Автор конспекта:
Автор(ы): — Бастракова Светлана Вениаминовна

Место работы, должность: — МОУ «Медведевская СОШ №1″, учитель начальных классов.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Используемые учебники и учебные пособия: —

Плешаков А.А. "Мир вокруг нас"

Краткое описание: — Урок окружающего мира в 3 классе. Используется презентация.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Тема: Растениеводство.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Цель: формирование и закрепление экономических знаний.

Задачи:

1.Познакомить со структурой растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями.

2.Обучать практическому применению полученных знаний.

3.Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

4.Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, в том числе используя компьютерные технологии.

5.Воспитывать уважительное, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

-учебники

-тетради для проверочных работ

-электронные презентации

-демонстрационные образцы льна и хлопка, продуктов их переработки

-набор круп

-карточки с новыми словами

-информация о растениях

Ход урока:

Этапы урока

Время

ОМУ

Вступительная часть.

1.Организация урока.

-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Постарайтесь показать себя с хорошей стороны.

2.Знакомство с темой урока, мотивация.

-Тема нашего урока – растениеводство. Как вы думаете, что такое растениеводство? Чем интересно это слово? Может ли человек обойтись без растениеводства? Что такое культурные растения?

3.Постановка задач урока.

-На уроке мы узнаем много новых слов и понятий, узнаем, на какие группы делятся культурные растения, как называются профессии, связанные с растениеводством, как хлеб попадает к нам на стол. Услышим сообщения ребят о некоторых растениях. Будьте внимательны, в конце урока мы проверим новые знания по тетради для проверочных работ.

Основная часть.

1.Актуализация знаний.

-Вспомним, что такое ЭКОНОМИКА. Экономика состоит из двух основных частей. Это СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО и ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Сельское хозяйство, в свою очередь, тоже состоит из двух частей. Это РАСТЕНИЕВОДСТВО и ЖИВОТНОВОДСТВО.

2.Показ презентации «Растениеводство как отрасль сельского хозяйства»

-Сейчас мы посмотрим презентацию «Растениеводство как отрасль сельского хозяйства». Вам встретиться незнакомое слово…ОТРАСЛЬ. Что оно означает? Смотрите внимательно, я задам вопросы после просмотра.

Просмотр презентации.

-Что такое растениеводство? Что такое культурные растения? Какие группы культурных растений вы запомнили? Как называются виды растениеводства? Какие профессии связаны с растениеводством?

3.Сообщения детей.

-Подробнее о некоторых растениях нам расскажут ребята (пшеница, перец, арбуз)

4.Просмотр учебного фильма.

-Не везде растут одинаковые растения. Сейчас мы посмотрим фильм о происхождении культурных растений.

5.Работа по учебнику.

-Изучал происхождение растений русский ученый Н.И. Вавилов. О его работе прочитаем в учебнике (с.58-59)

6.О прядильных культурах.

-Рассмотрим подробнее лен и хлопок. Что делают из льна? Что делают из хлопка?

7.О зерновых культурах.

-А какие зерновые культуры выращивает человек? Для чего они нужны? Что делают из муки? Из крупы?

Давайте поиграем в игру «Повар». Повар учится варить кашу. Посмотрите, как называются крупы и какие они. Надо сварить кашу: манную, гречневую, рисовую , пшенную, овсяную, пшеничную. Из какой крупы будет варить повар? Из какого растения получают эту крупу?

-Кроме крупы, из некоторых зерновых культур получают муку, а из муки – хлеб. Посмотрите презентацию «Откуда хлеб пришел?» и сделайте вывод из увиденного.

Показ презентации.

8.Растениеводство в нашем районе.

-Наш Медведевский район – сельскохозяйственный. У нас развиты и растениеводство, и животноводство. Какие культуры выращивают у нас?

Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое растениеводство?

-Поработаем по проверочным тетрадям.

Оценки, домашнее задание – выполнить все задания по теме в рабочих тетрадях.

2 мин

35 мин

1 мин

5 мин

1 мин

7 мин

2 мин

5 мин

5 мин

4 мин

3 мин

2мин

8 мин

Тема записана на доске

Карточки со словами.

Карточка

Проверка по слайдам.

На диске.

Экспонаты

Образцы круп в баночках.

Слайд

Файлы: Окружающий мир. Интер.doc
Размер файла: 378880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология