Автор конспекта:
Автор(ы): — Богатырёва Анастасия Николаевна

Место работы, должность: — МКОУ Остяцкая ООШ, учитель информатики

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Развивающие цели урока:

  • развитие мотивации учебной деятельности,
  • развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения,
  • развитие навыков самостоятельного поиска необходимой информации,
  • развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

Воспитательные цели урока:

  • воспитание внимания и умения слушать,
  • воспитание умения работать в заданном режиме,
  • воспитание самоконтроля и дисциплины.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

Используемое оборудование: —

Оборудование:Физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас для учащихся 6 класса, путевой журнал урока-экспедиции, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.), фотографии равнин .

Краткое описание: — Структура учебного занятия. Организация начала урока – проверка домашнего задания – подготовка учащихся к усвоению новых знаний – изучение нового материала – первичная проверка усвоения знаний – первичное закрепление знаний – подведение итогов урока – информация о домашнем задании.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Равнины суши"

Тип учебного занятия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основополагающая дидактическая задача. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действия и отношений в объекте исследования.

Логика урока. Мотивация – актуализация опорных знаний и умений – восприятие, осмысление и первичное запоминание – первичная проверка понимания нового материала – первичное закрепление – анализ.

Образовательные цели урока:

  • продолжить формирование у учащихся представления об основных формах рельефа суши;
  • познакомить с новыми понятиями и определениями;
  • дать учащимся представления о равнинах, их различиях по высоте и характеру рельефа;
  • продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере равнин).

Развивающие цели урока:

  • развитие мотивации учебной деятельности,
  • развитие логически мыслить и лаконично излагать свои суждения,
  • развитие навыков самостоятельного поиска необходимой информации,
  • развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

Воспитательные цели урока:

  • воспитание внимания и умения слушать,
  • воспитание умения работать в заданном режиме,
  • воспитание самоконтроля и дисциплины.

Характер деятельности учащихся:

  • репродуктивный (воспроизводящие действия),
  • продуктивный несамостоятельный (действия по аналогии или в сходных условиях),
  • продуктивный самостоятельный – творческий (действия в новых условиях).

Методы обучения:

  • Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
  • Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), с путевым журналом
  • Практические: работа на контурной карте.
  • Формы работы учащихся:

    • коллективная во время рассказа учителя,
    • индивидуальная при работе: на контурной карте, с картами атласа, в путевом журнале,
    • при анализе схем и рисунков.
    • парная при проверке работы с контурной картой.

    Гигиенические требования к уроку:

    • предупреждение утомления и переутомления,
    • чередование видов деятельности,
    • соблюдение правильной рабочей позы учащимися.

    Оборудование: Физическая карта полушарий, физическая карта России, атлас для учащихся 6 класса, путевой журнал урока-экспедиции, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.), фотографии равнин .

    Термины и понятия урока: Равнина, плоская равнина, холмистая равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье.

    Географические объекты: Низменности: Прикаспийская. Плоскогорья: Среднесибирское. Низменности: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская.

    Структура учебного занятия. Организация начала урока – проверка домашнего задания – подготовка учащихся к усвоению новых знаний – изучение нового материала – первичная проверка усвоения знаний – первичное закрепление знаний – подведение итогов урока – информация о домашнем задании.

    ХОД УРОКА

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Ι ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
    От качества осуществления этого этапа во многом зависит весь ход, развитие и результат урока. Здесь формулируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться. На этом этапе начинается закладываться характер взаимоотношений класса и учителя.

    Приветствие. Знакомство.
    Здравствуйте. Меня зовут Мария Геннадиевна, и сегодня нам предстоит работать вместе.
    Собранность, доброжелательность, энергичность, педагогическая культура. Отсутствие многословия и твердое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся.
    Я предлагаю вам отправится в экспедицию, которая будет заниматься изучением равнин суши.
    Любая экспедиция и наша с вами состоит из нескольких этапов:
    – подготовительного;
    – непосредственно самой экспедиции;
    – и, анализа проделанной работы.
    Для того чтобы облегчить общение членов нашей научной группы, я попрошу, каждого из вас взять бейджик и написать на нем свое имя, после чего приколоть его на грудь.
    Кроме того, в любой экспедиции очень важно соблюдать правила поведения, внимательно слушать и выполнять все просьбы и указания руководителя группы.
    С вашего разрешение, возглавлять путешествие буду я – учитель географии школы № 1237 Бодячевская Мария Геннадиевна.
    В процессе научных исследований нам с вами понадобится следующее оборудование:
    1) атлас 6 класса и такие карты как, «Физическая карта полушарий» и «Физическая карта России».
    Попрошу Вас открыть оглавление найти нужные нам карты и заложить их закладками, которые лежит у каждого на парте.
    2) учебник стр. 76, пожалуйста, откройте и заложите закладкой.
    3) путевой журнал, который лежит перед вами. Попрошу вас подписать его (укажите Ф. И., класс)
    Путевой журнал необходим для развития навыков четкой работы и систематизации знаний
    4) цветные карандаши.
    И так, я вижу, что все и всё готово для научной работы, осталось только пожелать всем нам удачи, успехов и отправится в путь. (4 минуты)

    Включение всех учащихся в деловой ритм. Настрой на доброжелательное отношение к учителю.

    ΙΙ ЭТАП. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
    Дидактическая задача этапа заключается в усовершенствовании знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

    Все вы прекрасно знаете, что новое это хорошо забытое старое и я думаю, что на уроках природоведения в начальной школе и на предыдущих уроках географии вы узнали много интересного, что сможет пригодится нам в пути. Давайте же вспомним все то, чему вы научились раньше.

    Открываем путевой журнал и внимательно выполняем задание № 1.
    Поменялись журналами и проверили правильность ответов. И в этом нам поможет …
    Задание № 1 тесно связано с ранее изученными темами и разделами курса начальной географии. Я даю возможность учащимся самостоятельно выбрать, как они будут заполнять графы: по памяти или с помощью рисунка.
    Молодцы! Вы хорошо владеете изученным материалом.
    (5 минут)

    Заполнение путевого журнала.
    Ответы учащихся. Работа в парах по взаимопроверке.

    ΙΙΙ ЭТАП. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ УПД НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
    Дидактическая задача этапа заключается в ознакомлении учащихся с видами учебно-познавательной деятельности основного этапа урока.

    В задание № 1 говорилось о том, что выделяют 2 основные формы рельефа – горы и равнины.
    Постановка темы
    Тема нашего урока-экспедиции «Равнины суши».
    Цель нашей экспедиции: получить представления о равнинах, их различиях по высоте и характеру рельефа, научиться составлять описание равнины и обозначать их на контурных картах.
    И я постараюсь, чтобы каждый из вас к концу урока овладел всеми этими знаниями и навыками. Для этого вы будите выполнять различные виды учебно – познавательной деятельности: работать самостоятельно с учебником и путевым журналом, анализировать рисунки и карты атласа, творчески – создавать карту крупных равнин России.
    Наше исследование очень важное,
    т. к. равнины наиболее удобны для проживания и хозяйственной деятельности человека, и, следовательно, должны быть хорошо изучены.
    Эти знания необходимы для создания интереса учащихся к данной проблеме.
    (2 мин)

    ΙV ЭТАП. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
    Дидактическая задача этапа: сформулировать у учащихся конкретное представление о равнинах, их различиях по высоте и характеру рельефа; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере равнин). Выделить главное и провести обобщение вместе с учащимися. На основе знаний вырабатывать умения.
    Именно на этом этапе наиболее широко раскрывается педагогическое мастерство учителя, его знания, эрудиция.

    V ЭТАП. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
    Необходимо будет установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала; установить выявленные пробелы и на этой основе решить, можно ли переходить к следующему этапу. (15 минут)

    Откроем «Физическую карту полушарий» и внимательно посмотрим на неё.
    Мы видим, что на ней заметно выделяются обширные участки суши, обозначенные каким-либо одним цветом: зеленым, желтым или светло коричневым, и разделяющие их горизонтали в отличие от изображения горных стран, находятся далеко друг от друга. Эти части земной поверхности называются равнинами.

    Работа с картой атласа.

    Давайте найдем в учебнике стр. 77 определение равнин, оно выделено, синим шрифтом.
    Прочитайте его, пожалуйста, про себя, а один ученик прочтет его в слух.
    Молодец!

    Работа с текстом учебника.
    Ответ учащегося.

    Запишите к себе в путевой журнал это определение в задание № 2.
    Очень хорошо!

    Заполнение путевого журнала.

    Сейчас мы с вами узнаем, как делятся равнины по рельефу. Пользуясь учебником стр. 77 1 абзац найдем, прочитаем и запишем к себе в журнал ответ на вопрос: «Какую равнину называют плоской, а какую холмистой?».

    Работа с текстом, рисунками учебника. Заполнение путевого журнала.

    Русский поэт-символист 20 века Константин Бальмонт в одном из своих произведений, которое называется "Равнина", очень точно дал описание этого географического объекта. Прошу Вас внимательно прослушать отрывок из стихотворения и сказать какова форма рельефа равнины. Свой ответ обоснуйте.
    В данном вопросе прослеживается межпредметная связь с литературой и ОХК.
    Как угрюмый кошмар исполина,
    Поглотивший луга и леса,
    Без конца протянулась равнина
    И краями ушла в небеса.
    И краями пронзила пространство,
    И до звезд прикоснулась вдали…
    Поэты, живописцы в своих произведениях по-своему подходят к описанию равнин, показывая их величие, красоту, неповторимость.

    Ответ учащихся (плоская равнина).

    Сейчас мы с вами узнаем, как делятся равнины по абсолютной высоте. Для этого смотрим в учебник стр. 78 рис. 44 и работаем в журнале задание № 4.
    Пользуясь шкалой высот и глубин в условных знаках к Физической карте полушарий, определите, каким цветом показаны равнины с названными абсолютными высотами.
    Полученные сведения занесите цветными карандашами в нижнюю графу.
    Итак, мы уже знаем:
    Что такое равнины?
    Как делятся равнины по абсолютной высоте?
    Как делятся равнины по рельефу?
    И теперь по плану нашей экспедиции мы должны научится обозначать равнины на контурных картах, в этом нам поможет задание № 5.
    Внимательно читаем правила работы с контурной картой про себя, а один ученик прочтет их в слух.
    Молодец!

    Работа с текстом, рисунками учебника. Заполнение путевого журнала.
    Работа с Физической картой полушарий.
    Ответы учащихся.
    Заполнение путевого журнала.
    Ответы учащихся.
    Работа с путевым журналом

    Теперь каждый из вас без труда сможет отметить на контурной карте:
    – Восточно-Европейскую равнину,
    – Западно-Сибирскую равнину,
    – Прикаспийскую низменность,
    – Среднесибирское плоскогорье.

    Нанесение географических объектов на контурную карту.

    Пожалуйста, поменяйтесь контурными картами и проверьте правильность выполнения задания.

    Работа в парах по взаимопроверке.

    Вы очень хорошо потрудились, устали и я предлагаю вам сделать вместе со мной
    *Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
    И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти рук в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
    Очень хорошо! Продолжаем работать.

    Физкультминутка.

    На прошлом уроке вы должны были познакомится с планом описания гор, а сегодня научитесь составлять описание равнин. Эти два плана схожи между собой. План описания равнин вы найдете в путевом журнале — задание № 6.
    Внимательно читаем про себя, а один ученик прочтет в слух.
    Молодец!

    Ответ учащегося.

    Сейчас вы внимательно будете слушать, анализировать и записывать нужную информацию о равнине России. Графу название вы заполните в самом конце, после того, как запишите всю информацию.
    Равнина по своей высоте относится к низменностям (на большей части её абсолютная высота не превышает 200 м).
    Расположена на севере материка Евразия между 52° и 73° с. ш., а также между 61° и 88° в. д.
    Протяженность равнины с севера на юг 2330 км.
    (73° – 52° = 21° ; 111,1 х 21° = 2333,1 км)
    Протяженность с запада на восток составляет 1500 км
    (88° – 61° = 27°; на параллели 60° длина дуги 1° = 55,8; 55,8 км х 27° = 1506, 6 км)
    на севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.

    Индивидуальная работа учащихся в путевом журнале.

    Задание № 1 тесно связано с ранее изученными темами и разделами курса начальной географии.
    Итак, как же называется эта равнина?

    Ответ учащегося. (Западно-Сибирская равнина)

    VΙ ЭТАП. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
    Организовать деятельность учащихся по применению изученных знаний в составлении плана описания географического положения равнин.

    Какую крупную форму рельефа мы сегодня изучали? В чем её значимость для человека?
    Что нового вы узнали о равнинах?

    Ответы учащихся

    Теперь я вам предлагаю самостоятельно составить план описания географического положения равнины и думаю, что каждый из вас без труда справится с этим заданием.
    1 вариант составляет план описания Среднесибирского плоскогорья.
    2 вариант составляет план описания Прикаспийской низменности.
    (10 минут)

    Индивидуальная работа учащихся.

    VΙΙ ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТОГОВ УРОКА
    Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности за время урока. (2 минуты)

    VΙΙΙ ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
    На основе выявленных результатов усвоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний о равнинах земли. (2 минуты)

    Файлы: игра урок..docx
    Размер файла: 22118 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Соискать весомых проституток, которые могут делать чувствительно руками можно на веб-сайте https://prostitutkimoskvystop.net. Множиство шикарных индивидуалок выкраивают радовать мужиков перед любовью госпожой.