Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Анна Борисовна
Место работы, должность: — ГБОУ СОШ № 238, учитель информатики
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л.Л. Босова учебник Информатика и ИКТ — 6
Л.Л. БосоваРабочая тетрадьИнформатика и ИКТ — 6
Используемая методическая литература: —
Л.Л. БосоваМетодическое пособиеИнформатика и ИКТ 5-7
Используемое оборудование: —
интерактивная доска Panasonic UB-T880, компьютер с проектором, компьютерный класс
Используемые ЦОР: —
презентация "Цифоровые данные" из УМК Л.Л. Босовой
Краткое описание: — Урок является частью темы "Кодирование информации". На уроке рассматриваетс растровый принцип кодирования изображений, продолжается работа с понятием двоичного кода В ходе практической работы закрепляются приобретенные навыки
Ход урока
1.Актуализация знаний.
Мы уже знакомы с тем, как представляется в компьютере числовая и текстовая информация. Сегодня мы будем говорить о том, как в компьютере представляется графическая информация (рисунки).
Вопросы:
Как в компьютере представляются числа?
— в двоичном коде ( в двоичной системе счисления)
Как в компьютере представляются тексты?
— в двоичном коде.
— По кодовым таблицам.
Какие кодовые таблицы для букв русского языка вы знаете?
— Windows
— КОИ-8
Чем они отличаются?
— Порядком букв
По какому принципу строятся кодовые таблицы? Как буквы получили свои коды?
— буквы пронумеровали и перевели числа в двоичную систему.
Как вы думаете, как будут кодироваться рисунки?
— в двоичном коде
2. объяснение нового материала.
Текст состоит из символов (букв, знаков препинания, цифр и т.д.). При кодировании текста мы кодируем каждый символ.
А из чего состоит рисунок? Какие элементы рисунка мы можем закодировать?
— фигуры.
— маленькие кусочки.
Для кодирования графической информации эти способы и используют. Существуют два способа кодирования рисунков. Первый – растровый: рисунок разбивается на маленькие квадратики(пиксели) и для каждого пикселя в память записывается его цвет.
Второй – изображение разбивается на геометрические фигуры, которые строятся на экране по математическим формулам и для каждой фигуры запоминает компьютер ее место на листе (Координаты) и размеры. Такой способ называется векторный.
Тема нашего урока сегодня — растровое кодирование графической информации.
Изображение делится на пиксели и для каждого нужно запомнить его цвет. Как же закодировать все цвета?
Рассмотрим сначала черно белое изображение. При составлении такого изображения использованы всего два цвета: черный и белый. Давайте придумаем для них двоичные коды.
-черный (закрашенный) – , 1 белый — 0
Тогда мы можем записать код рисунка, как показано на слайде.
1 задание
Сейчас на доске вы видите 4 картинки и 4 кода. Переставьте коды так, чтобы рядом с каждой картинкой стоял ее код. (два ученика у доски передвигают коды. Потом все проверяют.)
2 задание
Откройте рабочую тетрадь на странице 29, упражнение 37. На доске вы видите такую же картинку. По заданному коду вам нужно восстановить картинку.
(По-очереди, начиная с первой парты ученики выходят к доске и строят по одному ряду картинки в соответствии с кодом).
3 задание
На доске нарисована картинка. Запишите ее код. (Продолжая с того на ком остановились, по очереди учащиеся на доске записывают код с помощью экранной клавиатуры и записывают код на заранее заготовленных листках. Проверяем. На доске показывается правильный код. Каждый ученик сам оценивает свою работу.)
Теперь поговорим о цветном изображении. Оно как и черно-белое делится на пиксели. На компьютере каждый цвет составляется из трех цветных лучей красного, зеленого и синего разной интенсивности. Код цвета тоже состоит из трех частей одна отвечает за красный, другая за зеленый и третья за синий цвет. У каждой цветовой составляющей свой код из 8 двоичных знаков. Поэтому код каждого цветного пикселя имеет длину 24 двоичных знака работать с такими кодами человеку неудобно, поэтому мы с вами на практике работаем только с черно-белым изображением.
Файлы: 9 класс 1 урок.zip
Размер файла: 348571 байт.