Автор конспекта:
Автор(ы): — Смогоржевская Светлана Юрьевна

Место работы, должность: — МКОУ «Гимназия № 25″ городского округа Ревда Свердловской области

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Закрепить полученные знания, умения и навыки по работе с таблицами в среде текстового редактора MS WORD

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Используемая методическая литература: —

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике.-СПб,: БХВ-Петербург ,2002

Используемое оборудование: —

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, текстовый редактор MS WORD, презентация «Календарь», карточки с планом работы, образцы календарей.

Используемые ЦОР: —

презентация «Календарь»

Краткое описание: — Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по работе с таблицами в среде текстового редактора MS WORD. Задачи:  Закрепить умение вставлять таблицы в текстовые документы, форматировать содержимое таблицы в среде текстового редактора MS WORD.  Развивать навыки применения компьютерных технологий в различных областях знаний; логическое мышление; умения и навыки работы на персональном компьютере.  Прививать интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков в области работы с текстовой и графической информацией. Программно – дидактическое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, текстовый редактор MS WORD, презентация «Календарь», карточки с планом работы, образцы календарей. Предварительная подготовка: Детям заранее задано Д.З. выбрать один из месяцев в году и изучить праздники, юбилейные и памятные даты этого месяца, подобрать информацию о них. Ожидаемый результат: Метапредметные результаты данного урока: • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения работать с текстовой и графической информацией на компьютере, использовать возможности текстового редактора для оформления информации в виде таблиц.. • Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД): 1. Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 2. Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, аргументировать свой выбор, презентацию с помощью ТС и ИТ; 3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя. Предметными результатами учащихся являются: • Формирование представления о табличном способе организации данных; • Развитие умений работы с текстовой и графической информацией на компьютере; • Формирование навыков нахождения, использования информации, оформления полиграфической продукции и презентации результатов своей работы. Продукт: создание каждым обучаемым календаря на один из месяцев 2012 года.

Конструкт урока информатики в 6 классе

По теме:

«Работа с таблицами в текстовом редакторе MSWORD»

Учитель информатики: Смогоржевская Светлана Юрьевна

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по работе с таблицами в среде текстового редактора MS WORD.

Задачи:

  • Закрепить умение вставлять таблицы в текстовые документы, форматировать содержимое таблицы в среде текстового редактора MS WORD.
  • Развивать навыки применения компьютерных технологий в различных областях знаний; логическое мышление; умения и навыки работы на персональном компьютере.
  • Прививать интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков в области работы с текстовой и графической информацией.

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, текстовый редактор MS WORD, презентация «Календарь», карточки с планом работы, образцы календарей.

Предварительная подготовка: Детям заранее задано Д.З. выбрать один из месяцев в году и изучить праздники, юбилейные и памятные даты этого месяца, подобрать информацию о них.

Ожидаемый результат:

Метапредметные результаты данного урока:

  • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения работать с текстовой и графической информацией на компьютере, использовать возможности текстового редактора для оформления информации в виде таблиц..
  • Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):
  • Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, аргументировать свой выбор, презентацию с помощью ТС и ИТ;
  • Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Предметными результатами учащихся являются:

  • Формирование представления о табличном способе организации данных;
  • Развитие умений работы с текстовой и графической информацией на компьютере;
  • Формирование навыков нахождения, использования информации, оформления полиграфической продукции и презентации результатов своей работы.

Продукт: создание каждым обучаемым календаря на один из месяцев 2012 года.

Ход урока:

Этапы урока (содержание этапа)

Границы времени (мин)

Деятельность учащихся

Техника (технология), приёмы, формы работы с учащимися

Оборудование и учебно-методические материалы

Продукт

  • Организационный момент.
  • Постановка целей урока

    • Для чего может понадобиться умение оформлять таблицы?
    • Что такое календарь?
    • Как самому сделать календарь?

    2

    1.Учащиеся осмысливают вопросы и формулируют задачи урока.

    Диалоговое общение

    Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №1)

    Понимание необходимости уметь оформлять на компьютере табличную информацию.

  • Проверка домашнего задания.
  • Опрос – кто о каком месяце подобрал материал, много ли праздничных дат они нашли, почему считают важными эти праздники.

    3-5

    Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируют свой выбор.

    Диалоговое общение

    .

    Предъявлены учителю и одноклассникам подготовленные к уроку материалы.

  • Повторение
  • Опрос:

    Какими способами можно вставить таблицу в текстовый документ?

    Какая панель инструментов позволяет работать с элементами таблицы?

    5

    Отвечают на вопросы, на демонстрационном экране показывают основные приемы создания и форматирования таблиц.

    Диалоговое общение

    Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №2-3)

    Самооценка и взаимооценка учащихся.

    IV. Создание игровой ситуации.

    Что такое календарь?

    5

    1. Знакомятся с историей возникновения календаря, разными видами календарей.

    2. Рассматривают разные календари.

    3. Знакомятся с условиями конкурса «Мастер календарей».

    4. Изучают содержание карточек «План работы по созданию календаря»

    Индивидуальная работа учащихся, работа в малых группах (не более 2 чел.)

    Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №4-11), карточки «План работы по созданию календаря»

    Записанный в тетради план индивидуальной работы.

    Сформирован «Художественный совет»

    V. Самостоятельная работа за компьютером.

    20-25

    1. Используя возможности текстового редактора и подготовленные материалы создают календарь на один из месяцев текущего года.

    2. В процессе выполнения задания преподаватель осуществляет контроль поэтапной работы учащихся по созданию календарей и консультацию по возникающим вопросам.

    Индивидуальная работа учащихся,

    ПК, карточки «План работы по созданию календаря»

    Подготовленный к публикации календарь на один из месяцев текущего года.

    VII. Работа художественного совета, подведение итогов урока.

    5-7

    Знакомятся с выводами художественного совета, получают индивидуальные рекомендации по дальнейшей работе.

    Диалоговое общение

    Анонсы конкурсов, в которых можно участвовать с продуктами урока: Мастер календарей» (Центр интеллектуального развития «ЮВЕНТА» г. Ноябрьск, Городской фестиваль «Компьютерная страна», клуб Полиграфистов)

    План доработки продукта..

  • Домашнее задание
  • 1

    Учесть советы и замечания художественного совета, подготовить недостающие для создания конечного продукта материалы.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Различные источники информации: учебник, энциклопедии, интернет и др.

    Готовый продукт \ участие в конкурсах различного уровня.

  • Рефлексия урока
  • 2-3

    Учащиеся по цепочке продолжают предложение.

    1.Диалоговое общение

    ( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)

    Файлы: Tablisi v WORD.ppt
    Размер файла: 949760 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология