Автор конспекта:
Автор(ы): — Дощанова Зульфия Тамажвадутовна

Место работы, должность: — МОУ «Началовская СОШ», Учитель географии

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее строительство

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 тип
Класс(ы): — 9 тип

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные подле изучении курса географии своего региона; Развивать познавательный пристрастие к изучению родного края.

Учащихся на классе (аудитории): — 30

Используемое оборудование: —

Оборудование: настенные игра и атласы Астраханской области, контурные карты, картины, фото, слайды, стихи, стенды, папки-раскладушки, рефераты учащихся по географии своей области, сельхозпродукция местных предприятий, блюда местной кухни и др. На доске – эпиграф:
Есть, возможно, угол красивей
Есть богаче, просторнее есть края,
Но из всей моей России
Ближе к сердцу Астрахань моя,

Краткое описание: — Учащиеся класса делятся на двум команды. Для оценки ответов выбирается жюри. Конкурс стоит из три туров: теоретический, практический, домашнее задание. Каждый бизнес-тур включает чуть-чуть заданий разного характера. Урок-конкурс способствует развитию познавательной активности, логического мышления учащихся, формированию коллективизма. Данный материал позволит привлечь забота к изучению родного края. Воспитывает благорасположение и почитание к природе и истории области.

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы


Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при

изучении курса географии своего региона;

Развивать познавательный пристрастие к изучению родного края.

Оборудование: настенные игра и атласы Астраханской области, контурные карты, картины, фото, слайды, стихи, стенды, папки-раскладушки, рефераты учащихся по географии своей области, сельхозпродукция местных предприятий, блюда местной кухни и др. На доске – эпиграф:

Есть, возможно, угол красивей

Есть богаче, просторнее есть края,

Но из всей моей России

Ближе к сердцу Астрахань моя,

Учащиеся класса делятся на двум команды. Для оценки ответов выбирается жюри. Вести олимпиада может статься наставитель или главный из числа старшеклассников. Конкурс состоит из три туров, всяк из которых включает чуть-чуть заданий.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР.

Задание 1. Разминка. «Один – за всех и все – за одного».

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Право начинать игру разыгрывается посередке командами подле помощи жеребьевки. За всяк безошибочный реакция командам начисляется один балл. Если какая-либо майна не отвечает на вопрос, ответить и заработать оценка вспомогательно может статься другая команда.

В о п р о с ы

1. Где беретка вступление река Волга?

2. В каком направлении простирается Астраханская область? Какова нее километраж и площадь?

3. Какое полезное ископаемое на области используется словно топливо?

4. Как называется геесты на пределах которой расположена область?

5. На скольких островах расположена Астрахань?

6. Сколько административных районов на Астраханской области?

7. Как называются озера на дельте Волги?

8. За какие заслуги Петр Первый был избран почетным членом Парижской академии наук?

9. Какой район образовался на Астраханской области на 1980 году, словно называется его районный центр?

10. Сколько городов на Астраханской области?

11. С какими государствами граничит Астраханская область?

12. Какова относительная эмпирей г. Большое Богдо?

13. Какой из районов Астраханской области прямо маленький?

14. Какой древесина растет не на дереве, действительно на воде?

15. К какому веку относятся первые упоминания обо Астрахани?

16. Какая черепок архитектурного ансамбля Кремля сохранилась лишь только на Астрахани и Москве? Каково нее назначение?

17. Назовите астраханца- первого Российского академика словесности.

18. Почему Житная шинхара Астраханского Кремля имеет такое название?

19. Как называется легкая пористая порода белого цвета – одну из полезных ископаемых области?

20. Какого представителя из фауны севера позволено встретить на Каспии?

Задание 2. «Что лишнее?» или «Белая ворона».

Каждой команде предлагаются карточки, на которых перечислены различные географические объекты. Из каждой перечисленной группы объектов полезно выбрать прибавочный промобъект («белую ворону»), тот или иной не относится к Астраханской области. За всяк безошибочный реакция начисляется один балл.

Карточка 1.

Что лишнее? Обоснуй собственный выбор.

  • Казахстан, Калмыкия, Башкирия
  • Бахтимир, Ловать, Кизань
  • Тинаки, Ханка, Баскунчак
  • Глина, нефть, уголь
  • Икрянинский, Красноярский, Началовский
  • Карточка 2.

  • Калмыкия, Волгоградская, Свердловская
  • Печора, Бузан, Ахтуба
  • Камызяк, Знаменск, Воскресенск
  • Газ, золото, гипс
  • Володарский, Лиманский, Фунтовский
  • Задание 3. «Отгадай город».

    По описанию полезно отгадать города Астраханской области. Если команде удается узнать город по первому предложению, хоть ей начисляется 5 баллов, по второму – 4 балла, по третьему – 3 балла, по четвертому – 2 балла, по пятому – 1 балл. В случае, ежели команде не удается угадать город, хоть она не получает ни одного балла. Описание городов ради отгадки зачитывается командам по очереди. Если одна из команд не отгадает город, хоть другая майна может статься заработать дополнительные очки.

    1 Вариант

    1. Районный барицентр области, на 35 км к югу от Астрахани. Расположен на дельте Волги. Город – с 1973. Центр сельскохозяйственного района с пищевыми предприятиями. НИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства.

    2. Город на левом берегу реки (рукав Волги). В переводе с тюркского означает «глубокая река». Преобразован на город на 1959 году из три населенных пунктов. Перевалочный этап предприятия «Бассоль». Мемориальный комплекс, осведомленный авиации и погибшим летчикам-испытателям.

    2 Вариант.

    1. Город на правом берегу Волги. Назван на целомудренность советского государственного и партийного деятеля. Самый желторотый город области (1984). На территории города расположен шпалозавод по производству блок-модулей верхних строений плавучих буровых установок «Лотос». Население 11,6 тыс. чел.

    2. Город расположен на левом берегу реки Ахтуба. В переводе с калмыцкого означает «черный бугор». Первое хутор основано беглыми крепостными на ХУШ веке. В 40 км к югу расположен археологический дольмен 13 в. Сарай-Бату. Статус города – с 1974года.

    Задание 4. «Самое, самое» (географические чемпионы)

    Командам выдаются карточки с вопросами. За 2-3 минуты насущно ответить на вопросы, определив географические объекты-чемпионы родного края. После выполнения задания позволено предложить представителю от каждой команды показать определенные им географические объекты на карте. За всяк безошибочный реакция начисляется 1 балл.

    Карточка 1.

  • Самое большое по площади пясино Астраханской области.
  • Самая высокая место области.
  • Самый мелкотравчатый район области.
  • Самый дряхлый город Астраханской земли, тот или иной первым упоминается на летописи.
  • Самый высокий по численности населения город.
  • Самый полуночный район области.
  • Самая южная крайняя место области.
  • Самое длинное сенокос года.
  • Самая крупная рыба осетровых пород.
  • Карточка 2.

  • Самые низкие места на области.
  • Самый высокий район области.
  • Самый желторотый город области.
  • Самый полуденный район области.
  • Самая северная крайняя место области.
  • Самый близкий сенокос года.
  • Самое лечебное пясино области.
  • Самая небольшая из всех осетровых Волго-Каспия.
  • Самый желторотый район области.
  • Задание 5. «Найди ошибки»

    Команды получают карточки с заданием – на предложенном тексте найти и подчеркнуть географические ошибки. За каждую найденную ошибку начисляется 0,5 балла.

    1 Вариант.

    «Астраханская область расположена на северо-западе Восточно-Европейской равнины на пределах Прикаспийской низменности. Она граничит с 2 государствами и 2 областями Российской федерации. Область не имеет выхода на океан. Крайние точки области находятся: северная – на Ахтубинском районе, южная – на Камызякском, западная – на Черноярском, восточная – на Приволжском районах. Протяженность Астраханской области с севера на река – 400 км. Высшая место области – кратер Большое Богдо, находится на северо-западе области. Климат области скромный морской. В течении года преобладает неустойчивая погода. По территории области протекают реки: Волга, Ахтуба, Кизань, Бахтемир, Урал. Озеро Баскунчак по площади является самым крупным».

    2 Вариант.

    «Астраханская область расположена на пределах боровой зоны, в подзонах тайги, смешанных и широколиственных лесов. Наиболее распространенными почвами на нее территории являются светло-каштановые и бурые полупустынные почвы. В области на нынешнее время проживает 1024,3 тыс. чел., на фолиант числе на городах – 33%.Население области многонационально по составу. Здесь живут представители более 100 национальностей. Наиболее крупными народами являются казахи, татары, калмыки. Основными отраслями специализации промышленности являются: кораблестроительство и судоремонт, топливная промышленность. В сельском хозяйстве области животноводство преобладает над растениеводством. Получили процесс овцеводство, скотоводство, коневодство. Выращивают зерновые, овощные, картофель, лен, хлопок».

    2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР.

    Задание 1. «Собери карту».

    Каждой команде предлагается собрать на прыть карту Астраханской области из разрезанных частей. Команда первая и так собравшая карту, получает 3 балла, другая – на зависимости от объема выполненной работы ( от 0-2 баллов).

    Если же обе команды параллельно и так собрали карту, хоть получают по 3 балла.

    Задание 2. Конкурс художников – защитников природы.

    Командам предлагается нарисовать лозунг на защиту природы своей местности. Это может статься сделать один резидент от каждой команды просто во сенокос игры. В этом случае ради подготовки отводится некоторое время, художники сдают свои рисунки на конце игры. Возможно и произведение этого задания заблаговременно до игры.

    При оценке этого конкурса насущно использовать следующие критерии: а) выражение на содержании заданной темы; б) художественное оформление; в) оригинальность; г) само доставка («защита») плакатов. Поэтому максимальное величина баллов за текущий может статься быть 4 балла.

    Задание 3. «Знаешь ли ты карту».

    Команды должны нанести на контурную карту Астраханской области предложенные объекты. За всяк так свеженанесенный промобъект дается 1 балл.

    1 Вариант.

    Названия районов, на которых находятся крайние северная и восточная точки области; Прикаспийская низменность; реки – Ахтуба, Кизань; пясино Тинаки; города – Нариманов, Знаменск, Камызяк,; населенные пункты – Бирюковка, Икряное, Лиман.

    2 Вариант.

    Названия районов, на которых находятся крайние южная и западная точки области; кратер Большое Богдо; реки – Бахтимир, Волга; пясино Баскунчак; города – Астрахань, Ахтубинск, Харабали; населенные пункты – Началово, Енотаевка, Яксатово.

    Задание 4. «Что это?»

    Команды получают фотографии с одна из географических объектов области и должны определить истинно это за объект, где-либо располагается и более полно рассказать о нем. Максимальный оценка 5. (1 оценка за формулирование объекта, 1 оценка за формулирование местоположения, и от одного до три за полноту раскрытия информации.)

    1 Вариант.

    Успенский Собор , Озеро Баскунчак , Кувшинка белая .

    2 Вариант.

    Храм Святого Владимира , Гора Большое Богдо , Лотос .

    3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Задание 1. «Ты – мне, я – тебе».

    Команды обмениваются вопросами, которые подготовлены заранее. Количество вопросов видимо быть ограничено. Оптимально их день может статься составить от 3 до 5. За всяк безошибочный реакция начисляется 1 балл.

    Задание 2. «Приезжайте на месячные к нам».

    Данное план состоит из три частей. Каждая из них оценивается 3 баллами. Таким образом, предельно за это план позволено получить 9 баллов. Участники каждой команды могут проявить свою пронырливость и изобретательность: подготовить иллюстрации, фотографии, слайды, рисунки, стихи, сувениры, блюда местной кухни и т.п. Жюри может статься добавить баллы за нетривиальность представления.

    Часть 1. «Достопримечательности области».

    Представьте, истинно к вам на месячные приехали школьники из прочий области России или зарубежной страны, и вам полезно провести экскурсию ради них. С какими самыми интересными кое-где родного края вас бы познакомили гостей? Что бы вас рассказали им обо этих достопримечательностях? Для характеристики выберите 3 объекта.

    Часть 2. «Хлеб действительно соль!»

    Итак, месячные познакомились с некоторыми уголками Астраханской области. Но посещение полно вдали не полной, ежели они не отведают местных деликатесов. Чем вас бы угостили своих друзей? Составьте меню из три блюд. Назовите предприятия нашей области, производящие предложенные вами продукты питания.

    Часть 3. «Подарок гостям!»

    Но в скором времени пришла сухота прощаться С своими гостями. Все знают, истинно астраханцы – гостеприимные люди. Какой ксения вас бы хотели подарить своим друзьям на память о нашем крае? Какие предприятия области выпускают предложенную продукцию? Какое местное костьсырье используют ради его производства?

    В конце урока члены коллегия подводят итоги конкурса, награждают команду-победительницу, отмечают самых активных участников.




    Файлы: Рисунок6.jpg
    Размер файла: 69960 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология