Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова

Место работы, должность: — Учитель

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Краткое описание: — Создаётся ситуация так, что дети формулируют проблему рационального расхода в школе. В результате совместного обсуждения в группах предлагают способы решения этой проблемы. Создают памятки по расходу воды в школе.

Внеклассное мероприятие 3, 4 класс
в рамках факультативного «Экология младших школьников»

Тема : РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВОДЫ В ШКОЛЕ

Цели занятия: Создать условия для
— развития интеллектуальных умений: анализировать,
синтезировать, обобщать;
— формирования коммуникативных навыков;
— осознания необходимости бережного отношения к
природным богатствам
Особенности организации: Работа учеников в группах
Форма занятия: Составление проекта
Оборудование: 1. Диаграмма соотношения воды и суши, воды солёной и
пресной.
2. Карточки с рисунками для составления маршрута.
3. Конверт с письмом от «КАПЕЛЬКИ»
4. Глобус
5. Памятка (заготовка для заполнения по рекомендациям
учащихся)

Ход занятия

1 Введение в тему
— С каким настроением вы пришли на занятие?
— Что вас сегодня порадовало?

В класс вносят письмо в конверте большого формата с изображением
«грустной капельки воды» и надписью адреса школы.
Дети читают от кого это письмо и кому адресовано

— Письма приносят вести хорошие и плохие. Какая же весть в этом письме?
— Письмо с плохой вестью, потому что на конверте «КАПЕЛЬКА» изображена грустной.

— Ребята, как вы думаете, почему капелька такая грустная? Что могло произойти?
— Кто-то обидел.
— Потеряла друзей.
— Холодно осенью, замерзает.
— Давайте прочитаем в письме что случилось.

Чтение письма вслух.
Письмо
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам КАПЕЛЬКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА. Всю свою
жизнь я путешествую по свету. Где только я не побывала! Но где-бы я не была, стараюсь везде быть кому-то полезной и приносить радость.
И совсем недавно я была в вашей школе. Но не смогла я никому помочь, быть полезной. На меня никто даже не обратил внимания, никто и не заметил…
Теперь я уже далеко, но мне очень грустно. Я всё думаю: «Может, я больше уже никому не нужна?»

Выявление проблемы
— Как могло произойти, что «КАПЕЛЬКА» в школе никому не пригодилась, потерялась?
— Не закрыли кран.
— Баловались с водой.
— Разлили воду.

Обобщения учителя:
— «КАПЕЛЬКА» решила, что вода в школе расходуется неэкономно, много теряется без нужды, а мы не замечаем этого.

— А почему так тревожится об этом «КАПЕЛЬКА»? зачем экономить воду, ведь её так много на Земле? Мы знаем, что вода с планеты не исчезает. Посмотрите на глобусе хорошо видно, что воды на планете очень много.
— А чистой воды мало, почти вся уже загрязнена.

Показывается диаграмма соотношения воды и суши, воды солёной и пресной.

— Какой же вывод можно сделать о количестве воды на земле пригодной для использования.
— Воды на земле много, а пресной очень мало. Поэтому её надо беречь.
— Много пресной воды уже загрязнено заводами.
Прежде чем попасть в кран, вода проходит очистку, а это большие затраты.

— Так почему же так озабочена «КАПЕЛЬКА»?
Проблема: Капелька озабочена, потому что очищенная вода в школе расходуется неэкономно, много теряется без нужды, а мы этого не замечаем

2 Работа над проектом

Целеполагание

— Кто же может эту проблему в школе?

— Учителя, они будут делать замечания детям.
— Ученики сами не должны тратить зря воду.

— Что предлагаете вы для решения этой проблемы?
Высказывания детей.

Обобщение учителя:
Значит, вы считаете, что необходимо подумать, как сократить объём расхода воды в школе, т.е. расходовать её экономно (рационально) и научить этому всех.

Знакомство со значением слова:
Рационально. рационально

Составление маршрута действий.

— Мысленно пройдите по школе и вспомните, где используется вода, в каких ситуациях необходимо её использование.

— Обсудим, то что предложат группы.
Обсуждают в группах

Учитель вывешивает по ходу ответов карточки со схематическими изображениями того, что говорят дети (приготовлены заранее)

— Смачивание тряпочки для промывания классной доски.
— Генеральная уборка в классе, мытьё парт.
— Ежедневная влажная уборка в школе.
— Для смачивания и промывания кисти на уроках ИЗО.
— Полив комнатных растений.
— Приготовление пищи в столовой.
— Мытьё посуды.

Получается на доске
схема маршрута.

Выполнение проекта
Обсуждение в группах каждого этапа (или отдельных этапов) маршрута
по плану:

1. В результате чего происходит потеря воды.
2. Рекомендации по расходу воды на данном этапе.
(фиксируются на карточках)

Подведение итогов
— Что же у вас получилось?

Заслушиваются и обсуждаются и фиксируются учителем рекомендации выработанные в группах по каждому этапу.
1 Для мытья доски, для влажной уборки, для мытья парт не набирай полное ведро воды.
2. Тряпочку для доски промывай в ведре, а не под краном.
3. Полив цветов осуществляй по необходимости, оставшуюся воду сохрани для следующей поливки.
4. Следи за чистотой своей обуви.
5. В столовой обед съедай полностью.
6. Не оставляй открытым кран.
7 Для промывания кисти на уроках ИЗО не набирай полную ёмкость воды.
8. Когда моешь парту, не используй много моющего средства. Воду меняй только по необходимости.

— Нужное ли дело вы сделали?
— Да, будем теперь воду экономить.

— Кто бы вам мог сказать «Спасибо» за эту работу?

— Возможно ли выполнить все эти рекомендации?
— Да, очень легко.

— Кому предназначены эти советы?
-Ученикам, работникам школы.

— Чтобы сообщить эти советы всем ученикам и взрослым, внесём их в памятки и после занятия распространим их по школе (вывесить в каждый классный уголок)
(Кто-то из детей или приглашённых взрослых заполняют памятки, на которых «КАПЕЛЬКА» изображена весёлой)

— Если каждый ученик класса сохранит в день 1 стакан воды, то класс сэкономит ведро воды. Если это будут ученики всей школы, они сэкономят целую бочку воды. Тогда что можно сказать о сэкономленной воде всеми школами нашего города, всего Красноярского края? —
— Это будет уже очень много воды

Все вместе мы можем сэкономить столько воды, что можно сказать — это река воды!
А сейчас уже на Земле есть территории, где люди испытывают недостаток в чистой питьевой воде.

— Как вы думаете, что ещё мы не сделали?
(учитель берёт в руки конверт)
Надо написать «КАПЕЛЬКЕ» письмо.

Письмо вы можете составить дома
— О чём бы вы хотели ей написать?
— Будем воду экономить
— Попросить прощения.
— Рассказать о нашем занятии.

— Только ли в школе надо экономить расход воды?
— Нет, на заводах, дома, ….

— Попробуйте составить вместе с членами семьи памятку для рационального расхода воды дома.

3. Заключительная часть
Учитель держит в руках конверт с письмом и незаметно переворачивает, из него выпадают листы бумаги. На них написаны «Советы КАПЕЛЬКИ»

* * *
«Закрывай потуже кран, чтоб не вытек океан»
* * *
«Воду попусту не лей, дорожить водой умей»

(Дети помогают собрать рассыпавшие листы и с удивлением читают.)

— Давайте их куда-нибудь повесим.

— Где их можно разместить в школе?
— Возле кранов с водой.
— В столовой.
Дети вместе с учителем идут и расклеивают эти листы с «Советами КАПЕЛЬКИ» возле кранов, а также памятки помещаются в классные уголки.


Файлы: Экологическая безопасность.docx
Размер файла: 27476 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология