Автор конспекта:
Автор(ы): — Кенжалиев Ризабек Капсикович

Место работы, должность: — МБОУ «Лебяжинская ООШ» Камызякский район.Учитель географии и биологии.

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах.

— сформировать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны.

— познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.И.Баринова.География.Природа России.Атласы и контурные карты к данному учебнику.Рабочие тетради.

Используемая методическая литература: —

География России.Природа.Поурочные планы.8 класс.По учебнику И.И.Бариновой. Практические работы по географии 6-10 классы.Под редакцией И.И.Бариновой. География в школе.№5 и №6.Использование мультимедийных демонстративных средств в преподавании физической географии в ВУЗЕ и школе.

Используемое оборудование: —

физиче­ская карта России, атлас; «Оценочные листы»; инструктивные карточки; мультимедиа средства , карта Астраханской области;

Используемые ЦОР: —

http://www.fcior.edu.ru/card/22511/vidy-vod-sushi-na-territorii-rossii.html ;http://www.fcior.edu.ru/card/22485/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html

Краткое описание: — 1.Организация класса. 2.Изучение нового материала. 3. Первичное закрепление. 4. Рефлексия. 5. Итог урока.6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организация класса 2.Изучение нового материала. Актуализация знаний: -Вступительное слово учителя: Ребята, прочитайте стихотворение и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Стихотворение о воде (на экране СЛАЙД)

Гигантский ручей называют рекой,

По руслу бежит поток голубой. таблица 1

Вид работы

Составление схемы «Виды внутренних вод»

Самостоятельная работа

Географический диктант

Оценка

Составление схемы

Работа с картой

Ответы на вопросы

Отметки о выполнении

Условные обозначения:

+ + + — работа выполнена правильно и самостоятельно;

+ + — работа выполнена правильно, но воспользовался помощью либо учителя,, либо одноклассников;

+ — работа выполнена, но при выполнении испытывал затруднения или допустил ошибки.

Есть горные речки, есть речки долин.

Все они разных длин и глубин.

Но все они к морю бегут, в океан,

К водным просторам, где ветер-буян. Мы приступаем к изучению темы «Внутренние воды и водные ресурсы России». Поскольку эта тема уже в какой-то мере зна­кома, то на уроке вам будет предоставлено боль­ше самостоятельности. В ходе урока вам пред­лагается заполнять оценочные листы «Оценка моей деятельности» (табл. 1).. Вода — один из важнейших видов ресурсов.

Без нее невозможно существование живой при­роды. В.И.Вернадский писал: «Пресная вода как бы предназначена для жизни, и с жизнью связана она одна из всех химических элементов». Вода необходима для жизни отдельного человека и человеческого общества в целом. Заменить ее каким-либо другим видом ресурсов нельзя. Для своих нужд человек использует главным образом пресную воду. По запасам пресной воды Россия занимает второе место в мире — 45 тыс. км2 (уступая только Дании, в состав которой входит о. Гренландия, покрытый мощным ледником). Основные источники пресной воды — внутрен­ние воды или воды суши. -План урока:(на экране СЛАЙД)

1. Виды внутренних вод.

2. Реки России: общая характеристика; влия­ние рельефа на реки; влияние климата на реки; стихийные явления, связанные с реками. Учитель:

Какие виды внутренних вод вам уже извест­ны? Внутренние воды тесно связаны со многими компонентами природы.

Откройте учебник «География России. Природа. 8 класс» (под ред. И.И.Бариновой) на стр. 74. рис. 34 «Взаимосвязь внутренних вод с другими компонентами природы». Какой вывод можно сделать о наличии и распространении внутренних вод на территории России?На территории России имеются все виды внутренних вод. Особое место занимают реки. Россия — страна не только великих равнин, но и многочисленных рек.

В России 2,5 млн рек и крупных ручьев, их про­тяженность составляет более 10 млн км. 120 тыс. рек, длина которых более 10 км. Свыше 20 рек, длина которых превышает 1000 км. На каждые 10 км2 территории России приходится 1 река.

Ребята, знаете ли вы, сколько рек протекает по территории Астраханской области? Демонстрация электронного образовательного ресурса"виды вод суши на территории России"-http://www.fcior.edu.ru/card/22511/vidy-vod-sushi-na-territorii-rossii.html. (Предназначен для использования на уроках географии на этапе обьяснения нового материала на данном и последующих уроках.Модуль рассчитан для учащихся обучающихся на базовом уровне.) Заполнение таблицы 2:

Внутренние воды

Реки,…………………………………………………

-Проверка заполнения таблицы . Ответы на вопросы :1.Куда несут воды российские реки? 2.Почему реки России текут медленно? 3.Работа с оценочными листами. — Самостоятельнаяработа учащихся с текстом учебника стр.73-77 и с картами атласа.Выписать в тетрадь выделенные в тексте новые понятия и термины. Демонстрация образовательного электронного ресурса: "Внутренние воды и водные ресурсы. Контрольные задания" — http://www.fcior.edu.ru/card/22485/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-rossii-kontrolnye-zadaniya.html . -3. Первичное закрепление. УЧИТЕЛЬ :При работе с текстом вы познакомились со многими понятиями и терминами. Для проверки знания и понимания новых понятий и терминов предлагаю вам географический диктант. 1. Соотнесите:

1 — Уклон реки.

2 — Падение реки.

3 — Межень.

4 — Половодье, паводок.

5 — Режим питания реки.

6 — Годовой сток.

А) Для определения этой величины следует разделить величину падения реки на ее длину.

Б) Превышение истока реки над устьем.

В) Наиболее низкий уровень воды в реке.

Г) Кратковременный подъем воды в реке.

Д) Величина падения реки к ее длине.

Е) Количество воды, протекающее в речном

русле за год.

Ж) Ход многолетних, сезонных, суточных

изменений речного потока в его русле.

3) Знание этого важно для планирования

работы ГЭС.

И) Причины этого явления — таяние снега,

обильные дожди.

К) Ежегодно повторяющийся в одинаковые

сроки подъем уровня воды в реке.

Учитель.

Если вы выполнили задание правильно, то у вас должно получиться словосочетание «Реки России». Сделайте отметку в оценочных листах. –

-4. Рефлексия. 1. Выполните задания по атласу и контурной карте:Найдите на карте атласа реки упомянутые в тексте учебника и нанесите их на контурные карты.

2. Обозначьте границы бассейнов океанов,к которым относятся реки России.

-.5 Итог урока.Анализ оценочных листов. Выставление оце­нок: 14-15 плюсов — «5»; 11-13 плюсов — «4»; 8-10 плюсов — «3»; менее 8 плюсов — «2».

-6. Домашнее задание:параграф 12.вопросы 1-6 стр. 77-78, вопрос 5- письменно в тетради.

Файлы: Документ Microsoft Word (4)_2.doc
Размер файла: 50688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология