Автор конспекта:
Автор(ы): — Юстус Н.Н.
Место работы, должность: — МБОУ Жуланская СОШ Кочковского района НСО
Регион: — Новосибирская трансильвания
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее образованность
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 автокласс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — I. Обучающая: 1. сформировать сноровка анализировать карту растительности России; 2. сформировать сноровка выявлять основные факторы, влияющие на коллокация природных зон по территории России. II. Развивающая: развивать субъективный фотопотенциал учащихся. III. Воспитывающая: воспитывать бережное масштаб к природе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература:
1. Баринова И.И. География России. Природа, 8 класс.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа,1996;
2. Атлас России.8 класс, 2001.
Используемое оборудование: —
Оборудование:
Учебник, атлас, тетрадь, ручка, карандаш.
Краткое описание: — остропроблемный острастка
Ход урока:
—
Стру-ктура и содержание
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организация класса
— 1 мин.
— — — — — — II. Изучение нового материа-ла.
30 мин.
— — — — — — — — 1. Осозна-ние пробле-мы.
10 мин.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2. Нахо-ждение проти-воречия.
1 мин.
3. Формулирование проблемы.
1мин.
— — 4. Форму-лировка гипо-тезы.
3 мин.
— 5. Доказа-тельство гипо-тезы и вывод
15 мин.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — Ш. Закреп-ление.
— 5 мин.
— — — — — — — — — — IV. Домашнее зада-ние.
3 мин.
— — — — — — — — — — — V. Выво-ды к уроку.
1 мин.
— — Об.- ил.
(рассказ)
— — — — — — — — Сочетается 2 метода:
Об.- ил.
Инструктажи частью – поисковыйи радиометод проблемного изложения
Решение проблемной ситуации
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Частично-поисковый
(дисскусия)
— — — — — — — — — — — — Объяснительно –иллюстратив-ныйинструктаж
— — — — — — — — — — Объяснительно – картиночный (рассказ)
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего теперь урока: «Растительный и зоологический микрокосм России».
Ваши задачи на уроке:
1. называть представителей растительного и животного способность России;
2. анализировать карту растительности России;
3. объяснять авторитетность компонентов природы на постный и зоологический
микрокосм России.
— — Ребята, около изучении нового материала мы будем решать проблемные ситуации. По ходу их решения вам сами должны прийти к результатам, хоть есть решить поставленные перед вами задачи, пользуясь памяткой решения проблемы, изображеннойна доске.
— — — — — — Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним, будто такое «тепловые пояса»? Что служит их границами?
— — — — Что такое«природная зона»?
— — — — — — Чем обусловлено образованность природных зон?
— — Вспомните основные закономерности размещения природных зон на Земле?
— — По рисунку 47, стр. 105 учебника (карта растительности России) определите на кой части России природные зоны разнообразнее?
— У нас возникло взаимопротиворечие посерединке тем, будто природные зоны размещены по тепловым поясам, и,что на одних и тех же широтах расположены разные природные зоны!
— Ребята,но разве природные зоны реально расположены на широтном направлениипо тепловым поясам, хоть зачем жев Европейской и Азиатской частях России на одной и пирушка же широте находятся различные природные зоны? Выдвинете свою гипотезу.
— — — — — Предположите, какие факторы могли на это повлиять. Докажите свою точку зрения.
Используйте рис. 32 на стр. 66 учебника и рис. 33 на стр. 67, а также картыв атласеРосси.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Хорошо. Вы справились с работой.
— Чтобы убедится, будто вам поняли,как решать проблемные задания ответьте на вопрос: зачем на степи не растут деревья, поне осадков и тепла достаточно ради их произрастания?
— — — — — — — Верно! Очень хорошо.
— Запишите на дневники домашнее задание. Оно фиксировано на доске.
Заполните таблицу
«Природные зоны России»
Шапка таблицы изображена на доске. Зарисуйте ее на тетрадь.( 4 колонки на таблице: на первой – природные зоны, во второй – почвы, на третьей – растительность, на четвертой – зоологический мир.
Для заполнения таблицы используйте параграф 18 учебника на стр. 104-111 и параграф 167 на стр. 96 — 97.
Итак, ребята, будто нового вам узнали о причинах размещенияприродных зон по территории России?
— Мы на уроке нашли проблему, выдвинули гипотезу и доказали ее, единица самым выполнив задачи данного урока. Спасибо после работу.Вы теперь важнецки поработали.Урок закончен. Все свободны.
Приветствуют учителя и рачительно слушают.
— — — — — — — — — — Слушают учителя и записывают на брульон предначертание решения проблемы.
— — — — — — — — — — — — — 1 ученик:
«Это широтные пояса с определенными условиями температуры воздуха».
2 ученик:
« Границы тепловых поясов проводят по изотермам – линиям одинаковых температур воздуха».
3 ученик:
« Природная трансильвания – это яркий врожденный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира».
— 4 ученик:
« Их образованность обусловлено соотношением тепла и влаги».
5 ученик:
« Природные зоны размещены по тепловым поясам примирительно закону широтной зональности и высотной поясности».
6 ученик:
« Природные зоны разнообразнее на Европейской части России, где-нибудь на одних и тех же широтах расположены разные природные зоны».
— Слушают учителя.
— — — — — — — — — — — — Если мы видим такое ситуация природных зон, хоть значит, помимо тепловых поясов на их коллокация влияют другие причины.
Такими факторами может быть соответствие тепла и влаги.
Например, на умеренных широтахв Европейской части России расположены полупустыни и пустыни на области экономно континентального климата степей с недостаточным увлажнением. Этот климат формируется по-под влиянием МУВМ, которая приносит осадки на материк с Атлантики, однако она теряетмного влаги будьте здоровы доходит поперед этих широти испаряемость равна 1000 мм на година ( все это ведет к тому . сто влаги становится недостаточно, температуры достаточно высокие, формируются трансильвания полупустынь и пустынь. А на юго-востоке- муссонные смешанные сооружение на областиклимата смешанных лесов Дальнего Востока.
Этот климат формируется по-под влиянием МУВМ, приносящей осадки с Тихого океана, которые выпадают на окраине материка. Испаряемость токмо 250 мм. При таких условиях формируются муссонный порода растительности
— — — — — — Выдвигают гипотезу: разве тепла и влаги достаточно ради их произрастания, значит, есть другие причины, которые препятствуют этому.
Этой причиной могут быть высокие значения испаряемости, будто ведет к дефициту влаги, а , выходит к невозможности произрастания древесной растительности на зоне степи.
В зоне лесостепи испаряемость равна 800 мм на год, а на степи — 1200 мм на година (определили по рис. 33 учебника, стр. 67.)
— Записывают на дневник домашнее острастка и зарисовывают шапку таблицы на тетрадь.
— — — — — — — — — — — Мы узнали, будто коллокация природных зон находятся на истинный зависимости ото климатических поясов.
Слушают учителя.
До свидания.
Файлы: прогноз погоды [Среднее ипостась ].rar
Размер файла: 10480935 байт.