Автор конспекта:
Автор(ы): — Вдовенко Ирина Павловна
Место работы, должность: — МОУ «Печорская гимназия», учитель начальных классов
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Дать представление о многообразии групп растений, познакомить с их характерными признаками. Развивать умение анализировать, квалифицировать, выявлять причинно-следственные связи. Развивать речь, кругозор, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: — Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 3 класс, ч. 1, Плешаков А. А. «Зеленые страницы»
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Краткое описание: — В ходе урока ученики познакомятся с многообразием групп растений и их характеристикой; познакомятся с представителями этих групп. Будут учиться отвечать на вопросы, делать выводы анализировать иллюстративный материал. Урок построен на диалоговой основе, на каждый вопрос в презентации ученики пытаются ответить самостоятельно, используя свой опыт, наблюдения, догадку. Проверка знаний о ранее пройденном материале проходит в начале урока (кроссворд).
1. Организационный момент
2. Повторение пройденного материала (актуализация знаний)
Слайд 2
В старших классах у вас появится много новых предметов: физика, обществознание, история, ОБЖ, химия, география, биология. На уроке окружающего мира мы уже с вами знакомимся с некоторыми темами этих дисциплин. Сегодня мы с вами заглянем в один из разделов биологии. А как он называется, вы узнаете, когда решите этот кроссворд. Для этого вам нужно вспомнить материал предыдущих уроков.
Слайд 3
Кроссворд:
1. Крошечные организмы (бактерии)
2. Что помогает человеку сохранить полученную информации (память)
3. Часть общества (народ)
4. Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой (экология)
5. Как можно назвать любой предмет, любое живое существо (тело)
6. Газ, который входит в состав воздуха, необходимый для дыхания (кислород)
7. Газообразное состояние воды (пар)
8. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения (почва)
Слайд 4
Давайте обратимся к словарю. Что же такое ботаника…
Слайд 5
Наверное, вы слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли».
Слайд 6
И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы: в лесу, на лугу и в степи, в водоемах, горах, пустыне. Растения окружают нас дома. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!
3. Сообщение темы и целей урока
Слайд 7
Сегодня на уроке мы вспомним и узнаем новые группы царства растений. Дадим им характеристику. Познакомимся с представителями этих групп и расширим свои знания о растениях.
4. Новый материал
Слайд 8
Давайте вспомним, на какие группы можно разделить растения по внешнему виду. Если вы забыли, вам помогут иллюстрации. (деревья, кустарники, травы)
Слайд 9
По способу их произрастания (культурные и дикорастущие)
Слайд 10
А вот на какие группы делят царство растений учёные-ботаники.
Слайды 11-16
Водоросли – жители воды. На земле существует более 25 тысяч видов водорослей. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей. У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Различают зеленые водоросли, красные водоросли (багряки), бурые водоросли. К ним то и относится ламинария (клип)
Слайды 17 -19 Мхи.
Насчитывается около 27 тысяч видов мхов. Они растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Бывают бриевые мхи, мхи- печёночники, андреевые и сфагновые мхи. К таковым относится мох сфагнум (клип).
Слайды 20 – 22
Ученым известно более 20 тысяч видов папоротников. Хорошо известна легенда о волшебном цветке папоротника. Ни один праздник Ивана Купалы не обходится без этого мифического цветка (рассказ учителя)
А как же выглядит цветок папоротника? Может, он похож на цветок фиалки, или ромашки? А может быть это тюльпан? Поможет найти нам ответ на этот вопрос небольшой фильм (клип)
5. Физминутка
Слайды 24 – 32
Следующая группа растений, которую выделяют ботаники – это хвойные растения. Почему их так называют? Давайте вспомним представителей этой группы. Отгадаем загадки:
Еевсегда влесу найдешь.
Пойдем гулять ивстретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою вплатье летнем
Уменя длинней иголки,
Чем уелки.
Очень прямо ярасту
Ввысоту.
Если яненаопушке,
Ветви— только намакушке.
Вспомните, почему у ели ветки растут до земли, а у сосны только вверху?
А теперь давайте определим, какие веточки еловые, а какие – сосновые.
А это что за представитель хвойных растений:
Есть уродственницы елки
Неколючие иголки.
Но, вотличие отелки,
Опадают теиголки
Чем лиственница отличается от своих собратьев?
Есть и другие представители этой группы. Вот некоторые из них: можжевельник, кедровая сосна (кедр), тис ягодный, туя.
Слайды 33 – 34
Последняя группа растений – цветковые. Как вы думаете почему её так назвали?
Давайте вспомним с вами части цветковых растений.
Ученым известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Можно много говорить об этой группе, но лучше давайте посмотрим на экран. Какие растения узнаете вы? (клип)
6. Закрепление знаний
Работа в тетради на печатной основе.
С. 29 №1, № 2 ( самостоятельно, проверка)
Слайд 35
С. 29 № 3 (демонстрация задания и ответов к нему)
7. Подведение итогов. Домашнее задание
Прочитать статью учебника «Разнообразие растений
Выполнить в тетради задания № 7, 8 (с. 31)
—
Файлы: Подробный конспект урока.doc
Размер файла: 128512 байт.