Автор конспекта:
Автор(ы): — Короткова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова», преподаватель информатики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — 1) формирование информационной культуры студентов педагогического колледжа, обучающихся по дисциплине Информатика; комплексное формирование и развитие: •знаний о растровом и векторном представлении графической информации в компьютере; •знаний о форматах хранения графических данных; •умений работы с графической информацией в растровых и векторных графических редакторах; •умений использовать ресурсы Интернет для удовлетворения своих образовательных интересов и потребностей; •познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение. 2) воспитание интереса к профессиональной педагогической деятельности; 3) расширение кругозора студентов.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемое оборудование: —

ПК по количеству студентов, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

презентация «Растровая и векторная графика»; графические файлы (заготовки) для работы в редакторе Paint; графические файлы (варианты) выполненных работ в графических редакторах; видео ресурс Интернет http://www.youtube.com/ (Растровая и векторная графика)

Краткое описание: — формирование новых знаний о разных формах представления графической информации в компьютере; практическая работа в растровом редакторе Paint и встроенном векторном редакторе процессора Word



Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организационный момент

Приветствие, беседа с группой.

Педагог приветствует студентов.

1 мин

Организовать учащихся для восприятия новых знаний

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Преподаватель приветствует студентов.

Студенты приветствуют педагога.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

Педагог сообщает студентам тему урока и цели учебного занятия.

3 мин

Мобилизовать учащихся на изучение новой темы

Учащиеся должны знать приёмы и методы работы с информацией

Уметь выделять главное, оценивать степень важности информации

Иллюстративный, активно- ориентированное, по возможности проблемно организуемое осмысление

Групповая

Видео файл Растровая и векторная графика Интернет-ресурс сервиса YouTube (0:27-1:48 c записи)

(URL-адрес ресурса — http://www.youtube.com/ ), Зрительная опора

(Приложение 1, слайд 1)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Преподаватель находит по URL-адресу ресурс Интернета и запускает его для просмотра.

Преподаватель предлагает по содержанию определить тему урока.

Студенты смотрят видеоролик и слушают дикторский текст. После вопроса педагога и теме урока, в итоге коллективной мыслительной деятельности, студенты приходят к умозаключению – тема урока Растровая и векторная графика.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

ІІІ. Сообщение новых знаний.

Понятие растровой и векторной графики. Графические редакторы. Форматы графических файлов.

17 мин

Познакомить с понятием компьютерного графического изображения, ввести понятие растровой и векторной графики, познакомить с растровыми и векторными графическими редакторами

Студенты должны знать формы представления информации

Уметь осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Зрительная опора – слайды презентации Растровая и векторная графика (Приложение 1, слайды 2 — 11)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Преподаватель проводит знакомство с основными понятиями изучаемой темы, используя компьютерную презентацию.

Студенты слушают педагога, выполняют конспектирование изучаемой темы с опорой на слайды презентации.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Практическая работа

4.1

Знакомство с работой растрового редактора (Paint).

10 мин

Научить учащихся использовать растровый графический редактор для создания тематического изображения

Студенты должны знать основные приемы работы мышью с инструментами растрового графического редактора Paint

Уметь работать в группе, искать и находить компромиссы; осуществлять собственную образовательную траекторию

Организация работы в группе продуктивного плана

Парная, творческая работа

Зрительные опоры для создания изображений по теме Зима (Приложение 1, слайды 13, 14), файлы с заготовками изображений (Приложение 2), рабочие места с графическим редактором Paint

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Преподаватель предлагает создать изображение на тему «Зима» с использованием растрового графического редактора Paint. Сохранить в своей папке под именем «Зима» в форматах: .bmp, .jpg, .tiff, .gif. Сделать вывод об объеме графических файлов в разных форматах сохранения.

Студенты в парах открывают новый файл в редакторе Paint (или открывают заготовку – графический файл из папки Графика_заготовки на Рабочем столе) и создают изображение по предложенной теме с использованием инструментов свободного рисования, рисования фигур и работы с цветом.

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

4.2

Повторение приемов работы в векторном графическом редакторе текстового процессора MS Word.

10 мин

Научить учащихся использовать вариант векторного графического редактора для создания тематического изображения

Студенты должны знать основные приемы работы мышью с инструментами панели Рисования текстового процессора MS Word

Уметь работать в группе, искать и находить компромиссы; осуществлять собственную образовательную траекторию

Организация работы в группе продуктивного плана

Парная, творческая работа

Зрительная опора для создания изображений по теме Зима (Приложение 1, слайд 15)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Преподаватель предлагает создать изображение на тему «Зима» с использованием векторного редактора, встроенного в текстовых процессор MS Word. Сохранить в своей папке текстовый файл под именем «Рисунок зимы».

Студенты в парах открывают новый файл в текстовом процессоре MS Word и создают изображение по предложенной теме с использованием вставки стандартных фигур и автофигур панели Рисование.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Итог урока, рефлексия

Определение знаний и умений, полученных на уроке

2 мин

Познакомить учащихся с результатами работы на уроке

Учащиеся должны знать формы представления графической информации, форматы представления графической информации на носителях

Уметь применять информационные технологии при работе с графической информацией в растровом и векторном графическом редакторах

Активно- коммуникативно-ориентированное по возможности проблемно организуемое осмысление

Индивидуальная

Зрительная опора – слайд презентации (Приложение 1, слайд 16)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Преподаватель предлагает студентам продолжить фразы: «Я знаю, что такое: …» и «Я умею…»

Студенты определяют основные знания и умения, сформированные у них на данном уроке

IV. Домашнее задание.

2 мин

Познакомить учащихся с заданием, дать разъяснения по выполнению творческой

работы

Студенты должны знать графическое представление основных объектов Рабочего стола

Уметь создавать графический образ объекта заданного назначения

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

Зрительная основа (Приложение 1, слайд 17)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Преподаватель предлагает придумать новые пиктограммы для значков Рабочего стола:

Мой компьютер;

Мои документы;

Корзина;

Сетевое окружение;

Тестовая оболочка.

Студенты должны вспомнить значки предложенных объектов операционной системы Windows и предложить свои варианты их графического отображения.

Файлы: Колумб Вселенной.rar
Размер файла: 9751148 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология