок-практикум

Практическая работа

01.05

154.Измерение углов. Транспортир

1

Комбинированный урок

03.05

155.Практикум измерения углов.

1

Урок-практикум

Практическая работа

05.05

156.Практикум построения углов.

1

Урок-практикум

06.05

157.Биссектриса угла.

1

Комбинированный урок

07.05

158.Круговые диаграммы.

1

Комбинированный урок

Практическая работа

08.05

159.Практикум составления круговых диаграмм

1

Урок-практикум

10.05

160.Обобщающий урок по теме: «Измерение и построение углов».

1

Урок-игра

12.05

161.Контрольная работа №13 по теме «Измерение и построение углов».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

13.05

162.Анализ контрольной работы.

1

Урок анализа и коррекции знаний

14.05

Итоговое повторение курса математики 5 класса (7ч)

163.Повторение. Решение примеров, уравнений и задач с натуральными числами.

1

Комбинированный урок

15.05

164.Повторение. Решение примеров, уравнений и задач с обыкновенными дробями.

1

Комбинированный урок

17.05

165.Повторение. Решение примеров, уравнений и задач с десятичными дробями.

1

Комбинированный урок

19.05

166.Повторение. Проценты.

1

Комбинированный урок

Тест

20.05

167.Повторение. Задачи на построение.

1

Урок-практикум

21.05

168.Урок обобщающего повторения

1

Урок-консультация

22.05

169.Итоговая контрольная работа №14.

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

24.05

Введение в вероятность()

170.Повторение. Факториал. Решение простейших комбинаторных задач.

1

Комбинированный урок

26.05

171.Практикум решения простейших комбинаторных задач.

1

Урок-практикум

27.05

172.Достоверные, случайные и невозможные события.

1

Проблемный урок

28.05

173.Практикум решения простейших задач на нахождение вероятности события

1

Урок-практикум

Зачет на рейтинговой основе (тест)

29.05

174.Обобщающий урок по теме: «Введение в вероятность»

1

Урок-игра

31.05

Резервный урок 1 час

Учебно-методическое иматериально-техническое обеспечение образовательного процесса

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия».

Литература для учителя

1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2012.

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса – 7-е изд. – М.:, Просвещение, 2011.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. − М.: Просвещение. 2010.

4. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). − М.: Просвещение. 2010.

Литература для обучающегося

1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2012.

2. Рабочая тетрадь

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

1. Энциклопедия для детей. Математика. Том 11. – М.: Аванта+, 2003.

2. http://www.kvant.info/  Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

3. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007.

4. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2005.

6. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2004.

7. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М.: Просвещение, 1994.

Информационные средства

1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2. Интернет.

Экранно-звуковые пособия.

1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

Технические средства обучения

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор

3. Экран

Календарно-тематическое планирование

по математике 5в класса

2013-2014 учебный год

Учебник: Математика. 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2012

Количество часов — 174

Количество контрольных работ — 13

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

количество часов

40

40

50

44

количество контрольных работ

3

3

4

3

+ итоговая

Составила

учитель математики МБОУ «Гимназия»

Е.В. Крючина

Файлы: великие мат-ки 6 кл.ppt
Размер файла: 267776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология