Автор конспекта:
Автор(ы): — Вдовенко Ирина Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Печорская гимназия», учитель начальных классов

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Дать представление о многообразии групп растений, познакомить с их характерными признаками. Развивать умение анализировать, квалифицировать, выявлять причинно-следственные связи. Развивать речь, кругозор, познавательный интерес к предмету.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: — Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 3 класс, ч. 1, Плешаков А. А. «Зеленые страницы»

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Краткое описание: — В ходе урока ученики познакомятся с многообразием групп растений и их характеристикой; познакомятся с представителями этих групп. Будут учиться отвечать на вопросы, делать выводы анализировать иллюстративный материал. Урок построен на диалоговой основе, на каждый вопрос в презентации ученики пытаются ответить самостоятельно, используя свой опыт, наблюдения, догадку. Проверка знаний о ранее пройденном материале проходит в начале урока (кроссворд).

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала (актуализация знаний)

Слайд 2

В старших классах у вас появится много новых предметов: физика, обществознание, история, ОБЖ, химия, география, биология. На уроке окружающего мира мы уже с вами знакомимся с некоторыми темами этих дисциплин. Сегодня мы с вами заглянем в один из разделов биологии. А как он называется, вы узнаете, когда решите этот кроссворд. Для этого вам нужно вспомнить материал предыдущих уроков.

Слайд 3

Кроссворд:

1. Крошечные организмы (бактерии)

2. Что помогает человеку сохранить полученную информации (память)

3. Часть общества (народ)

4. Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой (экология)

5. Как можно назвать любой предмет, любое живое существо (тело)

6. Газ, который входит в состав воздуха, необходимый для дыхания (кислород)

7. Газообразное состояние воды (пар)

8. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения (почва)

Слайд 4

Давайте обратимся к словарю. Что же такое ботаника…

Слайд 5

Наверное, вы слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли».

Слайд 6

И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы: в лесу, на лугу и в степи, в водоемах, горах, пустыне. Растения окружают нас дома. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!

3. Сообщение темы и целей урока

Слайд 7

Сегодня на уроке мы вспомним и узнаем новые группы царства растений. Дадим им характеристику. Познакомимся с представителями этих групп и расширим свои знания о растениях.

4. Новый материал

Слайд 8

Давайте вспомним, на какие группы можно разделить растения по внешнему виду. Если вы забыли, вам помогут иллюстрации. (деревья, кустарники, травы)

Слайд 9

По способу их произрастания (культурные и дикорастущие)

Слайд 10

А вот на какие группы делят царство растений учёные-ботаники.

Слайды 11-16

Водоросли – жители воды. На земле существует более 25 тысяч видов водорослей. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей. У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Различают зеленые водоросли, красные водоросли (багряки), бурые водоросли. К ним то и относится ламинария (клип)

Слайды 17 -19 Мхи.

Насчитывается около 27 тысяч видов мхов. Они растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Бывают бриевые мхи, мхи- печёночники, андреевые и сфагновые мхи. К таковым относится мох сфагнум (клип).

Слайды 20 – 22

Ученым известно более 20 тысяч видов папоротников. Хорошо известна легенда о волшебном цветке папоротника. Ни один праздник Ивана Купалы не обходится без этого мифического цветка (рассказ учителя)

А как же выглядит цветок папоротника? Может, он похож на цветок фиалки, или ромашки? А может быть это тюльпан? Поможет найти нам ответ на этот вопрос небольшой фильм (клип)

5. Физминутка

Слайды 24 – 32

Следующая группа растений, которую выделяют ботаники – это хвойные растения. Почему их так называют? Давайте вспомним представителей этой группы. Отгадаем загадки:

Еевсегда влесу найдешь.
Пойдем гулять ивстретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою вплатье летнем

Уменя длинней иголки,
Чем уелки.
Очень прямо ярасту
Ввысоту.
Если яненаопушке,
Ветви— только намакушке.

Вспомните, почему у ели ветки растут до земли, а у сосны только вверху?

А теперь давайте определим, какие веточки еловые, а какие – сосновые.

А это что за представитель хвойных растений:

Есть уродственницы елки
Неколючие иголки.
Но, вотличие отелки,
Опадают теиголки

Чем лиственница отличается от своих собратьев?

Есть и другие представители этой группы. Вот некоторые из них: можжевельник, кедровая сосна (кедр), тис ягодный, туя.

Слайды 33 – 34

Последняя группа растений – цветковые. Как вы думаете почему её так назвали?

Давайте вспомним с вами части цветковых растений.

Ученым известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Можно много говорить об этой группе, но лучше давайте посмотрим на экран. Какие растения узнаете вы? (клип)

6. Закрепление знаний

Работа в тетради на печатной основе.

С. 29 №1, № 2 ( самостоятельно, проверка)

Слайд 35

С. 29 № 3 (демонстрация задания и ответов к нему)

7. Подведение итогов. Домашнее задание

Прочитать статью учебника «Разнообразие растений

Выполнить в тетради задания № 7, 8 (с. 31)




Файлы: Подробный конспект урока.doc
Размер файла: 128512 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология